«Чудо космического автомобилестроения или самый крутой робот-меха»: мультсериал детства — Megas XLR

Тот самый сериал, где у робота вместо головы крутая тачка.
Конкурсная работа #возрождение .

«Чудо космического автомобилестроения или самый крутой робот-меха»: мультсериал детства — Megas XLR

Скажу сразу, статья получилась довольно внушительных размеров.

Представляю вашему вниманию исчерпывающий разбор мультсериала «Megas XLR» с обращением к ностальгическим временам и воспоминаниям о греющем душу детстве, углублением в историю создания сериала, пониманием личностей главных персонажей и сюжетной основы проекта, обнаружением центральной фигуры сериала за его пределами и, конечно, безусловным анализом ради чего и в каком виде «Megas XLR» достоин возрождения. В этом тексте есть вообще всё, о чём только можно подумать, вспоминая гигантского робота с машиной вместо головы.

Для более удобного ориентирования по тексту предлагаю воспользоваться содержанием.

Содержание

«Чудо космического автомобилестроения или самый крутой робот-меха»: мультсериал детства — Megas XLR

Глава I. Ключ на старт

Мультики это всегда круто! Правда. Особенно, если это крутые мультики, да простят меня великодушно правила риторики и письменной речи.

Кто в детстве не любил часами просиживать за телевизором, наблюдая за невероятными приключениями своих особенно запавших в душу героев? Кто не мчался, как можно быстрее со школы, чтобы успеть на дневной блок канала Nickelodeon?

Или кто не валялся на полу, собирая LEGO или играя в машинки, пока на фоне яркие картинки сменяли друг друга с завидной периодичностью, рассказывая всё новые и новые истории? Думаю, каждый, кто смог испытать такой опыт сможет назвать своё детство счастливым.

Конкретно в моём случае, доля раннего детства выпала у меня на начало нулевых и проживание в однокомнатной квартире близ огромного сталепрокатного завода в довольно большом, развитом, но всё ещё провинциальном городе.

Из развлечений у меня был телевизор Sony Trinitron (к слову, отлично выполняющий все свои функции до сих пор на даче) с набором из десяти федеральных каналов, несколько Биониклов, прочие LEGO-конструкторы, пластмассовый пистолет и приставку Dendi, которая правда существовала только в рассказах родителей и исчезала из моих рук каждый раз с упоминанием того, что когда-то папа дал поиграть её хорошим друзьям семьи на время. Вполне возможно, что это время просто всё ещё не вышло.

У нас была точно такая же приставка, по крайней мере так рассказывали родители
У нас была точно такая же приставка, по крайней мере так рассказывали родители

Я обожал не ходить в детский сад. Ещё больше я обожал не ходить в детский сад в те дни, когда родители уходили на работу, а бабушка не могла прийти, чтобы посидеть со мной. В это счастливое время я был полностью предоставлен самому себе. Мог делать всё что вздумается. В рамках адекватного поведения, здравого смысла и закона, конечно.

Я был воспитанным мальчиком, поэтому досуг мой складывался из просмотра мультфильмов, собирания конструктора и игре на полу во всё, что только можно представить.

Федеральное телевидение не сильно баловало мультсериалами или детскими фильмами, поэтому я старался ухватить каждое мгновение, когда на экране появлялось что-то не похожее на новости или сериалы с серьёзными дядьками, которые постоянно куда-то и за кем-то бегами, стреляя из пистолетов.

Да, маленьким я очень не любил сериал «Next» (2001) с Александром Абдуловым, но не потому что он был плохой, тогда я не никак не мог хоть как-то его оценить, а по той простой причине, что он прерывал блок телеканала Fox Kids на РенТВ и лишал меня любимых мультфильмов!

Осторожно, ностальгия! Рекламный блок РенТВ от 2002 года с заставкой Fox Kids в конце. Ещё я очень любил собирать журналы с Рыжим Апом, как любил и всю молочную продукцию этого бренда

Многое изменилось, когда мы переехали в новую квартиру. Изменилось, как в качестве, но, что самое главное для меня на тот момент — в количестве. К тому времени я подрос, мне было уже лет десять, но я всё также любил сидеть часами перед телевизором.

Компьютер родители ещё не приобрели, а в Dendi до сих пор «играли» друзья семьи. Я не был знаком с видеоиграми, по крайней мере близко.

Единственное, в чём тогда у меня был игровой опыт — это «Warcraft III: Reign of Chaos» (2002), в который я играл минут по 15-20 у папы на работе, пока он заканчивал какие-то незавершённые дела.

Вообще интересно, почему у адвоката на рабочем компьютере был запрятан ярлык с великим детищем Blizzard. И да, мой видеоигровой путь начался с третьего Варкрафта лет в девять, хотя в конечном итоге я так и не полюбил жанр RTS. Но это уже совсем другая история.

«Дело сделано!» — однажды мы даже как-то остались поиграть после работы за Орду, хотя папа больше предпочитал Альянс
«Дело сделано!» — однажды мы даже как-то остались поиграть после работы за Орду, хотя папа больше предпочитал Альянс

Именно исходя из того, что я не знал, что такое домашний компьютер лет до двенадцати, всё свободное время я проводил перед телевизором с LEGO-конструктором в руках.

