Лучший VR-платформер 2024 года — обзор Max Mustard

Всем привет! Сегодня я хочу рассказать вам о VR-игре, которую вы почти наверняка пропустили — Max Mustard. Это одна из лучших VR-игр в 2024 году, которая имеет одни из самых высоких оценок, но при этом их не так чтобы очень много. И проблема тут скорее всего в том, как игра выглядит. По трейлерам кажется, что это простой мультяшный платформер для детей, который мало кому интересен. Да вы и сами скорее всего так думаете прямо сейчас, глядя на видеоряд. Но что есть я скажу вам, что это не просто платформер, а совершенно определенно лучший платформер для виртуальной реальности и один из лучших платформеров в принципе? Сейчас попробую коротко рассказать, почему я так считаю.

Первые впечатления от начала игры

Лучший VR-платформер 2024 года — обзор Max Mustard

Начнем с того, что игра сразу берет вас в оборот. Тут нет нудного обучения и тонны справки, вы сразу начинаете играть. И поначалу кажется, что тут всё действительно очень стандартно — надо бежать вперед, собирать монетки, разбивать ящики и убивать редких врагов. При этом сеттинг достаточно типичный для жанра — какие-то зеленые поля, стилизованная под детские мультфильмы анимация и так далее. Да, плюсом ко всему у главной героини есть ещё какие-то реактивные кроссовки, но они не тянут на главную фишку игры. Прикольно, конечно, но мы всё равно уже видели такую механику в других играх. Тоже самое касается момента, когда вам выдают присосочный пистолет и вы теперь не только управляете Макс, но ещё и сами периодически постреливаете. Да, это приятно, но не так чтобы очень свежо. Что-то подобное уже было в Moss и её многочисленных последователях, поэтому какого-то вау-эффекта не вызывает. Так почему я тогда начал свой обзор со слов, что Max Mustard — это такая замечательная игра? Да просто потому что она всё время умудряется вас удивлять.

Первые уровни здесь действительно очень типичны для платформера и не кажутся какими-то выдающимися. Да, они приятно играются, но не более того. Вся мякотка начинается через 20-30 минут игры, когда вы начинаете понимать, что структура и дизайн уровней в Max Mustard не подчиняются типичным для платформера средней руки правилам. Ведь как обычно устроены уровни в платформерах? По большому счету они все достаточно однообразны и одинаковы. На них могут встречаться отличающиеся друг от друга загадки, но строительные блоки, из которых они состоят, везде одни и те же. Поэтому вы раз за разом прыгаете с платформы на платформу, собираете монетки, разбиваете ящики и убиваете врагов. Просто на первом уровне это занимает 3 минуты, а на последнем — в несколько раз больше. В Max Mustard всё не так.

Уникальность каждого уровня

Лучший VR-платформер 2024 года — обзор Max Mustard

В этой игре первые два уровня по сути просто обучающие. Их задача заключается в том, чтобы ненавязчиво познакомить вас с базовыми механиками. Затем каждый уровень, начиная с третьего, будет содержать в себе какую-то изюминку, уникальную механику, которая встречается только на нем.

Сначала это будут надувные блоки, исчезающие вскоре после того, как вы на них наступите, но появляющиеся заново через какое-то время. Потом вам выдадут пушку-ветродуйку, которая потребует от вас активного участия и креатива, примерно как того требовала гравипушка из халвы. Затем вы окажетесь на уровне, где в такт музыки появляются и исчезают по очереди красные и синие кубы, что потребует от вас концентрации и внимания при прохождении через участки с ними. После разработчики попробуют развлечь вас уровнем с качелями, которые нужно будет грамотно использовать для прокладывания маршрута (а порой вам даже придется помогать Макс вручную, решая несложные геймплейные загадки). Затем будут ещё блоки-слайды, которые переключаются каждый раз, когда вы нажимаете на кнопку прыжка, вращающиеся и выдвигающиеся блоки-колонны, появляющаяся перед вами дорога и многое другое.

