Телепорты, стрейфы, два ствола — обзор Replikator

Телепорты, стрейфы, два ствола — обзор Replikator

13 августа в раннем доступе Steam состоится выход динамичного top-down шутера с элементами рогалика Replikator. Мы уже успели ознакомиться с игрой и спешим поделиться своими впечатлениями.

Cюжет игры начинается с того что главный герой в составе группы наёмников отправляется в далёкую галактику, где искусственный интеллект заброшенного научного комплекса вышел из повиновения и убивает все живое. Главной задачей отряда является вывести искусственный интеллект из строя и выяснить, почему это произошло.

Для начала игроку предлагается выбрать своё альтер — эго из четырёх представленных персонажей:

  • Робот СХ-1 имеет иммунитет к огню и взрывам и имеет спецприём «Ракетный залп», ему чаще выпадает взрывчатка,
  • Солдат имеет иммунитет к шипам и спецприём «Неуязвимость», ему чаще выпадают пули,
  • Енот Орео имеет иммунитет к кислоте и спецприём «Турель», ему чаще выпадает дробь,
  • Девушка Лина имеет иммунитет к электричеству и спецприём «Лечение», ей чаще выпадает энергия.

Выбирать оружие для героя необходимо в соответствии с бонусом к выпадению тех или иных боеприпасов. Определившись с героем, капитан отряда Хан предлагает пройти тренировку, где игрока обучат использованию ближнего боя, стрейфится, использовать телепорт и стрелять. И, после её прохождения, игрока забрасывают на первую станцию, где и начинается самое интересное.

Комплекс наполнен агрессивными роботами под управлением злобного искусственного интеллекта, которые очень метко стреляют и умеют прятаться за укрытиями из разбросанных повсюду ящиков и столов. И, как будто этого мало, прямо к игроку телепортируются жуки — переростки и летающие дроны, которые тоже не против прикончить игрока.

Его спасает только то, что сгустки энергии, выпущенные роботами и турелями, летят очень медленно и их можно либо оббежать, либо сделать стрейф. Во время стрейфа игрок становится неуязвимым, что также помогает с ловушками и минами. Жуки бегают не очень быстро, поэтому их легко расстрелять, но во время своей гибели некоторые из них оставляют кислотные лужи.

На этом и строится основной геймплей — стрелять во всё, что движется или не движется, но стреляет в игрока. При этом, надо избегать столкновений с выстрелами врагов, ловушками, минами, огнём и кислотными лужами и самими врагами. И всё это под бодрый саундтрек, который придаёт дополнительную динамику.

Но и это еще не всё. Оказывается, в этом научном комплексе велись разработки по изучению репликации различных предметов, но что-то пошло не так и искусственный интеллект овладел этими разработками. Именно он телепортирует к игроку врагов. Также, с начала миссии начинает убывать счётчик на таймере, по окончании которого начинается репликация огромного количества врагов.

За это время нужно успеть исследовать станцию, вынести оттуда всё, что возможно, найти ключ от терминала и с помощью терминала покинуть станцию. Вынести со станции можно следующее:

  • Чертежи нового оружия и имплантов
  • Кубы, которые можно продать за 200 нанитов — местной валюты или коробки с нанитами
  • Карты доступа к запертым комнатам, в которых, обычно, хранится всё самое ценное
  • Оружие, апгрейды и импланты

Время от времени можно найти планшеты с записанной на них информацией о том, что же на самом деле произошло в этом научном комплексе. А чтобы было проще ориентироваться и знать, куда бежать в первую очередь, можно воспользоваться режимом просмотра карты станции.

С момента нахождения ключа от терминала, стрелочка будет показывать направление к самому терминалу. Также, можно использовать два переносных телепорта, которые облегчат исследование станции. Например, один телепорт можно установить возле терминала, а второй у двери с чем-то ценным, для которой ещё не найдена карта доступа.

Телепорты, стрейфы, два ствола — обзор Replikator

А теперь поговорим о том, какие элементы рогалика используются в игре. Каждый раз при посещении станции происходит процедурная генерация:

  • Расположения её комнат, врагов, ловушек и всего прочего,
  • Вид и характеристики оружия и имплантов

Оружия и имплантов в игре огромное количество. Но все их можно получить только в том случае, если найти соответствующие чертежи. При этом, они могут различаться своими характеристиками. Например, оружие содержит следующие характеристики:

  • Урон
  • Скорострельность
  • Дальнобойность
  • Расход боеприпасов
  • Точность
  • Используемые боеприпасы

И все эти характеристики могут быть различны в определённых пределах. Поэтому, каждый раз при выборе нового оружия, необходимо сравнивать их характеристики. Благо, в этом случае появляется таблица с обозначением, какие характеристики нового оружия лучше, а какие хуже тех, что уже имеется. С собою на миссию можно взять два оружия, при этом нужно выбирать так, чтобы они использовали разные типы боеприпасов.

Телепорты, стрейфы, два ствола — обзор Replikator

Станции имеют разные уровни сложности, от которых зависит получаемая награда, а после прохождения двух станций появится доступ к уровню с боссом. Боссы имеют достаточно много жизни и их непросто убить. Обычно, у меня заканчивались патроны раньше, чем он умирал, но время от времени при попадании в него, падают боеприпасы. Также, можно взять имплант на то, чтобы шанс выпадения боезапаса определённого типа был выше. Призом за победу над боссом будет большое количество нанитов и комната, где на них можно купить новое оружие и/или импланты.

Телепорты, стрейфы, два ствола — обзор Replikator

Между миссиями можно сменить персонажа, приобрести новое оружие или прокачать персонажа новыми имплантами. Ну и, конечно, пополнить боезапас и полечится.

Смысл игры — за одну жизнь исследовать как можно больше станций, при этом успев вынести оттуда всё самое ценное. Но, если же смерть всё-таки настигла вашего героя, не стоит отчаивается. Ведь всё, что он заработал — наниты, кубы, оружие, импланты и так далее останется с ним. Но, исследовать станции придётся с самого начала.

Подводя итог, хотелось бы заметить, что это очень добротный и качественный проект, который принесёт много удовольствия всем любителям жанра. Выход игры уже совсем скоро, поэтому, если она вас заинтересовала, не забудьте добавить её в свой список желаемого.

2929
14 комментариев

Разработчики из какой страны?

Ответить

Россия

1
Ответить

А где автор пресс-ключ получил? На кеймейлере проекта нет, в рассылках чото тоже не видать, да и не должно быть, т.к. издателя нет.

Ответить

Ключ получен от автора игры

Ответить