{"id":2384,"title":"\u041a\u0430\u043a \u043f\u043e\u043f\u0430\u0441\u0442\u044c \u0432 \u0433\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432 \u2014 \u0440\u0430\u0441\u0441\u043a\u0430\u0436\u0443\u0442 \u0440\u0430\u0437\u0440\u0430\u0431\u043e\u0442\u0447\u0438\u043a\u0438 \u0438 \u044d\u043a\u0441\u043f\u0435\u0440\u0442\u044b","url":"\/redirect?component=advertising&id=2384&url=https:\/\/dtf.ru\/promo\/859043-korotko-den-otkrytyh-dverey-v-shkole-igrovoy-razrabotki&placeBit=1&hash=d54d13e8a62832cbbb0b9f3f05c17281d47cc0a429758f6e7a4e71dc44684c67","isPaidAndBannersEnabled":false}
Виабу
Riverander Aniki

Диско, реки йен и разборки мафии: 7 причин почему я люблю Yakuza 0

Лучшая часть японской игровой серии, которая по совместительству является идеальным стартом для новичков.

Ещё в 2020 году, прогуливаясь по цифровым улочкам магазина Humble Bundle, я обратил внимание на один набор игр, среди которых красовалась Yakuza Kiwami. На тот момент у меня не было ни малейшего представления о серии «Якудза».

Я обратился к другу, чтобы расспросить об игре, но из этого не вышло ничего толкового. Тогда пришлось направиться в YouTube, где после просмотра всего одного обзора, мною было принято решение о покупке.

И это привело к долгому и незабываемому путешествию

Потом пришло время и для Yakuza Zero. По сюжету, по качеству проработки контента и по развитию персонажей эта часть задрала планку качества до небес. Благодаря усилиям Zero, я поставил «Якудзу» как игровую серию на второе место в личном списке. А так как франшиза изначально консольная, то пришлось ещё и ждать выхода портов остальных частей.

Банальная история знакомства закончилась. Теперь при помощи этого конкурсного поста я попробую познакомить вас с «Якудзой», на примере Zero.

Данный материал подходит больше тем, кто желает ознакомиться с франшизой, но ещё не успел этого сделать по какой-то причине, чем ветеранам серии. Статья выражает мое субъективное мнение и не претендует на объективность.

Статья содержит минимальные спойлеры. Имена и названия мест японского происхождения приводятся по системе Хэпбёрна.

Yakuza 0 — игра в жанре «Beat ’em up», разработанная и изданная Sega.

Шестая основная часть серии Yakuza.

Является приквелом к первой игре серии Yakuza, выпущенной в 2005 году.

Декабрь 1988 года. Период блеска и глянца, эра диско. Япония входит в период, когда цены на рынке недвижимости растут многократно.

На сцену повествования выходят два человека.

С одной стороны, мы следим за историей юноши по имени Казума Кирю, который состоит в мафиозной семье и выбивает деньги из должников.
С другой стороны, нам представляют Горо Маджиму, изгнанного из клана якудза и работающего менеджером элитного кабаре.
Одно из лучших представлений персонажа в истории видеоигр. На английском

Вскоре обоих втянут в криминальные разборки: между кланами якудза разворачивается борьба за так называемый «пустой участок» в центре токийского района Камурочо, который сулит огромную выгоду после перепродажи.

Главный и неоспоримый плюс серии. Сюжет «Якудзы» — это криминальная драма, поднимающая вопросы о морали, чести и о границах дозволенного. Можно ли спокойно жить, зная, что ты предал близкого родственника или с лёгкостью убил человека, чтобы в будущем извлечь из этого материальную выгоду?

Серия всегда говорит о важности дружбы, семьи и сохранения моральных принципов, несмотря ни на что

И сюжетная линия Zero сохраняет эту традицию, не боясь масштабов: 17 полноценных глав. Это проработанная история, содержащая минимум логических несостыковок, которые присущи прошлым частям. Я встречал мало франшиз, в которых настолько явно прослеживалась работа над ошибками — Ryu Ga Gotoku Studio сильно постарались.

Единственная проблема сюжета Zero — это затянутость некоторых эпизодов и диалогов. Однако всё это с лихвой покрывают мастерская постановка сцен и глубокая история, в которой чётко прослеживается развитие персонажей.

Являясь приквелом к первой части серии, Zero затрагивает хронологически ранние годы жизни двух протагонистов. Это спектакль, который показывает становление Кирю и Маджимы как якудза. Игра показывает их преображение из юношей в мужчин, закалку характеров и сердец. Прекрасно смотрится Горо, которому здесь присущ драматический образ.

Второстепенные персонажи тоже не промах. Одновременно харизматичный и отталкивающий Сагава (которого сыграл Шинго Цуруми). Будучи начальником Маджимы, он как издевается над ним, так и заботится в своеобразной манере. Хомаре Нишитани, совершающему походу игры эксцентричные выходки — принадлежит одна из самых сильных сцен в сюжетной линии.

Но внимание привлекают и антагонисты: Дайсаку Кузэ, который прошёл у меня все стадии — от ненависти до чувства уважения; Хироки Авано, который олицетворяет собой эру глянца и блеска 80-х; а также Кейджи Шибусава.

Персонажи воспринимаются как живые люди. Это заслуга сценария и той работы, что проделали актёры озвучки. Большую тройку сыграли Хитоши Озава, Рики Такеучи и Хидео Накано.

Они подарили персонажам не только свои голоса, но и внешность

У тройки актёров к моменту работы в игре накопилось достаточно опыта в профессиональной сфере. Они сыграли много ролей в японских фильмах, которые тематически связаны с японской мафией.

Основа геймплея — противостояние идей и ценностей персонажей, которое принимает форму кулачного боя. Каждый из двух протагонистов владеет тремя стилями боя, которые открываются по ходу игры. У обоих есть по секретной технике, разблокировать которую можно только при выполнении особых условий.

Например, стиль Казумы beast позволяет в один миг разобраться с толпой врагов при помощи любого схваченного крупного предмета, тогда как slugger Маджимы позволяет мастерски сражаться при помощи бейсбольной биты и другого холодного оружия.

