Payday 2. D E A D G A M E

Listen up. This is a robbery. We don't want to kill you, we're after the bank's money, not your money. Your money is insured by the government, you're not gonna lose a dime. Think of your sweet mama, don't be a hero, just shut the FUCK up and STAY DOWN and this will be over, SOON!

Оглавление:

Payday: The Heist, первая игра серии, была выпущена в 2011 году. Она представляла собой кооперативный шутер, в котором игроки выступали в роли грабителей, совершающих ограбления с бандой. Игра получила положительные отзывы за свой уникальный подход к сотрудничеству, планированию и выполнению ограблений. Сиквел не заставил себя ждать, и уже в 2013 году в бету вышла игра Payday 2, к которой успел прикоснуться и я. Была доступна лишь одна карта, оригинальная команда и 10 уровней, но общество и это уже завело.

Payday 2. D E A D G A M E

И вот ей отгремела годовщина - 10 лет. Игра обзавелась кучей дополнений, огромным количеством правок и контента. Новые миссии, оружие, персонажи и даже сюжет! Payday 2 - это не только игра, но и настоящее явление в мире видеоигр. За десять лет своего существования она не только завоевала сердца миллионов игроков, но и стала настоящим стандартом для кооперативных шутеров о грабежах. А впереди уже на повороте ожидает третья часть. Почтим же памятным обзором данную игру (но ей еще далекоооо не конец).

Выбор миссий

Выбор миссий представлен в виде карты с "запросами" контракторов, мол вот нужно украсть алмаз и на карте отмечается место. Помимо запросов на карте также будут отмечены уже готовые лобби от других игроков, находящиеся в активной стадии или на моменте подготовки. Создание миссий, как и сортировка, происходит по небольшой сортировке от контрактора и миссии до сложности и возможности подключения других игроков. Немного о котракторах:

Payday 2. D E A D G A M E

Бэйн:

  • Бэйн является одним из первых контракторов, с которым вы встречаетесь. Он долгое время был верным напарником и надежным стратегом вашей банды.
  • Бэйн предоставляет множество разнообразных миссий, включая ограбления банков, воровства ценных артефактов и другие задания.
  • Его задания часто вознаграждаются большой суммой и опытом, и обычно они рассчитаны только на 1 день.

Дантист:

  • Впервые он представлен в одноименном тизер-трейлере. На первый взгляд он кажется обычным дантистом, хотя вскоре выясняется, что он использует свой бизнес как фасад для прикрытия своей преступной деятельности и связей (знакомо, не так ли?)
  • Предлагает в основном крупные ограбления и кражу ценностей искусства.
  • Контракты дантиста являются одними из самых прибыльных с точки зрения опыта и наличных денег.
Say my name

Владислав «Влад» Козак:

  • Сумасшедший и ненормальный, но важный шишка в преступном мире. Советский преступник переехавший в США. Дает как простые контракты, так и посложнее.
  • Имеет влияние в сюжете игры, часто упоминается и сам упоминает много отсылок к отечественной культуре.
  • Новые игроки или те, кто занимается фармом, часто предпочитают старые задания Влада из-за их относительно короткой продолжительности.
Я такой человек, которому скажешь что-то одно, а я это запомню навсегда. У меня длиннющая память... как библиотека

Харон:

  • Второстепенный наниматель. Харон выступает в качестве посредника между ними и отелем Continental.
  • Прямое вовлечение мира Джона Уика в франшизу Payday 2, соединяющее миры ограблений и убийц. Играет и озвучивает знакомый всем актер.

...и другие. Контракторы добавляют глубину и разнообразие в геймплей, предоставляя вам широкий выбор миссий по видам подходов и стилям прохождения. Каждый контрактор имеет свою уникальную личность и историю, которые раскрываются по мере прохождения игры. Это может быть как отвязный убийца, так и бывший коп.

