Анимация продукта с вегетацией в Blender

Здрасьте! Я тут опять со своим постом с новой работой. Собственно вот она:

Битрейт пздц, понимаю. Но интернет ничего не щадит.

Отпишу только небольшое послесловие, потому что заколебался с этим проектом.

Впервые в жизни я столкнулся с ошибкой Out of GPU Memory. 3 млн полигонов - ту мач для моей видеокарты и Блендера. А конвертировать это всё в UE5 - с ума можно сойти. Даже тайлинг в 256 в настройках рендера не помог. В итоге пришлось рендерить всё на процессоре, что заняло раз в 10 больше времени, чем через видеокарту. Была бы у меня какая-нибудь карта на 16 гб, мне бы хватило, потому что всей сцене требовалось 10гб.

Но самый пздц был ещё в том, что на рандомном кадре Блендер просто вылетал и мне приходилось перепроверять каждые 5 минут приходить проверять не схлопнулся ли рендер. Бывало что после каждого кадра вылетал и каждый раз перезапускал его, а бывало что 10 кадров норм отрендерит.

Пытался решить через оптимизацию Geometry Nodes путём раскраски весов(где будут растения, а где - нет). Но по итогу выяснил, что Блендер даже если и скрыл эти объекты - всё равно их просчитал. По факту что с картой весов, что без неё - 3 млн полигонов, которые оттарабанили мой пк только так. Слава богу не поскупился на камень и 13700kf плюс-минус вывез эту сцену.

Если бы не такой долгий рендер и тяжелый вьюпорт. Я бы сделал рост растений гораздо мягче, приятнее и медленнее, но уже после рендер понял, что получилось некрасиво.

Вывод

1) Следующий раз придётся использовать Hair System для травы, но я не уверен, что у них есть возможность оптимизации сцены.

2) 8гб мне уже не хватает, особенно для close-up шотов

3) Походу пора переходить на рендеринг только в рилтайме, потому что тратить половину суток чисто на рендер тестов в портфолио - ну такое.

Спасибо, что уделили время на просмотр

77
16 комментариев

Комментарий недоступен

1
Ответить

3070ti

Ответить

Это аниматик?

Ответить

С условием того, что для нормального визуала с хотя бы 4к и не мыльными текстурами нужна 4080-4090, то нет - это не аниматик.

1
Ответить

А что там у тебя на 3млн поликов ? Цветочки? Там каждый лепесток по 2к поликов?
Это очень много с учетом, что в сцене вообще ничего такого нет..
Мб еще текстуры у тебя больших размеров?

Ответить

Я уже понял в чём причина. Забыл на плоскости настроить адаптивный сабдив, а он стоит по дефолту х1. Надо было поставить хотя бы х2, а лучше х3-4. Тогда не будет жрать 10гб. В общем это чисто мой косяк. И пару камней багнулись и вместо LOD'ов загрузились хайпольки с бриджа на 400к+ полигонов. Только неделю назад осенило) В принципе если поставить х2 в адаптивном сабдиве, то выходит всего 4-5гб памяти)

1
Ответить

Геометрические ноды?

Ответить