Коряга под потолок
Делаем мы кароч арену.
Пришла очередь пилить что-то под потолок. Когда-то мы кинули там две рельсы, в надежде забить их чем-то. Монорельс-вагон, с которого будут слетать тела на тросах прям на голову и бить по ней же. Просто какая-то тележка, лифт с братками, который будет опускаться и т.д. и т.п. Сейчас, как видно на скрине там пусто. Справедливости ради скриншот оч старый и там даже текстурок нет.
Чем в итоге можно забить подпотолочное пространство? ХЗ
Тут стоит немного вернуться во времени к маю, где у меня был ДР, на который подарили красивенький третий окулус. Я не хотел сам себе покупать такую игрушку, потому что знал, что пропаду там навечно. Но тут уж никуда не денешься - вручили. И один из пунктов, по которым я именно ХОТЕЛ окулус - это возможность взаимодействия с 3дэ пространством напрямую. То есть не через 2дэ прокладку монитор, а вот прям ,как есть, с объемом, масштабом и прочим.
Активация и получение рут прав были небольшим геморроем, благо есть куча туторов на тытрубе. И вот я уже сижу в сером пространстве, с возможностью махать манипуляторами вокруг себя и создавать нечто прекрасное.
Вспоминая видосы с канала mech nuggets, прям облизывался ,как щас я просто мега круто все раскидаю, аки те самые ребята. Ведь весь секрет именно в окулусе, а не в опыте. ведь правда?
Кароч я и так и сяк покрутил в разные стороны руки. Потрогал ютуб, чтоб понять чуть лучше что и как делается в субстанс моделлере, и стало немного понятней. Но вот какой прикол. То, что ты можешь в одно движение наращивать "глину" оно одновременно и радость и проклятье. С одной стороны это ОЧЕНЬ удобно, интуитивно и вкусно. А с другой с непривычки руки трясутся и не совсем пока понятны расстояния в реале относительно виртуала. Кароч надо делать думаю я, по дороге привыкнем.
Мне казалось, что концепт тридэшный накидать в виаре (судя по видосам) дело плевое. Но вот эту вот штуку я высирал примерно часа 2-3 с учетом совершенно нулевого экспириенса в полноценном 3дэ. Ко всему в голове моей была референсная пустота. Я ничего особо не смотрел перед стартом, чего обычно и всем своим подопечным советую.
Штоб высрать, что-то более менее свежее - смотреть рефы почти противопоказано. Ну или посмотреть, и на неделю задачу забыть. Потом действовать. Когда из сильно размытых образов будешь делать, чуть лучше и интересней получится свой собственный.
Берешь квадрат для наращивания в одну руку. В ту же суешь квадрат для вычитания. Прибавляешь, убавляешь, материшься, будишь детей в час ночи, получаешь пизды от жены, писоешь, какоешь, повторяешь.
В итоге шаг за шагом, стик за стиком приходишь к варианту, который более менее устраивает. Наслаждаешься 5 минут, скидываешь знакомым, получаешь одобрение "вау круто", небольшую ложку дегтя "вау веревки макароны". Это кстати потому что я не понял, как даже со сглаживанием рисовать ровные линии в воздухе. Кафуешь.
Быстро блаженство заканчивается, ибо надо продолжать. А именно ретопить и красить.
Сколько я не пытался заставить сраный АБОБЭ субстаинс моделлер выдать мне норм модельку с меньшим кол-вом поликов - нивкакую. Либо равка, как есть, а это 4 ляма. Либо трижды пережованый калл почти с любыми настройками. Ну да ладно, машина у меня сильная. Я тоже, а блендер вообще богоподобен. Кидаем так.
Сразу стало очевидно, что смысла ретопить, выкладывая полигончики поверх нынешней сетки - идея говно. Следовательно, как все гуру игровой и киноиндустрии делаем двойную работу, а именно лепим все заново имея под боком три дэ концепт.
"Строим крепко и красиво" - словами классиков.
В процессе этой самой постройки были небольшие отхождения от концепта, мелкие передумывания в угоду полигонажу и т.д.
Далее достаточно примитивная развертка с оверлапом примерно везде где можно и нельзя.
Ну и сопсна почти всё. Подрубаем планшетик, надеваем перчаточку, машем стилусом. Стараемся немного думать по цветовой схеме - металл плюс акценты и не забываем про старую школу хэндпэинта. Дорисовываем прям на текстурке болтики, впадинки или что-то похожее, что было на концепте, или что хотелось добавить, но насрать геометрией не вышло.
Готово. Рендерим расставляя всячески свет, немного крутим ползунки в ФШ, и на арту. Кстати вот она:
Кафуем.
Вспоминаем, что надо её ещё и в игру закинуть. Закидываем и перезапекаем сцену (да, такая вот загогулина)
Вешаем под потолок, чтоб никто не уволок, почиваем на лаврах.
Ожидание: 0 просмотров на ДТФ, Оплёванное лицо, увольнение.
Реальность: 1000000 просмотров на ДТФ, расцелованное лицо, повышение.
Сделал за 2 рабочих дня то, что можно было сделать за 1. Если свалить в кучу рендер и интеграции в движок со всем медиа, то и все 3-4 дня получится.
НО!
Приобретен очень крутой опыт работы в ВР. Реально удобнее и приятнее работать с глиной своими руками, максимально тактильно насколько это возможно. Да, этот АССсэт не стоил таких стараний. Но я не жалею потраченного с пользой времени. Теперь я точно знаю каким пайплайном я пойду, когда в следующий раз надо будет делать какой-то интересный хардсерфейс.
Вы конечно же не спросите "Че за арена?"
А я не отвечу, что : "это шутер bleeding, который мы делаем с другими отмороженными энтузиастами в команде depra, который не вышел в стим вопреки воплям "ребята полгода бомж ассеты пинают""
Ссылку тоже оставлять не буду
Я где-то тут напиздел. Где - решайте сами. Кто ставит лайки, у того полики сами выворачиваются и блендер 5.0 в лтс выходит без багов пока другие сидят на 4.5. Всем добра и хэндпэинта.
Большой привет братишке Gruno kromer. Если он когда-то это увидит, то просто спасибо за видосы. Красавчик, что не бросаешь (вроде) дело и гнёшь это тяжкое бремя в свою сторону.
В эру рейтрейсингов, пат трейсингов, бесконечно тяжелых шейдеров, нейронок и прочего говна - хэндпэинт уже почти забытое искусство. Которым к слову я плохо владею, но стараюсь.