Персонажи

В игре Payday 2 вы можете выбирать различных играбельных персонажей, каждый из которых обладает своими уникальными чертами характера и личной историей. Сами по себе отличаются лишь внешним видом и "навыками и возможностями" в лоре игры, но по факту только скин и озвучка (вот тут хорошо). Вот некоторые из играбельных персонажей:

Основная команда:

  • Даллас - основатель банды и главный стрелок; Хокстон - ответственный за пиротехнику человек; Вулф - главный техник; Чейн - мускулы компании.
Вот они слева направо
Вот они слева направо

И знакомые так или иначе вам:

  • Джон Уик - еще один наш советский парень, дитя Беларуси. Вместе с ним в игру были добавлены набор перков, несколько контрактов и оружий.
  • Раст - байкер, которого наняли в команду. Также вместе с ним были добавлены перки и ограбление. Играет известный актер Рон Перлман.
  • Антонио "Тони" Монтана - кубинский вор в законе. У него есть маленький друг, познакомимся? Он не отступает ни перед кем, и он бьет так сильно, как только может. У этого парня есть яйца.
  • Джэкет - чувак, это ограбление класс. Я, бля, обожаю этих людей. Бери лучшее оружие, особенно биту. Тебе ведь нравится причинять другим боль?
  • Новый персонаж, оружие и перки. А еще ограбление.
  • Сокол - родившись в России, имел блестящее будущее в качестве хоккеиста «Санкт-Петербургских бомбардировщиков». Однако оказался в банде. Самый понятный для нас персонаж.
  • Итан и Хила - просто нет. НЕТ!!! Самая худшая озвучка в истории видеоигр. Они думали что озвучивают игру думая что озвучивают игру!
Payday 2. D E A D G A M E

Но это не фортнайт-фестиваль, скорее более менее аутентичные кроссоверы. Я перечислил здесь тех, кого вы могли знать или видеть. Однако помимо данных персонажей есть и множество других, вместе с которыми были введены свои наборы перков, ограблений и оружий.

Payday 2. D E A D G A M E

Помимо персонажа для кастомизации внешнего вида будет предложены костюмы и маски. Маски - небольшая визитная карточка серии игры. Маски в готовом виде получаются через послемиссионный дроп, выполнение достижений или покупку дополнений, но их можно кастомизировать. Цвет, рисунок, форма и прочее позволяют создать по-настоящему уникальную маску и еще больше подчеркнуть ваш характер или вашего персонажа. Костюм (клоуна) также немного придаст вам шарма и стиля.

Payday 2. D E A D G A M E

Подготовка к миссии - вооружение

Вооружение вашего персонажа также подвергается детальной корректировке. Ваш парк оружия ограничен десятью страницами, те 160 стволов, ведь одно и тоже можно купить несколько раз. Из основного оружия для игры вам доступно:

  • Штурмовые винтовки
  • Дробовики
  • Пулеметы
  • Снайперские винтовки
  • Парные пистолеты
  • Парные пистолеты-пулеметы
  • Парные дробовики
  • И особое оружие - миниган, огнемет, лук и арбалет и другое
Payday 2. D E A D G A M E

Второстепенное - слот пистолета, но не только. Также можно хранить до 160 штук оружия. Из второстепенного:

  • Пистолеты
  • Пистолеты-пулеметы
  • Дробовики
  • Особое, но в мини-версии
  • Снайперские винтовки

Зачем покупать несколько одинаковых оружий? Потому что их можно по-разному кастомизировать и собирать для себя. Тонкая настройка оружия еще один момент игры, на который стоит обратить внимание. Можно убрать приклад у винтовки, сделав ее менее заметной и протащить в банк для тихого ограбления, или наоборот обвесить чем только можно, чтобы враг был запуган без единого вашего слова. От прицелов до прикладов и надульников - все на ваш каприз.

Payday 2. D E A D G A M E

Метательное оружие было добавлено через пару лет после старта игры, обходились сначала без них. Это может быть как топорики, ножи метательные так и гранаты. И если ножи например можно будет подобрать после, то гранаты нужно уже подбирать из боеприпасов.

