Первая миссия Самус Аран — Metroid: Zero Mission + NES

Только недавно вышла новая часть серии Metroid с подзаголовком Dread, в честь этого я решил вспомнить с чего началась великая серия. В данном материале будет обзор как оригинальной игры, так и её ремейка. Был ли хорош оригинал и как его изменили в ремейке узнаете в этом обзоре.

Первая миссия Самус Аран — Metroid: Zero Mission + NES

Начну я с оригинала, а далее расскажу о ремейке. Готовьтесь к множеству шуток в виде цитат.

Начало серии — Metroid NES

Первая миссия Самус Аран — Metroid: Zero Mission + NES

Metroid был разработан самой Nintendo и её дочерней компанией Intelligent Systems для NES (Famicom). В Японии игра вышла 6 августа 1986 года на приставку Famicom Disk System. В этом же месяце игра добралась и до Америки, но только на аркадных автоматах. 15 августа следующего года игра выходит на NES в Америке, а 15 января 1988 года — в Европе.

На мне даже сохраняться можно было, в отличие от ваших американских NES!

Famicom, Лучше, чем NES
 Обычное меню (как вы видите, играл я на официальном эмуляторе от Nintendo).<br />
 Обычное меню (как вы видите, играл я на официальном эмуляторе от Nintendo).

Самус против Космических Пиратов

В 20X5 году Космические Пираты нападают на принадлежащее Галактической Федерации исследовательское судно и захватывают образцы метроидов — хищных форм жизни, обнаруженных на планете SR388. Они являются опасными летающими организмами, которые могут цепляться за любое существо и высасывать его жизненную энергию. Этот процесс может привести к эволюционированию.

Я высосу тебя полностью, а сам эволюционирую!

Метроид, Сосун

Конечно же, Пираты хотят использовать метроидов как биологическое оружие, но Федерация находит их базу на планете Зебес, решает нарушить план и попутно вернуть образцы.

Только в конце мы увидим хоть какую-то надпись (на части видео есть значок SP и <a href="#SP">вот почему</a>).
Только в конце мы увидим хоть какую-то надпись (на части видео есть значок SP и вот почему).

Федерация пытается захватить базу сама, но ничего не выходит. В итоге они решают отправить лучшего охотника за головами — Самус Аран на базу для уничтожения Материнского Мозга — биомеханической формы жизни, которая контролирует базу Пиратов. Самус встретит и победит Крейда — союзника Космических Пиратов, и Ридли — командира Космических Пиратов. Ну и, конечно же, в конце Самус убивает Мозг, взрывает базу и улетает.

Я Крейдушку убила. Я Ридлюшку убила. И тебя убью(◕‿◕)

Самус Аран
, Лучшая охотница за головами… и частично колобок
В конце мы прыгаем по платформам на время.

Старый геймдизайн

Всё, что я вам рассказал выше из игры не узнать. В ней нет начального текста или ещё чего-то такого, а также карты и объяснений, что за улучшение подобрал игрок. Конечно же, всё это было в мануале, но сейчас на замену мануалов пришли гайды и прохождения.

Или карты с пометками боссов и предметов.<br />
Или карты с пометками боссов и предметов.

Думаю, вас не удивить тем, что геймдизайн тут прямо как в старые добрые — никаких подсказок куда идти, что делать и почему в этой стене есть тайный проход, а в другой нет. Причем почти с самого начала игра даёт возможность идти во все локации, что ещё сильнее запутает игрока.

Даже я заплутал спустя 20 минут игры.

Ёсио Сакамото
, Игровой дизайнер (почти)

На самом деле, с секретными проходами особых проблем не будет по одной простой причине — почти все комнаты это клоны друг друга и секреты в них расположены в одинаковых (почти) местах. А вот заплутать в игре без гайда игрок сможет очень легко, как раз таки из-за одинаковых комнат.

Первые приключения Самус

В целом во всех метроидах сложно описать геймплей — мы бегаем, прыгаем, убиваем врагов и собираем улучшения. В этой части по сути всего 2 способности открывают новые проходы — ракеты и морфосфера. 100% прохождение самое обычное — собери все контейнеры с ракетами и хп, а получи ничего (особых испытаний для получения этих предметов нет, поэтому их сбор не вызывает интереса вообще).

Пример геймплея... если для него вообще можно подобрать пример.

Заодно скажу про дизайн локаций и врагов — на удивление он достаточно разнообразен. Сами враги разные и перекрасок не особо много (но вот типы врагов повторяются), а локации легко отличить друг от друга, ведь каждая выглядит уникально. В игре всего три босса, только вот два из них убиваются одинаковым способом (просто танкуем).

Битва с одним из боссов — Крейд. Удивительно видеть его размером с Самус.

Это не я маленький, это просто Самус большая!

