Подробности из открытого письма Мика Гордона о ситуации с саундтреком DOOM Eternal

Хотя CJMAXiK уже написал обзорную статью, оригинал — огромнейший текст с кучей интересных "мясных" подробностей, которыми захотелось поделиться 🙂

Подробности из открытого письма Мика Гордона о ситуации с саундтреком DOOM Eternal
  • С самого начала Мик указывал менеджменту на то, что их план и расписание — фигня. По плану, он должен был отдавать законченные материалы для двух уровней в месяц. Это при том, что уровни, для которых писались треки, в основном не были готовы — некоторые вообще находились в стадии блокаута или даже не существовали.
  • Мик предложил альтернативный план, где сначала он написал бы какие-то общие музыкальные темы, которые можно было бы переиспользовать, а по ходу появления уровней делал бы для них соответствующие треки. В ответ Марти Стрэттон (испольнительный продюссер id Software) только набугуртил и назвал Гордона некомпетентным, раз тот не может следовать предлагаемому плану.
  • Поскольку референсного материала было очень мало, Мику в основном приходилось полагаться на воображение и прошлый опыт. По мере формирования игры оказалось, что его наработки не подходят — случилась именно та ситуация, которую он предрекал.
Правки и перезаписи были с самого начала
Правки и перезаписи были с самого начала
  • Игре катастрофически начало не хватать музыки по мере разработки — скоуп раздувался, локации разрастались: "часовые уровни" оказывались всего с 30 секундами "исследовательской" музыки. Компания не пошла на уступки и не вняла призыву музыканта увеличить длительность. Вместо этого они отрезали часть времени "боевой" музыки, перенаправляя его в пул "исследовательской".
  • Мика не приглашали на встречи по обсуждению музыки, на емейлы не отвечали, а навязанный id файлообменник автоматом удалял все музыкальные файлы каждые две недели.

Проблемы с оплатой

  • Первые споры об оплате начались когда id забраковали целиком два набора треков — для Super Gore Nest и Mars Core, вскоре после премьеры на QuakeCon 2018. Мало того, что отказ значил необходимость писать сразу для четырёх уровней в следующий месяц, ему ещё и отказались заплатить. С одной стороны, за неиспользованные треки действительно не платили, с другой стороны — они использовали их для демонстрации геймплея на фестивале, на чём и "выехал" Мик, и в итоге ему за них заплатили.
  • Впоследствие менеджмент отказывался апрувить вообще всё, что присылал Гордон. При этом оплату, естественно, задерживали. Так, начиная с января 2019, Мик проработал 11 месяцев без оплаты.
  • Руководство постоянно упрекало Мика в несостоятельности и оценивало прогресс как полный провал, в то время как он усиленно кранчил и присылал им набор на набором, уже год буквально живя в студии.

Анонс DOOM Eternal OST

  • На E3, 6 июня 2019, Марти анонсировал, что Doom Eternal выйдет 22 ноября. В том числе и Collector's Edition, который будет включать в себя OST от Мика Гордона.
  • Несмотря на то, что E3 ивенты планируются сильно заранее (месяцы), Мик узнал о саундтреке за своим авторством из медиа — с ним никто не обсуждал его производство. С Миком не только не подписали контракт, не обсудили объём работ и временные рамки, но и не обсудили вообще производство саундтрека.
  • Мик сразу же написал письмо в id, предлагая срочно заключить соглашение, чтобы покупатели получили то, за что платили. Марти же отказал в контракте и вообще не собирался ничего делать с OSTом, не желая "отвлекаться".