То же касается и ближнего боя. Сначала был только приклад, и то как кнопка, без отдельного слота в инвентаре. Теперь это и молот, и электрокастет, и кунай, и шприц и много всякого разного. Обладают разным уроном и уровнем заметности. Также могут иметь накопительный эффект от замаха как молот, что повысит урон от попадания.

А снаряжение - ваш личный выбор, зависящий от стиля игры или вида подхода. Раскрывается в полной мере при соответствующей прокачке навыков. На выбор доступны несколько видов аптечек, турели, сумки с броней, мешками для трупов и патронами, мины и глушилки ЕСМ.

Payday 2. D E A D G A M E

Навыки и перки

Еще один вид кастомизации для комфортной и предпочитаемой игры - навыки, которые открываются с помощью очков за повышение уровня. Позволяют тонко настроить геймплей под себя, открывая новые виды взаимодействия с окружением. Если в общем виде:

  • Манипулятор - небольшая смесь барда и атакующего. Соответствующая раскачка позволит вам запугивать, или даже переводить на свою сторону, полицейских, вселять заложникам стокгольмский синдром, воодушевлять команду и предлагать ей большие возможности для лечения или повышать стабильность и пользу собственного оружия.
  • Штурмовик - будто бы для воинов из звездной саги. Позволит носить грамотно более прочную броню, таскать большее количество патронов для себя и для своей команды или сделать упор на игру с дробовиком.
  • Техник - мастер турелей, мин и дрелей. Все для разноплановой игры, обороны всех точек сразу или взрывов всего подряд. Также третья ветка позволит стать более мобильным для еще большей разорганизации противников.
  • Призрак - все для скрытного подхода или тихого убийцы. Бонусы для оружия с глушителем, улучшение возможностей ЕСМ вплоть до отключения всей техники и взлома электрозамков. Также пользователи данных навыков, прямо как истинные ассасины, могут обладать критическим уроном и уворотами.
  • Беглец - введенный со временем набор. Позволяет собраться в убийцу с парным оружием, силача с упором в ближний бой. Средняя ветка даст полезные бонусы в виде лишнего нокдауна или вовсе самоподьема из такового.
Payday 2. D E A D G A M E

Получаемые с уровнями очки навыков можно распределять во все ветки как угодно. Можно быть мультиполезным персонажем или полностью вложиться в один набор навыков, но даже так останутся лишние очки. Единственное условие - для выбора навыков выше нужно вложить не менее некого количества очков в данную ветку. А вот где выбор более конкретный - набор перков.

Набор перков появился со временем и пополняется до сих пор. На выбор будет предоставлен один из пары десятков наборов, каждый из который даст больше кастомизации в подборе стиля игры под нужды. Любите быть в гуще событий - вариант с броней для вас; не можете без ближнего боя - и такой найдется. Хоть и пара бонусов в каждом наборе схожа, ключевые навыки делают каждые выбор уникальным. Прокачиваются наборы также с помощью полученного за игру опыта.

Payday 2. D E A D G A M E

Миссии

Оружие выбрали, перки настроили - пора и в бой. Как уже было сказано ранее - сначала идет выбор миссии у контрактора, сложности и допнастроек. С повышением сложности растет и количество наград, но и стоимость миссии. Да, хосту нужно купить миссию, или ждать предложения от игры (но это может занять некоторое время если ждешь конкретный контракт и сложность). Остальные игроки присоединяются бесплатно.

Payday 2. D E A D G A M E

Перед запуском миссии вам будет предложено выбрать свою экипировку или готовый сохраненный набор. Помимо этого доступно препланирование (в миссиях после выхода Дантиста) и бонусные вещи (дополнительная сумка с патронами, доступ на крышу, медсумка...). В меню препланирования вы сможете распределить некоторое количество очков на полезные вещи - нанять снайпера Илью в помощь, дополнительные зиплайны для сумок, расходники и прочее. Также можно выбрать и место для расположения тех же сумок с патронами и прочего. Все выбрать не удастся - нужно подходить с умом и под планируемый вид подхода.

