Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

Великолепный сплав жанров и ваш личный билет в увлекательный мир визуальных новелл!

Вводная информация
Тип: визуальная новелла с выборами, квест, головоломка.
Жанр: триллер, научная фантастика, детектив.
Хронометраж: 15-20 часов на 100% прохождение.
Платформы: PC, Nintendo DS, PS Vita, PS4, Xbox One.
Русский перевод: присутствует фанатский, читал в переводе The Miracle.

Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

Предисловие

Как часто вы хотели приобщиться к миру визуальных новелл (далее VN), но не решались попробовать, руководствуясь ленью, пренебрежением к аниме стилистике, или банальными стереотипами в духе “Визуальные новеллы = симуляторы свиданий / хентайный мусор из стима”? Очевидно, что для мыслящего человека все это ерунда. Наибольшая проблема скорее в том, что многие люди не ждут ничего интересного от груды текста с картинками. А тот факт, что для прохождения крупного пласта новелл нужно еще и сидеть за компьютером, лишь читая и щелкая мышкой, усугубляет отсутствия желания ввязываться в увлекательный мир VN.

Но что, если я скажу вам, что среди VN есть проекты, которые могут похвастаться не только головокружительным сюжетом, но и идущим с ним рука об руку квестовым геймплеем? Да еще и чертовски логичным, чего лишены многие чистокровные квесты. Это ли не повод ознакомиться с чем-то новым, при этом не боясь заскучать? Без лишних слов представляю вашему вниманию Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors.

Добро пожаловать на борт.

Кратко о сути

Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors это комбинация визуальной новеллы, квеста и головоломки в жанре фантастического детективного триллера от студии Spike Chunsoft (серия Danganronpa) и сценариста Котаро Утикоси, известного своими мозговыносящими сюжетами ( серия Infinity, AI: The Somnium Files).

Завязка истории до неприличия похожа на известную серию фильмов “Пила”. Однако, роднит их лишь старт и огромное количество неожиданных поворотов. Рек крови и излишней жестокости здесь ждать не стоит, их место займут интересные загадки и пища для размышлений.

Группу из 9 похищенных людей запирают в замкнутом пространстве, на борту специально оборудованного корабля. Придя в себя, герои сталкиваются с сообщением от своего похитителя, таинственного человека, под именем Зеро. Послание гласит, что каждый из присутствующих теперь участник некой “нонарной игры”, которая состоит в том, чтобы за 9 часов выбраться с корабля, пройдя через 9 номерных дверей. В противном случае бедолаг ждет смерть, ведь корабль уже получил пробоину, которая медленно, но верно топит судно.

<p><i>Несмотря на жутковатый образ, <b>Зеро</b> вовсе не убийца, поэтому испытания проверяют лишь интеллект игроков, и не сулят смерти в процессе. </i></p>

Несмотря на жутковатый образ, Зеро вовсе не убийца, поэтому испытания проверяют лишь интеллект игроков, и не сулят смерти в процессе. 

За каждой из дверей участников ожидают комнаты с логическими головоломками, прохождение которых даст возможность продвинуться дальше. К сожалению, трудности на этом не заканчиваются, ведь попасть в ту или иную дверь могут лишь от 3 до 5 человек. А значит, велика вероятность того, что выбраться смогут далеко не все. Усугубляют напряжение и правила, нарушение которых вызывает детонацию бомбы в желудке участника. Кроме того, среди неудачливой девятки наверняка есть предатель, что обостряет проблемы в командном взаимодействии между незнакомыми людьми.

<i>У одного из игроков нервы сдают еще в самом начале.</i>
У одного из игроков нервы сдают еще в самом начале.
<i>Он же дает понять цену ошибки в этой игре.</i>
Он же дает понять цену ошибки в этой игре.

Сюжет

Завязка интригует с первых минут, однако, происходящее далее превосходит все самые смелые ожидания. Все дело в том, что сюжет этой игры и сам является головоломкой в игре о комнатах с головоломками. И выстроен он действительно великолепно, начиная от взаимодействия и взаимосвязи персонажей (полагаю, вы уже догадались, что все участники игры переплетены), заканчивая техническими решениями.

