[Steam] Бесплатные выходные в Barotrauma и 75% скидка на игру
А также пользовательский обзор игры + личный игровой опыт.
- Сама игра — 149 рублей вместо 599.
- Игра + бонусный контент (2 журнала с дополнительным сюжетным содержанием в pdf-формате, саундтрек и набор обоев для рабочего стола разного размера) — 178 рублей вместо 748 рублей.
В описании дополнения сказано, что со временем оно пополнится новыми журналами и саундтреками.
Предложение действительно до 15 ноября, 20:00 по МСК. Игра весит 900 мегабайт.
Об игре
- Barotrauma — многопользовательский 2D-симулятор подлодки в жанре survival horror. На его создание повлияли такие игры, как FTL: Faster Than Light, RimWorld, Dwarf Fortress и, со слов разработчиков, самая главная — Space Station 13. Эта научно-фантастическая игра — сочетание физики «тряпичной куклы», инопланетных монстров, обитающих под водой, командной работы и всепоглощающего страха.
- Игра находится в раннем доступе с 5 июня 2019 года, но на данный момент в ней уже доступна вроде как законченная сюжетная кампания, имеется перевод на русский язык (не без огрехов, но таких за ~3 часа я нашёл мало — это были бегущие строки на терминале + странный перевод одной из болезней), присутствует обучение для 5 из 6 классов:
Механик занимается техническим обслуживанием и латанием пробоин, инженер — всем, что связано с электричеством и главным модулем подлодки в виде ядерного реактора. Оба этих класса должны следить за состоянием подлодки даже тогда, когда ей ничего не угрожает, так как всё оборудование на ней периодически изнашивается.
Врач оказывает первую медицинскую помощь (травмы, ожоги, яды, паразиты — всё это к нему), а офицер службы безопасности отвечает за ликвидацию незваных гостей и разрешением возможных конфликтов среди членов экипажа.
Капитан управляет подлодкой и раздаёт приказы членам экипажа.
Последний класс — помощник, он может делать всего понемногу и предназначается для новичков. Обучения не имеет по понятным причинам.
Это всё основы, а ведь есть ещё разделения классов на различные роли, система прокачки, улучшения и тому подобное. - Что представляет из себя игровой процесс? В зависимости от выбранного класса вы должны выполнять свои обязанности на подлодке, оберегать её от всяческих проблем в виде: повреждений обшивки, затоплений, нападений, проникновений враждебной фауны и тому подобного; добывать ресурсы для крафта полезных предметов (инструменты, медикаменты, оружие и многое иное); выполнять поставленные задачи (убить местного Аквамена или добыть таинственный артефакт). В сюжетном режиме всё это дополняется отношениями с различными группировками (на данный момент их всего 4), торговлей, прокачкой классов и субмарины — о последнем ещё будет пара слов ниже.
- Доступно 4 игровых режима — помимо сюжетной кампании, есть ещё песочница (случайный уровень для изучения основ игры или просто для удовольствия, где нет ни правил, ни заданий, ни наград — доступно только в мультиплеере), миссия (игроки должны выполнить одно случайное задание из доступных 4) и PvP (своего рода Among Us). Во всех режимах кол-во игроков может варьироваться от 2 до 16.
При необходимости игроков можно заменить ботами, но есть нюанс — судя по моему небольшому опыту и обзорам в Steam, они довольно тупые и малосамостоятельные. Да, им можно отдавать команды, но по голосовой связи с друзьями заниматься всеми делами куда проще. - Кстати, в самой игре есть встроенный голосовой чат и даже специальные предметы для него, призванные сделать игровой процесс более аутентичным! Впрочем, пользоваться текстовым чатом или Discord’ом никто не запрещает.
- Нет друзей, а с ИИ играть желания нет? Попробуйте поиграть со случайными игроками, благо, народу хватает — раньше средний показатель онлайна в день составлял ~1500-3000 тысячи человек одновременно, а вчера вечером в неё сыграло одновременно почти 20 тысяч человек! Пинг на серверах из российского и европейского регионов может составлять от 8 до 100 единиц — разработчиками предусмотрена возможность создать собственный сервер по игре, причём бесплатно, если не ошибаюсь. Вот список серверов вечером текущего дня. Выглядит внушительно, не правда ли?
Кроме того, разработчики обещали улучшить одиночную часть игры к релизу, так что и во дворе соло-игроков (я тоже отношусь к ним) когда-нибудь да наступит праздник! - Контента в игре хватает на 50-100 и более часов, у игры высокая реиграбельность из-за наличия процедурной генерации карты и миссий. Есть 10 подлодок, несколько дополнительных типов транспорта — все они имеют разную структуру отсеков, разные модули и вооружение; существующие подлодки можно улучшать, а можно и построить подлодку на свой лад; происходящие на процессах подлодки можно автоматизировать.
Кстати, структура карты заданий в сюжетной кампании игры напоминает таковую из Warhammer: Vermintide 2. Возможно, там ещё и система бонусов схожая есть, но это надо уточнять.
