В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

Данная статья содержит спойлеры как к фильму, так и к книге (и не одной), так что если вам просто интересно мнение по фильму, то... В аудио-визуальном плане вторая Дюна - просто ошеломляющая. Дэнни Вильнёв уже успел зарекомендовать себя как человек с ярко выраженным стилем, и даже с учётом того, что, на мой взгляд, первый фильм смотрелся несколько более впечатляюще, это нисколько не умаляет работы здесь. Актёры играют все хорошо, даже если кажутся на первый взгляд не лучшим выбором для своих ролей. В фильме больше экшена и динамики, так что при просмотре заскучать не получится. ОДНАКО, это важно отметить - если первый фильм вам не зашёл, то вторая часть данную проблему особо не исправит. Дюна в своём основании является более созерцательной, более медитативной картиной, и сколько сражений и громких речей в неё не добавляй, этого ярда из неё не выбьешь.

Ладно, а теперь давайте перейдём к серьёзному разговору

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

Сейчас я выскажу очень страшную вещь, фанаты книги - сядьте... Фрэнк Герберт - не лучший писатель. Да, безусловно, его фантастические идеи и концепции во многом определили внешний вид жанра научной фантастики, с этим спорить никто не будет. Но когда дело доходит до диалогов или каких-то взаимодействий персонажей, то тут всё становится менее гладко.

Меня задолбали во время чтении книги вот эти резкие переброски между точками зрения персонажей; сами мысли персонажей подчас излишни и скучны (читать очередные хвалебные дифирамбы Джессики в сторону Пола было больно уже к концу первой половины романа). В конце концов, в книге не особо много по-настоящему живых и цепляющих персонажей (барон и Стилгар - исключения из правил). Около 80% героев говорят очень сухим языком, не проявляя ярких эмоций или черт характера. Да, это можно в некоторой степени оправдать сэттингом, где человек "обрёл над собою больший контроль", но с другой стороны, из-за этого рушится итоговый посыл произведения.

Фрэнк Герберт хотел показать опасность харизматичных лидеров и культов вокруг них; он хотел дать предостережение людям - не стоит вверять свою судьбу и свой разум в чужие "руки" (будь они хоть провидением, хоть разумной машиной). Но по итогу романа не возникает чувства тревоги или настороженности - добрый герой Пол Атрейдес побеждает всех своих врагов, все его друзья живы и счастливы, а всепоглощающий огонь Джихада, которым нас пугали весь сюжет, так и не загорается (и в последствии мы будем видеть УЖЕ выжженный лес). Чувствуете вот этот вот момент смягчения, будто бы автор побоялся пойти со своей идеей дальше.

Так вот, Вильнёв и его сценаристы, походу, бросили все свои силы, дабы донести центральную идею Герберта зрителю. И я могу с уверенностью сказать, что это у них получилось. Получилось за счёт нескольких изменений, привнесённых в сюжет:

Изменение №1: Джессика и Алия

Вот она - МАТЬ. Преподобная МАТЬ
Вот она - МАТЬ. Преподобная МАТЬ

После становления Преподобной Матерью, Джессика в романе отходит на второй план, и какую-либо важную роль в формировании идеалов своего сына она шибко не проявляет. Максимум из того, что она делает - это принимает Чани в семью, поборов свои предрассудки касательно фрименов. Но в принципе, на этом её роль подходит к концу. Фильм же переворачивает всё с ног до головы.

Джессика в фильме - это зловещая фигура, что использует знания Бене Гессерит, чтобы сломить фрименов, подчинить их своей воле. Более того, она также пытается сломать и Пола, становясь мрачным напоминанием его тёмного будущего. И несмотря на то, что большая часть её действий оставлена за кадром, она играет более активную роль в сюжете.

Персонаж Ребекки Фергюсон отлично показывает, насколько пугающим является подчинение людей путём религиозного взращивания. Она неумолимо сламливает дух Вольного Народа, делая их марионетками в огромной галактической игре. И данный образ поддерживается также и другим персонажем - Алией Атрейдес.

Честно говоря, камео Ани Тейлор-Джой мне показалось несколько нелепым, учитывая все изменения сюжета - в видениях Пола могли бы показать отрывки Золотого Пути, показать его детей или ещё больше следов Джихада, но нет - сестра важнее, видимо.
Честно говоря, камео Ани Тейлор-Джой мне показалось несколько нелепым, учитывая все изменения сюжета - в видениях Пола могли бы показать отрывки Золотого Пути, показать его детей или ещё больше следов Джихада, но нет - сестра важнее, видимо.

