{"id":3844,"url":"\/distributions\/3844\/click?bit=1&hash=4d7fce000a2ec2f7e5f8a0040eb16bc6a9d510f51acd726f741f57860d5c603e","title":"\u0415\u0441\u0442\u044c \u043b\u0438 \u0432 \u043c\u0438\u0440\u0435 \u0447\u0442\u043e-\u0442\u043e \u0432\u0435\u0447\u043d\u043e\u0435? \u041e\u043f\u0440\u0435\u0434\u0435\u043b\u044f\u0435\u043c \u0432 \u043d\u0435\u043f\u0440\u043e\u0441\u0442\u043e\u043c \u0442\u0435\u0441\u0442\u0435","buttonText":"\u041f\u0440\u043e\u0439\u0442\u0438","imageUuid":"2b8bc26b-601b-5389-a8cc-d98f6166a132","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как поиграть в Subnautica Below Zero в VR, и как оно играется

Вышедшее недавно продолжение успешного «выживача с сюжетом» Subnautica в отличие от своего старшего брата официальной поддержкой VR пока не обзавелось, и будущее у этого режима туманно. Однако, мод-сообщество не дремлет и уже с раннего доступа занимается восстановлением VR-справедливости.

Сам мод и инструкция на английском доступны на своей отдельной страничке, ниже краткая адаптация, и в конце заметки пара мыслей про состояние режима.

Вкратце, нам понадобится:

  • Поставить QModManager
  • Скачать сам BZVR-мод (советую проверять свежие версии в Дискорде автора)
  • Распаковать архив с заменой файлов в директорию с игрой (для Стима по умолчанию C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\SubnauticaZero)
  • Среди прочего у нас будет 3 ярлыка, их можно переместить на рабочий стол и запускать через них игру — режим без VR, а также Oculus- или Steam-версии VR-режима (чей SDK будет использоваться).
  • Если путь игры нестандартный, то аргументы в свойствах ярлыков должны быть: -vrmode Oculus для Oculus, -vrmode OpenVR для Steam, плюс -EpicPortal, если игра куплена в EGS.

Пара слов о самом моде

Пошаговый поворот головы и расстояние до игрового инвентаря (планшета) регулируются в основных настройках. Перецентровка вида происходит во время загрузок, через меню во время игры и по нажатию на T на клавиатуре (хотя, играть вы будете, скорее всего, на геймпаде). Мод до сих пор в активной разработке; в частности, в планах автора добавить VR-контроллеры. У некоторых ожидаемо присутствуют баги.

Мысли про VR-режим в Below Zero

Я, как большой поклонник первой Subnautica, ждал продолжения с момента анонса, играл в раннем доступе, «пережил» чистку сейвов и обновление сюжета и решил наконец дождаться релиза, чтобы погрузиться в обоих смыслах в эту игру в её уже приемлемом виде.

К сожалению и к моему удивлению, если в первую часть VR-режим был криво-косо, спустя долгое время, но добавлен, то в Below Zero он на данный момент официально отсутствует. Для разработчиков это один из последних приоритетов.

Мод включает возможность играть в виртуальной реальности примерно на том же уровне комфорта, что был в первой игре вместе с парой модов (мододелы тогда доделали за разработчиков пошаговый поворот головы и вернули некоторые убранные анимации, включая интро игры).

Самое большое расстройство во всей этой ситуации заключается в том, что обе части, как и возможные продолжения, — одновременно и идеальные игры для виртуальной реальности, и сильно под VR недоделанные на уровне базовых вещей.

Поддержки моушн-контроллеров нет. Это, конечно, простительно, ведь игра первично все же non-VR, но на ощущение присутствия влияет. Кто-то решал вопрос наполовину, по типу рук в Skyrim VR (руки «свои», но берут предметы по нажатию на кнопку, а не хватом), но тут только контроллер или клавиатура + мышь.

Камера в кат-сценах срежиссированна (а значит, наша игровая голова двигается за нас), много «залоченных» анимаций (открытие дверей, вход в транспорт, укладывание себя в кровать и т.д.), не лучшая производительность, ужасная работа с LOD-ами и мыльные текстуры еще с первой части, — все это испытание на тошнотность и неполноценное погружение.

Здесь, конечно, стоит отметить общую спасительность задумки игры в целом: дух первооткрывательства, прогрессии и любопытства «что же там в той случайно обнаруженной пещере, надо бы туда поскорей смочь доплыть» — все это отвлекает от минусов, и ты скорее терпишь, чем мучаешься, но за потерянный потенциал жутко обидно. Не радует и система сейвов, которая умудряется одновременно и убить ощущение риска из-за доступного сейв-скамминга и потенциально запороть прохождение из-за всего одного слота, но тут я, наверное, слишком ухожу в рецензию в общем.

В сухом остатке, играть можно, порой это мучительно, особенно в кат-сценах, но магия VR и самой игры все же перевешивает, и в своем прохождении я выбрал именно VR, о чем давно мечтал. Страшные моменты в игре на порядок страшнее именно в шлеме, и про фильтрацию текстур в такие мгновения забываешь. «Эффект подводной маски» в шлеме из-за ограниченного угла обзора здесь вовсе будто не недостаток железа, а плюс к погружению. Когда подкатывает обида за отсутствие официального режима от разработчиков, вспоминаешь, в каком состоянии он был внедрен в первой части и радуешься, что есть энтузиасты, готовые исправлять эту ситуацию.

Отдельно хочу поделиться наблюдением. Еще в первой части, обнаружив, что со «своими» руками поплавать не получится, я представлял, насколько круто было бы плавать по-настоящему, а не через геймпад. Ведь это самое натуральное, казалось бы, что можно было в этой игре реализовать в режиме VR. Затем мне попалась Freediver: Triton Down — уже честная игра под шлемы, в которой тоже сюжет и подводность, и плавать нужно, как я и просил, руками, да еще и с механиками типа ускорения, поднесения дыхательных масок к лицу, интерфейса-браслета и т.д. Спустя 20 минут игры я уже хотел развалиться на диване с геймпадом, потому что натуральность натуральностью, а делать зарядку во время сюжетной игры в какой-то момент хотеться перестаёт.

0
3 комментария
Alex Volk

Попробовал я так поиграть с Rift S и это был ужас. На месте ещё головой покрутить можно, а при движении, особенно на транспорте, начинается ад эпилептика и фризы, просто жуть. Но оглядеться было любопытно

Ответить
Развернуть ветку
Коммерческий будильник

На транспорте, согласен, так себе все. Тут я немного привык, но вот влезать и вылезать — чаще с закрытыми глазами)

Ответить
Развернуть ветку
Roman Guro

Попробовал и я этот мод.
У меня карточка 2070 GTX
Никаких проблем с производительность, никаких фризов, все на высоких настройках, никаких мыльных текстур.
Вообще выглядит все ОЧЕНЬ КРУТО, хочется в такое играть...
...но не могу :)
Потому что через полчасика игры прилично так подташнивает просто из-за перемещения в пространстве. Кроме этого почти неиграбельный костюм КРАБ. Все работает, но его руки не бьют куда указывает курсор.

Но опыт заглянуть посмотреть крутой.

Решение пары проблем:
При игре на клава-мыше нужно отключить в меню Снеп поворот камеры, отключение оси Y, включить галочку "Курсор там, где взгляд".
Возможно настроить расстояние интерфейса.
Иначе играть будет сложно.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 3 комментария
null