Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Лучшая часть японской игровой серии, которая по совместительству является идеальным стартом для новичков.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Ещё в 2020 году, прогуливаясь по цифровым улочкам магазина Humble Bundle, я обратил внимание на один набор игр, среди которых красовалась Yakuza Kiwami. На тот момент у меня не было ни малейшего представления о серии «Якудза».

Я обратился к другу, чтобы расспросить об игре, но из этого не вышло ничего толкового. Тогда пришлось направиться в YouTube, где после просмотра всего одного обзора, мною было принято решение о покупке.

<i>И это привело к долгому и незабываемому путешествию</i><br />
И это привело к долгому и незабываемому путешествию

Потом пришло время и для Yakuza Zero. По сюжету, по качеству проработки контента и по развитию персонажей эта часть задрала планку качества до небес. Благодаря усилиям Zero, я поставил «Якудзу» как игровую серию на второе место в личном списке. А так как франшиза изначально консольная, то пришлось ещё и ждать выхода портов остальных частей.

Банальная история знакомства закончилась. Теперь при помощи этого конкурсного поста я попробую познакомить вас с «Якудзой», на примере Zero.

Данный материал подходит больше тем, кто желает ознакомиться с франшизой, но ещё не успел этого сделать по какой-то причине, чем ветеранам серии. Статья выражает мое субъективное мнение и не претендует на объективность.

Статья содержит минимальные спойлеры. Имена и названия мест японского происхождения приводятся по системе Хэпбёрна.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Yakuza 0 — игра в жанре «Beat ’em up», разработанная и изданная Sega.

Шестая основная часть серии Yakuza.

Является приквелом к первой игре серии Yakuza, выпущенной в 2005 году.

Декабрь 1988 года. Период блеска и глянца, эра диско. Япония входит в период, когда цены на рынке недвижимости растут многократно.

На сцену повествования выходят два человека.

С одной стороны, мы следим за историей юноши по имени Казума Кирю, который состоит в мафиозной семье и выбивает деньги из должников.
С другой стороны, нам представляют Горо Маджиму, изгнанного из клана якудза и работающего менеджером элитного кабаре.
Одно из лучших представлений персонажа в истории видеоигр. На английском

Вскоре обоих втянут в криминальные разборки: между кланами якудза разворачивается борьба за так называемый «пустой участок» в центре токийского района Камурочо, который сулит огромную выгоду после перепродажи.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Главный и неоспоримый плюс серии. Сюжет «Якудзы» — это криминальная драма, поднимающая вопросы о морали, чести и о границах дозволенного. Можно ли спокойно жить, зная, что ты предал близкого родственника или с лёгкостью убил человека, чтобы в будущем извлечь из этого материальную выгоду?

<i>Серия всегда говорит о важности дружбы, семьи и сохранения моральных принципов, несмотря ни на что</i><br />
Серия всегда говорит о важности дружбы, семьи и сохранения моральных принципов, несмотря ни на что

И сюжетная линия Zero сохраняет эту традицию, не боясь масштабов: 17 полноценных глав. Это проработанная история, содержащая минимум логических несостыковок, которые присущи прошлым частям. Я встречал мало франшиз, в которых настолько явно прослеживалась работа над ошибками — Ryu Ga Gotoku Studio сильно постарались.

Единственная проблема сюжета Zero — это затянутость некоторых эпизодов и диалогов. Однако всё это с лихвой покрывают мастерская постановка сцен и глубокая история, в которой чётко прослеживается развитие персонажей.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Являясь приквелом к первой части серии, Zero затрагивает хронологически ранние годы жизни двух протагонистов. Это спектакль, который показывает становление Кирю и Маджимы как якудза. Игра показывает их преображение из юношей в мужчин, закалку характеров и сердец. Прекрасно смотрится Горо, которому здесь присущ драматический образ.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Второстепенные персонажи тоже не промах. Одновременно харизматичный и отталкивающий Сагава (которого сыграл Шинго Цуруми). Будучи начальником Маджимы, он как издевается над ним, так и заботится в своеобразной манере. Хомаре Нишитани, совершающему походу игры эксцентричные выходки — принадлежит одна из самых сильных сцен в сюжетной линии.

Но внимание привлекают и антагонисты: Дайсаку Кузэ, который прошёл у меня все стадии — от ненависти до чувства уважения; Хироки Авано, который олицетворяет собой эру глянца и блеска 80-х; а также Кейджи Шибусава.