Сложно поведать больше, не забросив спойлеров. Я уж точно не совру, сказав, что с каждым проведенным в игре часом, ваше недоумение будет расти в геометрической прогрессии, чтобы в оконцовке все детали встали на свои места, заставив отвиснуть челюсть. И если по началу события развиваются неспешно, то финишная прямая без продыху бьет твистами, оставляя неизгладимые впечатления. Но не одними лишь сюжетными поворотами хорош Zero Escape.

<i>Попытка понять мотивы <b>Зеро</b> останется вашей центральной задачей вплоть до самого финала. </i>
Попытка понять мотивы Зеро останется вашей центральной задачей вплоть до самого финала. 

Любопытна и структура повествования, в рамках которой одного прохождения недостаточно. Увидев один из финалов, мы получим лишь небольшую часть общей картины, что может разочаровать неосведомленного игрока. Так было и со мной, когда я получил одну из худших концовок. Благо, я полез в интернет и узнал, что так оно и было задумано. Для получения истинной концовки и всех ответов герою нужно увидеть 5 печальных исходов, и лишь тогда он сумеет познать желаемое.

<i>Готовьтесь раз за разом терять новоприобретенных товарищей.</i>
Готовьтесь раз за разом терять новоприобретенных товарищей.

Звучит не слишком круто, однако, правда в том, что обставлен этот нюанс в игре на высшем уровне. Во многом за счет того, что это ОБУСЛОВЛЕНО СЮЖЕТОМ, что не так уж часто встречается в новеллах со скрытыми истинными рутами. Кроме того, разработчики позаботились об игроке, и после неудачного финала не нужно будет проходить игру с начала. Достаточно будет просто выбрать необходимый эпизод и переиграть его, в чем помогает заботливо подготовленная карта шорткатов. На мой взгляд это гениальное изобретение, которого очень не хватает многим представителям жанра.

<i>Всем визуальным новеллам бы такое сокровище. </i>
Всем визуальным новеллам бы такое сокровище. 

Отдельного внимания заслуживают диалоги и их двойственная природа. Разговоры с братьями по несчастью оказываются очень познавательны, за счет множества любопытных фактов и рассуждений, настолько, что после некоторых разговорных сцен хочется и самому прочитать побольше про объект беседы. В то же время, эти самые диалоги не являются “водой” и работают на цельное восприятие картины, тем самым приближая читателя к разгадке событий. Радуют и мелкие подсказки в, казалось бы, отвлеченных моментах, которые можно понять лишь во время повторного прочтения.

<i>Здоровяк кажется не очень умным, но даже такие как он имеют свои увлечения и интересы, которые могут оказаться внезапно очень полезными. Я вот, например, до прочтения новеллы и не знал о существовании полной копии Титаника. </i>
Здоровяк кажется не очень умным, но даже такие как он имеют свои увлечения и интересы, которые могут оказаться внезапно очень полезными. Я вот, например, до прочтения новеллы и не знал о существовании полной копии Титаника. 

Кроме того, диалоги создают особую атмосферу, свойственную играм Утикоси, когда вымысел сливается с реальностью. Все дело в том, что информацию о каждом из упомянутых в игре феноменов и экспериментов можно найти и изучить в интернете. Стало быть, большая часть представленной в сюжете фантастики имеет неиллюзорную связь с реальностью. В то же время нельзя не отметить, что научность сказанного выше остается крайне сомнительной, но от этого факта изучение всех деталей не становится менее интересным.

Отсюда следует и еще одна немаловажная особенность - персонажи становятся интересными собеседниками, которые могут удивлять и увлекать беседами не только на эмоциональном, но и на интеллектуальном уровне. А это дорогого стоит. При этом сами герои практически идеально выточены, замечательно справляясь со своей ролью, и в большинстве своём не вызывая вопросов о собственной мотивации и поведении.

<i>Не обошлось и без одного исключения, но даже так, героиня сумела украсить игру своим присутствием. </i>
Не обошлось и без одного исключения, но даже так, героиня сумела украсить игру своим присутствием. 

К сожалению, я не могу вдаваться в детали, потому что большая часть подноготной героев тесно связана с событиями “нонарной игры”, и их знание может подпортить ваше впечатления от погружения в историю. Скажу лишь, что это один из тех случаев, когда судить по обложке не стоит, и большинство из товарищей по несчастью имеют свои скелеты в шкафу.

