2 года в 3D или крик души!
2 года в 3D или крик души!
13K13K показов
3.9K3.9K открытий

Понастрочили тебе много всего в комменты и практически все мимо кассы. Щас поясню как дела обстоят на самом деле :) Сразу оговорюсь что весь следующий текст не касается качества исполнения твоих работ (Хотя я и могу их разобрать так что на каждую получится по одному лонгу) и актуален для геймдева.

Твои работы - это работы по стандартному пайплайну который используется в крупных коммерческих АА и ААА проектах. В первую очередь именно для них создается много трехмерного контента высокого уровня. Соответственно для работы над ними набирается большая толпа тридешников. Причем, тридешников - узконаправленных. Просто потому что лучше иметь одного нормального, например, персонажника чем 10 условных дженералистов которые могут сделать все начиная от моделлинга и заканчивая анимациями но на посредственном уровне. Говоря простыми словами - это места для тебя. Для чуваков которые сидят и работают строго над одной задачей не отвлекаясь ни на что другое.

Внимание, вопрос! Много ты знаешь таких проектов находящихся на территории РФ? Где требуется много трехмерного контента АА или ААА уровня и где надо сидеть и делать строго, например, автомобили?

Их нету. Вообще.

РФ не делает больших игр где очень востребованы такого рода специалисты. Они безусловно есть но их настолько мало что их существование относится к погрешности, а народ в таких местах нередко готов за свое место глотки грызть от чего текучка там крайне низкая (Будешь ждать новой вакансии по 10 лет) Единственный способ прикоснуться к большим проектам - это идти в аутсорс-студии которые выполняют работу на заказ за большие бабки. Но удовольствие это, во-первых, крайне сомнительное (Забудь даже про минимальную творческую свободу), а во-вторых, туда набирают лучших из лучших. Такие студии стараются показывать максимальный результат за маленькие деньги и соответственно чтобы поработать на аутсорсе над каким нибудь Alan Wake 2 - тебе надо быть лучшим из лучших. Уверен что ты хорош настолько что обойдешь пару сотен конкурентов? Тебе нужно быть уникумом и выдавать аномально хороший результат. Настолько хороший что условный Blizzard тебе постучится с оффером в ЛС на Artstation.

А еще ситуация кратно усложняется благодаря действиям нашего политика, лидера и борца который успешно вогнал репутацию страны на уровень Ирана. Подозреваешь какой срач случится если какая нибудь ЕА или Ubisoft официально будет работать с русскими? Короче говоря, аутсорс студии начали сворачивать свою деятельность на территории РФ. Например, Sperasoft это сделала открыто, моя студия это сделала втихую без объявления на публику. Причем, даже не из за репутации а из за банальных проблем с оплатой. Не будет Джон Смит живущий в другой части света лететь сюда, придумывать какие-то идиотские схемы обхода рискуя суммами по пол миллиона долларов из за криво работающих грузинских банков... Он просто найдет другого исполнителя.

Что же делать в такой ситуации? Варианты следующие:
1. Остаешься в РФ и люто качаешь скилл. Рано или поздно ты станешь настолько хорош что с тобой свяжутся даже невзирая на твою прописку в Мордоре. Ну или РФ начнет делать большие игры (Нет).
2. Переезд. Сначала виртуальный а потом реальный. Поясню, если никто не реагирует на твои отклики в РФ - значит откликайся на вакансии за пределами РФ параллельно не забыв указать своим местом дислокации какой-нибудь Казахстан. Если тебе будут предлагать тестовые с последующим оффером - собираешь вещички и переезжаешь уже по настоящему.
3. Мобильный геймдев. Может не подойти если ты человек высоких моральных принципов но может вполне быть твоим спасением. Помнишь я ранее я говорил что на крупные проекты предпочитают брать узких специалистов? В мобильном геймдеве все не так. Это у CD Project Red может быть позиция "texture artist" - чувака которые только текстурки рисует. А в мобильном геймдеве нужны дженералисты которые делают все и сразу. Сильно расширь перечень своих навыков: научись делать стилизованных персонажей, окружение, текстуры и т.д. Научись делать риг, анимации, импортировать и настраивать в движке. В общем, стань дженералистом и обязательно попадешь на разработку очередной мобильной гача-игры.

Ответить

Ещё надо умножить это на то, как сдуваются студии в мировой индустрии в целом. Недавно совсем Bungie выгнала ~100 человек. До этого парочка аутсорс студий зарубежных полностью закрылось. Закрылись челы, которые Saints Raw сделали неудачно, Embracer Group анонсирует серьезные реструктуризации. Там тоже сотрудники дочерних студий под нож пойдут. Ещё в начале года Майкрософты с Фейсбуком тысячи человек почистили, часть из которых как раз играми занимались. Студия, где я работал, недавно сдохла тоже, например. Вообще там бывало, что каждый новый день закрывалась или сокращалась очередная студия в геймдеве. В целом деньги стало сложнее на проекты получать.

Так что довольно кризисное время сейчас, куча уже опытных спецов выпала на рынок и будут конкурировать за места с новичками.

Добро пожаловать в геймдев )

Ответить

В студии которая сама себе контент делает так-же как и на аутсорсе свободы не будет, есть концепт и ты и артлид который малейшие поползновения на расхождение с концертом будет присекать.

Крупные аутсорс студии до сих пор могут сотрудничать с гражданами РФ, оплату производят какой-нибудь usdt или подобной криптой, без каких то мутных схем и зависимости от банков Грузии

Аутсорс студии есть разные, что бы попасть в ту, которая для каловдути делает контент надо быть незаурядным специалистом, да, но есть и те, что делают пропсы для мобильного калла, туда попасть куда проще

Ответить

Где требуется много трехмерного контента АА или ААА уровня и где надо сидеть и делать строго, например, автомобили?

Их нету. Вообще.

Ответить