2 года в 3D или крик души!

2 года в 3D или крик души!

В апреле этого года я написал пост о том, как и почему я начал заниматься 3D-графикой, какие у меня были надежды на эту творческую деятельность и какие результаты.

Текст я закончил тем, что хотел найти работу в игровой студии. В итоге, отправив резюме куда только можно, к сожалению, я даже не получил ни одного тестового задания. То есть получал сразу отказы.

Это меня совершенно выбило из колеи, так как я даже не понимал, что же со мной не так? Ведь ещё в начале своего пути я получал тестовые задания, я получал отклик, хотя имел совершенно ужасное портфолио (жаль, что боялся тогда и оставлял все на потом...)

На данный момент я закончил модель автомобиля Москвич 401, освоил Unreal до уровня - "могу настроить и отрендерить модельку". Неплохо набил руку в ретопологии (на мой взгляд).

Открыв HH спустя полгода после последнего поиска работы я вижу все ту же картину: почти нет вакансий. Нужны "сеньеры и выше".

ВОПРОС К СООБЩЕСТВУ ТАКОЙ: где вы ищите работу? Можно ли найти сейчас человеку без опыта работы в студии работу? Какие у вас надежды на эту индустрию?
Моя артстанция:

13K13K показов
3.9K3.9K открытий
133 комментария

Марат, бро, твои работы потрясающие.
На мой взгляд им не хватает лишь подачи. Более сочные картинки, превьюшки. Сейчас они прям выглядят хорошо, но можно лучше, особенно для тех кто оценивает именно с превьюшек.

Многие скажут, что поиск работы - очень легко. Написал, отправил, готово. Я скажу, что поиск работы это как копаться в мусорном баке, только тебе еще звонят периодически из пятерочки или мтс и предлагают лизать пол и жёпы клиентов за 5 копеек в день.

В свое время, когда был занят подобным, я рассылал себя куда и как только мог. Мой случай - Геймдизайнер. Очень часто всем похуй, кто ты и что ты. В первую очередь во многих компаниях отфильтровывают ебучие айчары (если читает айчар, и если ты нормис - это хорошо, не хотел обидеть), они эти айчары зачастую ваще не шарят и смотрят на определённые параметры вроде школы, вуза, опыта и прочего. На портфол кладут хуй.

Есть маза доебаться до тех, кто решает принимать ли тебя на работу. В моем случае это был главный геймдизайнер. В твоем главный 3д спец скорее, арт-директор или кто там ща на позициях. Смысл в том, что если ты заинтересован попасть именно в компанию готовься к ебле с постоянными кидками через плечо от всех, в особенности если тебе не везет.

1. Проверь свое резюме, возможно оно хуево составлено.

2. Тебе нужно больше работ в портфол. В особенности тех, с которыми ты собираешься работать.

3. Даже если ищут мастерпис, ДЖУНА все равно могут взять. Просто заебывай компанию своими письмами. Не видят на НН - пиши на почту. Найди там человека, кто занимает должность в твоей отрасли и выеби ему мозги на тему того какой-то ты ахуенный.

4. Нужно больше сочных проектов, по которым тебя и возьмут, забив болт на образование и прочие. Этот вопрос еще конечно удачи но все же.

5. Если тебе действительно это нравится - НЕ СДАВАЙСЯ. Каждый день шерсти вакансии, изучай как подавать себя для этих сука, блядских айчаров. Пока ищешь постоянно пили работы в портфол, чтобы не говорить - а показывать.


Сейчас почитаю еще первый пост (может дополню свой), но очень желаю тебе самого хорошего и продвижения, чтобы все это гавно закончилось.

Ответить

Читаешь такое и думаешь, какой же это ад. Мало того что надо научиться чему-то сложному, так потом ещё чуть ли не грудью на амбразуры кидаться чтоб взяли)

Ответить

Оо, вот именно этого я ждал, спасибо, дружище, зарядил на борьбу!

Ответить

главное НЕ СДАВАЙСЯ!
всегда есть мост или веревка! всегда есть выбор!

Ответить

Аж до слез, все так. Но игра стоит свечь.

Ответить

Понастрочили тебе много всего в комменты и практически все мимо кассы. Щас поясню как дела обстоят на самом деле :) Сразу оговорюсь что весь следующий текст не касается качества исполнения твоих работ (Хотя я и могу их разобрать так что на каждую получится по одному лонгу) и актуален для геймдева.

