{"id":4091,"url":"\/distributions\/4091\/click?bit=1&hash=5d2a60f4cec46654c574d2827117bd39761eb7672f9ddb70400ce2297b63e50c","title":"\u041a\u0430\u043a\u0438\u0445 \u0441\u043f\u0435\u0446\u0438\u0430\u043b\u0438\u0441\u0442\u043e\u0432 \u043d\u0435 \u0445\u0432\u0430\u0442\u0430\u0435\u0442 \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u043e\u0432\u043e\u043c\u0443 \u0441\u0435\u043a\u0442\u043e\u0440\u0443","buttonText":"","imageUuid":""}

Почему Гордон Фримен — это лучший игровой персонаж?

Третьего дня мы с кентом обсуждали голосование DTF за лучших игровых персонажей в истории видеоигр. И кент выразил недоумение тем, что там присутствует Гордон Фримен. Его доводы состояли в том, что он по факту не является персонажем, ведь мы его не видим в роликах, не слышим его голоса и вообще не понимаем, что там с его внутренним миром. То ли дело Артур Морган, который переживает муки совести и пишет дневник, из которого мы узнаём больше о его душевных терзаниях. И правда, с таким аргументом тяжело спорить, но я всё же попытался.

Это не совсем верно, (возразил я кенту). Ведь сама суть видеоигры, как формы искусства, - способность передать внутренний мир и характер подконтрольного игроку субъекта НЕ через ролики, надписи и вербальные изречения непосредственно субъекта. Но позволить именно игроку наполнить его как сосуд собственным внутренним миром, формируемым игровым окружением.

Гордон Фримен для этого подходит идеально. Прибывая в Black Mesa в первой части, мы знаем о Гордоне лишь то, что он простой инженер и должен принять участие в эксперименте. Важное уточнение, до Half-Life 1 большинство шутеров от первого лица, давало нам контроль над вояками и прочими крутыми чуваками. Гордон же не такой, он был простым работягой - жертвой обстоятельств. Прямо как все мы! Ну ладно, почти все. И даже после него не так много в шутерах было простых людей. Я могу сходу вспомнить только фар краи 3 и 4 (напишите, кста, в комменты, если не лень, примеры шутеров с простыми парнями/девушками).

Не забываем про легендарную монтировку. Гениальный способ дополнить образ работяги. 
Fun fact #22: во второй части монтировку заменили на Шлёпу.

Короче, Фримен был кем-то новым. И вот, мы совершаем действие, которое приводит к неудаче эксперимента. Понимаете? Это ещё плюс в историю Гордона. Это человек, который явился причиной неудачи. Нашей общей неудачи, ведь мы его руками совершили действие. Это не было скриптовой сценой, это не было заметкой в дневнике, это был момент нарратива через геймплей. Наши собственные мысли в момент тотального пиздеца и мысли Гордона абсолютно одинаковы. А что такое внутренний мир? Правильно, это мир мыслей и субъективных ощущений. Исходя из этого тезиса, я хочу смело заявить, что мы знаем о пресловутом внутреннем мире Гордона Фримена больше, чем о мире Артура Моргана.

На фото: мужчина с богатым внутренним миром. 

- Боже, ну и шиза, чувак, - возражает мой кент. - Я могу сказать то же самое про любого играбельного персонажа.

- Даже про Джесси Фейден из Control?

- Даже про неё.

Действительно, рыжуля Джесси была бы круче, чем безмолвный Гордон, если бы не "но". У Half-Life есть вторая часть. Да-да, не удивляйтесь! У Half-Life есть вторая часть! Именно там характер нашего неподражаемого очкарика с монтировкой раскрывается в полной мере. Хотя, сначала про Джесси.

Кто такая Джесси? Верно, директор ФБК (запрещённая в России паранормальная организация). Вот только узнаём мы это ближе к финалу. Характер её не раскрывается даже в многочисленных записках и кат-сценах с говорящими головами. Джесси Фейден не безмолвна, но практически безлика.