Payday 2. D E A D G A M E

Есть два подхода - громкий и скрытный. Громкий подход означает мясо, матюки, убийства и голые сиськи. Вам придется пробираться в комнаты с помощью дрелей, взрывать термитом хранилища и прочее и все это под натиском врагов. Они будут стрелять в вас, преследовать, ломать ваши дрели и останавливать взломы. Но это только на фазе штурма - спустя некоторое время наступит фаза подготовки к штурму когда также могут вестись переговоры. Если вас (кроме солоигры) или вашего напарника взяли в плен, то при наличии заложников имеется возможность для обмена - ваш координатор обо всем договорится. Но ему будет сложнее это делать, если вы убивали мирных людей. И так по очереди - штурм, отдых, штурм, отдых... Во время штурма вам противостоят:

  • Обычный солдат и его укрепленная версия (другие скины при большей сложности) - самый рядовой полицейский, имеют светошумовые гранаты.
  • Щитовик - полицейский с щитом, который необходимо выбить или расстрелять пробивными патронами. Имеется вариация с ослепляющим щитом.
  • Медик - персонаж, который спасает соседей от критического попадания, по оружию как солдат, но в красной форме.
  • Тазер - парень с дистанционным электрошоком. При попадании ваши мышцы сведет и вы зажмете в пол курок. Если успеете - наведетесь на него до истечения боезапаса, если нет - ждите друзей на подмогу.
  • Клокер - соник-каратист от мира Payday 2. Бежит к вам вплотную и моментально кладет на спину. Умеет использовать дымовые шашки, но между его забегами проходит некоторое время.
  • Снайпер - сидит на недосягаемых позициях и редко но точно стреляет.
  • Дозер - он же бульдозер, укрепленный боец с застекленным ободом шлема, может быть с разными оружиями, даже с миниганом. Может быть усиленная версия или даже дозер-медик. Довольно медлительный.

Помимо этих имеются еще и минибосы. Это либо бронемашина SWAT с турелью, либо капитан Уитерс с командой щитовиков-защитников, из-за которого штурм будет бесконечным до его нейтрализации.

Как видно по описанию, вам противостоят парни с пушками. Рядом с такими без брони без уворотов не побегаешь. Такой подход налегке больше подойдет при скрытном ограблении. Скрытное ограбление отличается планировкой и контролем над ситуацией. Нужно бесшумно и бесследно пробираться в закрытые помещения, прятаться от камер, воровать пропуски и ключи и обманывать охрану по пейджеру. Результатом грамотных действий может послужить большой куш без единого выстрела. Но такой подход довольно щепетильный и немного давит на нервы, но для опытного грабителя отточившего свои навыки легок. Потому как в ином случае ограбление перейдет в громкое и к месту преступления начнут стягиваться вышеописанные полицейские. Если осталось только погрузить сумки - хорошо, но иначе пиши пропало.

Типичный стелс
Типичный стелс

Главной отличительной особенностью в обоих подходах является переменчивость условий. Случайные элементы - это еще одна из интересных особенностей игры Payday 2, которая добавляет разнообразие и реиграбельность в игровой процесс. Суть случайных элементов заключается в том, что некоторые аспекты миссий могут изменяться с каждым новым прохождением. Это и расположение ценных предметов, карточек, ломов и прочего. И различные маршруты вражеский патрулей по карте. И расположение позиций сейфов и задач миссии также может иметь различные положения. Отсюда вытекает различный игровой опыт с каждым новым ограблением.

Прочее

В игре имеется особый вид подхода к преступлениям - серия преступлений. Суть заключается в том, что до окончания нельзя менять прокачку персонажа. После каждой успешной миссии на выбор будет предлагаться один из трех контрактов с различным количеством очков серии. По достижении некоторого количества будет предложен выбор одного из нескольких осложнений, например, все дозеры заменяются на медиков-дозеров или количество пейджеров для ответа уменьшается на 2. Таким образом с повышением уровня серии преступлений растет и сложность ограблений, но вместе с тем итоговая награда за проделанный путь.

