Kirill Nickolaev

+71
с 2023

Увлекаюсь консолями, играми, винтажной аудиотехникой, фотографией, путешествиями, классическими стилями интерьеров/архитектуры и США индустриальной эпохи

2 подписчика
1 подписка

Был у меня Sony Trinitron KV-3400DV2 с диагональю 34 дюйма и весом более 70кг. Был, потому что сдохла трубка и после того как я намучался тащив его к себе домой на этаж, мне потом пришлось обратно тащить его, но уже на помойку. Сейчас у меня маленький тринитрон диагональю 21 дюйм, версия с поддержкой NTSC Sound System M, чтоб с ним мог без проблем работать по антенне японский Famicom или Sega SG-1000. Громадины конечно крутые, ничего не скажешь, но из-за их веса и горького опыта, больше не хочется с ними иметь дел. Хватает связки CRT 21" + PVM 19". Ну а начиная с PS3, XBOX360 и выше, для них уже есть современный LCD 50".

1

Так уж получилось, что в первые игры я начал играть в 1994 году. Поэтому, для меня все поколения, начиная с третьего, заканчивая последним, одинаково считаются чем-то вроде само собой разумеющегося, без анахронизма в восприятии, т.к. я застал их в ногу со временем, а каждое новое поколение игр просто воспринимается более прогрессивным во всех аспектах. С субъективной точки зрения, для меня понятие "ретро" распространяется на игры, в которые играли до моего появления на свет, то есть E.T., Space Invaders, Yars' Revenge, короче, поколение Atari 2600, Intellivision, Magnavox Odyssey 2 и т.д., то, что в диковинку, а не пережито в прошлом, поэтому мой ответ будет "второе поколение и раньше". Ностальгия же может возникать по любому периоду времени, связанному с приятными воспоминаниями, главное не путать понятие "ретро" с чувство ностальгии. Для 18 летнего, PS1 сегодня будет точно также считаться "ретро", как для меня "Atari 2600", что вполне справедливо.

Вижу в сборнике WarCraft 2000: Nuclear Epidemic, она вышла 25 ноября 1998. Скорее всего сборник где-то 1999 года.

Хз, мне тогда не попадались в поле зрения такие экземпляры на дисках. Я в те годы (начало нулевых) на ПК играл и проходил в основном в соло новинки, где одна игра занимала весь или два/три диска, либо один DVD + ковырял GTAшки III и VC, ставил моды + делал различные мелкие модификации, эксперименты и прочее. Во все остальное играл на консолях, что старых, что современных по тем временным меркам. Если была плохая погода, был всегда повод с комфортом собраться с друзьями на диване для совместной игры вдвоем, втроем или вчетвером в ту же QIIIA на Dreamcast, помимо прогулок, велосипеда, роликов, кафе, кинотеатра и т.д. На компе вместе играли только в Worms World Party, и то, до тех пор, пока не увидели её в магазине на Dreamcast и не купили для более комфортной игры вместо "встал, уступил место за столом для хода соперника".

На DOSе в те времена была действительно жопа. Друган как-то давно делал сравнение: https://www.youtube.com/watch?v=I3pjKUVoejY

Очередная "многоходовочка" Stryk'а. Ходить по стримам и делать набросы, возводя тему пикселей и crt в особую крайность, получая вполне предсказуемую реакцию от стримеров, чтобы в очередной раз прийти на DTF в ветку "Ретро" и сделать новый вброс с записью этой реакции (самому, через кореша или через левый акк) и в очередной раз попытаться показать за счет авторитетного мнения, "какие же идиоты эти адепты железяк/crt и прочего". Даже становится любопытно, как болезнь будет прогрессировать дальше.))

4

С добавками сейчас почти все отрава, увы.

Прошлую неделю было норм, в вот в позапрошлую до пятницы и предыдущую до нее было знойно. Идеально, когда тепмература до +20. На улице терпимо до +25, но тогда в транспорте и дома становится невыносимо. Еще в разных домах по-разному в жару. В моем становится знойно и душно. До переезда жил в другом доме и на 1 этаже, - было значительно легче.

Тогда это уже не вопрос выбора.

А ведь это страшно, когда у людей и так дохера проблем, а они вместо того, чтобы их решать, выбирают пиво.))

2

3070Ti + OnePlus 11 16/256 :DDD

Да, алоэ достаточно приторная, лучше вообще брать просто воду, полезнее будет.)