Вы свободны в использовании стилей — выбираете один и пользуетесь только им, или комбинируете несколько в зависимости от ситуации. Также оба протагониста имеют персональные деревья умений, которые делают боевую систему комплексной, позволяя улучшать старые навыки и получать новые.

Разнообразие в игру привносят heat actions, этакие добивающие приёмы. Наблюдать за результатом их применения — одно удовольствие. Их в игре великое множество: я перепрошёл игру три раза и до сих пор натыкаюсь на новые приёмы.

Большую любовь я испытываю к битвам с боссами в этой игре — практически все они хорошо срежиссированы. Я говорю именно о вставках во время боёв. Это сложно объяснить на пальцах, поэтому лучше один раз увидеть:

Это скорее мини-босс, но не суть

Zero — это апофеоз, пик всех наработок по части боевой системы, которая развивалась годами, перед тем как разработчики перешли со старого движка на новый в следующей части серии — Song of Life.

Если я через некоторое время после полного прохождения игры вспомню о музыкальных треках, захочу их переслушать — значит с этим аспектом справились отлично. И как нельзя лучше под этот критерий подходит Zero: на моей памяти существует мало игр, музыку из которых я переслушивал так часто.

У каждого стиля боя своя уникальная звуковая дорожка. Большинство антагонистов сюжетной линии имеют свой музыкальный мотив, который соответствует их характерам. Будь то пылкий якудза, восстающий вновь и вновь, чтобы победить; будь то хладнокровный профессиональный киллер, выполняющий миссию по ликвидации.

Разработчики настолько запарились, что создали для сюжета несколько треков, которые используются лишь единожды, притом хороших. Но, с другой стороны, в побочной активности можно часто встретить повторное использование старой музыки.

Сюжет, персонажи, музыка — всё это работает на атмосферу. Внешний блеск эпохи диско прекрасно сочетается с подпольным миром, скрывая под глянцем истинных заправил Камурочо, района Токио. Диско, реки йен и разборки мафии — вот как я могу охарактеризовать эту часть.

Кадр из официального веб-комикса по мотивам игры

И если с криминальными войнами и диско всё понятно, то при чём тут реки йен? Дело в том, что ещё с 1950-х годов реальная Япония испытала рекордный экономический рост, вследствие чего к середине 80-х сама экономика стала раздуваться в огромный пузырь; именно поэтому я ранее упоминал о том, как выросли цены на недвижимость. Это явление стали называть бабуру кэйки (バブル景気) или же «экономикой пузыря».

Это нашло своеобразное, гипертрофированное отражение в игре. Сюжет игры крутится вокруг злополучного куска территории; в побочной активности можно стать президентом собственного агентства по покупке и продаже недвижимости.

При ударах из врагов сыпятся денежные купюры, а по ходу игры Казума располагает буквально если не миллионами, то миллиардами йен. Возникает несостыковка — если до этого я рассказывал о серьёзном и глубоком сюжете, то почему в игре есть такие абсурдные элементы? А всё дело в контрасте, как это обычно и бывает в японских играх.

Yakuza 0 — это игра контраста. Если основная сюжетная линия всегда остаётся мрачной и серьёзной, то выходя за её пределы, начинается комедия абсурда. За этот аспект отвечают побочные задания: в этой игре вашим бизнес-менеджером может стать курочка по имени Наггет; или же Кирю может помочь малознакомой девушке стать настоящей доминатрикс.

Однако если вы не любитель такого юмора, то разработчики никак не станут вам препятствовать на пути прохождения сюжетной линии.

Моим последним любимым аспектом в этом разделе является внимание разработчиков к мелким деталям. Это проявляется в развитии персонажей и взаимоотношений, однако, подробности я опущу в силу спойлерности вопроса.

Наверно, единственный пример, который я могу свободно привести с намёком — это татуировка Кузэ. Посмотрите на левую руку Эммы, мизинец которого скрыт за столом, и запомните эту деталь. Если вы захотите поиграть в Zero после этого материала — вам это пригодится.

Сами персонажи этого не касаются, поэтому именно эта деталь может стать достоянием только вашей наблюдательности Ветераны игровой серии уже догадались, в чём дело

Всеми татуировками в игре занимался один человек, который предпочитает звать себя Хоритомо. И они хорошо отражают характеры персонажей. Более подробно аспект татуировок освещён в другом моём материале.

Кроме сюжета, драк и побочных заданий в игре есть множество занятий в виде мини-игр. Можно отправиться петь в караоке, где есть мемные вставки и песни. Диско? Без проблем, вам даже дадут соперников. Хотите гонок? Получите «карманные» гонки с игрушечными автомобилями и распишитесь. Однако, даже тут не всё так просто — ведь нужно покупать детали к этим автомобилям и конструировать собственную машинку.

Азартные и настольные игры тоже на месте — чо-хан, кой-кой, маджонг. На то, чтобы разобраться в маджонге уйдут целые часы. Тут даже есть аркадные игры Sega — Space Harrier, Fantasy Zone и парочка других. Удобно быть издателем, правда?

А можно пойти в телефонный клуб и знакомиться с девушками...

Есть и более комплексные мини-игры: они представлены бизнес-проектами, у которых есть свои сюжетные линии. Я уже упоминал агентство недвижимости Кирю: там нужно заниматься менеджментом персонала, скупкой других бизнесов и сражением с президентами других организаций.

Маджима в свою очередь получает в распоряжение целый кабаре-клуб. Это другой клуб, а не «Гранд», основное место работы умелого менеджера. Тем не менее, и здесь есть место для применения своих навыков: девушкам нужно подбирать внешний вид на основе нескольких параметров, решать вопросы рекламы клуба, а также непосредственно участвовать в самих рабочих сессиях.

За прохождение сюжетных линий бизнес-проектов предусмотрена ценная награда.

Yakuza 0 — это идеальный старт в серии для новичков. Обычно я не приверженец идеи проходить игры «в порядке внутренней хронологии». Однако Zero — единственное исключение из этого правила. Разработчикам удалось создать такую игру, которой останутся довольны как и новички, так и ветераны. Совсем не нужно знать бэкграунд прошлых пяти частей, можно сразу вкатываться без вопросов.