Другой пример. Стражи галактики...

- А там то что? Все персонажи крайне колоритны.

Верно, вот только их "колоризм" раскрывается через неумолкающие перепалки героев и малоинтерактивные сцены, в которых от игрока требуется лениво отклонить левый стик в переднее направление и слушать-слушать-слушать... В такие моменты Стражи раскрываются, несомненно, отлично. Да тут загвоздка. Раскрываются они по киношным лекалам. В ядре мы имеем посредственный игровой процесс, генерирующий зевотные рефлексы.

Half-Life 2 же исповедует святую парадигму: "Добавь интерактивность везде, где можешь. Не отбери у игрока управление без видимой причины." (Не так давно Half-Life: Alyx развила эту идею до недосягаемого уровня, но сегодня не про неё).

После вступительной короткой сцены, где G-man выводит нас из десятилетия астральных странствий, мы оказываемся в электричке, прибывающей в Сити-17. Оружия у нас ещё нет, но уже есть куча возможностей интеракции с физическими объектами. При первом прохождении я потратил на эту главу добрый час, играясь с местной физикой. Особенно нравилось кидаться мусором в мусоров и отхватывать по ебалу. Гордон-бунтарь. (Ставим ещё плюсик в характер персонажа).

Продолжаю бунтарскую линию своего Гордона: оказавшись в жилых квартирах, первым делом выбрасываю телик с пропагандой в окно. Кто не сделал так же, сделайте шаг вперёд.

Вскоре, сбегая от омоновцев, я попал в лабораторию Доктора Кляйнера. Пока Аликс общалась с доктором, провёл небольшой эксперимент с мини-порталом и переместил горшок с кактусом.

Мне стало интересно, что будет, если накидать крупных предметов. Ожидаемо, сей поступок не привёл к удачному результату и мини-портал сломался. Гордон-экспериментатор.

Fun fact #451: первое испытание телепорта привело к неожиданному результату.

В следующей комнате нас ожидает уже большой портал. При попытке переместить Аликс портал отключается. Выясняется, что из розетки выпала вилка. Возвращаем её обратно. Это очередное действие, вплетённое в нарратив. И так далее, и тому подобное. Игра содержит много малых и больших интеракций с миром и персонажами. Она с каждым разом всё больше устанавливает связь между нами и Фрименом.

И такого реально много! Если разбирать каждый момент, то мне придётся писать этот пост трижды три года в кубе. Проходя путь, (а это именно цельный путь без "склеек" в кат-сценах) наш герой приобретает одну характеристику за другой. Вначале Гордон-инженер, а в конце Гордон-лидер сопротивления.

Резюмирую, Half-life 3 ждут так сильно неспроста. В течение двух частей и двух эпизодов, между нами и Фрименом установилась очень сильная связь и понимание внутреннего мира главного героя. Именно поэтому финал второго эпизода вызывает столь сильный момент катарсиса, именно поэтому оставлять игроков с этим грузом, не выпустив продолжения, - великое скотство со стороны Valve...

Худо-бедно я объяснил кенту (и вам) свою позицию. Надеюсь, достаточно понятно, чтобы донести, чем Гордон Фримен лучше условного Артура Моргана, как игровой персонаж. Так что если вы ещё не голосовали или произошло чудо и поменяли мнение, то милости прошу по ссылке ниже.

Шорт-лист из 20 главных игровых героев всех времён по мнению пользователей DTF — голосуем за лучших из лучших Статьи редакции

Второй этап.

Голосуйте за номер 12 в списке кандидатов. За мужика, что надерёт зад любому зомби и любому тирану. За человечество, за свободу, ЗА ФРИМЕНА.