Жару тоже не люблю, особенно питерскую. Уже запасся водой в дорогу и на работу на грядущую неделю. :D

1

Есть. Играю иногда. В данный момент прохожу Lego Jurassic World. Ну а так, не все же люди только играют или играют так много и так часто, чтобы покупать Switch или консоль в принципе.

Не спорю, что топ может быть некорректный. Есть где-нибудь самый полный и актуальный список продаж на PS5?

У нас в магазинах типо красного дракона, сакуры и даже в простых магазинах продают принглзы разного вкуса, даже заказывать не нужно. Я вот свои банки собрался выкидывать, было еще примерно столько же, их выкинул, а эти в диванном отсеке складывал, а сейчас достал на выброс. Мне в моем случае даже при желании их некуда будет складывать, все место используется под другие нужды.

1

Взято с википедии.
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_PlayStation_5_video_games
https://en.wikipedia.org/wiki/List_of_best-selling_Wii_U_video_games
У PS5 в таблице вообще не указана актуальность, но поскольку у Spider Man 2 там указано 11 млн копий, смею предположить, что разница в актуальности цифр у списка может быть сведена к незначительной погрешности, причем 11млн копий у Spider Man 2 было набрано даже позже, чем указана дата актуальности продаж "31 марта 2024 года" у Wii U игр. Ограничился топ 6, т.к. в представленном списке у PS5 даже не фигурируют места после шестого, т.к. там уже идут цифры ниже 1 млн.

У PS5 на самом деле очень плохие показатели на 4 год ее жизни. Взять ту же Wii U, которая считается провалом, т.к. было продано всего 13.56 млн копий, которые ничто в сравнении с PS5 с её 59.3 млн (на 31 марта 2024 года), однако если суммировать общее количество проданных копий игр из топа, то в общей сложности у Wii U ситуация была лучше, чем у PS5 сейчас за почти 4 года.

2

В конце 90х - начале нулевых был несколько раз в компах, из первых игр помню GTA2 и CS самых первых версий. Мы туда изредка ходили большим кол-вом человек на чью-либо днюху. А так, среди нашей компании, уже в начале нулевых у каждого дома был свой комп + у большинства еще и игровая консоль, у многих, включая меня, был самый современный на тот момент Pentium 4. Компания наша была не с одного класса и даже не с одной школы и среди нас была даже девчонка. На PC в тот момент мы в основном играли и проходили игры в соло, иногда вместе проходили одиночные режимы игр, чередуя между собой попытки, например, в max payne 1,2, Rayman 3 и т.д. По сети на тормозном dial-up особо ни с кем было не поиграть (рывки, тормоза, постоянные вылеты), интернет использовался тогда для чтения новостей, скачивания картинок, музыки (1 песня в пол часа в формате mp3) и небольших видеороликов, онлайн мультиплеер пришел к нам на PC уже к середине нулевых, когда начал появляться adsl, а позже и LAN. В ко-оп и дезматч в начале нулевых мы играли на консолях, в тот же Q3A, Unreal Tournament, Spawn, Fur Fighters, Sonic Shuffle на Dreamcast втроем или вчетвером собирались и играли сколько хотели, каждый приносил геймпад от своей консоли, набирали до кучи всякого хрючева в виде чипсов, колы, сухариков, сушеных кальмаров, все это точили и играли целыми днями. Это было веселее, чем сейчас на PC играть с кем-либо по сети и даже войс несильно улучшает ситуацию. Живое общение, возможность пихнуть товарища в бок за то, что он сделал тебе хэдшот, как-то вживую пошутить, прикольнуться, все это было очень весело. Время от времени, некоторые из нас до сих пор собираются примерно раз в пару лет и также играем. Писав эти строки, я только что задумался о том, что стоило бы делать это почаще, чем раз в пару лет.))

1

А никто и не говорил, что все подстраивалось исключительно ради CRT экрана. Ограничения железа как раз и были причиной, а "особенность" CRT использовали для того, чтобы получить лучший результат из набора тех возможностей, что имели. Именно поэтому на CRT некоторые вещи выглядят как бы правильнее, но не потому что CRT такой чудесный, а как раз по причине того, что были аппаратные ограничения и пытались получить максимум. Сглаживание как раз помогало сделать изображение более мягким в силу низкого разрешения у тогдашних систем + позволяло добиться "прозрачности" и т.д.

Видел на youtube у пиксель дэвил?) Геймбой по экрану вообще другая категория и другое энергопотребление, его экран нужно сравнивать скорее с wonderswan, чем с номадами и гейм гирами. Дичь на мой взгляд, когда ты ругаешь CRT и одновременно оправдываешь первые низкоконтрастные ЖК экраны, где очевидно качество и контрастность сильно уступают CRT на тот момент. Повторюсь, лучшее, что видел тогда по ЖК, - это Sony Video Walkman. Скину даже пример, слегка замажу нецензурные моменты, потому что к нам с Японии приехал с кассетой, где был исключительно подобный контент.))