Графически игра не совершена, но в ней есть проработанный сюжет, развитие персонажей, атмосфера, мини-игры, проверенная временем боевая система. Весь контент игры можно освоить только за сто часов. И это минимум.

Единственная преграда, которая окажется у вас на пути — это отсутствие локализации. Но на своём примере скажу, что требуется лишь базовый английский, а игру всегда можно поставить на паузу и подсмотреть в словарь, в случае чего.

С другой стороны, для игры есть два русификатора. Я не могу объективно сравнить их между собой или дать комментарии по ним, так как играл только на английском языке и не было нужды разбираться в вопросе. Видимо, меня ждут два новых перепрохождения...

Благодарю вас за прочтение материала. Особое внимание в послесловии хочу обратить на Like a Dragon, последнюю часть серии. Она тоже может стать входной точкой в серию, но уже по совсем другим причинам. Более подробно рассказано у меня в другой статье.

{ "author_name": "Riverander Aniki", "author_type": "self", "tags": ["\u044f\u043f\u043e\u043d\u0441\u043a\u0438\u0435\u0438\u0433\u0440\u044b21","\u044f\u043a\u0443\u0434\u0437\u0430","\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441","yakuza","rivtext"], "comments": 264, "likes": 261, "favorites": 155, "is_advertisement": false, "subsite_label": "weaboo", "id": 807246, "is_wide": true, "is_ugc": true, "date": "Mon, 26 Jul 2021 22:59:18 +0300", "is_special": false }
0
264 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
8

Блэд, я пропустил этот лонг, потому что у меня Виабу в ЧС. 

UPD Ничего против не имею, просто одно время было очень много репостов. Мне нравится аниме, но не в таких количествах. Мир, дружба, жвачка.

Ответить
2 комментария
26

Молодой Кирюха , который по стелсу идет к автомату с журналами для взрослых, чтобы подарить его мальчику маленькому

10 из 10 игра

Ответить
17

Спасибо Мегумин-саме и одному Кирилловичу (он поймёт) за вычитку текста.

Ответить

Показательный химик

Pray
9

Лучший помощник!

Ответить
19

Как же я охуевал от крутости этой игры когда проходил, лучшие персонажи, лучшие злодеи, особенно Kuze. Реально одна из лучших игр что я играл это точно, редко в целом игры такие эмоции дарят.
Остановился на 3 части якудзы пока, и что-то мне подсказывает что уровень Zero остальные игры не превзойдут

Ответить
7

А сцена в кабаре с Маджимой, это лучшее что я видел в жизни

Ответить
4

Сцена без преувеличений прекрасная, но её фоллоу-ап мне понравился даже больше

Ответить
5

Не превзойдут, конечно же. 0 - это прям пик франшизы. Игра ведь вышла последней на старом движке, не будучи ремейком, типа кивами. Они туда отгрузили все наработки из прошлых частей, типа пятой и четвёртой, да и сценарии к тому моменту писать научились невероятно годные.
Я прошёл все номерные части, кроме седьмой и нулёвка - это высшая точка развития серии.

Ответить
0

Получается, если я хочу пройти всю якудзу, то испорчу себе впечатление от последующих частей пройдя Yakuza 0,  потому что она на голову выше остальных? 

Ответить
2

Ну, как бы да.
Но я себе впечатление не испортил, потому что другие игры тоже отличные, но по-своему, просто не ровня.
Это как с Властелином колец. Все фильмы крутые, но (моё мнение) первый - самый лучший. И когда я их смотрю, то просмотр первого не портит остальные. Как-то так.

Ответить
1

Обычно все хвалят триквел ВК

Ответить
2

А я необычный парень) Первый фильм какой-то самый целостный что ли.

Ответить
2

Сценарий и во 2 части был годным.

Ответить
1

Не испортите. За исключением 3 между 0 и остальной серией не слишком огромный разброс качества, чтобы быть проблемой. Особенно, если на 100 не собираетесь серию проходить.

Ответить
0

Огромный разброс. Оригинальные 1-2 части были средним битемапом с топовым сюжетом. И да,именно с 3 части серия начала расти именно, как драки. То, что кому-то не зашел локальный сюжет, не значит, что он плох. Сюжетно игра лучше 4 части с роялями в кустах

Ответить
1

Вот только сейчас есть кивами 1&2 и он ничего не потеряет, если зеро пройдет перед ними. Никто не будет нынче играть в оригиналы с пс 2.

Ответить
0

Это да. Жаль 3 не обновили. Самая недооцененная часть. Ей бы ремейк...  

Ответить
1

5 тоже топ. И да, по контенту она больше. В разы. 5 городов, разные боёвки, 1 неожиданный вид геймплея в стиле Хацуне Мику,крутые активности(нфс на минималках и охота на медведей голыми руками).В 6 части появились новые активности и более тактильная боевка(при всей креативности драки в Yakuza до 6 части уступали Arkham Asylum, и это притом,что я не видел ни одного битемапа с брейкданс приемами;DMC 5 у нас слэшер, так что не в счет да и вышел через пару лет),плюс у героя наконец есть женщина(а то не все ж в девственниках ходить).Кивами 2 как игра вообще лучшая. Сюжетка и в оригинале была топ,и геймплей нормальный завезли. Сюжетно 0 лучшая в серии,но лучшая ли она в серии? Нет,хотя близко к этому званию

Ответить
0

И забыл. Есть пара героев том числе Мадзима), которые кардинально отличаются от прошлых игр. Потому интересно узнать их до начала 0,но это необязательно .Сцена с Ниски очень драматичная 

Ответить
1

3-4 неудачные части. 5-ка уже ближе к ней и по масштабу даже превосходит. 

Ответить
2

Э, на 4ку-то не гони. Геймплей там очень норм, и сюжет содержит меньше очевидных косяков, чем в 5-ке.

Да, есть пара запоминающихся глупостей, типа корявой реализации финального босса или ТОГО САМОГО твиста с перестрелкой, но в целом часть хороша.

Ответить
0

Говно, я все сказал. На одном уровне с тройкой если не хуже. 

Ответить
1

Ну с такой развёрнутой и обоснованной аргументацией я спорить не в состоянии.

