Подкаст "Метаверсная правда" эпизод 2: Нужны ли взрослым людям метавселенные?

Первая "метавселенная" появилась аж 20 лет назад - социальная 3D платформа Second Life привлекла к себе огромное внимание пользователей и брендов.

Но революции не случилось, а сооснователь проекта Филип Роуздейл сегодня пишет, что метавселенные ничего не могут предложить взрослым людям.

Во втором выпуске подкаста мы обсуждаем, прав ли Роуздейл, чем можно заниматься в метавселенных, почему ситуация сейчас и 20 лет назад кардинально отличается, и какие препятствия стоят на пути массового распространения метавселенных среди обычных пользователей.

Авторы:
Джин Колесников - эксперт future studies, автор телеграм канала
what you change is what you get
Ольга Кай - тренд-аналитик, метаверс-маркетолог и автор телеграм канала Метаверсошная

22
6 комментариев

Вывод что буст vr и тд во время пандемии, как необходимость социализации, есть запрос на метавселенные высосан из пальца.
От соц. сетей люди отказываются по причине, что все уже начали понимать искусственность социализации в подобных проектах. Соцсети породили миллионы атомизированных людей с сотнями "друзей" в сети, но одиноких и несчастных в реальности.
С "виртуальной личностью" проще найти общий язык, но это как всегда будет человек живущий незнамо где, и которому твоя компания в реальности в 99% случаев или не нужна, или будет вызывать дискомфорт от разрыва образа и реального человека.

1
Ответить

"Вывод что буст vr и тд во время пандемии, как необходимость социализации, есть запрос на метавселенные"

Запрос из пальца высосан не был, потому что во время пандемии никого из дома не выпускали на протяжении долгого времени (в западных странах).
Поэтому активность на онлайн площадках в то время сильно выросла,
и запрос на "более интересные виды времяпровождения" в онлайне был.
Пусть и после пандемии он значительно спал, покрайней мере значительная часть людей это попробовала и не будет смотреть на это как на "совершенную дикость".
***
"С "виртуальной личностью" проще найти общий язык, но это как всегда будет человек живущий незнамо где, и которому твоя компания в реальности в 99% случаев или не нужна, или будет вызывать дискомфорт от разрыва образа и реального человека."

Мой личный опыт в VRChat говорит иначе.
Да и скоро выйдет документалка по теме,
что подобный способ социализации вполне работает, и он лучше работает чем соц. сети.
https://youtu.be/UMBxESl38o0

Ответить