Персонажи воспринимаются как живые люди. Это заслуга сценария и той работы, что проделали актёры озвучки. Большую тройку сыграли Хитоши Озава, Рики Такеучи и Хидео Накано.

Они подарили персонажам не только свои голоса, но и внешность

У тройки актёров к моменту работы в игре накопилось достаточно опыта в профессиональной сфере. Они сыграли много ролей в японских фильмах, которые тематически связаны с японской мафией.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Основа геймплея — противостояние идей и ценностей персонажей, которое принимает форму кулачного боя. Каждый из двух протагонистов владеет тремя стилями боя, которые открываются по ходу игры. У обоих есть по секретной технике, разблокировать которую можно только при выполнении особых условий.

Например, стиль Казумы beast позволяет в один миг разобраться с толпой врагов при помощи любого схваченного крупного предмета, тогда как slugger Маджимы позволяет мастерски сражаться при помощи бейсбольной биты и другого холодного оружия.

Вы свободны в использовании стилей — выбираете один и пользуетесь только им, или комбинируете несколько в зависимости от ситуации. Также оба протагониста имеют персональные деревья умений, которые делают боевую систему комплексной, позволяя улучшать старые навыки и получать новые.

Разнообразие в игру привносят heat actions, этакие добивающие приёмы. Наблюдать за результатом их применения — одно удовольствие. Их в игре великое множество: я перепрошёл игру три раза и до сих пор натыкаюсь на новые приёмы.

Большую любовь я испытываю к битвам с боссами в этой игре — практически все они хорошо срежиссированы. Я говорю именно о вставках во время боёв. Это сложно объяснить на пальцах, поэтому лучше один раз увидеть:

Это скорее мини-босс, но не суть

Zero — это апофеоз, пик всех наработок по части боевой системы, которая развивалась годами, перед тем как разработчики перешли со старого движка на новый в следующей части серии — Song of Life.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Если я через некоторое время после полного прохождения игры вспомню о музыкальных треках, захочу их переслушать — значит с этим аспектом справились отлично. И как нельзя лучше под этот критерий подходит Zero: на моей памяти существует мало игр, музыку из которых я переслушивал так часто.

У каждого стиля боя своя уникальная звуковая дорожка. Большинство антагонистов сюжетной линии имеют свой музыкальный мотив, который соответствует их характерам. Будь то пылкий якудза, восстающий вновь и вновь, чтобы победить; будь то хладнокровный профессиональный киллер, выполняющий миссию по ликвидации.

Разработчики настолько запарились, что создали для сюжета несколько треков, которые используются лишь единожды, притом хороших. Но, с другой стороны, в побочной активности можно часто встретить повторное использование старой музыки.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Сюжет, персонажи, музыка — всё это работает на атмосферу. Внешний блеск эпохи диско прекрасно сочетается с подпольным миром, скрывая под глянцем истинных заправил Камурочо, района Токио. Диско, реки йен и разборки мафии — вот как я могу охарактеризовать эту часть.

<i>Кадр из официального веб-комикса по мотивам игры</i><br />
Кадр из официального веб-комикса по мотивам игры

И если с криминальными войнами и диско всё понятно, то при чём тут реки йен? Дело в том, что ещё с 1950-х годов реальная Япония испытала рекордный экономический рост, вследствие чего к середине 80-х сама экономика стала раздуваться в огромный пузырь; именно поэтому я ранее упоминал о том, как выросли цены на недвижимость. Это явление стали называть бабуру кэйки (バブル景気) или же «экономикой пузыря».

Это нашло своеобразное, гипертрофированное отражение в игре. Сюжет игры крутится вокруг злополучного куска территории; в побочной активности можно стать президентом собственного агентства по покупке и продаже недвижимости.

При ударах из врагов сыпятся денежные купюры, а по ходу игры Казума располагает буквально если не миллионами, то миллиардами йен. Возникает несостыковка — если до этого я рассказывал о серьёзном и глубоком сюжете, то почему в игре есть такие абсурдные элементы? А всё дело в контрасте, как это обычно и бывает в японских играх.

Yakuza 0 — это игра контраста. Если основная сюжетная линия всегда остаётся мрачной и серьёзной, то выходя за её пределы, начинается комедия абсурда. За этот аспект отвечают побочные задания: в этой игре вашим бизнес-менеджером может стать курочка по имени Наггет; или же Кирю может помочь малознакомой девушке стать настоящей доминатрикс.

Однако если вы не любитель такого юмора, то разработчики никак не станут вам препятствовать на пути прохождения сюжетной линии.