Протагонист же является смышленым малым, приятным человеком, и просто гением решения головоломок. Ни больше, ни меньше. Последнее, впрочем, имеет непосредственную связь с игроком, ведь именно нам предстоит помогать ему в преодолении хитрых препятствий.

Геймплей

Головоломки в игре представлены в виде квестовых комнат, прохождение которых необходимо для продвижения по сюжету. И здесь хочется отметить, что еще никогда решение головоломок не было настолько качественно вплетено в сюжет. Жаль, что добавить мне по этому поводу нечего, потому что детали, подтверждающие мои слова, лежат на территории спойлеров. Просто поверьте и проверьте.

Сами комнаты представляют собой комбинацию point and click квестов, с поиском и использованием предметов, и различные головоломки, многие из которых построены на цифрах и цифровых корнях. И знаете, это великолепно, ведь цифры никогда не лгут, и логика решения практически всегда достаточно прозрачна для того, чтобы ваш мозг мог совладать с испытаниями. Говорю как человек, который проходил финальный акт в 5 часов утра (уж слишком хотелось узнать, чем все кончится).

<i>Порой комнаты кажутся неказистыми, но разгадывать загадки в каждой из них одинаково интересно.</i>
Порой комнаты кажутся неказистыми, но разгадывать загадки в каждой из них одинаково интересно.

Иные же головоломки зачастую основаны на подсказках, найденных в point and click части, и зачастую тоже не вызывают проблем. Но все мы понимаем, что далеко не каждый игрок идет читать новеллу с целью решать проклятые ребусы, а потому, в случае застревания, напарники по комнате всегда подскажут вам, что же делать дальше.

<i>Скажу больше, порой даже хочется самому спровоцировать их на помощь, потому что это чуть больше раскрывает персонажей.</i>
Скажу больше, порой даже хочется самому спровоцировать их на помощь, потому что это чуть больше раскрывает персонажей.

Кроме подсказок товарищей, в игре заботливо присутствует карта локации, гайд по решению головоломок с цифровым корнем, и даже…калькулятор. И он вам порой действительно пригодится! К сожалению, эргономичность всех этих деталей не так хороша, как это было на родной для игры Nintendo DS, но тем не менее вышло все равно удобно. Кроме того, переиздание может похвастаться более качественной картинкой, добавлением анимаций и озвучки геров, а также упомянутой ранее картой шорткатов.

<i>Примерно так все выглядело в оригинале. </i>
Примерно так все выглядело в оригинале. 

Нашлось, впрочем, и одно досадное упущение, которое сложно сгладить без наличия второго экрана. Далее последует невероятно критичный спойлер, поэтому если не читали новеллу - не открывать!!!

В оригинале на верхнем экране история выглядела в классическом виде, с окошками диалогов, в то время как нижний экран повествовал о событиях в формате новеллы, с описанием от 3 лица. Как оказалось, все это время подобный подход намекал на то, что мы на самом деле играем за стороннего наблюдателя, личность которого раскрывается в самом финале.

Так почему же новелла все еще не столь популярна в СНГ?

В первую очередь благодаря выходу оригинала на Nintendo DS, который на наших землях не слишком-то в ходу. Прибавьте к этому порт на PC, который вышел лишь спустя долгие годы, да еще и без русификатора.

<i>Кто бы мог подумать, что предателем для игры окажется сам издатель.</i>
Кто бы мог подумать, что предателем для игры окажется сам издатель.

Ситуацию поправил фанатский перевод первой части, но произошло это всего несколько лет назад. В свою очередь, третья была переведена гораздо раньше, а вот за вторую полноценно так никто и не взялся. Радует, что Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors вполне самостоятельна, и задел на вторую часть мелькает лишь в эпилоге, в то время как острой необходимости в продолжении нет. Следовательно, можете смело воспринимать её, как в полноценную индивидуальную игру.