Ответить
0

Аргументация была в  личном блоге. 

Ответить
0

Y1-2 очень устаревшие битемапы. 5 это эволюция 3-4,а не 1-2 части, которые имели средние оценки как раз за боевку

Ответить
0

Для пс2 там все было ок. Плюс сюжетно они были лучше, чем тройка и четвёрка. 

Ответить
0

Самые низкие оценки в серии были у 1-2 части так-то

Ответить
0

Похуй. 3-4 от высоких оценок хорошими играми не становятся. 

Ответить
0

Я такое слышал и о гта 4,которую спустя годы всякие критикуют, хотя в первые годы это было шедевром. Понятно, что с годами игры не молодеют. Ну так многие шедевры тех лет сейчас не ощущаются адекватно

Ответить
0

Гта 4 сейчас все наоборот хвалят хотя игра в серии ну такая себе. А конкретно с якудзой, то 1-2 части мне зашли больше несмотря на все свои несовершенства 

Ответить
0

не знаю, где её хвалят. Школота поносил. Как и рдр2,который тоже "скучен".И это в разрезе времени она такая себе (хотя ии там уделывает гта 5 на лопатки,про физику,сюжет, паркур, более свободное перемещение по миру молчу).Без нее рдр 1 никогда б не вышел

Ответить
0

А, ну ещё я объясняю это тем, что с пятой части у серии появился нормальный бюджет. И все эти огрехи о которых я писал больше не появлялись

Ответить
0

У гта 4 бюджет 100 лямов был. Ну да, копеечный :)У гта 5 кроме улучшенной стимуляции жизни и улучшенной графы(посредством кастрирования физики и почему-то паркура,искусственного интеллекта с боевкой, которые на ресурсы железа не влияют) ничем не выезжает. СА 2.0(хотя активностей в гта 5 много, а семья из рдр 1 это вообще красота, особенно, если у телека все сидят). Надеюсь в Якудзу такое тоже запили. Шатание с младенцем и общение в 6 с учениками в 3 найс,но хочется, как в гта)  

Ответить
0

Бюджет имелся ввиду у якудзы, а не у гта. 

Ответить
0

Четверка отличная, а вот пятерка - безыдейная нудятина

Ответить
0

В сравнении с чем неудачные? С Y1-2?Сильно сомневаюсь. Именно 3 часть сделала вам ту боёвку, что вы видели до 2016 года. 4 часть отличная игра, но сюжетка страдает в некоторых аспектах

Ответить
0

С оригинальной первой и второй. 

Ответить
0

Тебе кажется. 

Ответить
17

Оп, дедуля опять с якудзой. Когда я тебя нашёл - ты тоже был с ней :3

Ответить
9

А я ещё спросил тогда зимой - а ты интересный? ((:

Ответить
10

не, я банальный

Ответить
9

зимой ты ответил интереснее, от этого я и подписался с колокольчиком, который до сих пор не снял и не жалею!)

Ответить
1

ну да, всё как я и говорил. Зажёг желание поиграть с новой силой

Ответить
–9

Одно из самых моих больших разочарований в видеоиграх. Так уж её нахваливали, будто это лучшая игра во вселенной - а после запуска увидел, что это краааааайне средняя игра с примитивной боёвкой, максимально плоскими персонажами с ужасной актёрской игрой, дурацким юмором, никакущей атмосферой и мини-играми, которые делали по принципу "количество>качество".
И каким-то чудом меня хватило аж на 13 глав сюжета.

Ответить
33

Я запрещаю вам критиковать Казуму Кирю. 

Ответить
–6

Кирилл Казумович - уважаемый авторитет!
А Кирю Казума - один из самых скучных и плоских персонажей в видеоиграх. 

Ответить
–7

Вот именно мои впечатления. Эта игра сочетает серьезный драматический сюжет с совершенно безумными, вульгарно пошлыми японскими выкрутасами. И все это на базе посредственного битэмапа в условно открытом мире.

Такая биполярочка когда-то хорошо получалась у Кодзимы в МГСах, потому что там было явно получше со вкусом, постановкой, да и с геймплеем тоже. 

Ответить
20

Я бы сказал с точностью да наоборот - юмор в якудзе на голову, да даже на все две выше кодзимовского. У Кодзимы почти 90% шуток сисько-пердильного характера: солдат очень громко срёт, мучаясь от поноса, солдат ссыт на глав героя, Снейк дрочит на плакат порнозвезды, персонаж заглядывается на сиськи другого персонажа, или вспомни дико кринжового Джонни из МГС 4, который буквально срёт себе штаны и обосранный ходит в течение миссии - ну охуеть просто какой высокий уровень юмора от маэстро с безупречным вкусом, ага. 
В якудзе такой откровенной безвкусицы практически нет, юмор куда более разноплановый: шутки, завязанные на отсылках к другим произведениям и игре слов, герои, попадающие в нетипичные для себя ситуации и не знающие как себя вести, встречи с безумными и просто странными персонажами, много вообще прям милых и забавных моментов, и даже к пошлым шуткам часто подходят довольно изобретательно (взять ту же сабстори про Доминатрикс, которая ну максимально безобидная в рамках темы, но дико смешная).

Ответить
–1

Да конечно. Юмор в якудзе напоминает юмор в миньонах, учитывая что всё комьюнити считает вот этот позор верхом комедии

Ответить
0

Не знаю, почему ты вдруг решил, что прям всё комьюнити её считает "верхом комедии", но о каком позоре ты говоришь? Позор - это скорее когда солдат-обосрыш по воле Кодзимы внезапно становится одним из самых важных персонажей, чтобы игрок корчился от кринжа.
Эта сцена работает именно в контексте одной из побочек, по сути как панчлайн, к которому игра плавно подводит. Это не просто внезапная рандомная дичь. По началу этот босс представляется вроде типичным суровым якудзой и зовёт глав героя якобы в клуб потусить в компании хостесс, и ничто не предвещает беды... и уже потом и Кирю, и игрок охуевают от такого поворота. И это реально дико смешно как минимум в первый раз - благодаря контрасту, эффекту неожиданности, реакции самого Кирю, ну и общей абсурдности ситуации.

