Дошел до 3 акта Baldur`s gate 3. Общее мнение по игре и поток мысли

Спустя нескольких недель игры и двухнедельной смены в Path of Exile я наконец дошел до 3-го акта, что нашел плохого и хорошего для себя + мнение по игре в целом.

Кал или GOTY?
Кал или GOTY?

Давайте сразу скажу с учетом какого опыта я все это расписываю. Я не знаток CRPG от слова совсем, в старые bg, nw и т.д я не играл. Первая CRPG которую я действительно прошел была Divinity:Original Sin и это был для меня настоящий взрыв хуя, такого взаимодействия с миром и с крутой пошаговой боевкой я никогда не встречал(и не пытался btw), да, сюжет не супер, хотя он мне понравился больше второй части, некоторые квесты полный кал, как например поиск всех кровавиков - это настоящий отсос кислорода в комнате, ну и напарники просто были, без интересной истории и т.д

Со второй частью Divinity:OS я познакомился в 2021 году когда уже вышел Definitive Edition, игра исправила много проблем первой части, но так же добавила и некоторые спорные моменты (думаю про тупорылую систему брони слышал даже тот кто не играл), ну и сюжет мне не супер нравится, хотя квесты напарников довольно интересные.

Перед BG3 я так же сыграл в Pathfinder:WoTR, пока прошел только 3 акта, сказать по игре пока нечего кроме как - заебись, мне нраица, такую дрочню с циферками не люблю, но уважаю.

А теперь перейдем к сути сабжа, я прошел 2 акта до первых патчей и хотфиксов, не спидранил, играл как всегда - все че нашел, то выполняем, если не нашел, то похуй. Ибо бегать сканировать каждый темный переулок и текстуру на тайный квест или проход я ебал, мне этого в первом Divinity:OS хватило. 3-й акт я выключил спустя 15 минут, так как словил дебафф в виде 10фпс, и стартовала новая лига в PoE, ну а я как настоящий заводчанин полетел гриндить кал. Сейчас я наиграл в 3-й акт порядка 10 часов.

Мое лицо при виде очередного патчноута от GGG
Мое лицо при виде очередного патчноута от GGG

Пройдемся сразу по минусам

Хотел бы сразу сказать, что это минусы лично для меня, а так же то что именно я встретил в игре. Возможно у вас игра просто ебанула синий экран и больше не запускается, ну тогда УВЫ.

  • Менеджмент инвентаря - полный кал, абсолютно неудобный фильтр где у тебя все свалено в одну кучу, понятно что один общий инвентарь не позволяет сделать кооп, но сделать разные подразделы для вещей как в том-же Pathfinder:WoTR вроде не сложно.
  • БАГИ - ну тут ситуация как с CP2077, кто-то проходит с 0 багов, а у кого то каждый метр что-то вылетает. У меня багов было достаточно, как в диалогах когда у тебя нет вариантов ответа и есть только [Продолжить], так и полные вылеты из игры. Сильно ли мешало играть? Да вроде бы нет, точнее они не настолько сильно бесили чтобы было желание подождать патчей (как например в CP2077).
  • Взаимодействие с напарниками - ну тут двоякие ощущения, вроде с тобой и постоянно общаются, и иногда даже реплики свои вставляют, но во второй половине 1-го акта я не помню чтобы со мной были напарники от слова совсем. Т.е если в начале игры каждый отдых, каждая область сопровождается огромным количеством диалогов и взаимодействием между персонажами, то после убийства лагеря гоблинов и дискотеки2007 в лагере, персонажи как будто умирают и болтают хоть что-то ТОЛЬКО по поводу своих личных квестов, ну как то BRUH(с учетом того что во втором акте такая же тишина не считая Шадоухарт)
  • Не знаю как люди не игравшие в днд прошли этап обучения, но т.к я потомственный тупорез, то около часа сидел и читал как тут работают классы и как работает преимущество у роги. В целом обучение в игре нормальное, но можно было конечно сделать более подробно, ибо я ток спустя часов пятнадцать, благодаря подсказке друга, узнал что есть возможность менять заклинания, благодаря чему нашел имбовый пробафф на +к атаке у ШХ.(Хотя мб в обучении и было, но я прошляпил).