Впрочем, даже тот, кто сумел добраться до игры, запросто мог принять ее за очередной клон “Пилы”, который довольно долго водит игрока за нос , выдавая огромное количество пусть и интересной, но экспозиции. И напоследок, дополняет все не слишком притязательный вид квестовой части, графика которого старается быть…реалистичной?! Тем не менее, игра крутейшая, и я почти уверен, что по прохождению вы сочтете ее увлекательной и чертовски оригинальной. Вот только верить мне на слово не стоит, а потому обязательно проверьте самолично!

На что обратить внимание, если вам понравилась Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

История о ребятах, застрявших в затопленом подводном парке развлечений. По традиции, все оказывается не так уж просто, и за трагедией стоит множество загадок и тайн, в которых героям и предстоит разобраться.

Сложно найти что-то более подходящее, чем другие работы сценариста Котаро Утикоси. Признаюсь честно, знаменитая Ever 17 показалась мне своего рода заготовкой для Zero Escape за счет обилия пересечений сценарных приемов. Тем не менее, игра все еще представляет интерес, во многом из-за комбинации хитрого детективного сюжета и остаточных элементов условного “симулятора свиданий”. Да и концовка вполне себе впечатляет.

Еще один вариант - Remember 11. Отличный параноидальный психологический триллер с огромным количеством твистов. Я уже писал о нем подробнее, если вам такое нравится - обязательно ознакомьтесь.

Zero Escape: Nine Hours, Nine Persons, Nine Doors

Ну и заключительный вариант - франшиза Danganronpa. История повествует о группе выдающихся ребят, которые оказались заперты в знаменитой школе для юных талантов. Придя в себя, они узнают, что единственный способ выбраться из школы - принять условия таинственного злодея Монокумы, который хочет, чтобы школьники убивали друг друга. Но убить недостаточно, злоумышленник должен еще и выйти сухим из воды, ведь после каждого совершенного преступления ученикам позволяют вершить суд. Такая себе игра в "Мафию" на максималках.

Похожа игра в первую очередь детективной частью с предателем и хорошей долей геймплейности (каждое убийство в игре подлежит полноценному игровому расследованию). Впрочем, настроение в игре совершенно иное, ровно как и персонажи, которые вышли довольно гротескными.

END

На этом все. Надеюсь, что мне удалось вас заинтересовать, и дать некоторым толчок к погружению в замечательный мир визуальных новелл и мозговыносящую вселенную Zero Escape. Приятного чтения! И не забывайте заглядывать в мой блог, где я рассказываю об интересных вещах!

Этот пост недоступен
135135
151 комментарий

Пользуясь случаем, скажу, что Virtue's Last Reward - одна из моих любимых игр вообще

12

Все еще жду Русик, очень много хорошего о ней слышал)

надо будет скачать) спасибо за рекомендацию)

@Виабу
@Якорь
Запрашиваю вашу поддержку!

6

Опять новеллы

3

Комментарий недоступен

Еще один вариант - Remember 11

Даже как фанат KID не могу советовать читать R11 примерно никому, т.к. технически неоконченное произведение и у меня очень сильно сгорела жопа в своё время, когда в ходе такой шикарной игры с замесом жёсткого сайфая+life and death драмы и закрученного сюжета по итогу получаешь пиздак вместо ответов (есть только варианты концовок от фанатов, но это хуже чем с чайками, потому что чайки оставляют тебе готовую историю, чтобы сделать свои выводы, а тут просто концы с концами не сведены и просто опущены в бездну). А теперь уже и никогда не получишь концовки, потому что создатели обанкротились 20 лет назад и их инт. собственность и права гуляли по рукам то ли 4, то ли 5 компаний. Сама новелла конечно крутая и читать её интересно, но блин...

Но можно почитать Never7, который и полностью закончен, и также имеет несколько твистов и держащую за яйца историю, это вообще одна из моих любимых новелл, несмотря на то что ей очень много лет и артстайл может отпугнуть (ну а хули, она ещё на дримкасте выходила, это вам не хухры мухры)


P.S. А 999 супер топ и действительно хорошая новелла для входа в жанр. Правда стоит учесть, что написана немного всрато, много повторок (в смысле персонажи по несколько раз переспрашивают, повторяют фразы друг друга, но это чисто японская штука) и размусолевания одних и тех же моментов несколько раз, особенно в начале когда объясняют механики - это нужно перетерпеть

5