В этом фильме Алия даже не рождается на свет, однако после ритуала Живой Воды она обретает разум в утробе матери, ведя с ней зловещие беседы о том, как подчинить всех вокруг. Мало того, что такой образ персонажа действительно выглядит "неестественной мерзостью" (разбавляя фильм хоть небольшой щепоткой странности и "мистики", которой не хватает в экранизации"), так ещё и исправляет один серьёзный момент из книги.

Убийство Алией Барона, каким бы прикольным и сюрреалистичным с виду не казалось, несколько разочаровывающим, учитывая то, что книга не раз и не два делала параллели между Полом и его дедом, тем самым настраивая их как "заклятых врагов". В "Дюне: Часть 2", это окупается, и Муад'диб самолично режет горло Харконнену, что смотрится куда драматичнее.

Что же касается будущего Алии на экране, то, сдаётся мне, она и в третьем фильме будет сидеть в Джессике и тихо нашёптывать ей предложения по подчинению людей, ибо учитывая концовку этого фильма, мне сложно поверить в более верное её воплощение из книг (если только Вильнёв не вывернется, и не сделает поворот, аля "Алия растёт в 10 раз быстрее").

Изменение №2: Пол Атрейдес

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

После этого фильма я полностью убеждён в том, что Тимоти Шаламе - это идеальный Пол Атрейдес. То, как он передаёт трагедию героя не может не вызывать у меня восхищения. Если в книге главный герою "Дюны" мне с самого начала казался очень стойким, даже излишне (если не считать вечное дрожание от возможного Джихада), то вот в фильме его путь кажется куда проще и ближе.

Первая половина "Дюны: Часть 2" посвящается тому, как Пол интегрируется в общество фрименов - как он начинает разделять их взгляды, традиции и идеи. И благодаря отличной актёрской игре всех присутствующих, а также некоторым изменениям в сюжете (Пол больше тянется к группе "атеистов", отвергающих идею Муад'диба) создаётся ощущение реального конфликта, реального противоречия - Полу банально нравится быть фрименом, "свободным человеком", и он не хочет отрываться от этих простых людей, даже ради собственной мести.

Подкрепляется данная идея ещё и любовной линией с Чани, которая в книгах... чисто номинально есть, типа? Здесь же это показано куда серьёзней и значимее. И посему, когда Пол "предаёт" её ради брака с принцессой, это ощущается как куда более значимый момент. Мы понимаем, что Пол предаёт и себя, идя на этот шаг, "зная", что Чани всё поймёт и вернётся.

В конечном счёте, контраст между фрименом-Полом и мессией-Фрименом ощущается куда сильнее, чем в книге. Помимо того, что Пол становится куда агрессивнее и отстраненнее, он также начинает сражаться "за себя". Во всех предыдущих боях он всегда действовал в тандеме с фрименами, но как только он испивает Воду Жизни, то начинает действовать в одиночки, хватая судьбу за рога. Он единолично убивает барона и не-барона, он всегда отходит от общей массы своих же людей, действуя более независимо от них. Подчиняя их.

Даже в такой детали, как родство героя с Харконненами появляется смысл (хотя мне и показались все эти фразы "привет, дед" и "привет, кузен" какими-то смешными). В книге этой информацией не придают прямо большого значения, и в последствии об этом будто бы забывают. Здесь же поворот работает с той стороны, что Пол принимает свою тьму, повадки своего предка, отвергая внутреннего Атрейдеса. Он идёт на путь тотального контроля и жестокости, в некоторой степени подчиняясь своей "истинной натуре". И это тоже круто! Опять же, герой предаёт самого себя, становясь тем, против кого он и боролся.

Но есть и другой герой, который верен себе до самого конца.

Изменение №3: Чани и фримены

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

Чани из книги едва можно назвать персонажем, чего уж там - интересным персонажем. Она влюбляется в Пола просто "потому что", покорно слушается каждого его слова и не делает ничего важного, кроме как помогает в проведении ритуала. Поэтому те изменения, что сделали с ней в фильме, я считаю очень важными.

