Hellblade: Senua's Sacrifice
Фотокарточки плюс небольшой отзыв к игре
Hellblade: Senua’s Sacrifice не похожа на другие игры. Это скорее даже не игра в привычном представлении, а интерактивный опыт, призванный подарить эмоции. Нам дано пережить путешествие от лица Сенуи, кельтской воительницы, которая, переживая психоз, пытается вернуть к жизни своего мертвого возлюбленного Диллиона сквозь пот, слезы и боль на землях Скандинавии 8-го века.
Путешествие это обставлено крайне стильно и кинематографично. Декорации запоминаются за счет аутентичности так называемой нордической эстетики и мрачности. Да и вообще говоря, режиссура здесь штучного уровня, к тому же, всё происходит без склеек, практически одним дублем.
Но что больше всего меня поразило, так это анимации и звук, учитывая, какой мизерный бюджет был у студии. Это еще раз доказывает, что талант разработчиков, мощный движок (в данном случае UE4) и чёткое видение — превыше всего для удачной разработки. Мимика главной героини и ее движения поражают своей реалистичностью, что для того времени было выдающимся достижением для индустрии.
Выдающимся здесь является и звук, который звучит не только максимально антуражно, но и объёмно за счет бинаурального звучания. То, как звучит окружение, то, как звучат персонажи, как звучат эффекты, и как звучит в целом всё в игре — является тонкой, действительно талантливой работой.
Короче говоря, ради атмосферы и так называемой иммерсивности авторы приложили немалые усилия — сделали всё, чтобы игрок как можно убедительнее погрузился в темное путешествие по скандинавским землям.
Я очень хвалю презентацию игры и ее художественную составляющую, но мы же не забываем, что это так или иначе игра, а не кинофильм или что-то в этом роде. И вот, к сожалению, здесь все не совсем гладко: геймплей несколько однообразен и монотонен, а боевая система простенькая, пусть и стильная и челленджовая.
Кроме того, головоломок здесь слишком много и иногда они душат будь здоров, хотя все из них можно пройти без гайдов, если вдумываться в их суть. Сюжет поставлен роскошно, вопросов нет, но он откровенно затянут и, бывает, разливает воду из пустого в порожнее и пытается быть больше, чем кажется на самом деле, то бишь претенциозным. Могло быть и лучше, короче говоря.
Но так или иначе, это по-своему выдающаяся игра, с откровенно впечатляющей художественной и технологической составляющей, с чётким авторским видением и уникальная по своей сути — другой такой нет.
Оценка: 8.5+\10 (8.6)
Вердикт: маленький феномен индустрии — авторская инди-игра с продакшном уровня ААА.
P. S. оптимизация почему-то хромает, возможно причиной является графический апдейт: без DLSS комп нагревается нешуточно, а частота кадров неоднократно резко снижалась.