Team Fortress 2 мертва? Или нет.

Забавно, что игра уже давно переросла свою фактическую аудиторию, что порой меня сильно удивляет, ведь казалось бы, игре семнадцать лет и школо-ло там быть не может, все ушли в другие, более современные игры "для зумеров". Но каждый раз, заходя в игру, можно встретить лишь два типа реальных игроков: старички, что вернулись поностальгировать и школьники. Остальные это трейдеры и боты. Игра цепляет своим визуальным оформлением и весьма дружелюбным комьюнити. Чего от игры не отнять, так это всю ламповую атмосферу, что витает на серверах сообщества и официальном подборе игроков.

Я раньше и сам возвращался в игру, чтобы просто забить на всё и повеселиться, повзрывать контрольную точку, захватить флаг, разрушить линию оборону противника или всем сервером танцевать конгу. Лично я в игре с 2015-го года, а может и раньше, ведь старый аккаунт я давно потерял, так что, думаю, я застал всю "деградацию" тф2.

Как бы это не было больно признавать, но игра не получала крупных обновлений с октября 2017 года, почти семь лет, за это время уже сменилось поколение консолей, вышло в релиз множество игр (включая три игры от самой вальф), сообщество каждый год надеется на какое-нибудь обновление, что-то веселое для своей любимой игры, но всё что мы получили за долгие годы это тюлень, сакстон и хэллоуин.

Тюлень в тф2
Тюлень в тф2

"Хэй, разработчики просто заняты халф-лайф аликс" без обновлений. "Хэй, сейчас ковид, обновление перенесли" без обновлений. "Хэй, там слили исходный код, надо решить проблему" без обновлений. "Хэй, сообщество донесло до разработчиков #savetf2" без обновлений. "Хэй, просто сейчас много проблем с кс2 и надо больше сотрудников" без обновлений. "Хэй, там сейчас делают дедлок, после него уж точно будет обновление тф2, тем более петиция уже дошла до вальф" лично я уже не питаю никаких надежд.

В тф2 ведётся длительная борьба с ботами, уже долгих четыре года разработчики бессильны против них.

Но являются ли проблемы ботов и отсутствие обновлений единственными в игре?

Казалось бы, что за такое долгое время можно было отточить игру до такой степени, чтобы она была идеалом в сфере игр-сервисов, но на самом деле это далеко не так: у игры огромнейшая проблема с серверами и ужаснейшая оптимизация. Ни у меня, ни у моих друзей игра нормально не работает: ужасные хитобксы, отвратительная оптимизация и невозможный пинг, раньше я это связывал с плохим интернетом и слабым компьютером, даже после обновления конфигурации ничего не поменялось, с другим интернетом, в другой стране, всё так же хреново.

Лишь спустя время я понял, что вся проблема в самой игре. Если раньше я мог не обращать на это внимание, то после игра стала и вовсе неиграбельной.

"Но хэй, если всё исправить народными фиксами и пойти на сервера сообщества?" А если я вам скажу, что те самые сервера сообщества уже долгое время массово закрываются? Я не могу найти сервера с любимыми режимами, а те самые ламповые сервера давно закрылись, недавнее закрытие спай академи было словно ножом в спину. А народные фиксы снимают лишь часть нагрузки и игра всё ещё перегружена.

Игру можно спасти переносом на новый движок, фанаты как раз работали над данным проектом, Team Fortress 2 on Source 2, роботяги трудились над проектом более трёх лет и что вы думаете сделала наша любимая компания? Взяла роботяг на работу? Ведь Valve всегда ценила фанатское творчество и именно так появились прибыльные проекты, вроде Counter-Strike, Left 4 Dead, Dota и конечно же Team Fortress, скажите же, что возрождение Team Fortress благодаря труду фанатов было бы весьма символичным, но есть одно маленькое НО..

Valve к чертям снесли фанатский проект. Меня больше удивляет, что в этом случае все на стороне корпорации, но когда тоже самое делает Nintendo, Sony, Activision или любая другая компания, то "Вы не понимаете, это другое". Пора перестать питать иллюзии и Valve такая же мультимиллиардная корпорация, как и другие. А по сообщениям доверенных инсайдеров, компания не будет заниматься переносом на новый движок.

Из игры уходят игроки, как раз по всем этим причинам, Team Fortress 2 повторила судьбу города Радиатор-Спрингс из мультфильма тачки, только в отличие от мультика, в городке не появится популярный гонщик и город не оживёт.

Судьба Радиатор-Спрингс - "Тачки"(2006)

Если вы посмотрите на онлайн, то может показаться, что игра жива, но не стоит себя обманывать.

Текущий онлайн
Текущий онлайн

Valve построила крайне грамотную экономическую систему торговой площадки, в основе которой стоит наша любимая игра. Так что есть ли смысл Valve полностью сносить трейд и idle ботов из игры, когда они являются "несущей стеной" экономической системы торговой площадки tf2? Игроки на них не жалуются, так что, кому какая разница? А любимая компания получит с этого смачный процент. При текущих вложениях со стороны Valve (два кейса в год, наполненные шапками из сообщества) игра вполне окупает, так что, как игра-сервис Team Fortress 2 жива.

Но жива ли игра, как способ развлечения? Уже давно Team Fortress 2 перестала приносить приятные эмоции. Игру покинула большая часть создателей контента, сервера сообщества закрываются, но дух, что оставил после себя Team Fortress 2 будет и дальше жить в сердцах гордых ПК-геймеров.

Team Fortress 2
Team Fortress 2

"The most fun you can have online"

PC Gamer
22
11
7 комментариев

ужасные хитобксы, отвратительная оптимизация и невозможный пинг, раньше я это связывал с плохим интернетом и слабым компьютером, даже после обновленияЛ конфигурации ничего не поменялось, с другим интернетом, в другой стране, всё так же хреновоhttps://comfig.app/ и всё будет нормально и с хитбоксами, и с производительностью.

А сама игра крайне жива. Играю регулярно, проблем нет.

1

Не совсем понимаю, как конфиг может исправить регистрацию по кривым хитбоксам, но всё равно спасибо, обязательно попробую с ним поиграть!

1

В тф2 ведётся длительная борьба с ботами, уже долгих четыре года разработчики бессильны против них.На пользовательских серверах, которые вак не хотят подключать

1

Ну так-то это не первая массовая блокировка ботов, вроде уже четыре месяца стабильно без них, но будем честны, к концу года сервера будут опять заполнены ботами

Более менее

1

Недавно залетал на сервера на 100 человек, там один класс против другого воевал. 50 шпионов против 50 инженеров это забавно. Часов 20-30 там побегал и ливнул. Тем более сурс 1 такое количество людей не очень хорошо тянет.
Игра больше выглядит мёртвой, чем живой. Конечно народ там ещё долго будет развлекаться, но от разрабов поддержки уже давно не видно

1