Финальные этапы разработки

  • В последующие месяцы Гордон продолжил выражать озабоченность отсутствием какой-либо стратегии по производству OSTа.
  • На фоне продолжающихся проблем с оплатой (точнее, её отсутствием), постоянными отказами и требованиями в новом материале, Мик даже подумывал уйти, но у него сложилось ощущение, что он потеряет больше, если уйдёт, чем если останется.
  • А потом игру перенесли на 5 месяцев, на 20 марта 2022.
  • id продолжали отказываться от уже присланных работ, чтобы получить лишние минуты (контракт был подписан на 142 минуты материалов) для других треков, и в этот период Гордон потребовал оплаты, без которой он на тот момент находился порядка 10 месяцев и отказался работать дальше. На что менеджмент обвинил Мика в сложности работы с ним и пригрозил "весьма очевидными" проблемами такому "протесту".
  • В конце ноябр музыканту всё-таки заплатили, спустя 11 месяцев отмазок, уходов от ответ и постоянных "заворачиваний" присланного материала. id на тот момент перестала общаться с Гордоном.
  • К концу проекта Мик отправил в id более чем в два раза необходимого по контракту материала.
  • Когда с музыкой для игры было покончено, Мик снова поднял вопрос OSTa, упомянув, что если он начнёт работать прямо сейчас, то саундтрек смогут сделать вовремя. Он не получил ответа.
  • id использовали почти все материалы, которые присылал Мик. Да, в том числе те, которые они "отвергали". Всего было использовано 286 минут вместо 142, оплаченных по контракту.
Как считает Мик, постоянные отказы были целенаправленной стратегией по получению больших объёмов бесплатных материалов. 
Как считает Мик, постоянные отказы были целенаправленной стратегией по получению больших объёмов бесплатных материалов. 

DOOM Eternal OST

  • На начало 2020 года, за 6 месяцев до продаж предзаказов, с композитором всё ещё не подписали контракт на производство OSTа. Несмотря на постоянные попытки Мика связаться с компанией, id не отвечала ему с ноября.
  • Утром 8 января он написал писмо напрямую в Bethesda, описав всю ситуацию и предлагая всё-таки заняться саундтреком. Компания очень быстро ответила и они с Гордоном быстро договорились о сотрудничестве. На протяжении нескольких недель в их переписку даже не включали (cc) никого из сотрудников id.
  • В 2015 году Мик написал, работая без контракта (Bethesda сказали, что их legal не сможет подготовить его в срок, и он будет готов только после сдачи финального материала Гордоном), альбом для другой беседкиной игры, но в последнюю минуту компания отказалась от него. Однако, в 2019 она внезапно начала его продавать. Всё ещё не заплатив Мику. На требование оплаты, Bethesda настояла включить эти выплаты в контракт по DOOM Eternal OST.
  • Изначальный план на 30 треков уже не вписывался в текущие временные рамки, поэтому 7 марта Беседка прислала Мику следующие условия: 12 треков, за id остаётся последнее слово, будет обязательна передача всех исходников и дедлайн 16 апреля. Тем не менее, компания указала, что 16 апреля — идеальный дедлайн, и в случае чего с радостью подвинут его.
  • Zenimax прислали Гордону контракт на OST 18 марта, за 2 дня до релиза игры.

Производство OSTа

Подробности из открытого письма Мика Гордона о ситуации с саундтреком DOOM Eternal
  • Даже несмотря на контракт, id Software всё равно не делали попыток связатся с Миком и обсудить производство саундтрека. Чтобы не тратить время, Гордон начал работу.
  • Первые пару недель всё шло хорошо и Мик уже закончил половину альбома, когда 3 апреля пришло письмо от Марти Стрэттона. Последний сказал, что теперь 16 апреля - абсолютный дедлайн, прикрываясь законами о зпп и таким образом намекая на возможные финансовые потери в случае задержек.
  • Мик считает, что это был план-капкан, т.к. если бы ему сказали раньше про зпп (предзаказавшие смогут вернуть Collector's Edition целиком, если до 20 апреля не получат OST), то он вообще не подписывал бы контракт. Но это сделали лишь после подписания.
  • В это же время Марти сообщил, что id (конкретно lead audio designer Чад Моссхолдер) уже порядка полугода работает над альтернативной версией OSTа, собирая её из игровых версий треков Гордона. Мик предложил объединить усилия для достижения лучшего результата, но ответа не получил.
  • Вместо этого, спустя несколько дней, Чад связался с Миком и сообщил, что его часть альбома почти закончена. На просьбу "заценить", Чад прислал 70+ треков. Очевидно, что работа велась уже продолжительное время.
  • В открытом письме от Марти на reddit, тот сообщает, что Чада привлекли в "последнюю минуту", когда стали опасаться, что Мик не успеет к дедлайну 16 апреля. Однако файлы, которые прислал Моссхолдер, были созданы гораздо раньше — некоторые даже в августе 2019.
Подробности из открытого письма Мика Гордона о ситуации с саундтреком DOOM Eternal
  • Мик думал использовать материалы Чада для производства новых треков, сверх оговоренных 12, но они были попросту плохие — треки скопипащены друг в друга без плавных переходов, с посторонними звуками, заиканиями, резкой сменой темпа и т.д.