Ответить
–1

Я прекрасно знаю контекст ситуации, и вообще не вижу тут причин смеяться, только если тебе не пять лет.
Насчёт Кодзимы - не спорю, у японцев вообще всё очень туго с чувством юмора. Одни над пердежом смеются, другие над мужиками в подгузниках - охуеть юмор

Ответить
0

Я уже писал выше, что юмор в якудзе не ограничивается каким-то одним лишь приёмом и так-то весьма разноплановый, не "мужиками в подгузниках" едиными 
Но да ладно, судя по "не вижу тут причин смеяться, только если тебе не пять лет" - кто-то просто пиздец какой душнила c:

Ответить
–1

Это не я пулемётом прохожусь по всем комментариям человека, с которым не согласен, так что душнила тут кто-то другой

Ответить
0

Ну дык, моя отрицательная оценка не более чем выражение несогласия с твоим мнением, разве они не для этого существуют? 
Это вовсе не значит, что я тут весь полон ненависти и исхожу на говно. Уж пардоньте, если такое впечатление сложилось...

Ответить
4

Как кто-то на youtube сказал, Yakuza это "крёстный отец" который иногда прерывается на эпизод "симпсонов".

Ответить
–3

Да, причем Симпсонов последних сезонов)

Ответить
6

максимально плоскими персонажами с ужасной актёрской игрой

Ответить
–4

Ну да. У всех персонажей одна модель поведения на всю игру (кроме Маджимы, который в 0 такой же остолоп-камень как Кирю, и только потом становится пародией на Джокера)
Про актёрскую игру вообще не заливай - нет буквально ни одного персонажа, который озвучен нормально - все либо дико переигрывают, либо дико недоигрывают, но такое постоянно с японской озвучкой в играх. 

Ответить
2

У всех персонажей одна модель поведения на всю игру

Ну да, ну да, Кудзэ, Авано, Ли, Татибана, Ода, Макото, Симано - все ведут себя абсолютно одинаково, да) Ты, видимо, играл в сильном подпитии. Или просто стремишься обосрать игру как угодно, невзирая на здравый смысл.
все либо дико переигрывают, либо дико недоигрывают, но такое постоянно с японской озвучкой в играх

Ты не в курсе, что у разных наций разный эмоциональный фон, и то, что кажется недоигрыванием или переигрыванием нам, звучит для японцев абсолютно естественно? И вообще, приведи-ка примеры недоигрывания - вообще не припоминаю, чтобы там было хоть что-то, что можно было счесть за такое. "Завышенные" эмоции - вполне могли быть, но вот "заниженные"?

Ответить
–3

Их всех этих имён я только Кузе могу вспомнить - в начале игры он был таким пафассным авторитетом, а после пролога весь его характер превратился в этот клишированный крик "КИРЪЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕУУУ", и он стал простым комик-релифом, который каждый раз охватывает люлей от мэрисьюшного главного героя. 
Ну открою тебе секрет - я не японец, и если вижу что-то прсредственное, будь то актёрская игра или целый продукт медиа, то никаких поблажек в стиле "ну это же йипонцы" делать я не буду. Поэтому мне и не нравится серия Yakuza - я оцениваю игру по качеству, а не по стране производства. 
А по поводу недоигрывания - например, Нанба из семёрки. 

Ответить
0

А можно пример не посредственных мини игр?

Ответить
1

Да пожалуйста - недавно вот проходил Kingdom Come Deliverance, там очень залипательная игра в кости, я прям проникся.
Понимаю, не совсем в тему, так что есть пример более близкий - караоке из Sleeping Dogs. Проработан в разы лучше, чем в Yakuza - песен гораздо больше, нет раздражающих звуков нажатия клавиш, которые только портят звучание песни, и самое главное - от того, насколько хорошо ты в него играешь реально меняется звучание песни. В караоке якудзы нет даже такой базовой вещи. 

Ответить
2

Ну не знаю, в псах как по мне очень лениво караоке сделан как геймплейно, так и в плане песен - заезженные по миллиарду раз хиты, которые и слушать то не особо хочется. В якудзе само караоке в игру куда лучше вписано со всем этим бэк-вокалом и флэшбеками, плюс песни самобытные и хорошо подходят эпохе, в которой действие игры происходит. Хотя игра хорошая, да. 
Про KCD ничего не скажу, потому что саму игру в принципе очень сильно не люблю.

Ответить
–1

Я и не говорил, что в SD оно прям шикарно по геймплею и затмевает собой Гвинт по качеству, но всяко поинтересней, чем караоке в якудзе (опять же, оно хотя бы имеет элементарный геймплейный отклик в виде помех микрофона при плохом пенсии). В якудзе вписано оно, может, и лучше, но реализовано оно максимально скучно, как и почти все остальные мини-игры. Разве что секс по телефону хотя бы немного оригинальную идею в себе несёт, но на этом и всё. 

Ответить
7

Кабаре в якудзе куда качественнее и интереснее гвинта реализовано, так что такой себе пример опять. Тут в целом проблема не в самих мини-играх, а в том, что тебе просто игра не нравится

Ответить
8

Кабаре вообще ахеренная тема. Моменты, когда ты подбираешь бродяжек и обучаешь их искусству хостесс, переманиваешь топовых баб к себе. Сверху идет прокачка и кастомизация своих вайфу...Вот побольше бы катсцен туда. Моменты, когда хостесс за правильную команду подмигивает Маджиме - прямо гордость берет за нее!

Ответить
–3

Игра не нравится, но мини-игры в ней действительно убогие. За кабаре не скажу, потому что как-то не успел им заняться, но всё остальное сделано на отъебись. Плюс этот ужасный гринд недвижимости. 

Ответить
0

Звуки в караоке прямиком отсылают на Хацуне Мику. Не вижу проблем с трещоткой на заднем плане

Ответить
0

И да, звучание песни меняется. У тебя герой при факапах тупо молчит(как и в Хацуне Мику). А в 5 так и вовсе Хацуне Мику:Якудза Эдишн,и там SD отхватывает по полной, потому что битва с конкурентами это уже вау, а там ещё и разноплановость геймплея(по факту отдельная игра в игре) 

Ответить
8

Где Friday Night, ммм?