Чани является частью группы фрименов, которые отвергают Муад'Диба как мессию, ибо освободить Вольный Народ должен он сам. И это ПОТРЯСАЮЩЕЕ изменение - вместо того, чтобы делать фрименов монолитным обществом фанатиков, сценаристы и Вильнёв делают хоть и простое, но разделение его на две конфликтующие стороны. Из-за этого, момент "восхождения мессии", когда обе стороны преклоняются перед Полом, ощущается как перелом парадигмы, как некая точка невозврата, для каждого из героев.

Чани влюбляется в Пола потому, что он "не похож на других чужаков" - он уважает народ фрименов и их свободу, и более того - сам к ней стремится, пытаясь отвергнуть навязанный ему статус мессии. Она выступает для него как важный жизненный ориентир, который всегда напоминает ему быть собой и не следовать слепо за судьбой.

С другой же стороны, у Пола есть Гурни Халлек - тёмная его сторона, постоянно подталкивающая его к мести за отца (от которой он в принципе уже успел "отказаться) и к использованию своей разрушительной силы. В отличие от своей книжной версии, Гурни подталкивает своего герцога к пути пророка, настойчиво вдалбливая в него идею, что он должен взять контроль, и встать на путь, указанный ему. И вот это вот противостояние двух идей, выраженное в самых близких людях Пола, ещё сильнее подчёркивает внутренний конфликт главного героя.

В финале, когда Пол выбирает путь мессии, он не только придаёт идеалы фрименов, превращая их в Вольный народ в религиозных марионеток, но ещё и предаёт самого себя. И это, на мой взгляд, и стало последней каплей для Шани. Она наверняка понимает, как и в книге, что Пол на самом деле не любит Ирулан. Однако осознание то, что он поддался своему дару, и даже не попытался найти другой способ решить свою проблему, разбивает ей сердце.

Кто-то может усмотреть в подобном изменении "потакание современным ценностям", или раздражаться тем, что "а чё женщина открыла рот?", но я убеждён, что сделать Чани более волевым персонажем является самым важным и крутым решением Вильнёва. И мне теперь не терпится посмотреть, как он будет с ней выворачиваться в "Мессии Дюны".

Итог по положительным изменениям

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

Вильнёв поступил очень правильно, сделал историю второго фильма более личной (насколько это возможно, учитывая первоисточник). Именно через химию и взаимодействие главных героев зритель может увидеть плавное падение Пола Атрейдеса, и то пугающее воздействие, которое оказывает его пророчество на всех окружающих его людей.

Сделав персонажей "светлой стороны" более яркими и неоднозначными персонами, нам подчёркивается сила религиозного убеждения и попытки его избежать. Это не ситуация из романа, где все почти сразу "уверовали" в Пола как в Мессию (исключая каких-то третьестепенных ноунеймов, что бросали ему вызов, с его же слов) - люди пытаются бороться с этим влиянием, однако в конце концов решают вверить свою судьбу в чужие руки. То, о чём и писал Фрэнк Герберт, только без бесконечного потока сухих мыслей и идеального конца. Ах да, чуть не забыл!

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

Джихад-то произошёл! Причём прямо в конце фильма - без всякого нытья Пола, без флешбеков и отговорок. "Великие дома не приняли власть Муад'диба? Ну тогда пусть сгорят в пламени Священной войны!" Вильнёву хватило яиц сделать то, что не смог Герберт - он собирается показать, на какой кошмар Пол обрекает галактику, вместо того, чтобы постоянно об этом заикаться в прошлом и будущем. При этом он даже более убедительную причину для этого создал, ведь по сути своей, источников войны здесь выступает именно Пол, а не фримены, что просто решили вырезать миллиарды, пока их Мессия удивлённо хлопал глазками. Подобное решение не только ещё раз подчёркивает порочность пророка, но ещё и сразу даёт мощную мотивацию для Бене Гессерит, Гильдии Навигаторов и Ирулани действовать как можно быстрее и эффективнее, ведь война началась.

Я очень жду экранизации "Мессии" от Вильнёва, даже несмотря на кучу изменений, к которым он явно прибегнет. Ибо, невзирая на свой объём, вторая книга из серии Дюны в РАЗЫ более насыщеннее первой, и потому, если наш режиссёр-визионер захочет всё раскрыть в рамках одного фильма, ему придётся повырезать заметную долю событий. Прощай, Дункан Айдахо; прощайте, лицеделы; прощайте, дети Дюны. Главное для меня - чтобы изначальная идея и посыл книги были хорошо показаны и рассказаны, а всё остальное - на втором месте.