Чуть не забыл — игра поддерживает Steam Workshop. Один из популярнейших модов за последние 3 месяца — мод, добавляющий в игру Альянс из Half-Life. Он предлагает новую субмарину, новые классы, снаряжение и многое другое, что связано с этой знаменитой игровой серией. - Планы разработчиков на развитие игры в виде дорожной карты и прогресс по их выполнению:
Мой игровой опыт
Поделюсь своим опытом игры в группе из 4 человек (считая меня) за ~3 часа:
- Сначала мы по отдельности прошли обучение за каждый из 5 классов (что заняло чуть меньше часа), затем распределили роли. Попробовали сходить на случайную миссию — за 2 минуты от начала уровня наш инженер-электрик, по неопытности выкрутив на максимум выработку энергии ядерным реактором подлодки, устроил пожар и взорвал её к чертям вместе со всем экипажем. Сюда идеально подходит заглавная тема из телепередачи «Деревня Дураков».
- Перезапустив уровень, мы успешно добрались до аванпоста в 2 километрах от нас почти без каких-либо приключений — разве что наш врач словил сотрясение мозга из-за столкновения подлодки с одной из стен пещеры, а привести в чувство его никто не смог из-за отсутствия должного уровня навыков.
- Затем было принято решение перейти к сюжетной кампании. В течение полутора часов мы:
• Ознакомились с первым колониальным аванпостом и фракцией в его лице — пока капитан общался с местным главарём и получал задания, а остальные ходили туда-сюда, я заметил присутствие схожей со Skyrim системы вещей и утащил комплект снаряжения из какого-то шкафчика незаметно для местного ремонтника.
После отплытия все эти предметы утратили статус «украденных» и мы не потеряли репутацию — позже я узнал, что если бы меня заметили, то охрана аванпоста арестовала бы меня или расстреляла на месте. Тогда бы нашему экипажу пришлось бы дожидаться моего возвращения в строй и расстаться с небольшим объёмом местной денежной валюты.
• случайно затопили половину подлодки сразу после отплытия, но воду откачали и всё обошлось;
• несколько раз возвращались к автосохранению на момент отплытия — попытка добыть артефакт — одно из двух заданий от начальника колонии — приводила к разного рода неудачам (в основном подлодка ловила повреждения корпуса и на неё проникали монстры, с которыми один охранник был не в состоянии справиться), поэтому мы решили переключиться на уничтожение угрозы для колонии в виде небольших размеров хищника.
- Наконец, мы добрались до места обитания этого самого хищника и смогли его уничтожить ценой подлодки — капитан подобрался к твари слишком близко и был вынужден быстро спуститься на дно пещеры.
Но он придал субмарине слишком большое ускорение и, не смотря на мои предупреждения (я был за перископом), врезался в стену пещеры отсеком с насосной. От столкновения инженер упал и получил внутреннюю травму. Врач, также исполнявший обязанности стрелка, в этот момент решил заняться уничтожением твари (ибо она могла быстро превратить наше судно в консервную банку).
Через 5 минут после ликвидации рыбины на челноке возрождения должен был прибыть инженер, однако в отсеке с насосом была пробоина, через которую на подлодку прибывала вода — она вызвала отказ всех электросистем и ядерного реактора. Залатать дыру, откачать воду чудом не пострадавшим насосом и восстановить реактор я смог (механик же всё-таки), а вот для приведения в рабочее состояния требовался тот уровень навыков, который был только у инженера. Результат? Она утонула.
В общем, игра явно стоит того, чтобы купить её такой цене и уж тем более если у вас есть друзья, с которыми можно поиграть в данную игру. 12 красноносых коммунистов из 10!
Хотелось бы ещё, чтобы одиночную игру доработали и улучшили локализацию, но для этого явно придётся ждать релиза, что может занять ещё пару-тройку лет...
27 октября в игре вышло обновление «Среди древних», которое включает в себя полную переработку инопланетных руин, расширенную персонализацию персонажей вместе с изменением их внешности, систему талантов, которая даёт доступ к новым навыкам, способностям и предметам в ходе кампании, а также генетику — новую функцию, позволяющую улучшить своего персонажа с использованием соответствующего материала, который можно найти в ходе исследования руин. С полным содержимым обновления можно ознакомиться здесь.
В честь выхода этого обновления разработчики решили провести бесплатные выходные с 11 ноября (20:00 по МСК) по 15 ноября (21:00 по МСК), но на DTF об этом упомянул лишь пользователь с низким числом подписчиков в своём блоге. И это я обнаружил через встроенный поиск по названию игры (в кои-то веки он сработал, как надо).
Так что я решил потратить пару часов на создание этого поста — пусть хоть кто-то успеет её попробовать (как я, который не представлял, о чём эта игра) и/или купить (если вы, например, давно хотели её, но ждали скидки).