Последние дни

  • За 8 дней до релиза Мик прекрасно понимал, что с текущим положением дел "крутого" альбома не будет и сделать с материалами Чада ничего нельзя. Поэтому он решил просто выполнить контрактные обязательства и закончить 12 оговоренных треков.
  • В день дедлайна Гордон отписал Беседке, что 10 треков из 12 были готовы, но ему нужно ещё 4-5 часов, чтобы исправить проблему с компом и закончить последние два трека. Компания без проблем согласилась на небольшое продление сроков.
  • Марти, при этом, доволен результатом не был. Он организовал экстренный групповой звонок и заявил, что эти 10 треков ему не нужны. Ему нужны другие треки.
  • Мик в ответ сказал, что он лучше будет заниматься последними треками, чем удовлетворять его внезапный интерес к производству OSTа. Марти н это потребовал, чтобы Гордон прислал им все свои материалы, так как его версии теперь не нужны и Моссхолдер соберёт финальную версию саундтрека.

Релиз OSTа

  • О релизе объявили в твиттере. Владельцы Collector's Edition могли загрузить треки сразу же, а на стриминговых платформах они появились бы "в ближайшие недели" — их там нет до сих пор.
  • Помимо треков от Мика Гордона, в OST включили 47 "плохо смонтированных", "игнорирующих основы музыки" кусочков треков, нарезанных из внутриигровых треков.
  • В некоторых случаях всё было совсем плохо: треки состояли из склеенных аудиофайлов без перехдов и вставленных "мимо сетки". На записи присутствовали технические шумы и прочие косяки.
Подробности из открытого письма Мика Гордона о ситуации с саундтреком DOOM Eternal
  • Больше всего Гордона выбесило упоминание Моссхолдера как соавтора, при том что тот, по большей части, накопипастил треков между собой: Чад не писал, не аранжировал, не исполнял, не записывал и не продюсировал ничего из этой музыки. В нескольких треках он вообще просто поменял имя файла.
  • DOOM Eternal OST 59: Final Sin - Sandy City, например, обычная демка, не предназначавшаяся для публичного релиза, которую Мик "примерял" для финальной катсцены. Более того, её забраковали.
  • You Can't Just Shoot A Hole Into The Surface of Mars начинается с двух разных рассинхронизированных секций, а потом перетекает в череду некачественных монтажей, совершенно не в такт, пока не начинается основной рифф BFG Division из DOOM 2016.
  • Вскоре после того, как в сети начали бурно обсуждать фейл с OSTом, Марти затребовал звонок с Миком, чтобы "сделать совместное заявление", что они "что-то сделают" с саундтреком.
Подробности из открытого письма Мика Гордона о ситуации с саундтреком DOOM Eternal
  • Звонок начался со слов Марти о том, что "честно говоря, мы дох#я любезно себя ведём". Тем не менее, Гордон старался остаться спокойным и озвучить факты — ужасное сведение, Чад в со-артистах и неоплаченное использование музыки. Весь звонок Стрэттон удобно увиливал или игнорировал замечания по поводу факапов id, и продолжал обвинять Гордона.
  • В процессе Марти заявил, что провальный OST — вина Мика. На заметку о том, что это было не его решением впихнуть туда 47 хреново сведённых треков, Стрэттон обвинил Гордона в том, что тот не взял на себя инициативу и настаивал на принятии ответственности перед людьми.
  • В итоге они решили развеять все слухи, выступив с совместным заявлением. До этого момента Гордон должен был вздержаться от публичных комментариев по теме. С утра Марти должен был прислать Мику черновик обращения. Он так никогда и не прислал его