Изменения, которые мне не пришлись по вкусу

Конечно, какой ДТФ, да без критики "шедевров". Благо, у меня вопросы и претензии к фильму всё же есть. И, сказать честно - я был поражён, насколько я не был поражён фильмов по итогу. Критики так расхваливали фильм, называли его новым "Властелином Колец", и хотя в этих словах есть своя истина, я не получил того же экстаза при просмотре, как от тоже ВК, или даже "Оппенгеймера".

Конечно, "Дюна", как я и говорил, более созерцательное произведения, и прямо-таки ярких эмоций она не может часто вызывать, однако я ожидал, что хотя бы в плане картинки будет прям заметный прорыв. Но нет - всё осталось на уровне первого фильма. Не подумайте превратно - это всё ещё фантастический уровень, который редко достигается другими режиссёрами, но всё же я ожидал немного большего.

Что же касается более точечных проблем с сюжетом, то стоит начать с...

Проблема №1: Кристофер Уокен в роли Падишах-Императора

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

Несмотря на то, что актёр явно пытается принести в свою роль что-то субстантивное и новое, я не могу отделаться от мысли, что сам образ Императора Шаддама IV просто не работает. В книге создавался явны контраст между внешней стойкостью и воинственностью Императора (он выглядел на 30 лет, хотя фактически и было ему 70) и его беспомощностью перед сильными мира сего, вроде тех же Бене Гессерит или Гильдии Навигаторов. Презентуя себя как могучего воина и полководца, Император-Падишах пытался создать иллюзию власти, в то время как на деле он представлял себя загнанного в угол чертёнка, который жив исключительно благодаря своей армии сардаукаров. И это был интересный визуальный образ.

В фильме же Император, хоть его от силы минут на 5-7, создаёт ощущение дряхлого и немощного старика, который вот-вот скажет слово и рассыплется в милланж. И потому особенно комично смотрелся момент, когда Пол предлагает ему дуэль на клинках за своего отца. Да, это более привычный образ императора в медиа, и с оригинальной интерпретацией его из книги могли бы возникнуть некоторые проблемы у зрителей. Но блин, тот же Линч вывернулся из этой ситуации, взяв внешне харизматичного и мощного актёра, пускай тоже далеко не молодого. Вот так в идеале должен был выглядеть Шаддам VI, а не то, что вышло по итогу.

Только взгляните на Хосе Феррера в этой роли - он статный, красивый, могучий. И голос у него тоже мощный. Он реально выглядит как завоеватель и правитель, даже когда его уже на 10 минуте фильма отчитывает мутант-младенец в банке со специями.
Только взгляните на Хосе Феррера в этой роли - он статный, красивый, могучий. И голос у него тоже мощный. Он реально выглядит как завоеватель и правитель, даже когда его уже на 10 минуте фильма отчитывает мутант-младенец в банке со специями.

Проблема №2: Образ Дома Харконнен в экранизациях

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

Чисто внешне мне нравятся образы, который Вильнёв создал для Харконненов - вот эти лысые, серые люди, что живут на чёрно-белой планете и с хрипотцой в голосе угрожают сожрать тебя с потрохами. Они действительно выделяются и запоминаются, что мне кажется важным в рамках фильма. Однако то ли ввиду своих каких-то соображений, то ли ввиду ограниченного хрона, он упустил из виду их истинную природу.

Харконнены в книги были идеальными интриганами и манипуляторами - они выворачивали каждое слово оппонента против него самого; ловко заговаривали зубы всем и каждому, прикрываясь пустой болтовнёй; они действовали очень тонко и хитро, и потому на них отлично работало правило "планов внутри планов". Именно поэтому все сцены с Бароном в книге (кроме самой первой, пожалуй) было интереснее всего читать. Потому что было интересно следить за такой вот игрой разумов.

В фильме же Харконнены выглядят просто как грозные враги. Они не делают ничего излишне хитрого или умного, вместо этого апеллируя грубой силой и страхом. И да, это тоже было в книге, но это не было их главной уловкой. В результате всего этого тот же Барон Владимир больше не излучает такой опасности и злодейской харизмы, как в романе, хотя Стеллан Скарсгард в гриме и выглядит внушающе.