Payday 2. D E A D G A M E

Также есть еще и небольшая защита базы. Вам необходимо защищать заложника от спасения от девяти усложняющихся волн противников. Имеется несколько локаций с разных карт и самая банальная суть - выстоять всем и не дать копам подойти к бедолаге.

Payday 2. D E A D G A M E

Еще один элемент дополнительного фана - мутаторы. Небольшие изменения которые могут привести к большим последствиям. Как если заменить всех врагов на медиков и дозеров или включить урон по своим.

Payday 2. D E A D G A M E

Более того, игра открыта к модификациям. От ограблений и пушек до приятных худов и текстур. Сам советую установить WolfHud, чтобы всегда была полезная информация на экране. Благодаря этой и многим другим игра жива как никогда и будет жить еще много лет.

А также в игре, как ни странно, имеется сюжет. Для этого необходимо проходить миссии и делать в них задачи в конкретном порядке. По итогу можно будет прийти к истинной концовке и узнать загадочную тайну мира игры. Полный разбор истории здесь:

(видос который смотрел год назад с пересказом видимо потерли()

Музыка

Нет слов, просто послушайте

Саймон Виклунд наверно общается напрямую с Богом, раз смог написать такие саундтреки к игре. К слову, они очень хорошо вплетены в сам геймплей. Все треки в основном играют в громком подходе и напрямую привязаны к фазам штурма. Перед первой фазой идет вступление трека, ровно с началом штурма начинается основная закольцованная часть трека, время между штурмами сопровождается внутритрековым проигрышем. Экшен на экране - экшен в ушах. Перед стартом миссии можно выбрать либо случайный трек, либо конкретный.

Итог

Payday 2 - это игра о сотрудничестве, мастерстве и адреналине, которая продолжает завоевывать сердца игроков по всему миру. Своим уникальным подходом к командным ограблениям, стратегическому планированию и атмосфере криминального подполья, игра не только предоставляет уникальные игровые моменты, но и создает платформу для тесного взаимодействия между игроками. И не имеет конкурентов в своем жанре (Rockay City в ЕГС уже гниет).

За десять лет своего существования Payday 2 стала многогранной коллекцией миссий, персонажей и путей прохождения персонажами миссий. От заброшенных складов мафиози до банковских хранилищ, каждое ограбление стало уникальной историей. Тактические решения и коллективное взаимодействие делают игру не только развлечением, но и настоящим вызовом для ваших умений и способностей. 84 миссий, десяток контракторов и огромное количество оружия и навыков сделали Payday 2 неотъемлемой частью истории кооперативных шутеров. Без разницы новичок вы или бывалый хайстер - игра оставит вам немало хороших воспоминаний. 30-50к ежедневного одновременного онлайна не дадут соврать.

Так что красьте свои маски, соберите команду и готовьтесь к настоящему мастерству ограбления в Payday 2. И вместо того, чтобы читать здесь бессмысленную душнину с описанием каждого камешка в игре, что аж ничего не останется для изучения самому, вперед покупать игру по скидке всего за 29р в честь десятилетия!

Необязательно покупать миссии из дополнений, ведь вы всегда можете подключиться к другому игроку который купил. А я лично рекомендую набор Legacy Collection, хватит всего и за глаза.

Если вы уже знакомы с серией и хотите чего-то нового или свежего - сидим и ждем Payday 3. Обещает быть лучшей версией своего сиквела.

Данная статья участвует в конкурсе при поддержке kupikod.com — #KUPIKODбашляет

1.1K1.1K показов
451451 открытие
5 комментариев

Позорник, а почему ты каждый раз после проигрыша удаляешь свою статью?

Ответить

мне стыдно проигрывать

Ответить

Слушай, а может ты сразу удалишь статью и напишешь "до свидания", не дожидаясь конца недели?

Ответить

что тогда будут читать мои преданные фанаты? и главный из них - ты
постоянно возвращаешься на "позорные" статьи и делаешь тут активчик небольшой

Ответить