Лена Сергеева

+209
с 2019
2 подписчика
30 подписок

Согласна, но нашей целью было не образование заменить фортнайтом, а саму оболочку - ZOOM ученикам надоел и навевал скуку, равно как и типичные тесты в гугл-формах. В фортнайте же был по сути тот же тест с 3 вариантами ответов, но ученики могли попрыгать, пообщаться, включиться в командную работу. Аналогия из реальной жизни - занятия на свежем воздухе, уроки по окружающему миру в парке и т.п.

Специально статистику не собирали, т.к. в фортнайте это сложно сделать. Но чаще всего на 70% вопросов отвечали правильно, судя по уровню полученных наград. Наверное в 20% - на все правильно и в 10% - всё неправильно.

Был случай, когда ребята специально отвечали неправильно, т.к. за неправильные вылезали монстры. Ученикам больше нравилось драться, а не отвечать) Но это было только в одной команде на одном уровне, поэтому мы такое "наказание" убирать не стали.

В фортнайт переносилась только контрольная часть урока, поэтому на качество полученных знаний игра не влияла.

При этом, для тех, кто категорически не хотел играть в фортнайт проводилась альтернатива в виде словесной игры с учителями или классического теста. (Человек 5-7 откололись в первой школе в пользу альтернативы)

3

Да,
Первая школа "Профориентация ..." - 38 учащихся
Вторая школа "Экономика ..." - 12 учащихся
Третья школа "Финансовая грамотность" - 9 учащихся
В каждой школе был преподаватель и координатор. (Могли также играть в уровни по желанию, так что приходилось строить "с запасом")

Уменьшение кол-ва участников связано не с фортнайтом (на него дети реагировали позитивно), а с сужением тематики школы и различиями в стоимости самих курсов.

В команде разработки 6 человек + руководитель.

Каждая школа длилась 10 рабочих дней, где 6 дней после урока запускался фортнайт. (Каждый день новый уровень).
С учётом перерывов между школами (когда мы доделывали уровни) проект растянулся на 2.5 мес.

3

Речь идёт о парах для летней школы, т.е. для ребят школьного возраста, а не для студентов. Так что после фортнайта им всё равно придётся получить высшее или среднее образование прежде чем экономикой страны ворочать)

Но как бы нам фортнайт не вставлял палки в колёса, на качестве уроков это не сказалось. Фортнайт был лишь оболочкой.

1

Классная задумка! По видео показалось, что нужно замедлять/ускорять поворот стрелки, чтобы избегать фиолетовых препятствий. Так и есть? (По аналогии с уклонением от пуль в super hot)

1

Поддерживаю, было бы очень полезно увидеть таблицу, где хоть одно предложение, но сказано о каждом проекте. Наверняка у вас существует внутренняя таблица с оценками. 

На первом дтф-джеме подобную таблицу составляла Альфина и эффект такой фидбек произвёл только положительный. 

@Хакатон 
Если публичную таблицу получить невозможно, скажите кому писать за личным фидбеком

8

Считалось, что серебро хорошо против любой нечисти т.к. это "чистый металл". Отсюда и стереотип, что вампир не отражается в зеркале (раньше под стекло было именно серебрянное напылинение)

2

А, поняла. Но тут уже подключаются сценаристы и сюжетники. А они могут сказать, что вампир не простой, а Мифическое Существо, а оно устроено не как человек и в него влезает литров 200-300 крови (учитывая например масштабы геноцида NPC из Bloodrayne) 

Ну, он же не просто кусает, а высасывает всю кровь и выкидывает человека, как смятую картонную коробку из-под сока. т.е. человек умирает не от укуса, а от кровопотери. Лежит и досыхает без питания. Или вы имеете ввиду прям СОЖРАЛ? Или что убил, а не обратил?

1

Поняла. Важное замечание)
Постараюсь учесть в следующих статьях, уже на другие темы)

Согласна с вами, действительно понятия смешались. Хотела передать то, что вы и написали) 

Жаль, что так показалось. Целью статьи было создать общее впечатление, сравнить разные игры и выделить какую-то общую нить. И при этом не уйти в объём 40к символов. 

Наверняка вы и сами понимаете, что для глубокого анализа каждой игры нужна отдельная статья. И перед такой статьёй будет уже другая цель. 

Я разбирала игры по методологии MDA например, но здесь это показалось излишним. Возможно, следующие статьи будут именно про глубокий анализ всего и вся) 

2

Пока я писала эти две статьи, оказалось, что вампиров настолько много всяких разных, что чтобы охватить всю тему, нужно открывать факультет Вампироведенья)

Не знала про Far Cry, спасибо) 

Насчёт TES это действительно крутое погружение в роль хищника, спасибо, что упомянули) 

1

Что именно вас не устроило? 
(если у вас расовая неприязнь к первокурсникам, то нет, я не из них))

Наполняется незначительно, как я могла заметить. Кровь сильнее влияет именно на "ману" для способностей

Я играла и пишу так, как поняла. А там создалось такое впечатление, что до болота у неё простые способности к нападению, а после - механика питья крови. Возможно, я запуталась т.к. лор нетипичный, извините

Почему не правда если во вступлении игры именно это и происходит? Возможно, я что-то не так поняла

Каин - отсылка к легенде о Каине и классической иерархии Маскарада видимо (что все вампиры от Каина). Но все остальные 99% персонажа самобытны. Потому и "разближает"

Про Цепеша настолько всего много написано в контексте "Дракулы", что много писать в статью просто нет смысла. Все и так все байки знают. А правдивая биография и правда гуглится за пару минут и представляет скорее историко-биографический интерес)

Насчёт греческих кровососов могу вновь посоветовать трактат Кальме, название которого есть в начале статьи (уж извините, что постоянно на него ссылаюсь в комментах, богатая книжка).