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

В этом плане мне обиднее всего за Фейд-Раута, сыгранного Остином Батлером. Несмотря на потрясающую работу актёра и очень крутой внешний вид, не-барон просто не успевает засиять в фильме. Да, его экранное время приблизительно схоже с тем, что было в романе, однако тех сцен "ментальной борьбы" между ним и Бароном в фильме нет, из-за чего между ними больше нет такой крутой химии (а всё потому, что ментата Хавата из фильма вырезали, сука), а его "высокий интеллекта" проявляется лишь в том, что в отличие от дегрода Раббана, он выстрелил куда надо. Потрясающе. Я даже не заикаюсь про его не пойми откуда взявшееся "чувство чести". Видимо Вильнёв всеми силами хотел его хоть чуть-чуть углубить, но по итогу... неа.

Мне особенно смешно на этом фоне читать заявления критиков и людей, мол Фейд-Раута - это лучший киношный злодей со времён Джокера, хотя на мой взгляд, даже пресловутый Танос из КВМ выглядит куда более запоминающимся и глубоким антагонистом, чем он.

Проблема №3: Темп фильма и смятый второй акт

Полюбуйтесь пока на принцессу Ирулан в исполнении Флоренс Пью
Полюбуйтесь пока на принцессу Ирулан в исполнении Флоренс Пью

Несмотря на то, что фильм идёт почти 3 часа, ему всё равно не хватает времени дышать полной грудью. И я вот не пойму - почему Вильнёв так боиться отметки в 3 часа? Ну сделай ты фильм хотя бы на 10 минут больше - если Кэмерону с его "Аватарами" лить воду 3 с хвостиком часа можно, то и тебе тоже! Но нет, надо на спидах спешить всё раскрыть.

Некоторые сцены в этом плане особенно страдают. Например, инициация Джессики в Преподобные Матери только-только начинает набирать психоделические обороты, как тут же фильм переключается на Пола и заявляет, что ритуал завершён. И типа, блин - это такая крутая сцена в плане какого-то визуала и подтекста, но его режут в тот самый момент, когда тебе становится интереснее.

От этого же страдает и финальная битва фильма - вот вроде круто, как черви сжирают целую армию, как ядеркой Пол с товарищами сносит шатёр Императора, но СЛИШКОМ этого мало. Битва буквально длится минут 5 от силы, после чего мы переходим к финальной конфронтации с глазу на глаз. Я понимаю, что надо было показать однозначное превосходство фрименов над сардаукарами и Харконненами, но неужели надо было всё так быстро заканчивать, а?

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

Но даже не это является главной проблемой фильма с темпом - все проблемы заключены во второй его половине.

Весь первый час фильма нам очень размеренно показывают, как растёт сила фрименов, и как дебил Раббан теряет контроль над ними. Более того, появляется Гурни Халлек и даёт Полу херову тучу ядерных ракет, которые да - согласно межгалактической конвенции использовать запрещено, - но По это делает всё равно, так что какое кому дело. И вот казалось бы, герои на коне! Но!... но...

Прилетает Фейд-Раута, бомбит их сич (считай, их главное поселение) после чего... герои впадают в истерику? С чего бы? Да, он уничтожил ваш дом, но в той же самой книге это не было большой проблемой - племена постоянно кочевали из сича в сич, не желая быть убитыми вместе с ним. Я бы ещё понял, если бы нас привязали к этому месту, проведя герои в нём хоть немного времени, но нет - Пол, Чани и остальные проводят больше времени в пустыне, нежели у себя дома, и потому трагедия не вырисовывается.

Да и потом, у вас всё ещё есть ядерка, и у вас всё ещё есть супер-отряд, который в пару сотню человек рубит тысячи тысяч Харконнен. С чего бы вдруг вы до того поджали хвосты, что Полу аж пришлось испить Воды Жизни? Чтобы вы понимали - после этой атаки Фейд-Раута больше не принимает участие в масштабных битвах. Он не преследует героев, не пытается уничтожить культ Муад'диба или как-то заманить его в ловушку, нет - он тупо разбомбил его дом и ВСЁ. Так объясните же мне, чего так испугался наш герой? Он увидел страшное видение? Окей, может тогда нам его покажут? Не? Ну ладно.

И из-за того, что вот этот момент надлома для героев показан поспешно и неубедительно, последующее за ним решение Пола испить Воды Жизни и принять мантию Мессии показался мне не таким сильным, даже по сравнению с книгой, где он стал свидетелем попытки Гурни Халлека прикончить его мать - момент, который он не смог самостоятельно предвидеть.

