Маркетинг на 3д стоках. Часть 2

Маркетинг на 3д стоках. Часть 2

Сегодня мы поговорим о том как правильно изготавливать 3д продукты и заливать их на стоки.

Часть 1 здесь

Начнем с того что насильно мил не будешь, поэтому выбор софта, в котором вы будете изготавливать продукт мы опустим!

Блендерастам - блендер, колхозникам - 3д макс, гопникам - майку, лентяям - синему, психопатам гудини и некрофилам - модо с XSI:) ПОМЯНЕМ!

Зеброиды с другой планеты, поэтому их я пропустил.

Модели должны быть точными, оптимальными, красивыми и т п, это понимает каждый, поэтому основные вопросы моделирования я не буду описывать, за этим обращайтесь к специальным документам, туторам, доктринам, сектам лоупольщиков верящих в то, что все цилиндры должны быть 8 граневыми и т.п.

Мы рассмотрим только то, что важно с точки зрения маркетинга:

1. Форматы

3ds max, maya, cinema, blender, все остальные. Да 3д макс самый продаваемый формат, остальные по порядку. Именно 3д макс имеет наибольшее количество автоматизированных инструментов конвертации в другие форматы, поэтому его покупают чаще, потому что проще всего в другой пакет конвертнуть именно из макса. Поэтому найдите любой способ, но экспортите из важего 3д пакета все возможные, а если хотите реально конкурировать с другими авторами, позаботьтесь о том, чтобы иметь форматы всех пакетов

Да .max , .blend, .ma, cinema4d, .ztl, fbx, obj, unitypackage, unreal и т п

Очень много покупателей просто отсеит вашу модели из поиска если там нет пресловутого FBX или Алембик.

2. Рендер движки

V-ray/Corona, нативные движки макса, майи и остальных. Отдельно стоит упомянуть о том, что сейчас происходит уверенное смещение продакшен рендеров в сторону реалтайм пайплайна, то есть PBR материалов с текстурами для UE и Unity. Turbosquid уже сделал собственный облачный сервис который конвертит V-ray в Unity и Unreal. Я прямым текстом здесь говорю что АБСОЛЮТНО все модели надо рендерить в V-ray/Corona с PBR материалами, если это возможно, потому что в ближайшем будущем все эти модели автоматически смогут быть использованы в реалтайм движках, менее популярные пары 3д пакетов и рендереров будут менее востребованы рынком.

3. Превью

Чем красивее тем лучше. Если есть на белом и темном фоне отдельно - ещё лучше. Если модель анимирована - обязательно семпл с порендеренной анимацией, запись экрана с открытым 3д пакетом с этой моделью и с тем как выглядит анимация/риг если он есть. Если есть текстуры - обязательно показать все наборы Diffuse, roughness, metallic, emissive ... Все ключевые особенности и преимущества вашей модели - надо отобразить текстом прям на превью. Слова Animated, Rigged, Unity/Unreal, PBR - красиво расположить на главном превью модельки - пока это не запрещено на стоках!!! Один умник недавно догадался разместить QR код на превью модели, который вел на его собственный магазин, где он продавал модели дешевле(я засранец, я сразу написал в саппорт и его забанили :) Я не люблю когда люди в моей нише начинают демпинговать и так открыто нарушать правила торговых площадок)

4. Описание

Тут всё стандартно, чем красочнее и детальнее тем лучше, обязательно нужно упомянуть о всех доступных форматах, о том что вы готовы в случае покупки что то доработать, исправить, доделать, экспортнуть в какой то ZTL, порендерить и т п. Желательно указывать реальные параметры модели, какую то жизненную информацию о ней, если это каньён то указать его гугл координаты, если это концепт модель, то указать чем вдохновлена и т п. Знание английского при этом не критично, гугл транслейт и вперед, большинство покупателей тоже не знают языка и пользуются переводчиками на индийский :)

5. Цена

Пожалуй самое важное. Пока наш рынок не вступил в эпоху подписочной модели продаж, цена это важнейший параметр для маркетинга. Вы должы реально отдавать себе отчет о степени качества вашей модели относительно конкурентов в вашей нише. Если качество сильно выше, то цену ниже рынка делать не стоит, покупатель подумает, что есть какой то подвох и заплатит на 10$ кому то другому, даже если ваша модель выглядит лучше. Демпинговать стоит только в том случае, если уровень работ в данной нише примерно одинаков. Тут уже вступает в силу спрос/предложение и общее качество товара, если все предыдущие пункты выполнены качественно, то стоит держать цену средней, и только если работа действительно хуже по каким то параметрам стоит её опускать ниже средней. Стоит знать и понимать, что в нишах с большим количеством файлов, когда их больше 100 штук, вашу модель просто никогда не увидят, даже если её купят по низкой цене - чем ниже цена тем ниже растет рейтинг модели когда её покупают. Условно говоря цена ниже 50$ вообще практически гарантировано приведет к тому, что модель будет падать по рейтингу даже при наличии нескольких продаж в месяц и со временем утонет в куче таких же дешевых.

Может быть что то ещё забыл, но на сегодня хватит, в следующей статье поговорим о жизни после смерти того как модель попала на рынок. Это тот момент когда работа только начинается! Это требует очень мало времени, но может приности колоссальный результат.

PS: если вам интересна тема 3д и заработка на этом то добавляйтесь в чат, в котором я могу отвечать на вопросы онлайн :) Я планирую очень много крутых проектов по этой теме реализовать в этом году, так что мне нужна живая аудитория, всем хорошего дня, а мне пора на массаж и в бассейн, ведь скоро закат!

38
11 комментариев

Всё таки правильное решение.

5
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

pioneer юзать или менять пол и гражданство

1
Ответить

Кроме рендерхаба и турбосквида ничего не осталось через пионер, цг трейдер закрылся для нас, так что если вы внутри РФ то толку от этого мало, у нас один единственный сток есть и на нём 150₽ цена модели и то если она модеру понравилась

Ответить

эти вопросы решаются, если на диване не сидеть:)

Ответить

У меня только 3DS XL

Ответить