Hellblade: Senua's Sacrifice - не hidden gem

Приветствую любимый подсайт!

Этот блок временно не поддерживается

Пока нет возможности купить Callisto Protocol, решил закрывать старые гештальты. И первым проектом на этом пути стала - Hellblade: Senua's Sacrifice. Которую я забросил еще в 18ом году и забыл про нее на долгие 4 года.

Разборки в стиле скандинавов

Помню как на релизе ей доставалось за все ее проблемы (коих не мало), а некоторые даже ждали от нее что-то уровня культовых слэшеров (GOW, DMC прим. авт.).
У меня честно говоря не было каких-либо больших ожиданий. Для меня проект позиционировался изначально как классический инди - "не для всех". Да и сами разработчики из Ninja Theory так и заявляли. Правда у них еще были заявления про AAA-indie, с чем лично я уже не согласен. Но обо всем по порядку.

Вкратце

Знакомьтесь с нашей героиней - Senua (или Сенуа) из народа Пиктов

И так, пред нами - предельно прямой AAA-indie 3D action-adventure game

Основной цимес прост, как две палки - главная героиня отправляются в Хельхейм (мир мертвых по скандинавской мифологии) к Хель (повелительница мертвых) что бы спасти своего уже мертвого суженного Диллана.

Мы не знаем откуда наша героиня, как умер ее суженный, почему по руке у нее распространяется G-virus из Resident Evil, зачем на ее лице боевая раскраска, где все остальные пикты, почему "northmans" - поголовно перекачанные шаманы или гладиаторы из древнего Рима, и еще много других вопросов. На некоторые из этих вопросов, игра попытается дать нам ответы, а на некоторые нет (ha-ha, classic...).

В целом, достаточно простая завязка, но как всегда есть пару "Но".

  1. Наша героиня к сожалению (или к лучшему, тут не до конца ясно) - болеет усугубленным тяжелым психозом
  2. Из первого пункта вытекает "небольшая" проблема - больные подобным заболеваниями не могут понять, что "реальность", а что "вымысел" или бурная фантазия. Плюс различные побочки в стиле - говорящих голосов, и общение с мертвыми.

Именно поэтому мне изначально так же тяжело понять - сюжет все таки бурная фантазия главной героини, или...нет? Если бурная фантазия, ну тогда как она оставалась в огромном количестве смертельных ситуаций - живой (или она уже мертва, о чем то же были намеки?). Если же не фантазия, тогда что черт возьми значит концовка? В общем, как обычно - одни вопросы, порождающие еще большее количество вопросов.

Игра относительно короткая, я прошел ее менее чем за 8 часов.

Наш главный рассказчик офигительных историй, одна лучше другой.

Что у нас есть?

Сразу стоит отметить - что мы не ждем от игры чего-то невероятного, и по итогу получаем как раз это самое не "невероятное"
Бои с противниками как правило идут по расписанию - видишь круглую арену, значит расчехляем меч (Сенуа буквально достает его из ножен перед каждым боем).

Боевая система

  • Обычная атака - быстрая, наносит мало урона, плюс ее могут отразить.
  • Сильная атака - медленная, наносит среднее количество урона, плюс мы можем "выбивать" противника когда он пытается в защиту
  • Обычная атака в прыжке - медленная, и наносит столько же сколько и "Сильная"
  • Сильная атака в прыжке - очень медленная, но наносящая большое количество урона
  • Блок - можем блокировать не "крушащие" удары, плюс если будем попадать по таймингу (привет соулс лайки), то получим идеальный блок с контрударом который наносит больше всего урона
  • Уворот - полезная штука ближе к середине игры, когда нас начинают окружать противники со всех сторон. Помогает увернуться практически от любой атаки противника, в том числе и боссов.
  • Зеркало - когда мы успешно убиваем противников, или делаем блок, то получаем очки концентрации. Как только у вас будет хотя бы одно очко (уходит в зрительский зал) концентрации, вы сможете активировать максимальную концентрацию, и в таком случае время замедлится, и ваш урон будет увеличен на определенный период времени. Плюс некоторые противники могут переходить в мир мертвых, что делает их неуязвимыми к нашему оружию.
  • Подсказки - в силу того, что персонаж загораживает добрую половину экрана, а камера фокусируется в бою на одном враге - мы не видим даже периферически, что у нас происходит за спиной. Хорошо, что главная героиня имеет подружек на своей стороне, которые ей подсказывают как и что делать, в тех или иных ситуациях.