И вот об этом я и говорю - дай нам Вильнёв хотя бы 10 минут дополнительных, где показали бы, как Фейд-Раута методично уничтожает один сич за другим, вынуждая фрименов отправляться на юг (Который с его точки зрения кажется адским местом, где никто не выживет), и вопрос бы отпал сам собой. Но нет, ничего из этого нет...

В чём "Дюна: Часть 2" превзошла оригинальный роман?

Я всё сказал. Напоследок хочу лишь отметить, что Стилгар в исполнении Хавьера Бардема - это прямо-таки душа фильма. И шутит, и разговаривает очень живо, в общем - душка. И да, юмор явно пошёл на пользу картине, смотрелась она динамичнее и приятнее.

По итогу, несмотря на все косяки "Дюны: Часть 2", я считаю, что это - достойная экранизация книги, если сюда прибавить и первую часть. Обидно, конечно, что Вильнёв такой "жадный", и не хочет делится снятым материалом, где было сцены и с Хаватом, и с доктором Юэ, и с графом Фенрингом, но в целом итоговый материал меня удовлетворил. Ждём, короче, "Дюну Мессию" и надеемся, что финал этой трилогии выйдет мощным.

Всем хорошего дня!

21K21K показов
12K12K открытий
110 комментариев

Опять кто-то читал жопой.

опасность харизматичных лидеров и культов

Понимаешь ли в чем дело. Культ у фрименов возникает до Пола, культ создали гессеритки, но финальный ограненный вариант с «зеленым раем» это плоды трудов Кайнса.
Для кого опасность? Для фрименов? В чем? В том что сработали механизмы заложенные в их обществе давным давно?

центральную идею

Центральная идея Дюны спиженна Гербертом у Ницше.

Это идеи о сверхчеловеке, размышления о возможных путях развития в него. Но Герберт в отличие от пдферов видимо чуть больше читает и понимает что сверхчеловек Ницше не супермен. По этому Пол в итоге совмещает в себе обе роли и сверхчеловека и последнего человека.

Сверхчеловек — это человек, которому удалось преодолеть дробность своего существования, который вернул себе мир и поднял взор над его горизонтом

Кто читал тот вспомнит что это очень похоже на описание «дара» Пола.

последний человек представляет вырождение человеческого рода, живёт в полном забвении своей сущности, отдав её на откуп звериному пребыванию в комфортных условиях

Пол несмотря на свой «дар», на свою «уникальность», подчиняется написанной для него судьбе. И эта судьба - выплеснуть в мир животную ярость, насилие и смерть. Его «судьба» затмевает его, как бы он не боролся с этим. Он теряет все и всех, уходит в забвение.

Но это доеб до автора поста. Простите. Фильм неплох. Но это не Дюна. Всего хорошего

Ответить

1) Ну ведь как раз-таки этот прокол и заполняется в фильме за счёт разделения фрименов на фундаменталистов и неверующих с севера. В фильме куда очевиднее показано момент подчинения воли народа Мессией. Да и потом, поехавшие на религиозной основе фримены, вырезающие миллиарды невинных - это не повод для тревоги?

2) Ну да, и что? В фильме это также показано. Просто поскольку у истории ещё нет чётко обрамлённого конца в виде "Мессии", данная мысль ещё находится в процессе. Да и опять же, Пол после принятия Воды Жизни как раз-таки и становится "независимым", что и отмечается в сценах с ним.

Ответить

Пха. Какой то вброс

Ответить

Полностью согласен с комментатором. Кратко и по делу. А фильмы снимают для получения прибыли

Ответить

ничем

Ответить
Ответить

Мир Герберта очень хорошо продуман. А Вильнёв вносит в него изменения вообще от балды и получается, что получается.

Типа Чани в книге - посвящённая в использование воды жизни. Поэтому она понимает как вывести Пола из комы. А в фильме мало того, что в принципе не понятно, почему она это может это сделать, так она ещё и выёбывается, пока Джессика Голос не использует. Ну что за чушь?

Основная проблема - Дюна чуть более чем полностью состоит из политики. А Вильнёв всю политику взял и выкинул. Может испугался повторить судьбу второй трилогии ЗВ, может ещё что. В фильме кстати не используется слово "джихад", а флаги Атрейдесов не чёрно-зелёные. Тоже видимо чтобы никто ничего лишнего не подумал.

Джессика в фильме - это зловещая фигура, что использует знания Бене Гессерит, чтобы сломить фрименов, подчинить их своей воле. Я тебе просто цитату из книги принесу, чтобы ты понял насколько не прав.

Ответить