Лучшие игры вселенной по моему скромному мнению
Поддержим игровой движ.
5. Stardew Valley
В Долину Стардью не играют, в Долине Стардью - живут. Это маленький мир, где ты можешь быть кем угодно: перспективным фермером, семьянином, душой компании или искателем приключении. Или всем сразу. Ты можешь вести одинокую замкнутую жизнь, а можешь завоевать популярность у местных жителей. Дерзай. Времени много.
Да, поначалу процесс прохождения может отпугнуть необходимостью постоянного "гринда", но благодаря неспешному, почти медитативному процессу, играть в SW всё равно, что проживать полноценную жизнь, пусть и виртуальную. В неё идеально погружаться поздно вечером после долгого рабочего дня, на кровати, со стим деком в руках. Проснуться, полить грядки, накормить животных, собрать урожай - и дальше заниматься тем, к чему лежит душа. Ну разве не кайф?
4. Max Payne 2
Заслуженно считаю MP 2 лучшей игрой Remedy. Несмотря на то, что это шутер от третьего лица со присущими жанру особенностями, мир игры пронизан такой густой атмосферой меланхолии и нуара, что оторваться невозможно. Немалую роль в этом играет и "живое" окружение: NPC - будь то враги или коллеги Макса - постоянно ведут бесседы на отвлеченные темы: обсуждают сериалы, размышляют о жизни, комментируют происходящее и тд. Они воспринимаются не как безликие мишени, а как вполне реальные люди со своими радостями и проблемами.
По телевизорам то и дело крутят рекламу или сериалы: трогательная мелодрама про богатого лорда и бедную леди, параноидальный триллер в стиле "Твин Пикс", боевик в жанре блэкэксплотейшон, и даже пародийное порно.
А за окном - холодный, дождливый Нью-Йорк, до боли привычный и тревожный одновременно.
И сюжет. Да, история кажется вычурной с его войнами банд и подпольными организациями, но его подача достойна похвалы. То, что нам показывают на мониторе - лишь часть истории. Другую часть, словно мозайку, необходимо собирать из разговоров сторонних персонажей, случайно брошенных фраз, записей на автоответчиках и тд. Игра буквально пронизана деталями, которые надо изучить и проанализировать, чтобы выстроить у себя в голове цельную картину.
А в довершении всего - саундтрек, который можно переслушивать бесконечно.
3. System Shock 2
Для меня SS 2 это не просто игра с неординарным стилем прохождения, а самый настоящий космический хоррор. Ты - одинокий кибер-солдат, оказавшийся на борту звездолета, захваченного паразитами. Экипаж либо мертв, либо превращен в зомби; по палубам бродят мутанты и вышедшие из под контроля роботы. Смерть повсюду, помощи ждать неоткуда... Ты один против ужаса, расползающегося по холодныму лабиринту кораблья.
Несмотря на то, что большую часть уровней заливает яркий свет, игра пугает. Никогда не знаешь, что ждет тебя за поворотом. То ли это будет металическая громадина, издающая механическое жужание, то ли мутант, вопящий от боли и ужаса. Но все это не важно, ведь врагов много, а ресурсы строго ограничены. Даже если ты выйграешь этот бой, не факт, что доживешь до следующего.
Сюжет, аудиологи, саундтрек - всё это для меня вторично (хотя за предысторией приятно следить). Главное - чувство постоянной угрозы в огромном изолированном пространстве. И, конечно же, SHODAN - вездесущая, холодная, с хаотично-дрожащим голосом, которая не упускает случая напомнить тебе, кто здесь богиня, а кто - ничтожное насекомое. Любой настоящий мужчина в тайне мечтает о такой властной жене.
2. GTA: Vice City
Для меня VC как первая любовь - яркая, незабываемая. Да, San Andreas и последующие части серии технически лучше, но именно Vice City наполнена такой незабываемой атмосферой вечного лета и яркими красками неоновых огней, что забыть её просто невозможно.
Ты играешь за крутого героя, который не задается вопросами о совести и морали, а всегде идет напролом; ты гоняешь на крутой тачке под Laura Branigan или Jan Hammer навстречу яркому солнцу; у тебя в распоряжении целый особняк и штат наемников, готовых по твоей указке нести на улицах "закон и порядок". Ты - настоящий король маленького города, пусть и не в этой жизни, но хотя бы в другой - виртуальной.
1. Half-Life 2
Венец творения Valve, идеальный во всех смыслах шутер. За что ни возьмись, все выглядит как настоящее произведение искусства. Особенно геймдизайн, благодаря которому прохождение (и перепрохождение) никогда не надоедает за счет постоянных сражений и новых ситуаций: то ты мечешься по переулкам Сити-17, то ты мчишься на воздушном катере по высохшим руслам рек, то ты наслаждаешься тишиной и покоем в кругу друзей, то ты оказываешься один против армии живых мертвецов и тд.
Но сильнее всего впечатляет прогрессия: в начале игры с голыми руками мечешься по крышам домов, спасаясь от преследования, а под конце, вооружившись ракетницей, ведешь неравный бой против Страйдеров. В начале игры Сити-17 живет своей медленной, размеренной, но угрюмой жизнью, а в конце превращается в зону полномасштабной войны за свободу - на улицах льется кровь, в воздухе гремят взрывы и выстрелы.
HL 2 - это не просто шутер от первого лица, это вселенная, похожая на нашу, смесь научной фантастики и антиутопии. Вселенная, где человечество оказалось во власти могущественных инопланетных сил; вселенная, полная загадок и недосказанностей; вселенная, где людская воля может быть скована "некими силами" для неясных целей; вселенная, где нет места миру - лишь нескончаемой борьбе. Судя по всему я так и не узнаю, чем закончилась одиссея доктора Фримена, но это не мешает мне раз за разом возвращаться к ней, чтобы без конца переживать те или иные события и находить для себя что-то новое.
***
Спасибо за внимание!