"3D-моделирование отлично совмещено c исторической наукой и гармонирует с ней"

"3D-моделирование отлично совмещено c исторической наукой и гармонирует с ней"

Интервью с геймдизайнером Валерием Говзичем, который занимается воссозданием археологических артефактов галльских племен в 3D.

Валера, когда ты начал заниматься 3D-моделированием? Почему тебя привлекла эта деятельность? Расскажи о своих первых работах.
Моделированием я начинал заниматься ещё в далёком 2014 году, когда были популярны анимации по Minecraft, в детстве меня это очень сильно впечатлило и я захотел заниматься чем то подобным и делал попытки в изучении 3D-софта Cinema4D, учитывая малое количество обучающего материала, практически отсутствия опыта и небольшого возраста, я сдался спустя месяц, сделав лишь несколько моделей. Потом были ещё попытки которые также не увенчались успехом. Но серьёзно заинтересовался 3D-графикой я в 2020 году. Я увидел видеогайды по моделированию пончика и решил вспомнить про моделирование. В самом начале у меня были обычные незамысловатые модели сделанные по урокам, это был пончик, шаман, берег с лодкой. А потом мне стало всё это интереснее, и я решил изучить это всё подробнее. И рассказал о своих увлечениях Егору Силуянову, который в то время начинал учебу на историческом факультете, ему сразу идея понравилась и он решил сразу же начать работу связанную с историей. Именно так я и начал делать шаги в моделировании и визуализации исторических артефактов и объектов архитектуры. Я делал башню Гедимина в Вильнюсе, Лидский замок, вид на древний Полоцк и Каменецкую башню. Данные проекты были посвящены истории Беларуси и Великого Княжества Литовского.

Башня Гедимина в Вильнюсе. 3D-модель Валерия Говзича. 2020 г.  
Башня Гедимина в Вильнюсе. 3D-модель Валерия Говзича. 2020 г.  
Вид на варяжский город Полоцк. 3D-сцена Валерия Говзича. 2020 г.  
Вид на варяжский город Полоцк. 3D-сцена Валерия Говзича. 2020 г.  

Деятельность Forum Gallicum связанна с изучением истории галлов.А когда ты впервые узнал о галлах? Почему тебя интересует история, культура и археология этих племен?

Впервые я узнал о галлах еще в детстве, как и многие, просматривая мультфильмы и фильмы про Астерикса и Обеликса. Спустя время мой друг Егор Силуянов начал увлекаться историей галлов и он предложил создавать 3D модели связанные с их историей: места их обитания, оружие и доспехи, а также археологические артефакты.

3D-реконструкция галльского щита. 2022 год. 
3D-реконструкция галльского щита. 2022 год. 

Как по твоему можно совместить научную деятельность и 3D-моделирование?
3D-моделирование отлично совмещено c исторической наукой и гармонирует с ней. Давно технологии применяются для воссоздания архитектуры прошлого, визуализации артефактов и передаче событий прошлых лет. В других отраслях визуализация и 3D имеет даже ключевую роль, но это уже другая история.

Галльский горшок из Алезии. 2023 г. 
Галльский горшок из Алезии. 2023 г. 

Расскажи о твоем ежегодном участии в научной конференции по истории "От каменного века до галло-римлян".
Моё участие заключалось в визуализации артефактов времён войны Цезаря в Галлии. Я реконструировал в трёхмерной графике различные шлема, щиты, мечи галлов и римлян, а также некоторые выставочные артефакты, например древнее ведро и кость предназначенную для хранения монет. Самым крупным вкладом в историческую реконструкцию я внес при создании галльской деревни. В конференции 2023 года я рассказывал о важности применения моделирования и трёхмерной реконструкции в историческом направлении. В конференции 2024 года я визуализировал в стилизованном стиле инструмент карникс. Эта визуализация использовалась на магните которые раздали всем офлайн участникам конференции.

Галльский карникс. 2024 г. 
Галльский карникс. 2024 г. 

В чем основные сложности в создании археологических артефактов в 3D?
Сложность заключается в том что необходимо передать сложные детали и элементы этих объектов, и порой нет достаточного количества материала для их создания, фотографий, видео, нужно порой продумывать самому некоторые детали. Для создания более объемных и крупных проектов по типу архитектуры, важно иметь подходящее оборудование чтобы было возможно все это воссоздать.

Сцена с античной колонной. 2024 г. 
Сцена с античной колонной. 2024 г. 

Валера, расскажи о своих будущих планах.
В планах дальше изучать процессы моделирования, новый софт для упрощения работы, а так же научиться применению нейросетей для помощи в работе. Постараться вырасти в своих умениях и занять коммерческую нишу в этом направлении.

33
2 комментария

О, я делал акведук с первого скрина для самолетной карты тундры) красивый он

1
Ответить

научиться применению нейросетей для помощи в работе.Хороните)

Ответить