Там в начале главы о вампирах описан один или несколько случаев греческих вампиров. Например: мужчина пришёл в дом торговца. Торговец вышел из дома. Вернулся. Там труп. Позвали родственников, когда те пришли, трупа уже не было, хоть дом и был закрыт. Спустя пару недель этого мужчину видели ходящим по городу. А спустя 340 лет он явился и указал построить какой-то храм или вроде того. Затем обратился в ворона и улетел.

1

Воу очень мощно выглядит! (как летучая мушь на стероидах)

1

Там в трактате есть занятные ситуации вроде таких: беременная девушка упала в обморок. Её похоронили. Она родила в гробу. Это узнали по плачам ребёнка, которые доносились из-под земли (или из пещеры - разные истории). Гроб достали, вскрыли, живое дитё спасли, мать обратно закопали.
Или например другое: лежала тётя "мёртвая" в склепе, пришёл воришка, захотел перстень снять. А он не снимается. Ну он и решил палец ей отрубить. А она заорала, напугала его, встала из гроба, пошла домой. Муж её принял и жили они долго и счастливо))

2

Там была такая история, что Цепеш "просто" насаживал на кол, что в средние века не такая уж редкость. А его политические враги раздули это до того, что он чуть ли не целые деревни сжигал и насиловал одновременно, с катапульт головы и трупы кидал и прочая и прочая.

1

Знаю, что они там разнообразные и интересные + занимают значимую часть игры, но мне, к сожалению, просто не хватило времени поиграть в ТЕС, чтобы нормально проанализировать образ, потому решила не писать о нём вообще, чтобы не написать случайно неправду

Возможно, касательно нри мне попались какие-то непроверенные ресурсы, либо очень частные правила...

Но вообще сам троп борьбы духа против инородного, если уже просто рассуждать без привязки к маскараду, у вампиров присутствует. (В к/ф "Интервью с вампиром" например показано перевоплощение и связанные с ним муки.) Вампир ведь отличается от зомби как раз таки победой этого самого духа и разума над тем, что смогло убить тело. Потому вампир разумен, гордится своей мертвенностью. Старается её поддерживать и продлевать. Зомби же потеряли разум и стараются его себе вернуть, потому как верят, будто бы съедение мозга поможет им это сделать. Короче говоря, зомби стремится вернуться к "нормальности" и жизни, а вампиру хочется "жить" мёртвым, ему и так нормально. Но это просто к слову о том, что такое "борьба духа" в контексте становления вампиром.

Просто забавная версия:
Конспирологи кстати считают, что вампиры пошли после бубонной чумы (как раз первые массовые упоминания о них появились в то время). Так вот, они считают, что инопланетяне привезли вакцину от вируса и внедрили её землянам, а у тех, кто её не перенёс развились мутации - вампиризм. На самом деле это конечно байка, основанная видимо на том, что тогда как раз из-за эпидемии была куча живых и не очень трупов, вот и "вампиров" чаще видели.

Тематика самого ресурса располагает писать об играх, но если интересна история то советую прочитать трактат в первоисточнике (переведённая версия гуглится по названию из начала статьи). Он написан легко и интересно в стиле "вот вам байка" "и вот её объяснение". И там не только про вампиров, но и про ведьм, ангелов, чертей и прочих + восхитительные средневековые анекдоты, которые не вошли в статью))

1

Вы говорите про видеоигру Vampire: The Masquerade? Относительно вируса вампиризма я ссылалась на сеттинг именно живой ролевой игры, являющейся частью World of Darkness. 

Даже если в игре Дракула как классический мужчина-аристократ не представлен, вампиры выглядят похожими на него, берут части от его образа – чёрная парадная одежда, красные тона, властность. Никто не обязывает разработчика одевать вампиров именно так, но они одевают. В этом и парадокс влияния образа Дракулы, который стал буквально эталоном. Хотя вампиры, как вы понимаете, могут выглядеть совершенно иначе. 

Маскарад и сам уже стал классикой почти что как Дракула) 
Да, они нетипичны относильно графа, живущего в замке, но в то же время они по внешнему виду близки к Сумеркам и иже с ними. (фильмам, где вампир вписан в окружающий мир).

Я говорю про то, что нет какого-то абсолютно нового прочтения вампирской сущности. Например, в качестве какого-то природного явления, сочетания оборотничества и вампирства, смеси зомби и вампира (хоть зомби и вампир оба трупы), вампиры-младенцы, вампиры с аллергией на кровь, психологические вампиры (как в сериале Чем мы заняты в тени). Ничего такого экстраординарного в популярных играх нет. И именно в контексте такого почти артхауса, вампир и представляется просторной темой. 

1