Данная статья содержит спойлеры как к фильму, так и к книге (и не одной), так что если вам просто интересно мнение по фильму, то... В аудио-визуальном плане вторая Дюна - просто ошеломляющая. Дэнни Вильнёв уже успел зарекомендовать себя как человек с ярко выраженным стилем, и даже с учётом того, что, на мой взгляд, первый фильм смотрелся несколько более впечатляюще, это нисколько не умаляет работы здесь. Актёры играют все хорошо, даже если кажутся на первый взгляд не лучшим выбором для своих ролей. В фильме больше экшена и динамики, так что при просмотре заскучать не получится. ОДНАКО, это важно отметить - если первый фильм вам не зашёл, то вторая часть данную проблему особо не исправит. Дюна в своём основании является более созерцательной, более медитативной картиной, и сколько сражений и громких речей в неё не добавляй, этого ярда из неё не выбьешь.
Опять кто-то читал жопой.
опасность харизматичных лидеров и культов
Понимаешь ли в чем дело. Культ у фрименов возникает до Пола, культ создали гессеритки, но финальный ограненный вариант с «зеленым раем» это плоды трудов Кайнса.
Для кого опасность? Для фрименов? В чем? В том что сработали механизмы заложенные в их обществе давным давно?
центральную идею
Центральная идея Дюны спиженна Гербертом у Ницше.
Это идеи о сверхчеловеке, размышления о возможных путях развития в него. Но Герберт в отличие от пдферов видимо чуть больше читает и понимает что сверхчеловек Ницше не супермен. По этому Пол в итоге совмещает в себе обе роли и сверхчеловека и последнего человека.
Сверхчеловек — это человек, которому удалось преодолеть дробность своего существования, который вернул себе мир и поднял взор над его горизонтом
Кто читал тот вспомнит что это очень похоже на описание «дара» Пола.
последний человек представляет вырождение человеческого рода, живёт в полном забвении своей сущности, отдав её на откуп звериному пребыванию в комфортных условиях
Пол несмотря на свой «дар», на свою «уникальность», подчиняется написанной для него судьбе. И эта судьба - выплеснуть в мир животную ярость, насилие и смерть. Его «судьба» затмевает его, как бы он не боролся с этим. Он теряет все и всех, уходит в забвение.
Но это доеб до автора поста. Простите. Фильм неплох. Но это не Дюна. Всего хорошего
1) Ну ведь как раз-таки этот прокол и заполняется в фильме за счёт разделения фрименов на фундаменталистов и неверующих с севера. В фильме куда очевиднее показано момент подчинения воли народа Мессией. Да и потом, поехавшие на религиозной основе фримены, вырезающие миллиарды невинных - это не повод для тревоги?
2) Ну да, и что? В фильме это также показано. Просто поскольку у истории ещё нет чётко обрамлённого конца в виде "Мессии", данная мысль ещё находится в процессе. Да и опять же, Пол после принятия Воды Жизни как раз-таки и становится "независимым", что и отмечается в сценах с ним.
Пха. Какой то вброс
Полностью согласен с комментатором. Кратко и по делу. А фильмы снимают для получения прибыли
ничем
Мир Герберта очень хорошо продуман. А Вильнёв вносит в него изменения вообще от балды и получается, что получается.
Типа Чани в книге - посвящённая в использование воды жизни. Поэтому она понимает как вывести Пола из комы. А в фильме мало того, что в принципе не понятно, почему она это может это сделать, так она ещё и выёбывается, пока Джессика Голос не использует. Ну что за чушь?
Основная проблема - Дюна чуть более чем полностью состоит из политики. А Вильнёв всю политику взял и выкинул. Может испугался повторить судьбу второй трилогии ЗВ, может ещё что. В фильме кстати не используется слово "джихад", а флаги Атрейдесов не чёрно-зелёные. Тоже видимо чтобы никто ничего лишнего не подумал.
Джессика в фильме - это зловещая фигура, что использует знания Бене Гессерит, чтобы сломить фрименов, подчинить их своей воле. Я тебе просто цитату из книги принесу, чтобы ты понял насколько не прав.