Моим последним любимым аспектом в этом разделе является внимание разработчиков к мелким деталям. Это проявляется в развитии персонажей и взаимоотношений, однако, подробности я опущу в силу спойлерности вопроса.

Наверно, единственный пример, который я могу свободно привести с намёком — это татуировка Кузэ. Посмотрите на левую руку Эммы, мизинец которого скрыт за столом, и запомните эту деталь. Если вы захотите поиграть в Zero после этого материала — вам это пригодится.

<i><span>Сами персонажи этого не касаются, поэтому именно эта деталь может стать достоянием только вашей наблюдательности</span></i> <i>Ветераны игровой серии уже догадались, в чём дело</i><br />
Сами персонажи этого не касаются, поэтому именно эта деталь может стать достоянием только вашей наблюдательности Ветераны игровой серии уже догадались, в чём дело

Всеми татуировками в игре занимался один человек, который предпочитает звать себя Хоритомо. И они хорошо отражают характеры персонажей. Более подробно аспект татуировок освещён в другом моём материале.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Кроме сюжета, драк и побочных заданий в игре есть множество занятий в виде мини-игр. Можно отправиться петь в караоке, где есть мемные вставки и песни. Диско? Без проблем, вам даже дадут соперников. Хотите гонок? Получите «карманные» гонки с игрушечными автомобилями и распишитесь. Однако, даже тут не всё так просто — ведь нужно покупать детали к этим автомобилям и конструировать собственную машинку.

Азартные и настольные игры тоже на месте — чо-хан, кой-кой, маджонг. На то, чтобы разобраться в маджонге уйдут целые часы. Тут даже есть аркадные игры Sega — Space Harrier, Fantasy Zone и парочка других. Удобно быть издателем, правда?

А можно пойти в телефонный клуб и знакомиться с девушками...

Есть и более комплексные мини-игры: они представлены бизнес-проектами, у которых есть свои сюжетные линии. Я уже упоминал агентство недвижимости Кирю: там нужно заниматься менеджментом персонала, скупкой других бизнесов и сражением с президентами других организаций.

Маджима в свою очередь получает в распоряжение целый кабаре-клуб. Это другой клуб, а не «Гранд», основное место работы умелого менеджера. Тем не менее, и здесь есть место для применения своих навыков: девушкам нужно подбирать внешний вид на основе нескольких параметров, решать вопросы рекламы клуба, а также непосредственно участвовать в самих рабочих сессиях.

За прохождение сюжетных линий бизнес-проектов предусмотрена ценная награда.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Yakuza 0 — это идеальный старт в серии для новичков. Обычно я не приверженец идеи проходить игры «в порядке внутренней хронологии». Однако Zero — единственное исключение из этого правила. Разработчикам удалось создать такую игру, которой останутся довольны как и новички, так и ветераны. Совсем не нужно знать бэкграунд прошлых пяти частей, можно сразу вкатываться без вопросов.

Графически игра не совершена, но в ней есть проработанный сюжет, развитие персонажей, атмосфера, мини-игры, проверенная временем боевая система. Весь контент игры можно освоить только за сто часов. И это минимум.

Единственная преграда, которая окажется у вас на пути — это отсутствие локализации. Но на своём примере скажу, что требуется лишь базовый английский, а игру всегда можно поставить на паузу и подсмотреть в словарь, в случае чего.

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

С другой стороны, для игры есть два русификатора. Я не могу объективно сравнить их между собой или дать комментарии по ним, так как играл только на английском языке и не было нужды разбираться в вопросе. Видимо, меня ждут два новых перепрохождения...

Благодарю вас за прочтение материала. Особое внимание в послесловии хочу обратить на Like a Dragon, последнюю часть серии. Она тоже может стать входной точкой в серию, но уже по совсем другим причинам. Более подробно рассказано у меня в другой статье.

Контент для взрослых
287287
266 комментариев
300 ₽

Комментарий недоступен

9

Молодой Кирюха , который по стелсу идет к автомату с журналами для взрослых, чтобы подарить его мальчику маленькому

10 из 10 игра

30

Спасибо Мегумин-саме и одному Кирилловичу (он поймёт) за вычитку текста.

19

Как же я охуевал от крутости этой игры когда проходил, лучшие персонажи, лучшие злодеи, особенно Kuze. Реально одна из лучших игр что я играл это точно, редко в целом игры такие эмоции дарят.
Остановился на 3 части якудзы пока, и что-то мне подсказывает что уровень Zero остальные игры не превзойдут

19