Ответить
25

Эта прекрасная музыкальная композиция, шик своей эпохи, настолько редка, необычна и шедевральна, что должна играть только по пятницам. Ночью.

А сейчас вторник :^(

Ответить
2

Где Tuesday Night, ммм?

Ответить
5

Вам караоке-лутбокс

Ответить
6

Зачем нужен Friday Night, когда есть

Ответить
3

Имхо, но это лучше

Ответить
14

Это что, Якудза Контент? Когда же мне успевать читать лонги?

Ответить

Здравый череп

10

О, ещё один в последние часы. Добро пожаловать в клуб! 

Ответить
10

Байдуже що цілу ніч міцний п'ю напій
Ті щасливі дні з голови не йдуть - дурнем я був.

Ответить
7

Вы прям забомбили нас лонгами. Ух.
Красиво оформлено, почитаю и обязательно куплю Якудзу.

Ответить
6

Количество лонгов на сайте до и после конкурса

Ответить
2

Все так

Ответить

Сельский калькулятор

7

Когда Риверандер написал про Якузу:

Ответить

Геологический будильник

6

Комментарий удален по просьбе пользователя

Ответить

Показательный химик

8

Дали денег

Ответить
8

Буквально 2 недели назад прошёл. Это было охуенно. 2 месяца в ней провёл, 86 часов, давно меня так игра не затягивала, при этом если надоедает чем-то заниматься то можешь спокойно сменить поле деятельности, благо количество активностей просто устанешь перечислять, что-нибудь по вкусу найдётся. И попутно пока ходишь получаешь самые разные и упоротые истории.

Ответить
6

Пиздатый обзор. Я сам обожаю Yakuza, влюбился после того, как Zero вышла на ПК. 

На распродаже этой купил все части и прохожу 4-ку. 

Ответить
2

Кстати, @Riverander Aniki 

Rакой у тебя личный топ серии?

Ответить
12

Yakuza 0
Yakuza Like a Dragon
Yakuza Kiwami 2
Yakuza 4
Yakuza 5
Yakuza 6
Yakuza Kiwami
Yakuza 3

Вот такой субъективный топ. При том всем сердце люблю первую кивами, потому что считаю, что там такой классический старый сюжет. А вот восхищение в реддите Якудзой 3 не разделяю, потому что там ну слишком цирк начинается.

Ответить
6

У Якудзы 3 ещё и боевка эта проклятая с блоками. Я серию прохожу на Hard и тройка из-за этого вообще не весёлая, но персонажи всё вытаскивают конечно (Кирю one love).

Ответить
–4

А что вообще интересного в этом Кирю, который буквально всю серию ходит с каменным еблом?
Я понимаю ещё Маджима - тот хоть клоун, поржать с него можно, но Кирю? У него ж пик эмоций - это крики во время драк? 

Ответить
9

Брутальный мужик с золотым сердцем и невероятно наивный.

Ответить
0

Брутальный - это когда персонаж помимо угрожающего внешнего вида ведёт себя брутально, а не встречает все события одним и тем же сердитым выражением лица.
Притом что он идиот, который не может увидеть очевидного (например то что Кузе и заказал то убийство) - за такого персонажа попросту неинтересно играть. Одно дело, когда идиотизм персонажа подчёркивается его несерьезностью - опять же Маджима или Ичибан из семерки (в кои-то веке более-менее интересный персонаж - и настолько неиграбельная игра) 

Ответить
0

Ну, тут уже идёт вкусовщина. Я готов закрывать глаза на идиотизм игры и сюжетные дыры, а ты - нет. Вот и всё.

Ответить
0

Ну вот только судя по ленте из минусов и налетевших зощитнеков, большинство фанатов якудзы не знают значение слова "вкусовщина" 

Ответить
0

А ты чего ждал? Тут многие ставят минусы для "выражения несогласия с данным комментарием". Я уже привык, почти не обращаю внимание.

Ответить
0

А мне нравится что он на всё одинаково реагирует, после этого моменты когда его реально что-то трогает чувствуются особо сильно.
И разве не Доджима заказал то убийство чтобы подставить Казаму? Не такой уж он и идиот

Ответить
3

Там ещё с платиной ситуация весёлая, ведь тройку надо будет пройти минимум раза три.

Ответить
0

Боевка 3 части дала толчок серии. В Y1-2 все еще печальнее

Ответить
1

Почти полностью повторяет мой собственный топ... кроме  Like a Dragon, которую из-за ненависти к пошаговой боёвки так и не осилил. Поэтому вопрос, она хороша сюжетом, или тебя именно геймплей больше зацепил?

Ответить
5

Я не автор, но скажу:
Геймплей как геймплей, сильно из-за пошага я не страдал. Миниигры старые доработали, новые где как (я лично был рад полноценным гонкам на манер Mario Kart).
Здесь именно что сюжет роляет. Сама основа по структуре похожа на предыдущие части серии, но тут еще важна смена характеров протагонистов: Кирю скупой на эмоции одиночка, Ичибан наоборот эмоциональный и полагающийся на товарищей.

Ответить
0

Сюжет мне очень понравился, хотя, концовка вышла слабенькой, на мой взгляд. Самые сильные главы в игре - 12 и 13. Ну, и Ичибан мне очень понравился + я сразу был не против идеи поиграть в пошаговую боевку, а не в битемап.

Мне ещё очень понравилось, как они объяснили все странности, происходящие в боевки. При том логично.

Что касается боёвки, хм... Ну видно, что у них пока ещё не хватает опыта в этом жанре, но и Якудза 0 разрабатывалась не сразу.

Ответить
1

Не, у меня тут претензия не к реализации боёвки конкретно в 7, я просто пошаг в принципе терпеть не могу, это субъективное. Но хороший сюжет - это радует. Надо на ютубе хоть пройти.

Ответить
0

Насчёт семёрки, я всем говорю так - пройдите 3 первые главы, плюс походите Ичибаном с командой. Понравится - хорошо. Нет? Ну, пробабли дроп.

