Наглядно: почему взорвался корабль SpaceX

Сегодня ночью SpaceX впервые с апреля опубликовала официальные данные по расследованию аварии, в результате которой был уничтожен корабль Crew Dragon.

Авария случилась во время серии огневых испытаний двигателей экземпляра Crew Dragon, предназначенного для испытания системы спасения во время полёта ракеты. А её причиной стал титановый обратный клапан системы наддува. Сами двигатели остались целы даже после взрыва всего корабля.

Что такое обратный клапан (и как SpaceX решила проблему) я наглядно за пару минут рассказал в ролике. Вкратце: клапан заменили на мембранный — такой, где утечка исключена за счёт использования прорываемой мембраны. Она полностью будет блокировать поток между системой наддува и баками с окислителем, а во время подачи гелия (газа, который используется для поддержания давления) будет разрываться и пропускать поток.

Сроки проведения следующих испытания всё ещё не известны, но SpaceX и NASA надеются совершить испытательный пилотируемый двухнедельный полёт к МКС (миссия Demo-2) до конца 2019-го года.

4040
12 комментариев

Печально, когда такая маленькая деталь становится большой проблемой.

6
Ответить

Комментарий недоступен

6
Ответить

Прорывные мембраны это всё-таки одноразовые элементы. К сожалению, как бы не хотелось Маску ещё пройдёт какое-то время до того как космические корабли станут хотя бы на уровне самолётов, не говоря уже автомобилей, типа - сели, заправили, полетели.

2
Ответить

Так их устанавливают в одноразовую систему аварийного спасения, здрасьте. При хорошем раскладе эта система вообще сработать не должна.

Если до или во время старта отработает САС корабля, вряд ли его будут использовать второй раз. Даже если будут, заменить мембрану это дело пяти минут.

1
Ответить

Всегда поражало, как по разорванным на лоскутки частям восстанавливают картину произошедшего.

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

там телеметрии больше чем камер в москве.

Ответить