Vote for FreeMan
0
24 комментария
Написать комментарий...
Мать Героиня

Чет какой-то полет шизофазии, при чем тут характер к свободным интеракциям? Свободные интеракции это вообще не канон, т.е. в ,,реальности,, Гордон не бегал как умолишеный кидая хорошим настроением в прохожих. Я не кидал мусор и не телепортировал кактус, значит Гордон не бунтарь и не эксперементатор, все персонаж безликий. И с какого фига Гордон стал лидером сопротивления, когда все приказы и маневры проводит Илай? Натягивания совы на глобус и подмена понятий, голосуйте за Биг Босса а то Оцелот насрет вам под дверь.

Ответить
Развернуть ветку
Эндрю Игилкин
Автор
Ответить
Развернуть ветку
nibulezigule

не ну тут сыглы - все по факту

Ответить
Развернуть ветку
Sleep Mode

Есть же серия Freeman's Mind - которая прекрасно раскрывает персонажа.
)

Ответить
Развернуть ветку
Эндрю Игилкин
Автор

Это для отдельного поста!

Ответить
Развернуть ветку
Lazy Mutton

Не трогай, это на Новый Год!

Ответить
Развернуть ветку
KekW

говно же. попробовал пересмотреть = лютейший кринж из всех щелей

Ответить
Развернуть ветку
bob

Суть видеоигры — это не «передать внутренний» протагониста. Откуда такую хуйню вы вообще берёте?

Ответить
Развернуть ветку
Tempa
У Гордона нет внутреннего мира

Также Гордон после первого проявления нежности с тех пор как с ним произошел глобальных масштабов пиздец, который для него длился несколько дней:

Ответить
Развернуть ветку
AnonBunny

Это фанатская анимация, чел

Ответить
Развернуть ветку
Redirex

он отпиздил мегагалактическую контору монтировкой при этом молча

Ответить
Развернуть ветку
Данил Скорин
Кто такая Джесси? Верно, директор ФБК (запрещённая в России паранормальная организация). Вот только узнаём мы это ближе к финалу.

а разве не в начале, джесси прямо в лицо говорят, что "ты директор"?

ах ну и да, всем этим "раскрытием характера" занимается не гордон, а игрок, потому что мы так и ничего не узнаем про гордона в ходе этих интеракций, гордон как и был безликим аватаром, так им он и остался

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Фёдоров

Ты зачем на превью виталика поставил 0_о

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Балдёж

Не читал. согласен.

Ответить
Развернуть ветку
Раундхаус Кик

Гордон из первой части > Гордон из второй

Ответить
Развернуть ветку
Angrywatcher
он простой инженер

Попрошу! Он имеет докторскую степень по теоретической физике.

Ответить
Развернуть ветку
Dog Warovich

Дид нот рид, чел

Ответить
Развернуть ветку
GoldSrcFreeman

Увы, но как главный разработчик движка GoldSrc и консультант Лейдлоу по вопросам сценария, могу с уверенностью заявить, что Фримен всего лишь бездушная летающая камера.

Ответить
Развернуть ветку
Эндрю Игилкин
Автор

Все мы, в некотором роде, бездушные летающие камеры.
Расскажите лучше интересные истории из разработки, если вы действительно принимали участие в создании халфы.

Ответить
Развернуть ветку
GoldSrcFreeman

Сиерра угрожала перекрыть Габену поставку куриных крылышек и пришлось закругляться с разработкой. В итоге так и не успели слепить нормальную энтитю для моделей, поэтому пришлось вставлять модельки сайклерами, которые льют кровь при ударе и позволяют выключать анимации на Е. А еще не успели толком обучить игроков стелсу, поэтому такая важная механика осталась незамечена игроками.

Ответить
Развернуть ветку
pandemicultraviolence
Ответить
Развернуть ветку
AnonBunny

Ну тогда и Джек из первой BioShock лучший герой всех времён. К нему это всё тоже применимо

Ответить
Развернуть ветку
Яков Аратов

У Гордона, был живой прототип на самом деле :)
https://www.youtube.com/watch?v=EfWFUl9eFqo

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда
null