Ответить
2

Ох, у меня как раз тройка на очереди, а она во всех топах на последнем месте. Надо разбавить другой игрухой, а то 4 Якудзы с закрыванием 80-90% контента подряд перебор похоже.

Ответить
1

Если не секрет, почему 6-ая так низко? На мой взгляд не хуже Кивами 2 (а то и лучше) получилась.
С остальным согласен, 3-ья часть переоценена донельзя

Ответить
1

Я не риверандер, скажу за себя, почему 6 хуже кивами 2. В К2 достаточно интересных твистов, сюжет прикольный, злодей брутальный, музон достойный, да ещё и ветка Маджимы с завершением линии Макото.
В шестёрке же мы получаем залетевшую Харуку с пиздюком, хреновенький сюжет, не особо интересных злодеев (только Такеши был норм), да и финальный твист с кораблём - ну прям такоооое. Не хватало забавных миниигр (кроме бейсбола всё не очень) и разнообразия, что ли. Да и финальный уход Кирью в "закат" вызывает больше раздражения, чем грусти.

Ответить
5

Но в 6-ке музыка не хуже. Злодей да, Рюджи конечно топ, но в конце перебор с твистами касательно корейцев. Чего только разряженная бомба в конце стоит. А тут и Joon-gi Han, и Такуми хороши.
Сам сюжет в 6-ке мне понравился (может медленно развивается, но этим и 7-ка грешит), видеть несколько растерянного в связи с беременностью Харуки Кирюи довольно забавно.
Твист с кораблём в каком-то смысле странный, да, но это скорее аналог печатного станка из 7-ки или 10 миллионов из К1 - просто крючок за который держали власть имущих, только в более странной форме.
Миниигры вкусовщина, чат и спортзал были забавными. Кабаре из 0 и К2 не было конечно, но это всё ещё их лучшая миниигра, её не перебить.
Уход обставлен возможно не лучшим образом, зато логично с точки зрения персонажа. Плюс Кирюи наконец понимает как виноват перед Дайго и что все проблемы Тоджо по сути он сам и породил.

Ответить
1

Видишь, тут, опять же, вкусовщина. Я, как-то, не верю, что вся такая серьёзная и ответственная Харука просто взяла и залетела. Это не вяжется с персонажем и вызывает диссонанс. Видеть растерянного Кирью прикольно, но я ожидал, что с младенцем будут полноценные миниигры какие-то, типа, спой ему колыбельную, покорми и переодень. Можно было поугарать, но не судьба.
За сюжет и корабль скажу так, да, макгаффин, но персонажи, его окружающие - пустые и скучные. Ситуацию мог спасти интересный и необычный макгаффин, но корабль вызвал только meh.
Музыка, вроде бы, неплохая, но я никаких важных композиций не запомнил вообще.
Про уход Кирью. Это больная тема для меня, потому что его резко и насильно вывели из семьи, а мне как-то хотелось душевного завершения его истории. Поигрульки с детьми и внуками, фан на пенсии. Вместо этого - изгнание и скупая мужская от этой несправедливости. Спасибо, что не убили, хотя бы.
Про ситуацию с Дайго согласен, Кирью сам всю кашу заварил. Стал бы председателем нормально, то не было бы этих проблем - увёл бы Тоджо Клан в светлое будущее. А так 10 лет только их проблемы и решал бегал. Но покоробило, что Дайго называет Кирью отцом. Даже с взаимодействием с маленьким Дайго в 0, всё равно недостаточно показано их отношений, чтобы Кирью выступил полноценным ОТЦОМ для Дайго. Да и факт того, что Маджиму оставили без Кирью-чана тоже печалит.

Ответить
0

Да у вас все хреновенькое. Сюжетка, как и в 3 части локальная, потому и срете 6. Она более ламповая.И для этого не надо теорию массового заговора творить, как в сиквеле. Сюжетка в Y2 топовая, но она, как и МГС 2 на любителя(я люблю твисты, но не все здесь такие). Но Кивами 2 с доп сюжетом и доп миссией объективно лучше 6.И ты пишешь хреновая сюжетка в триквеле. А в 4 части Санта Барбара не смущает? Там добавили 2 классных ребят, но один из них будет под нашим управлением только в 5 части, а в 4 он достойный противник, но не более. 2 чела из 4,за которых мы будем играть вообще ни к селу, ни к городу. В 5 такой тоже есть, но да пофиг. 5 контентом даже с Кивами 2 поборется.В Кивами 1 тоже сюжетка клишированная.Без 0 Ниски вообще был бы очень плоским донельзя. В 3 части есть хоть приют с детьми, и это ее выгодно отличает.Она выглядит приземленной(к Мадзиме это не относится, с его Флэш приколов офигеваешь не по-детски), и её тягучесть не должна быть проблемой. Вы ж Рдр не ругаете, что он медленнее гта? Вот и тут также. 6 часть чуть подинамичнее, но тоже с разгону в пекло не торопится.

Ответить
0

Братан, ты явно не мне сообщение хотел написать))

Ответить
0

Ахах. Возможно)

Ответить
2

Ничего против шестой не имею, она мне на самом деле очень нравится. У нее есть несколько проблем, в виде того, что:
1. вроде как финальная игра, финальный аккорд в серии, а мы взаимодействуем с основном с новыми персонажами, а не старыми и всякое в таком духе
2. несовершенство боевой системы из-за перехода на новый движок
3. мало контента по сравнению с двумя прошлыми частями

Поэтому я и решил её поставить так. А вообще в этом списке все игры хороши, я только тройку не особо люблю. А кивами 2 вышла более совершенной в техническом плане, чем шестёрка (не в обиду последней, просто факт).

Ответить
1

вроде как финальная игра, финальный аккорд в серии, а мы взаимодействуем с основном с новыми персонажами, а не старыми и всякое в таком духе

Это кстати во всей саге Кирюи прослеживается, сколько персонажей появлялись и потом исчезали либо в следующей, либо через пару частей. Я уже привык наверное, поэтому ввод новых персонажей раз за разом уже не ощущается чем-то не к месту. Но то что всю старую гвардию так "удачно" посадили в тюрьму на время событий и они в них не участвовали несомненно обидно
А кивами 2 вышла более совершенной в техническом плане, чем шестёрка

Тут не поспоришь, факт

Ответить
1

 В Judgement не играл? хочу в ps now пройти раньше остальных частей, ещё ни в одну не играл. 