Крейд
, Большая (нет) рептилия

Как одно неверное решение может убить хорошую игру

Основные проблемы в игре будут вызывать не враги, не запутанные локации или сложный платформинг, а смерть. Почему же? Да всё очень просто — после смерти у вас всего 30 хп и неважно сколько там контейнеров вы подобрали. После такого вы либо фармите хп, либо пытаетесь дойти до нужной локации напролом в надежде найти новый контейнер. Ну а если вы уже подобрали все контейнеры, то просто фармите. Всё это убивает желание играть дальше.

Игрок и сам может испортить финал игры по незнанию — в конце появляются метроиды и убить их можно только ледяным выстрелом. Хотя улучшения выстрела и заменяют друг друга, игра всё продумала, и ледяной выстрел появится заново после поднятия волнистого выстрела. Главное знать про это заранее, в ином случае вы просто не сможете пройти игру.

Я же говорил, что высосу тебя полностью!

Другой Метроид, А может и не другой
Без ледяного выстрела метроиды просто будут убивать вас, а следующая комната вообще не проходима. Вот тут и появляется причина значка SP на части видео и скриншотах — про восстановление ледяного выстрела я узнал уже во время написания обзора.

Саундтрек длительность и т.д.

Прохождение займёт примерно 2-6 часов — всё зависит от количества подглядываний в гайд и сбора всех предметов. Ну, хотя бы за быстрое прохождение игрок получит главную героиню в пикантном костюме.

Самус в купальнике ищите сами.<br />
Самус в купальнике ищите сами.

Саундтрек в игре хороший, но всё же небольшая его часть будет делать ушам больно. Кроме того, некоторые звуки могут начать бесить под конец прохождения (к примеру, звук выстрела). Кстати, трек в меню является общим для всех игр серии, вот такие вот пасхалочки от Nintendo.

Саундтрек на YouTube.

Сложность в игре средняя — если бы не 30 хп после смерти, трудности были бы только в ориентировании по карте. А про управление особо говорить нет смысла — в игре задействована всего пара кнопок.

Революция игростроя в прошлом

На самом деле игра достаточно хорошая, а в своё время она была революцией, но сейчас даже с гайдом играть в неё будет неприятно: лаги, долгое восстановление после смерти (я играл без сейвстейтов, поэтому полностью прочувствовал всю боль этого) и одинаковые комнаты могут наскучить игроку. Сложно правильно оценить эту игру сейчас, но я бы поставил ей оценку в районе 6-8 баллов. Может быть, лучше поиграть в ремейк?

Вот и конец оригинальной игры.<br />
Вот и конец оригинальной игры.
6-8/10
Если вы готовы немного пострадать — можете ознакомиться!

Возвращение легенды — Metroid: Zero Mission

Первая миссия Самус Аран — Metroid: Zero Mission + NES

Metroid: Zero Mission является ремейком первой игры серии Metroid про которую вы читали выше. Вышел он эксклюзивно на Game Boy Advance в 2004 году. Разработала игру Nintendo R&D1, ныне уже не существующая команда разработчиков. Этот ремейк стал последней игрой от R&D1, после разработчиков реструктуризировали по другим студиям.

Какой ремейк? Для начала оригинал на мне выпустите!

Dendy, Старый слоник
Меню достаточно похоже на оригинальное (полосы по бокам на скриншотах из-за эмулятора).<br />
Меню достаточно похоже на оригинальное (полосы по бокам на скриншотах из-за эмулятора).

Та же история, только больше

История осталась прежней, но на сей раз мы узнаём её из игры. Появилось достаточно много кат-сцен, но вот сюжетных, как обычно, мало. Почти все они будут без текста и созданы только для презентации боссов.

Только вот сюжет ещё и дополнили. Игра не заканчивается на убийстве Материнского Мозга — Самус начинает полёт, но тут Космические Пираты наносят ответный удар, вследствие чего корабль героини терпит крушение. Снова попав на планету, Охотница набредает на большой корабль Космических Пиратов. В итоге она убивает Робо-Ридли и улетает во второй раз.

В следующий раз посмотри среднее время для прохождения в интернете, а потом про свои финалы думай.

Космические Крысы
, Подбивают корабли во время финала истории

Кроме дополнительной части с кораблём нам рассказали про детство Самус. Её воспитали Чозо… Да, это вся информация о её детстве. Для всех этих новых частей сюжета в игру добавили две локации — на их фоне можно заметить всякие рисунки Чозо, но в их смыслах я особо не разбирался.

Появление карты и указателей

Наверное, самым главным улучшением по сравнению с оригиналом является карта — есть как мини-версия во время похождений, так и полноценная во время паузы. Конечно же, карту нужно заполнять и для полного заполнения в игре появились специальные комнаты. Кроме того, на карте помечаются все подбираемые предметы, но выделяются они квадратом и понять, что это за предмет невозможно.