В Max Mustard КАЖДЫЙ новый уровень будет удивлять вас какой-то новой фишкой. Платформеры, которые могут похвастаться таким разнообразием, можно пересчитать по пальцам, и почти наверняка они все будут какими-то известными. В этом плане Max Mustard ближе всего к Astro Bot, который купается в народной любви. Почему же тогда Max Mustard не стала такой же популярной? Думаю, ей просто меньше повезло с платформой. Всё-таки это игра для VR, в который играет всего несколько процентов от общего числа геймеров. И даже среди них людей, которые отважились дать этому простому и детскому, на первый взгляд, платформеру шанс, оказалось и того меньше. Но те, кто все же решился, явно остались довольны, иначе у игры не было бы оценки в 4.8 балла в Meta Store и 95% положительных рецензий в Steam. Да и как могло быть иначе?

Разнообразие игрового процесса

Лучший VR-платформер 2024 года — обзор Max Mustard

В Max Mustard очень много разнообразия, и проявляется оно не не только тем, что каждый уровень обладает какой-то своей неповторимой фишкой. Помимо прочего, здесь очень разные локации. Есть зеленые луга, которыми игра нас встречает, есть техногенные пещеры, как будто выдолбленные внутри каньона, какие-то локации со строительной техникой, парящие скалы, почти как в Аватаре, ночной город и так далее.

На самих уровнях с вами также может произойти много всякого. Например, можно найти какой-то не очень умело спрятанный секрет, уничтожить врага, лопнув шарик, попрыгать на батуте или устроить дискотеку. Однажды прямо передо мной даже ожило дерево, раззявило свою пасть и аккурат этой самой пастью на меня свалилось. Было очень эффектно и неожиданно.

Примечательно ещё и то, что на каждом уровне есть дополнительные активности. Например, нужно постараться вытащить их клеток трех зверенышей, добраться до которых может быть непросто. Или активировать испытание на время и попытаться очень быстро собрать рассыпавшиеся буквы. Порой это довольно легко, но несколько раз мне приходилось переигрывать эти сегменты.

Также стоит сказать, что в Max Mustard у вас всегда есть небольшая свобода действий. Вы часто можете добраться до одного и того же места разными путями, игра не связывает вам руки и не пытается жестко ограничивать. Да, у загадок часто есть очевидные пути решения, но порой им можно найти альтернативу.

Карта и магазин

Лучший VR-платформер 2024 года — обзор Max Mustard

Монетки, кстати, в игре вы собираете не просто так, — их можно потратить в магазине. Магазин располагается на общей карте, которую вы видите между уровнями, сидя в фургончике Макс. Он, кстати, вполне интерактивный — здесь можно, к примеру, выпить кофе или съесть пару тостов. Также с потолка свисает привлекательная ручка с надписью “не тянуть”, но я уверен, что каждый игрок хотя бы один раз нарушил этот запрет.

В магазине вы можете купить усиления и дополнительные способности для Макс, которые упростят вашу жизнь. Например, это может быть дэш-атака в воздухе или бонус за убийство врагов, которых вы нейтрализовали с помощью прыжка. Появляются они последовательно, поэтому как только вы освоите весь ассортимент, на прилавок тут же дропнется что-то новое.

На общей карте, кстати, кроме обычных уровней есть и бонусные. Например, вы можете найти здесь небольшие испытания, вроде стрельбы по мишеням на скорость, или короткие приколюшки, на подобии сбора падающих с неба монет. При этом проходить их не обязательно — если вам такое не нравится, то можете смело идти по уровням основной кампании, ни на что не отвлекаясь.

Сражения с боссами

Лучший VR-платформер 2024 года — обзор Max Mustard

Игра состоит их нескольких актов, каждый из которых заканчивается классическим для жанра сражением с боссом. В лучших традициях боссфайтов, бой будет состоять из нескольких фаз, при этом в некоторых из них вы также будете принимать участие, управляя одновременно и Макс, и каким-то оружием. Боссы не сильно напряжные, но на мой вкус вполне интересные. Лютого челленджа я здесь не заметил, но и на автопилоте играть не мог — приходилось думать и вообще держать себя в тонусе.

В целом, на самом деле, это можно сказать обо всей игре. Ни один уровень, кроме первых двух, не позволял мне расслабиться. Постоянно меняющиеся механики и высокая динамика игрового процесса ни разу не дали мне заскучать. Я вообще не фанат платформеров, но в Max Mustard поиграл с удовольствием. С чистой совестью даю свою рекомендацию.

* Компания Meta признана экстремистской на территории РФ

88
1 комментарий

Средненький клон астробота