Ответить
0

Ролики в Джажмент крутые. Но это единственное, что я видел по игре. У меня нет плойки, так что и возможности заценить тоже нет.

Ответить
0

И в каком месте 4 выше 5 и 6?Это очень субъективно. Метакритик, реддит с вами очень сильно не согласятся. 5 на порядок выше 4(или ритм игры это сразу минус 2 балла игре?).6 в сюжетном плане не хуже 5,а какие там боссы(Такеси Китано просто лучший босс по своей структуре, не по боевке с ним, а как он выделяется в безостановочных замесах героев своей киллерской сущностью...и немного магии).Боевка стала лучше(мне боевка до 6 всегда топорной казалась, а за хитбоксы вообще плюнуть Сеге в лицо),а приемы делаются легко и непринужденно.Добавили бесшовность, которой не хватало до этого(и гта 4 вышла у нас в 2008,а заходя в магазин или драки там до 2016 были фантастикой).Плюс история финала всей франшизы с Кирью.В принципе серия всегда шла с каждой частью верх. И 3 в отрыве от оригиналов глупо рассматривать..Для многих 7 слабая в сюжетном плане,а некоторые не совсем недооценивают(как Гальперия в СГ).Игра отличная,но не топ 2.Кивами 2 лучше хотя бы сюжетно. Геймплейно она не уступает, а значит в общая оценка выше. А учитывая,что вы игнорите Y1-2,зато критикуете 3(которая слабее большинства частей, но в 2008 была прорывом серии, также, как Y0 морально устарела, будь у нее новый движок с плавностью новых частей,то разговор был бы другой),то и вовсе лучшая

Ответить
0

И в каком месте 4 выше 5 и 6?Это очень субъективно.

В таком, что мне она понравилась сюжетно (хотя там дырок много), введением Акиямы и других классных персонажей с разными стилями боя. Меня спросили, подчёркиваю, что мне нравится, а не какая часть объективно лучше. В последнем случае расстановка выйдет другой.

Такеси Китано просто лучший босс по своей структуре,

Вкусовщина, хотя файт с ним мне тоже понравился. Но "киллерская сущность" используется в серии не впервые.

Боевка стала лучше(мне боевка до 6 всегда топорной казалась, а за хитбоксы вообще плюнуть Сеге в лицо)

Смотря с какой позиции рассматривать: ремастеров с портами или оригинальных игр. В любом случае, шестая часть имеет свои проблемы в боевой системы.

.Добавили бесшовность, которой не хватало до этого

Честно говоря, не самая нужна вещь в такой серии.

И 3 в отрыве от оригиналов глупо рассматривать

Ну уж как рассматриваю.

Для многих 7 слабая в сюжетном плане,а некоторые не совсем недооценивают

Редко видел притенении к седьмой части по поводу сюжета.

Y0 морально устарела, будь у нее новый движок с плавностью новых частей,то разговор был бы друго

Лол. Если сравнивать Y3 и Y0 между собой, то первая устарела сильнее.

Ответить
1

Если 3 и 0,то 0 бесспорно топ. И да, для меня 0 в топ 3 всей франшизы, а в сюжетном плане даже 1,не подумай, что я критик. Я ее дико обожаю. Ну а 3 устарела без вопросов. Опять же, я сужу 3 с Y1-2,а не 4-0.Понятное дело, что серия шла только вверх.Я это где-то под одним комментом писал

Ответить
1

Опять же, я сужу 3 с Y1-2

Ну в этом и вся фишка подобных споров. Ребята, которые проходили ещё тогда оригинальные Y1 и Y2 - утверждают, что Y3 это топчик. И для них это действительно так, потому что игра как минимум скакнула по графону и другим параметрам.

Но вот если мы говорим о Кивами 1 и 2... Особенно после Кивами 2, которая была обновлена под эгидой DE, то тут Y3 не выдерживает конкуренции.

Ответить
0

потому Сега козлы, что ремейк не сделали игре, зная проблемы с блоками врагами

Ответить
0

Понятия не имею, почему всем так Кивами 2 понравилась, что Года, что полис тян - нулевые персонажи, сценарно очень слабо (на уровне Кивами 1, только тебе не плевать на Нишики и Рейну благодаря Зеро).
Если бы не осовременили в плане боевки и прочей технической части - дропнул бы, как я это сделал с тройкой.
Так то в целом с топом согласен, но Кивами 2 и Шестерку бы местами поменял.

Ответить
0

Лол. Я как раз писал, что есть люди, которым сюжеты в стиле МГС 2 с кучей твистов не нравятся.Но это не значит, что все так считают. И да, даже
И да, Ниски 7 лет до выхода Y0 был абсолютно никакующим.Без приквела он 0(иронично,не правда ли) на палке 😂.Да и вообще сюжетно игра очень клиширована.3 бы осовременили, точно дропаут не было, т.к. 6-это чуть кастрированная, но облагороженная 3.Медленная,с сюжетом, который развивается очень тягуче. И у нас опять история в первую очередь о людях, а не только драках между враждующими кланами(даже концептуально первые города и возвращение в Токио повторяются,и все опять крутится вокруг Харухи) 

Ответить
1

Я не говорил, что мне сюжеты, построенные на твистах, не нравятся. Тут же вся серия построена на этом.
Но для меня Якудза это в первую очередь персонажи. И во второй части просто худшие персонажи по моему мнению. Потому и события в игре я воспринимал в штыки, попросту было неинтересно.
А шестая часть просто поглотила меня, хоть там и отведена солидная часть под «пусть говорят» (чей ребёнок), но я давно с таким интересом не играл в игры (лучшие персонажи в серии после Зеро и Джаджмента).

Ответить
0

Пусть говорят как раз это и хорошо. История,построенная на людях это важно.0 тоже о людях(в частности Мадзима) 

Ответить
0

Цирка там нет. Проблема в локальном сюжете, который после 2 части многих не впечатлил. А ещё там охеренная битва с Мадзимой в клетке мма под охеренный ремикс

Ответить