Открытое письмо

  • Вместо этого несколько дней спустя Марти опубликовал своё "открытое письмо" на Reddit, где публично обвинил Мика во всех смертных.
  • В ответ, Мик отправил досудебную (или вроде того) в id. Zenimax (legal которых начал принимать в этом участие) и id предложили вместо отзыва ложных обвинений и публичного извинения деньги, которые они должны, плюс Мик должен будет сделать новую версию OSTа для DOOM Eternal.
  • Мик отказался от таких условий и согласился взяться за работу только если Марти удалит пост. В этот момент тон корпоратов изменился и они пообещали, что "пост был только началом". Помимо этого, в письме содержались "угрозы" легальным путём заставить Мика удалить все упоминания о работе над Eternal. Правда, при этом также предлагались деньги расчёт за причинённый ущерб.
  • Мику предложили 6-значную сумму при следующих условиях: он берёт на себя полную публичную ответственность за провал OSTа; Марти оставляет пост на реддите, Гордону навсегда запрещается обсуждать DOOM Eternal, его OST или пост на реддите; также ему никогда нельзя будет и слова плохого сказать ни про кого, кто работает под крылом Zenimax, а также про их продукты.
  • Тем временем по всем каналам (емейл, соцсети, смски, почта, телефон и т.д.) Мику стали приходить множество сообщений с просьбами убить себя, обвинениями и т.д. -- в общем, всё по классике.
  • Композитор, чтобы найти выход из ситуации, предложил юристам Zenimax следующие условия: пост на реддите удаляется, они платят ему причитающееся, а он делает им новую версию OSTа. Те взяли время на подумать.
  • В течение следующих месяцев юристы успешно "думали", применяя все известные человечеству тактики задержек и проволочек. "Мы с вами свяжемся как только сможем", "внутренние переговоры идут в позитивном направлении", назначение и отмена встреч в последнюю минуту, и прочий подобный булщит.
  • В конце концов они вернулись с финальным, но почти не отличающимся от предыдущего, предложением: OST переделывать никто никогда не будет, поэтому вот тебе деньги и никогда больше не сможешь говорить об этой ситуации или Eternal.

Финальное предложение

  • Мик ещё раз решил попытать счастья и выдвинул встречное предложение ещё один раз: новый OST взамен на удаление поста на Reddit. Поначалу юристы снова казались заинтересованными, но потом начались те же самые проволочки. Доходило до увещевений в том, что удаление поста сделает Гордону только хуже.
  • Мик попытался удалить пост сам, связавшись с модераторами Reddit'а. Пост действительно удалили, но спустя 12 часов он вернулся обратно. Поэтому подобное публичное заявление — последнее, что оставалось музыканту.
240240
41 комментарий

Я уже увидел, что там пару часов назад редакция выкатила пост (https://dtf.ru/gameindustry/1437219-nevyplaty-lozh-i-ugrozy-sudom-mik-gordon-raskritikoval-bethesda-i-id-software-za-skandal-s-saundtrekom-k-doom-eternal?ref=recommended).

Ну я что, зря что ли последние 3+ часа писал это( Пусть будет хотя бы в блоге... 😢

65
Ответить

Всё равно красавчик, держи лайк.

9
Ответить

Молодец, в любом случае. Но я бы рекомендовал не париться над такими громкими вещами, если боишься, что редакции напишет и не получишь внимания.

Про что-то горячее редакция и так напишет. Поэтому пиши лишь в том случае, если тебе это просто по фану или если не обидно, если редакция раньше напишет)

5
Ответить

Накинул лайка, красавчик так держать. Не парься

1
Ответить

Комментарий недоступен

12
Ответить

Комментарий недоступен

19
Ответить

Он продюсер в id Software, к беседке оч опосредованное отношение имеет)

2
Ответить