Тон UX текстов

Если просто, то UX writing — это искусство написания текстов для интерфейсов: будь то надпись на кнопке или содержимое окна контекстной помощи. И как любой другой текст, UX текст тоже обладает тоном. Давайте посмотрим на несколько видов.

Несерьёзный

Тон UX текстов

Такой тон — отличный способ разрядить обстановку и сделать продукт естественным и человечным. Конечно же, он подходит не для любого продукта. Если вы делаете энтерпрайзный софт для управления буровыми вышками, который будут оценивать серьёзные дядьки за 50, то «хиханьки-хаханьки» они вряд ли оценят.

А вот Discord вовсю пользуется данным тоном — и он работает.

Восторженный

Тон UX текстов

Когда на пути юзеров возникают препятствия (неважно — ошибка это или очередной шаг в регистрации), попробуйте использовать восторженный тон, ведь поддержка помогает преодолевать трудности и сосредотачиваться на конечной цели.

Уверенный

Тон UX текстов

Как и в жизни, в цифровом мире уверенность тоже важна. Юзеру важно знать, что приложение или сервис, которым он пользуется, создавали со знанием дела. Надписи вроде «кажется, произошла ошибка…» не внушают доверия — будто бы разработчики сами не знают, что произошло и приложение не понимает, что происходит.

Добросердечный

Тон UX текстов

Если продукт относится к юзеру как к личности, а не как к потребителю, то пользователь будет чувствовать себя «в своей тарелке». Такой тон сделает продукт привлекательным и доступным.

Льстивый

Тон UX текстов

Комплименты любят все. Получив самую простую похвалу, юзер будет по-другому воспринимать ваш продукт. Например — ты уже прочитал почти половину статьи, спасибо! Ты крутой: )

Уважительный

Тон UX текстов

Если вы уважаете юзера — значит, заботитесь о нём. К тому же, такой тон не воспринимается неискренним.

Честный

Тон UX текстов

Если вы честны с юзерами — значит, уважаете их. А они это видят и уважают вас за честность. Это качество пользователи любят и ценят.

Лаконичный

Тон UX текстов

В интерфейсах, как ни в каком другом месте ценится краткость. Конечно, хочется влить в пользователей как можно больше информации, но часто это идёт во вред. Удаляйте лишнее везде, где возможно — юзеры смогут меньше думать и быстрее принимать решения. А ещё сэкономят время.

Дружеский

Тон UX текстов

Обычно это смесь нескольких стилей (добросердечного, честного и уважительного, например), которые сочетаются друг с другом. Когда продукт общается с пользователем как его лучший друг, последнему намного комфортнее им пользоваться.

Официальный

Тон UX текстов

Попробуйте представить себе учебную или рабочую среду, полную учителей или коллег. Именно такой тон вы ожидаете услышать — полный взаимного уважения.

На этом, пожалуй, всё :)

2424
4 комментария

Спасибо за материал!

4
Ответить

Спасибо за чтение (:

3
Ответить

Мне причиняют боль эти черные плашки)

3
Ответить

Мне тоже, но (да, я ленивый) мне было очень влом заморачиваться с оформлением сопроводительных картинок и сделал я их тяп-ляп совсем. Признаюсь)

1
Ответить