Плюсы и вообще все все на свете

  • Это игра от ларианов - а значит будет весело, можно кидаться во врагов музором, союзниками, врагами. Выбирать тупорылые варианты диалогов и ты получишь нормальную реакцию на все это.
  • Боевая система - возможно со мной многие не согласятся, но в бг3 мне она НАМНОГО больше нравится чем в тех же D:OS, теперь ты не обязан на каждом персонаже иметь 2 телепорта и кучу контроля, твои противники не летают по километровой арене благодаря крыльям и прочему калу, бои стали более размеренными и тактическими. К самой боевке привыкал не очень долго, спасибо Pathfinder.
  • Главный сюжет довольно интересный, хорошая завязка, постепенно нарастающее напряжение, финальный бой во втором акте как по мне очень крутой. Единственное как я понял нет никаких последствий юза личинок, ибо когда читал новость про древо прокачки, что-то такое проскальзывало, но увы, тупо бесплатный бафф, хочешь юзать или нет - сам решай.
  • Истории напарников - про взаимодействия поговорили теперь про самих напарников. Скажу сразу, я бегал с ШХ, Карлах и Гейлом. В лагере отдыхает Уилл и друид (не помню имени, похуй). У всех довольно интересная история + они все со своими загонами в голове, так же их истории напрямую вплетены в сюжет и в моем случае я как бы выполняю мейн квест, но так же и делаю личные квесты напарников.
  • Постановка диалогов и озвучка очень радуют, все актеры хорошо постарались, да, в анимациях бывает bruh moment, но в целом отлично.

Мини спойлер к концу 2 акта!1!

(Вариант гейла взорваться в конце второго акта - ахуй, но я не пробовал)

Хз куда засунуть + бонуска

Не стал записывать в + и - вариативность, некоторые диалоги я специально сейвскамил т.к было интересно к чему это приведет, разница была, но насколько существенной мне не понятно.

С оптимизацией в игре в целом все хорошо, не считая 3 акта, там какая то бомба приколов от Larian случилась, хотя спустя 2 патча мой фпс поднялся до 60(с 10) на ультрах в 2к . Не очень понятно для чего было делать столько ИНТЕРАКТИВНЫХ нпс, которые жрут ресурсы, так они еще и интерактивны, но когда ты с ними говоришь они просто говорят фразу-заглушку и все.

GOTY или пошел нахуй?

Ну во первых лично для меня - да. Я играю в игры чтобы получать интересный геймплей, в BG3 такое есть + мне нравится сюжет. Так что для меня лучше игры в этом году еще не выходило. Да, в игре есть проблемы и похоже довольно серьезные (судя по тому как людям не нравятся концовки игры, персонажей, да и сам 3 акт), но меня даже без финала уже полностью удовлетворила эта игра.

Ну а по поводу кто выиграет TGA, парни и анти-парни, в 2020 статуэтку берет TLOU 2, а в 2022 в номинацию GOTY попадает Stray, это многое говорит о нашем обществе.

p.s впервые так многа букаф, я не старался

22
43 комментария

Комментарий недоступен

5
Ответить

Пасфантеры и многие другие РПГ обходились как то без сериала про персов

Ответить

Я б ещё из недостатков третьего акта отметил свидетелей с орлиным глазом и спавнищуюся из воздуха стражу. Эти товарищи раздражают куда больше чем копы из киберпанка.

3
Ответить

Я с этим столкнулся, когда захотел на литейный завод попасть, где Горгаш своих защитников делает. Пытался одни ворота взломать - хуй, там какая-то тетенька полы моет и палит постоянно. Возле других ворот тоже тетенька трется и не дает зайти. Минут 10 пытался, никак не получалось. Потом психанул, убил тетку, тут же стража прибежала, начал хуярить их, потом поднянулись чуваки из храма. Пришлось перезагружаться.
В итоге рофельно прошел этот момент. Там бочки стоят на тележке. Начал их скидывать по одной и бабенка сагрилась типа, э блять, куда ты типа бочки кидаешь и начала эти бочки собирать. А я в это время вскрывал ворота.

Ответить

Что за свидетели? Я за плута играл, воровал часто, у нпс-болванчиков даже области зрения нету, можно в упор красться.

Ответить

А чего не попробовал взорвать гейла? Я засейвился и попробовал. Если коротко, то игра заканчивается на этом)

1
Ответить

Не знаю, было стремно как то взрывать братана, все таки Гейл, не считая того что он охотно пытается потереться сосиськами, довольно крутой персонаж, и мне стало не по себе если взорву его

1
Ответить