Так как я изначально не хотел душиться в без того душащей игре, то поставил сложность боев "Легкие". В целом их и получил, бои - это то что больше всего мне доставляло удовольствие.

Cappuccino
Я старался играть через блок, с использованием зеркала

Аптечки/Здоровье

Аптечек в игре нет, здоровье персонажа вы определяете по тому насколько хорошо видно текущий бой - если все заливает гудроном и вареньем, значит дела ваши печальны, и пора бы научиться в базовые механики перечисленные выше.

Инвентарь

Инвентаря в игре так же нет. Наши предметы всегда при нас, а именно

  • Меч
  • Зеркало
  • Диллан (точнее его часть)
  • Девочки на фоне

Геймплей

Типичное утро где-то в Омске

Основы игры - монологи, редкие диалоги, ходьба, разгадывание одних и тех же ребусов в разных количествах, и бои.

И игра как по мне, максимально душит чередованием повторяющейся логики.
Так как построена она таким образом:

Есть условная локация в которую вам надо попасть
- Нужно подойти к двери что бы Сенуа отсканировала ребус
- Далее мы находимся в поисках букв из ребуса двери
- После того как засканили все буквы, возвращаемся к двери - она открывается
- Повторяем с добавлением иллюзий или боев в паре случаев, пока игрок не закроет игру, или не пройдет ее.
- И обязательно побольше монологов с ходьбой или бегом

Еще такой момент, который меня раздражал по ходу игры - Сенуа очень медленная. Она буквально не торопится к Диллану в Хельхейм, ради которого собственно весь движ игры и затевался. Ну т.е в игре как бы есть бег, но от ходьбы, он не то что бы сильно отличается, да и бегает Сенна "трусцой" - как я на физ-ре когда-то давно в школе. Думаю если бы главный герой бегал побыстрее, хуже бы игра от этого точно не стала, а скорее даже лучше.

Типичная задачка с одной буквой (в игре их может быть до 3ех на одной двери)

По итогу

После прохождения игры осталось какое-то чувство пустоты. Вроде было и интересно узнать, что по итогу случится. Окажется ли Сенуа просто сумасшедшей, или она действительно видит всех "Богов", "Знаки" и т.д. С другой стороны безумная душиловка повторяющаяся в каждой локации заставляет зевать или бросить игру (я осилил ее только с 3ей попытки).

Да и открытая концовка не дает толком никаких ответов, а заставляет придумывать еще больше вопросов. Стал бы я покупать такую игру за фуллпрайс? Если бы знал вышенаписанное заранее - точно нет. Можно ли пройти за вечер бесплатно по геймпассу? Да можно, просто для получения некоторого опыта AAA-indie 3D action-adventure game.

Критики от игры были в восторге, игроки насколько я могу судить - достаточно прохладно отнеслись к проекту, что как по мне правильно. Игре точно нужно больше разнообразного геймплея (без фарма шкурок кабана), а не ходьбы с монологами и одинаковыми головоломками.

Спасибо за внимание, незабываем подписываться на ленивый контент. Пишите ваше мнение в комменты (˵ ° ʖ °˵)

Избавляюсь от щитпостеров в свежем
55 показов
803803 открытия
11 репост
17 комментариев

безумная душиловка повторяющаяся в каждой локации заставляет зевать или бросить игруСамое лучшее описание этой игры

Ответить

Хороший сюжет, отличный арт, кайфовый звук и скучный геймплей.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

игроки насколько я могу судить - достаточно прохладно отнеслись к проекту.

По-моему её все хвалили кому не лень, хоть загадки в игре и надоедали, но всё остальное, в том числе и графон, было на уровне. Мне на момент выхода игра очень понравилась, душевная, героине сопереживаешь, графон и атмосфера безысходности тащат, а какая работа над звуком 👍

Если бы игроки прохладно отнеслись к проекту, то вторая часть вряд-ли бы делалась.

Сейчас, мне кажется, народ уже пересытился от игр от третьего лица про всякое средневековье и первая часть уже будет не так радужно восприниматься.

Ответить

Сюжет интересен, но его очень душит геймплей. Боевка ещё хороша, но загадки убивают все желание играть. Лучше посмотрите объяснение сюжета от игн на Ютубе и не тратьте нервы

Ответить

Нужно подойти к двери что бы Сенна отсканировала ребус Айртон Сенна?

Ответить

Ага, всю дорогу хотел ее Сенной называть)
Поправил, спасибо)

Ответить