Если самого все устраивает, - значит уже хорошо. Возможно потом потестирую на прошитой PS3, когда дойдут руки. На Switch, увы, проверить не смогу, т.к. не хочу его прошивать.

1

Кому интересна эта тема, можете почитать историю моих сообщений с автором текущего поста через мой профиль (осень прошлого года, особо знаковое за 9.10.2023 с подробным сравнением, как раз на тему "снимков с экрана" или "фотошоп фильтр", где привел личный пример с собственных устройств, а не из интернета).

Теперь лично к автору:

Если ты действительно уверен и считаешь, что абсолютно прав в данном вопросе, считаешь, что у тебя достаточно на это аргументов и настолько сильно хочешь об этом рассказать, - флаг тебе в руки. Главное, приведи людям что-то более достоверное и наглядное, с собственным контентом, оборудованием, сравнением лоб в лоб и подкреплением через личный опыт + максимально честно без "подогнать под ответ". Просто как ты можешь сравнивать консоли и PC, картинку на CRT и ЖК, не имея за собой личного контента, полагаясь лишь на сторонние материалы? Лезешь ведь в жопу без мыла. И реакция публики на это вполне соответствующая. Нет у тебя консолей, - так найди, у кого взять в прокат или сходи в гости к какому-нибудь консольщику ретроману и запиши материал. Ведь для тебя, судя по всему, это достаточно важно, если ты который год об этом пишешь.

1

Ты вообще хоть раз в жизни держал Nomad в руках? Там же полный звездец с контрастностью и общей палитрой. Говорю, само собой, из личного опыта. Почти все ЖК того времени были ужасны по качеству и даже близко не были конкурентами CRT. Очень неплох для ЖК того времени был, например, Sony Video Walkman, GV-8, например. Возможно, были и другие хорошие примеры, но точно не массовые, т.к. все массовое проходило через мои руки и везде было плюс минус одно и то же. Эти портативки по большему счету лучше всего пойдут на полку в коллекцию, чем для игры.

К сожалению, он достаточно ощутим для того, чтобы усложнить игровой процесс. По крайней мере, для меня. На той же Sega MD я легко прохожу те же гонки на байках в Battletoads, а на эмуляторе, хоть на клавиатуре, хоть на геймпаде, - сразу проблемы из-за запоздалого срабатывания при перемещении и фейл за фейлом. При этом в детстве в конце 90х я просто проходил игру каждый день после школы. Вообще все динамичные игры с Input Lag - это боль, по крайней мере в 2D классике. Может быть для тех, кто лоб в лоб не играет там и там, поэтому для них не существует этой проблемы. Соревновательный уровень, - вообще отдельная тема, там важны мельчайшие технические детали клавиатуры, количество одновременно срабатывающих клавиш, отклик, время залипания и т.д. Я так для THPS игр себе долго подбирал клавиатуру, чтобы нормально срабатывали комбинации определенных игровых техник.

У эмуляторов, даже если на все остальные мелочи можно закрыть глаза, - имеется один крупный недостаток, называемый Input Lag. Его не исправить накаким наращиванием производительности железа, на котором все это будет эмулироваться. В логических схемах оригинальных устройств, многие функции выполняются параллельно, а программная эмуляция может выполнять только 1 функцию на такт. Только полноценная интерпретация всей логической схемы на FPGA, позволяет избежать данную проблему, либо нужно использовать оригинальное устройство. Все эти портативные программные эмуляторы в лице Anbernic и прочих поделок, не позволят сыграть полноценно. В игры становится играть сложнее и некомфортно в сравнении с оригиналом. Только с приходом недорогих и доступных решений на FPGA, сможем играть нормально, минуя оригинал. А так это все полумеры и костыли. Также, если FPGA начнут повсеместно использовать в стационарных PC, встраивая их в виде дополнительного процессора или любым другим образом, - решатся основные проблемы эмуляторов и тогда в действительности обладание оригинальным железом будет иметь исключительно коллекционный смысл. Я думаю, что это перспективы уже весьма недалекого будущего. Надеюсь только на то, что FPGA в таком случае не будут закрыты для нас, нацеливаясь исключительно на нейросетевые функции и интересы производителей.

Проходил SNESовский Bonkers на консоли. Хороший платформер.

1