Маркетинг на 3д стоках. Часть 1

Статья основана на моем более чем 10 летнем опыте работы на стоках. За это время я заработал более 1 млн$ суммарно.

Статистика продаж с классических стоков
Статистика продаж с классических стоков

При этом не скажу, что я занимался только этим и всё делал один. Главное понимать что стоки не были основной работой на протяжении всего этого времени и всегда были побочным продуктом от других проектов (фриланс 3д анимации, видео, эффекты симуляции, геймдев и т п) .

в 2016 году я перестал принимать фриланс заказы, делать какие то проекты и полностью перешел на стоки:

2 года ударного труда привело к существенному повышению доходов и к шлюхам, яхтам и кокаину праздному образу жизни. Как только у вас всегда хватает денег на всё что только можно придумать — работать не особо хочется) В этот период я и начал заниматься разработкой игр! Не делайте так никогда!

Вводных достаточно, приступим к маркетингу!

Маркетинг это совокупность действий, обеспечивающая прибыль вашей деятельности!

В рамках стоков можно разделить на следующие части:

1. Поиск идеи товара, востребованного на рынке.

2. Производство товара

3. Постродакшен (действия после того, как продукт поступил в продажу)

Как искать идеи?

Есть 2 стула…:

а) Нуб. Вижу перед собой в квартире пульт от телевизора — делаю пульт от телевизора. Присущ новичкам в моделировании, делают всё что первым попадает в поле зрения. Это крайне не эффективный способ

б) Профан. эврика! Весь мир покупает Iphone! Значит надо сделать айфон и продавать айфон! Я ГЕНИЙ! вперед К захвату МИРА ОЛОЛО!

Идея правильная, чем популярней продукт в мире, тем он и востребованнее на стоках. Но нужно понимать, что такие «гениальные» маркетинговые идеи посещают голову каждого первого, кто перешел с уровня А.

в) Специалист

Допустим вы специализируетесь на 3д моделях крокодилов или динозавров, делаете это очень хорошо, вам это нравится и всё остальное вас не интересует. Тут в дело вступает рулетка, если ваша специализация востребована на рынке, то вас ждет ошеломляющий успех и наоборот. Данный метод многих сделал счастливыми людьми любящими свою работу, а так же разочаровал в стоках и навеки их от себя отодвинул. СеляВИ.

г) Маркетолог с соседнего двора

Этот человек уже заглядывает в статистику продаж, которую предоставляет турбосквид, смотрит ключевые слова, форматы, 3д пакеты, изучает топ продаж, выдачу и постепенно начинает видеть закономерности соответствия некоторых категорий товаров, которые находятся выше чем другие. Скажем так в профессиональных студиях такие люди определяют что будет делать весь отдел моделинга до конца их дней. Поэтому на рынке есть все виды автомобилей, самолетов, вертолетов, телефонов, зубочисток и прочих айфонов. Это высококонкурентная среда, которая сейчас с каждым днем заполняется целыми студиями-конвеерами работающими 24/7.

д) ГУРУ

Этот человек создает рынок, создает ниши, видит чего не хватает рынку и бьет точно в цель. Такой уровень достигается годами опыта в индустрии, широкими познаниями трендов современности, технологическим превосходством над другими игроками рынка.

Как вы теперь должны понимать — если вы не студия, а обычный смертный 3д ху йдожник, то добиться успеха сложно, но можно! Первым делом вам надо стать в) — Специалистом. Посредственные поделки низкого уровня сделанные левой пяткой правого уха даже в 10000 вариациях рынку не нужны. Качество товаров постоянно растет вслед за конкуренцией и технологическим развитием, привет Substance Painter!

Будучи специалистом вам надо каким то образом найти свою нишу, которую вы будете делать лучше всех на рынке, да ещё чтобы в этой нише была крайне маленькая конкуренция.

Итак возьмем пример:

Iphone — 4245 продуктов. Есть ли вообще вероятность что ваш продукт будет лучше чем все остальные? а дешевле? ...

Маркетинг на 3д стоках. Часть 1

PlayStation — 1000 штук, уже лучше. но...

Маркетинг на 3д стоках. Часть 1

Oculus Quest 60 штук, уже интересно!

Маркетинг на 3д стоках. Часть 1

Ну тут вы должны понять, что есть ниши и по 10 моделей и по 5 и по 2. Так вот реальный ГУРУ, это тот человек который нашел нишу с нулем моделей, сделал первую в своем роде и при этом очень востребованную. Именно такие модели приносят очень много денег, но не долго, потому что тут на просторы выходит

е) Хищник.

Это такой человек, который используя разные хитрые алгоритмы автоматически определяет такие вот уникальные продукты, узкие ниши с высоким доходом и просто копирует удачный продукт, размывая доходы.

Если вы обратили внимание, то мои скриншоты слегка отличаются от обычного вида сайта, потому что у меня есть специальное расширение для браузера, которое показывает реальные позиции в топе каждого продукта, а так же средний годовой доход каждой модели, её возраст и ещё несколько интересных параметров. Приятно познакомиться, я Хищник: )))

Если вам понравилось ставьте пальцы вверх, если не понравилось то пишите почему. Если будет весело, то я продолжу цикл о маркетинге дальше, ведь всё может быть еще интереснее!

шоурил за 2017 год, последний год когда я занимался фрилансом.
83
39 комментариев

я заработал более 1 млн $Скинь мне 5000р , или врешь

14
Ответить

скинул! лови!

1
Ответить

Комментарий недоступен

7
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить

заработал более 1 млн $сидит на дтф

2
Ответить

1 млн это не много, квартира, машина, поесть еды, попутешествовать. Это же всё растянуто во времени, получается обычная среднестатистическая ЗП определенной специальности

5
Ответить

а где надо сидеть?

Ответить