Diablo 4 - статтеры и фризы (Steam Deck LCD)

Моя первая попытка вернуться в Diablo 4 была ещё в феврале. Но тогда после очередного патча близард снова игру на Steam Deck — вместо геймплея было слайд шоу будто Санктуарий решил отомстить мне лично. А т.к. желания разбираться в причинах образовавшегося лагодрома игра отправилась «до лучших времен» ждать своего часа.

И вот на днях, когда выпали свободные выходные, решил дать игре второй шанс. Заодно — не просто поиграть, но и поковыряться в настройках, чтобы всё работало нормально*.

*Нормально для меня - стабильные 40Fps и настройки чтобы мыло не кушало глазки, большего для счастья и не надо.

Перед запуском проверил актульные коменты на protondb - народ писал что в целом все гуд работает и я тоже решил попытать удачу. Из приятного, игра запустилась, все ок, даже выдавала в районе 40Fps. Но абсолютно нелогично начинала в рандомные моменты икать и пукать скидываясь до 28Fps. Связи с загруженностью сцен и локациями не выявил, кроме того, что ей главный город не нравился. Я погонял по округам, почистил один данж, думал может шейдеры пока подгрузятся... Покрутил настройки - разница на экранчике дэки слабо отличима средних от низких, да и по нагрузке консоли пох. После попытки поменять протон - не помогло, но и хуже не сделало наткнулся на статью 🔗 Diablo 4 stuttering solution (r/SteamDeck)

Исходя из слов автора он тоже лочил игру в оверлее дэки на 40-45 и дублировал настройки внутри игры с блоком на 40-45 чтобы было симметрично. Получалось такое же Г как у меня. После он снял лок внутри игры, поставив в ней 100Fps и игрался только в оверлей и у него пропали фризы и статеры.

Моя рубрика ЭКСПЕРИМЕНТЫ дала следующий результат, если в игре стоит к примеру 100Fps, а в оверлей 40fps то игра пердит. Если в игре поставить 40fps, а в оверлей оставить 60fps все работает идеально. Почему игра конфликтует в этих настройках мой скудных знаний не достаточно, но оно так работает и это уже хорошо.

Надеюсь кому-то пригодиться мой метод или метод автора.

3
1
1
32 комментария