Твои работы - это работы по стандартному пайплайну который используется в крупных коммерческих АА и ААА проектах. В первую очередь именно для них создается много трехмерного контента высокого уровня. Соответственно для работы над ними набирается большая толпа тридешников. Причем, тридешников - узконаправленных. Просто потому что лучше иметь одного нормального, например, персонажника чем 10 условных дженералистов которые могут сделать все начиная от моделлинга и заканчивая анимациями но на посредственном уровне. Говоря простыми словами - это места для тебя. Для чуваков которые сидят и работают строго над одной задачей не отвлекаясь ни на что другое.

Внимание, вопрос! Много ты знаешь таких проектов находящихся на территории РФ? Где требуется много трехмерного контента АА или ААА уровня и где надо сидеть и делать строго, например, автомобили?

Их нету. Вообще.

РФ не делает больших игр где очень востребованы такого рода специалисты. Они безусловно есть но их настолько мало что их существование относится к погрешности, а народ в таких местах нередко готов за свое место глотки грызть от чего текучка там крайне низкая (Будешь ждать новой вакансии по 10 лет) Единственный способ прикоснуться к большим проектам - это идти в аутсорс-студии которые выполняют работу на заказ за большие бабки. Но удовольствие это, во-первых, крайне сомнительное (Забудь даже про минимальную творческую свободу), а во-вторых, туда набирают лучших из лучших. Такие студии стараются показывать максимальный результат за маленькие деньги и соответственно чтобы поработать на аутсорсе над каким нибудь Alan Wake 2 - тебе надо быть лучшим из лучших. Уверен что ты хорош настолько что обойдешь пару сотен конкурентов? Тебе нужно быть уникумом и выдавать аномально хороший результат. Настолько хороший что условный Blizzard тебе постучится с оффером в ЛС на Artstation.

А еще ситуация кратно усложняется благодаря действиям нашего политика, лидера и борца который успешно вогнал репутацию страны на уровень Ирана. Подозреваешь какой срач случится если какая нибудь ЕА или Ubisoft официально будет работать с русскими? Короче говоря, аутсорс студии начали сворачивать свою деятельность на территории РФ. Например, Sperasoft это сделала открыто, моя студия это сделала втихую без объявления на публику. Причем, даже не из за репутации а из за банальных проблем с оплатой. Не будет Джон Смит живущий в другой части света лететь сюда, придумывать какие-то идиотские схемы обхода рискуя суммами по пол миллиона долларов из за криво работающих грузинских банков... Он просто найдет другого исполнителя.

Что же делать в такой ситуации? Варианты следующие:
1. Остаешься в РФ и люто качаешь скилл. Рано или поздно ты станешь настолько хорош что с тобой свяжутся даже невзирая на твою прописку в Мордоре. Ну или РФ начнет делать большие игры (Нет).
2. Переезд. Сначала виртуальный а потом реальный. Поясню, если никто не реагирует на твои отклики в РФ - значит откликайся на вакансии за пределами РФ параллельно не забыв указать своим местом дислокации какой-нибудь Казахстан. Если тебе будут предлагать тестовые с последующим оффером - собираешь вещички и переезжаешь уже по настоящему.
3. Мобильный геймдев. Может не подойти если ты человек высоких моральных принципов но может вполне быть твоим спасением. Помнишь я ранее я говорил что на крупные проекты предпочитают брать узких специалистов? В мобильном геймдеве все не так. Это у CD Project Red может быть позиция "texture artist" - чувака которые только текстурки рисует. А в мобильном геймдеве нужны дженералисты которые делают все и сразу. Сильно расширь перечень своих навыков: научись делать стилизованных персонажей, окружение, текстуры и т.д. Научись делать риг, анимации, импортировать и настраивать в движке. В общем, стань дженералистом и обязательно попадешь на разработку очередной мобильной гача-игры.

Ответить

Ещё надо умножить это на то, как сдуваются студии в мировой индустрии в целом. Недавно совсем Bungie выгнала ~100 человек. До этого парочка аутсорс студий зарубежных полностью закрылось. Закрылись челы, которые Saints Raw сделали неудачно, Embracer Group анонсирует серьезные реструктуризации. Там тоже сотрудники дочерних студий под нож пойдут. Ещё в начале года Майкрософты с Фейсбуком тысячи человек почистили, часть из которых как раз играми занимались. Студия, где я работал, недавно сдохла тоже, например. Вообще там бывало, что каждый новый день закрывалась или сокращалась очередная студия в геймдеве. В целом деньги стало сложнее на проекты получать.

Так что довольно кризисное время сейчас, куча уже опытных спецов выпала на рынок и будут конкурировать за места с новичками.

Добро пожаловать в геймдев )

Ответить