Inside (отпечаток в сердце)
Когда-то в молодости я скачал игру Limbo, которая пугала своей атмосферой. Это было очень давно, но почему-то я её тогда так и не прошел. Причин уже и не вспомню. Но о таком феномене, как Лимбо или Инсайд в дизайнерском плане знает наверное каждый. Описать двумя словами - страшно и иммерсивно. И вот спустя много лет, я таки добрался до детища Playdead Studios. После долгих по времени игр, хотелось чего-то быстрого. И тут Стим наконец-то верно посчитал проведенное время в игре - четыре с половиной часа (или два вечера). Эту неделю в командировке в Ижевске, и после завода вечером перед сном решил таки запустить...
Прошло вроде много лет, а подобная игра вновь меня напугала. Происходящее вокруг, звуки, свет, враги. И самое главное - беспомощность и уязвимость персонажа. Сколько раз меня грызла собака или хватал сотрудник, просто не счесть. Пугала окружением и наркоманией (в хорошем смысле этого слова) разработчиков. Страшно интересно, что будет дальше в плане уровня. Честно говоря, сами головоломки не сильно были интересны, сколько узнать - какой уровень пиздеца "навернут" дальше. И финальная часть с массивной сущностью оправдала все мои ожидания.
Единственное было жаль, что как быстро игра закончилась. Понимал, что это не 100+ часов, но каким-то... скомканным (забавно, да) получился финал. Обрывают тебя так резко, что не успеваешь ничего понять. Есть конечно подобный прием в кинематографе. И тут тоже это работает, оставляя тебя наедине со своими мыслями.
Я конечно быдло и пройдя игру ничего не понял, лишь в целом концепцию мира, полез на ютуб, где объясняли смысл игры и концовки. И в этом прелесть, что сами разработчики не удосужились объяснить отдав все на волю игровой общественности.
Я думаю, что игра ещё сильнее бы оставила след внутри, если бы поиграл в неё в более молодом и ранимом возрасте, когда чувствуешь, что ты один, тебя никто не понимает. Эх... где мои 19 лет! Как бы тогда я себя плотно ассоциировал с главным героем, когда твоим телом и сознанием управляют другие, а ты пытаешься бороться, но толком ничего не получается. Глупое (но необходимое) тогда было время. Ребенок-подросток с максимализмом и спермотоксикозом. Еще один довод, что в некоторые игры нужно играть в своё время. Сейчас же Inside восхитила меня своим дизайном и атмосферой, не более того. Сейчас я сам уже родитель с выстроенным сознанием и сам управляю маленьким мальчиком и девочкой... :-)