Firewatch

Firewatch
Firewatch
Firewatch
Firewatch
Firewatch
Firewatch
Firewatch
Firewatch

Мнение:

Хотели бы вы когда-нибудь временно побыть наедине, вдали ото всех, отбросив все насущные и при этом нерешаемые проблемы? Достаточно ли просто закрыться у себя дома? Может, лучше уехать в далёкие леса, где можно попытаться найти желанный покой, слушая только звуки природы и животных, и наслаждаясь свежим, лишённым какой-либо привычной городской заразы, воздухом?

Именно так и решил поступить главный герой этой игры по имени Генри, устроившись смотрителем вышки в лесах Вайоминга, дабы найти хоть какой-то покой и попытаться забыть о проблемах, которые взвалились на голову и никак не решаются.

И хотя Firewatch по сути своей является симулятором ходьбы, он предлагает не просто ходить и созерцать, а позволяет полноценно побыть в роли лесного сторожа и прочувствовать её, пробуя себя в различных занятиях и исполнении служебных обязанностей, поэтому геймплея и механик, можно сказать, здесь куда больше, чем в любой типичной бродилке. Это даже не совсем адвенчура или бродилка, а полноценное интерактивное произведение, позволяющее на время забыть о реальной жизни и погрузиться в чужую, виртуальную, причём весьма и весьма интересную. И получается это крайне гладко благодаря потрясающе убедительной атмосфере, которая строится из множества других аспектов, о которых будет рассказано ниже.

О геймплее уже примерно было сказано, здесь, помимо ходьбы и разговоров хватает интерактивности, причём в избытке, что позволяет взаимодействовать с окружением, также в игре есть такая редкая (для бродилок) черта как вариативность (пусть и выбор сильно не меняет всего) — необязательная, но крайне приятная мелочь, придающая глубины и реиграбельности; и как итог, все эти особенности прибавляют Firewatch`у особой перчинки в отличие от других подобных игр. Мир здесь, к слову, открытый, но в нём особо не потеряешься, так как он весь проработан вручную и очень достоверен в целом, тем более что в наличии есть компас и карта на всякий пожарный, при этом он раскрывается практически весь, так как игрока хотя и ведут за ручку, но происходит это крайне естественно и незаметно. Графически, к слову, мир, как и в целом игра, выглядит просто великолепно — здесь попросту приятно находиться, словно в самом настоящем лесном массиве; картинка обладает тёплой гаммой и мультяшным стилем графики, да и приятными мелкими деталями она тоже не обделена, поэтому визуал и всё, что его касается, здесь просто восхитительны. Это же касается и аудиальной составляющей: помимо озвучки персонажей (о которой также ниже), игра обладает крайне богатым и убедительным звуковым портретом, благодаря чему мир в игре кажется ещё более живым, причем этот аспект выполнен настолько гладко, что атмосфера без него была бы куда слабее и даже, наверное бы, рассыпалась. Про музыку можно сказать то же самое, она — важное дополнение к аудиовизуальной презентации и прибавляет пару важных штрихов, пробуждая нужное настроение у игрока, от ностальгии и умиротворённости до напряжённости и драматизма.

Понятное дело, что в подобных играх в центре зачастую стоит сюжет, ведь всё остальное крутится вокруг него, вот и здесь то же самое. Чего для начала стоит понимать, так это то, что он разнообразный и убедительный: тут и симулятор лесника, и гнетущий триллер, и просто жизненная история о человеческих проблемах. Во многом он строится на диалогах, отмечу, замечательно написанных, причем что важно понимать, почти все диалоги происходят только между двумя персонажами — главным героем Генри и Делайлой, его начальницей. Главная особенность диалогов в том, что они очень жизненные и человечные, не говоря уж о том, что сценарно написаны они просто отлично, та самая «химия» образовалась в основном благодаря актёрам этих же персонажей, которые озвучили просто невероятно; такое надо видеть и слышать, потому как словами передать это невозможно. Благодаря этим особенностям персонажи вышли крайне реалистичными и глубокими, в них же самих и в их разговоры веришь целиком и полностью. Это однозначно один из самых запоминающихся дуэтов персонажей за всю историю игровой индустрии.

В общем, это действительно штучная игра, продуманная и проработанная от начала и до конца, но важнее то, что она дарит эмоции и чувства, всего лишь погружая в историю, пусть крайне убедительную и жизненную, но используя небольшое количество простых инструментов очень изящным способом. Это один из лучших нарративных опытов, который можно только испытать, притом уникальный благодаря своим отличительным особенностям.

И хотя эта игра в целом потрясающая, у неё всё же имеются небольшие недостатки по типу проседающей в сюжете середины и ограниченного количества механик, которые со временем кажутся рутинными. Но тем не менее, стоит понимать, что это первая игра студии, потому дебют и получился невероятно успешным, мало кто в истории умудрялся так выстреливать с первого же раза.

Оценка: 8.8\10

Вердикт: ламповая, уютная, красивая, ностальгическая, душевная и искренняя — вот как можно охарактеризовать игру.

38
3 комментария

Комментарий недоступен

4
Ответить

Ты штоооо такая концовка ужасна, ваще пшик кокойты оказался, йя думал там щя иноплонетяне (гуманоиды с плонеты Жопа) будут, медведи, цигане и цирк, а оказалось всё не так, уууууу  плохая концовка, безадрная 

Ответить