В игре появился указатель цели через статуи Чозо, только вот путь к ней игрок ищет сам (это не сложно). Также эти статуи решили большую проблему оригинала — кроме показа цели они восстанавливают хп и боеприпасы. Ещё в игру были добавлены комнаты сохранения.

Ты будешь любить нас больше всего на свете.

Статуя Чозо
, Сидит в ожидании Самус, чтобы полечить её

Снова бег и снова прыжки

Вместо очередного рассказа, что геймплей описать нельзя я сразу начну с изменений. В игру были добавлены новые способности, например, ускорение и заряженный выстрел. Все эти «новые» способности были взяты с Super Metroid и второй части серии. А ещё Самус научилась приседать и стрелять по диагонали, а улучшения ледяного выстрела совмещается с волнистым.

Полное прохождение, как обычно, заключается в сборе всех контейнеров с хп и боеприпасами. За это мы получим другую финальную картинку, очередная хорошая награда.

Заодно вы могли использовать GBA Link подключив вторую консоль с Metroid Fusion и получить картинки из неё в эту игру. Там есть даже картинки из японской версии, но воспользоваться этой функцией, по очевидным причинам, я не смог (ну, и ещё я не смог воспользоваться Sleep Mode, но он просто выключает экран для сохранения заряда консоли).

Ты мог и не знать меня, а я был очень даже полезный!

GBA Link
, Провод

В игру был добавлен Time Attack Mode, специальный режим для записи рекордов. Использовался он для официального конкурса по спидрану игры, где главным призом была особая версия Game Boy Advance SP.

Новые боссы и изменения в карте

В общем план карты остался прежним, но вот комнаты в нём абсолютно другие. Как я и говорил, они перестали быть копиями друг друга и теперь запутаться в игре намного сложнее. Почти все контейнеры с хп и боеприпасами были перепрятаны, на сей раз для их получения нужно попотеть.

В игру добавили нескольких новых мини-боссов, они достаточно неплохие и разбавляют геймплей. Другие боссы были улучшены и доработаны, теперь они уникальные и стали намного интереснее. Обычные враги в игре также стали более разнообразными, только самые первые противники напоминали мне врагов из оригинала, а все другие словно полностью новые.

На сей раз я не забыл поесть растишки, поэтому готовься к сложной битве!

Крейд
, Реально большая рептилия

Самус без костюма… что?

Я специально ничего не рассказывал о геймплее после крушения нашего корабля — мы играем за Самус без фирменного костюма! Всё что у неё есть — жалкий пистолет, который может только остановить врагов на короткое время. Мы будем ползать по вентиляциям главного корабля Пиратов и скрываться от роботов для выживания.

Даже с обычным пистолетом я могу надрать всем зад!

Самус Аран
, Лучшая охотница в своём костюме, а кто ты без него?

В итоге мы находим фреску Чозо и проходим её испытание. За него мы получаем полностью прокачанный костюм Самус и идём побеждать Робо-Ридли. Хотя этап с пистолетом проходится быстро, его присутствие очень удивило меня.

Хорошие сложности, приятный саундтрек и другое

Продолжительность обычного прохождения 4 часа, для полного понадобится 7-8 часов (без учёта сбора всех картинок). Только теперь за спидран вы не получите Самус в купальнике.

В игру было добавлено много новых композиций, а часть старых была переделана. Теперь слушать музыку одно удовольствие, спасибо разработчикам за возможность прослушать весь саундтрек в настройках после прохождения.

Саундтрек на YouTube.

Перед началом игры мы выбираем уровень сложности. Средний уровень сложности никаких проблем не вызывал, а после прохождения на нём открывается высокий уровень сложности. Сделан он добротно — Самус не только получает больше урона. Контейнеры становятся в два раза менее эффективными (контейнер с хп вместо 100 даёт всего 50). Почти всегда врагов больше или они заменяются на свою более сильную версию. Дизайн локаций немного изменён, но я этого не заметил.

Управление в игре удобное, ничего не могу добавить. Про очевидные улучшения визуала вы и сами догадались — теперь игра стала более красочной, дизайн локаций и врагов намного более запоминающийся. Любой кадр из этого ремейка просто услада для глаз.

Загрузки в игре стали быстрее, ничего удивительного.

Итог

Ремейк исправил все главные проблемы оригинала, а также привнёс много нового. Играть в NES версию, когда есть Zero Mission просто нет смысла, максимум в ознакомительных целях. Наверное, это всё контраст с оригиналом, но этот ремейк словно идеальная игра, и я готов поставить ему максимальную оценку. Рекомендую всем к ознакомлению, а меня ждут другие игры серии!

10/10
Обязательно к ознакомлению!
11 показ
2.1K2.1K открытий
44 репоста
Контент для взрослых
32 комментария

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Да, битва с МБ шляпа из оригинала. Очень выбешивает.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Отдельное спасибо администраторам @Nintendo и @Виабу за помощь с редактурой текста!

Ответить

Спасибо за участие в нашем конкурсе.

Ответить