Игровые разочарования года

Пять проектов, не оправдавших ни ожиданий, ни надежд. Ловлю эстафетную палочку.

Принимаю подачу от Dasteet'а в новом спонтанном челлендже и рассказываю о пяти разочарованиях, которыми услужила видеоигровая индустрия в этом году. Это не топ, а обычный список почти в произвольной последовательности. Какие-то номинанты вызвали недоумение, какие-то заставили усомниться в вере в здравый смысл, а какие-то просто не впечатлили в разрез со сложившимися ожиданиями. Вы можете быть в корне не согласны со мной, поэтому прошу к обсуждению в комментарии, где вы можете написать, что я не шарю и вообще шёл бы куда подальше :)

В любом случае представляю вам личную «meh-пятёрку» 2023 года.

Dead Island 2

Сложно спорить с тем, что в многострадальном сиквеле игры про тропический зомби апокалипсис валить ходячих мертвецов действительно круто. После каждого удара арматуриной от гниющего тела противников отваливаются куски мяса. Черепа лопаются от выстрелов из дробовика, а наэлектризованный бассейн так и ждёт, когда в его смертельные объятья свалится очередной заражённый. Экшен в Dead Island 2 безусловно отличный. Единственная проблема том, что игра не может предложить ничего больше.

Как на геймплейном, так и на эмоциональном уровне сиквел будто остался где-то на рубеже 2014-15 годов вместе с теперь уже легендарным анонсирующим трейлером с Е3. В лучшем случае весело играть только первые несколько часов, остальное время игрока будут преследовать однообразие, скука и удручающая монотонность процесса. Как я сам же писал в обзоре: «Dead Island 2 – не больше, чем симулятор ходьбы с маханием палкой». Да, вышедшее дополнение ситуацию несколько сгладило, но оригинальная игра лучше от этого не стала.

Игровые разочарования года

Starfield

Я обожаю The Elder Scrolls V: Skyrim. Пусть прошёл игру всего один раз, но зато сколько тёплых воспоминаний она смогла мне оставить за это прохождение. Да и в целом игры Bethesda занимают далеко не последнее место в моём сердце.

Самое главное, почему проекты Тодда Говарда я всегда запускал с предвкушением, понимая что меня ждёт – ощущение невероятного приключения, раскрывающееся через закрытие потребности быть первооткрывателем. Порой банальная дорога от мельницы в Oblivion до ядерного бомбоубежища в Fallout 3 могла привести к нескольким часам новых историй, отвлекись ты лишь на мгновенье посмотреть, куда ведёт прилегающая тропинка.

Starfield лишил меня этого ощущения. Вместо чувства открытия чего-то нового – загрузки, вместо бесшовного перемещения – ещё более частые загрузки, вместо игры – загрузки между загрузками. Безусловно, я утрирую и главная проблема «Звёздного поля» совершенно не в бесконечных загрузках. Причина того, что новая игра Тодда не воспринимается как другие его проекты, отнимая то самое «приключение», как мне кажется, кроется в парадоксальной мелочности и искусственной картонности виртуального мира при всей его безграничной масштабности и миллионах планет на горизонте.

На мой субъективный взгляд Starfield прекрасно показал, что на сегодняшний день геймплейная формула Bethesda растеряла былую актуальность, а к масштабным мирам, размером в несколько сотен световых лет, была и вовсе не приспособлена.

Игровые разочарования года

Silent Hill: Ascension

Совершенно смехотворный проект, паразитирующий на – думаю, сейчас уже можно так говорить – некогда великой франшизе. Лучше бы разработчики сделали обычную игру-кино в стиле проектов Supermassive Games. Формат Until Dawn или антологии The Dark Pictures как нельзя лучше подошёл бы к той истории, какую до сих пор пытаются рассказать в Ascension.

Вместо этого игроки получили очень странный эксперимент с попыткой создавать историю на ходу, опираясь на решения относительно развилок сюжета, принимаемых сообществом в прямом эфире. Более того, смотрящим предлагается покупать battle-pass с целью иметь больший вес при проведении пользовательского голосования в момент сюжетных выборов, которые в итоге, к слову, порой ни на что не влияют. А ещё можно получить особый значок в чате во время просмотра пятиминутных фрагментов, на которые ежедневно делится интерактивный сериал, собираясь в цельную серию раз в неделю.

Зачем и для кого это было сделано – непонятно. Понятно только, что создатели данного шедевра решили таким нехитрым способом поднять мешочек с копеечкой. Возможно, даже всего с одной.

Игровые разочарования года

The Day Before

Прошу прощения, но это просто ******, друзья. Я действительно ждал игру, надеясь получить что-то наподобие смеси The Division и Dayz, а по итогу получил... Впрочем, ждите полноценное мнение с обзором ситуации вокруг игры в моём отдельном материале для FunPay в ближайшем будущем.

Скажу лишь, что даже до развала студии-разработчика – в те пять удивительных дней поддержки проекта – The Day Before в принципе было сложно назвать «игрой». На самом деле это просто симулятор прогулок среди ассетов Нью-Йорка в декорациях постапокалипсиса с парочкой резиновых зомби и случайными звуками стрельбы за углами для имитации присутствия живых игроков во время вылазки за лутом. Всё!

Качество 11 шакалов из 10, как и у самой игры 

Внезапно трейлер Grand Theft Auto VI

Ладно, признаюсь, это байтовая часть заметки. Ведь дебютный трейлер Grand Theft Auto VI вовсе не игра, а обычное видео. Демонстрация новой части GTA, конечно, не разочаровала, но скорее просто почему-то не удивила. После просмотра, вопреки всем ожиданиям, я остался не впечатлён. Первая и единственная реакция была на собственное удивление довольно сухой: «Да, это GTA, какой она всегда и бывает. Понятно. Спасибо».

Прекрасно отдаю себе отчёт, что мои ожидания – мои проблемы, и скорее всего я излишне себя накрутил по поводу того, что могу увидеть в одном из самых долгожданных видеоигровых трейлеров, но всё же. Судить игру целиком по двухминутному первому ролику, понятное дело, не стоит. Однако настоящие впечатления оказались ниже предполагаемых.

Может я просто постарел или видел уже слишком много, чтобы реально удивляться анонсирующему трейлеру GTA, как это было когда-то с четвёртой и пятой частями, а также и с Red Dead Redemption 2. Насколько первичные ощущения были правдивы полноценно смогу узнать только через два года. Хотя почти уверен, что правдивыми они окажутся с самым минимальным шансом :)

Никаких выводов не будет, но будет передача эстафетной палочки следующим пользователям:

СТАВЬТЕ ХЭШТЕГ: #топ5разочарований и кидайте друг другу эстафетные палки... а ой....

6.7K6.7K показов
711711 открытие
20 комментариев
Ответить

Я не разочаровываюсь в том на что похуй в принципе.

Ответить

Истинный стоик!

Ответить

На сибирском упал и катался по полу!))))))))))

Ответить

Ахах, да я сам когда делал с этого больше всего угорал)

Ответить

подошло великолепно)

Ответить