P. S. Нашёл ещё несколько разной степени интересности постов по игре:
- Куда ты денешься с подводной лодки: ужас и веселье в Barotrauma (редакционный материал от 20 марта 2019 года).
- Если б море было водкой (пользовательский материал от 7 октября 2020 года).
- Barotrauma — интересная игра про путешествие на дне спутника Европы (пользовательский материал от 13 октября этого года).
И ещё вот такое вот детальное руководство по игре в Steam.
Комментарий недоступен
Спидранить на статью, вот это я понимаю уровень игровой журналистики.
Ну, а наша пачка получила свою порцию эндорфинов, ибо ни с какими техническими проблемами со стороны самой игры мы не столкнулись. Единственное, что я заметил - иногда персонаж может телепортироваться из комнаты, в которую он только что забежал, туда, откуда он бежал - но это, я так понял, связано с десинхронизацией действий у хоста.
Если ты про застревание в закрывающейся двери, то это было и в предыдущей версии.
А так соглы, никаких багов не заметили, нормально можно плавать. Кортез, видимо, свои кривые руки пытался починить, но тут без шансов
Да, застревания бывают, особенно на вертикальных лестницах при одновременном взаимодействии с ними двух игроков. Но мне кажется, что это нормально, ведь в реальности было бы также xD
Кортез, видимо, свои кривые руки пытался починить, но тут без шансовЯ не думаю, что в приведённом твите идёт речь про эту игру.
Вообще, если комментарий @Аккаунт удален является намёком на то, что я спидранил игру ради поста на сайте - нет. Это было спонтанное желание с целью привлечь внимание к игре.
Большое спасибо за обзор!!
Что-то ты быстро его прочитал, однако. Но тем не менее, пожалуйста :)
Игра интересная, но нужно играть в неё только с друзьями. За время игры с рандомами я попадал на неадекватов бешено орущих в микрофон, что ты плохо отыгрываешь и портишь атмосферу в 70% всех игр, в остальные 30% находиться какой нибудь школоло, что пришёл в игру кекнуть и постоянно все ломает, во всех стреляет, и колет всем морфин. А так да, игра конечно очень интересная.
Хз два раза пытался попробовать проникнутся игрой, но когда ты заходишь в обучение и твой персонажа просто ломается пополам и его начинает жутко колбасить от того что ты нажал пробел, это всё отбивает желание играть дальше. Вывод игра всё ещё выглядит очень сырой и не доделанной.
Пиздец, есть рэгдол на кнопку который отключается = ЕГРА ОЧЕНЬ СЫРАЙА
зачем он нужен?
Прятаться от игроков например, прикидываться мёртвым, так же для активации некоторых перков которые добавили сравнительно недавно, ну и для уклонения.
Не знаю, как было раньше, но сейчас при удерживании пробела персонаж ложится на землю и выглядит всё это дело так, как будто он упал от столкновения подлодки со стеной пещеры. Возможно, это сделано для обмана монстров, но не уверен.
Хорошая игра, статья конечно поздновато выходит, если бы она вечером в субботу вышла у чтателей было бы еще дня 2 (один из которых выходной) чтобы опробовать игру самим.
Ничего удивительного в этом нет - я со своей пачкой 12 числа договорился сыграть в воскресенье (и лишь один из нас смотрел всяческие видеоматериалы по игре), потом я отмечал своего рода праздник, а затем пришёл к тому, что написано в конце поста. А ведь мог бы потратить это время на сон...
Играл с другом и было довольно весело! Обучение поверхностно охватывает механики игры, так что придется либо вслепую самому шишки набивать, либо искать гайды.
Я рекомендую играть вслепую, впечатления намного ярче от НЕХ и прочих событий. Благо в случае проигрыша загружается последнее сохранение (в режиме кампании), так что много прогресса не потеряете.
Ля.. мой наполовину готовый обзор в помоечку :D
Кстати, здесь так же есть редактор подлодок, я в них залипал малясь :D
Две-три недели в него залипал >.<
Интересное решение захреначить батарейки в балласт однако. А что вообще с проводкой?
UPD И ваще, можно файлик субмарины? Было бы интересно глянуть на внутренности
в балласте батарейки стоят для обнаружения балластной флоры. с файликами ща чё нить придумаю...
Хм, а это интересно, я правда не знаю как флора то влияет :0
в личку скинул.
Флора сразу же начинает тянуть энергию из батарейки. А к батарейке привязана пара схем, которые это отслеживают и дают сигнал на сирену. Единственное что, пришлось прибегнуть к небольшому читу - в свойствах батарейки отключен урон от воды. А может и совсем дамаг по ней выключен, уже не помню.
Ну это не то чтобы чит, во многих субмарин много чего поменяно )
В эту игру нужно минимум ещё 3 друга, а лучше 5, с рандомами херня полная, с ботами ваще не играбельно. А так игра довольно забавная и интересная
Было интересно прочесть, спасибо, закину пока в вишлист до нового года.
Отличная игра, жаль у меня нет друзей...