Переезд в новую квартиру и нехитрые (и где-то даже случайные) манипуляции с распределением проводов в электрощитке на площадке открыли для меня ранее невиданный мир мультипликации. В один из дней папа вышел в подъезд и спустя минут 15, вернувшись в квартиру сказал: «Серёж, включи телевизор». Я, конечно же, послушался.

В моих руках пульт. Я нажимаю кнопку «ВКЛ». На экране появляется всё то же, уже знакомое мне федеральное телевидение. Время уже вечер и Александр Абдулов вряд ли сможет испортить детское настроение, отобранными мультиками. Однако я всё ещё не понимаю, что происходит.

На лице виднеются нотки лёгкого разочарования вместе с искрами надежды в глазах. Я продолжаю листать телеканалы: Первый, СТС, ТНТ, НТВ — ничего нового. Папа смотрит на меня в предвкушении.

Телевизор и пульт не мои, но для антуража фотография сгодится
Телевизор и пульт не мои, но для антуража фотография сгодится

Вдруг детское лицо сначала посещает гримаса удивления, а затем уже и улыбка неимоверной радости. После десятка уже привычных каналов список никак не заканчивается. Магазины на диване, рыбалка, охота, что-то связанное с наукой, машины, индийские сериалы — товарным поездом проносятся перед поражённым взором.

Палец останавливается. Каналы перестают переключаться. Кнопка пульта больше не находится под властью неокрепшего ума.

Я нашёл его. Я нашёл тот самый канал, где ни Абдулов, ни выпуск новостей, ни даже (почти) реклама не смогут прервать бесконечный поток самых крутых мультфильмов! Я сидел на диване, а передо мной на экране своей жизнью жил один из лучших телеканалов нулевых — Cartoon Network.

До сих пор с теплотой вспоминаю золотые времена этого телеканала
До сих пор с теплотой вспоминаю золотые времена этого телеканала

Не поймите меня неправильно. Я не был каким-то сумасшедшим ребёнком, в чьи интересы входило только сидение перед телевизором. Я занимался и английским, и ходил в музыкальную школу, и по мере возможностей прилежно делал домашнее задание (в целом, класса до восьмого, если на чистоту).

Но как только я был свободен, меня можно было найти в невероятных приключениях рисованных человечков и опять же горах LEGO-конструктора.

«Ужасные приключения Билли и Мэнди» (2001), «Кураж – трусливый пёс» (1999), «Лагерь Лазло» (2005), «Команда нашего дворе», «Эд, Эдд и Эдди» (1999), «Бен 10» (2005) и тд. — смотрел я всё без разбора.

Со временем, конечно, мне удалось выделить любимчиков, однако я всё равно не отказывал себе в удовольствии посмотреть того же «Джонни Браво» (1997), который мне никогда особо не нравился. Всяко лучше, чем новости, думал я.

Этот одинокий дом всегда наводил на меня какой-то внутренний ужас
Этот одинокий дом всегда наводил на меня какой-то внутренний ужас

На канале появлялись новые названия, некоторые старые сериалы уходили в небытие. С чем-то я был согласен, об уходе чего-то я очень жалел. Например, я никак не мог свыкнуться с мыслью, что мои самые любимые «Ужасные приключения Билли и Мэнди», которые мы обожали смотреть вместе с папой, вдруг стали намного меньше появляться на экране.

Однако в то же самое время я был очень рад новому мультсериалу про обезьяну Лазло. Помню, что меня привлекало то, как он был красиво нарисован. Также я всегда мечтал о часах, как у Бена из «Бен 10». Ведь это очень круто быть сразу несколькими супергероями!

Если песня привяжется — простите

Одним из таких «заменивших какие-то старые названия» мультфильмов оказался сериал про большого синего робота с рисунками пламени по всему корпусу. Я не сразу узнал его название. Моё первое знакомство с этим мультсериалом произошло случайно.

Вечером после ужина я по обыкновению включил Cartoon Network. Папа работал над чем-то за компьютером, который уже появился на домашнем столе, и благодаря которому я всё больше начинал постигать чудесный мир видеоигр, однако в тот момент я не был увлечён им ещё настолько, чтобы забыть о мультфильмах. Мама готовила что-то на кухне.

Телеканал детства 
Телеканал детства 

Телевизор включился. Даже не знаю почему, но меня моментально привлекла появившаяся на экране картинка. Огромный робот, сражающийся с пришельцами, какой-то толстый чувак, сидящий за рулём машины, безбашенная музыка и очень приятная рисовка. Я был поражён.

Возможно, на моё моментальное увлечение сериалом повлияла любовь к LEGO в целом, и к Биониклам в частности. Возможно, я просто ничего подобного до этого не видел. Возможно, это просто совпадение.

Факт остаётся фактом — я с упоением досмотрел до конца серии, и какова была моя радость узнать, что впереди меня ждёт ещё одна. Спустя небольшую рекламную паузу я увидел одну из самых драйвовых заставок мультсериала, и узнал его название — «Megas XLR».

Всё правильно, это тот самый сериал про робота с крутой тачкой вместо головы.

Главная тема из заставки очень долго не вылезала у меня из головы, хотя я не всегда понимал до конца, что именно там поётся

Глава II. Поехали!

Сериал сразу захватил всё внимание двенадцатилетнего пацана. Огромный робот, сражающийся с инопланетными агрессорами — что может быть лучше, когда ты с детства увлекаешься LEGO, а в комнате на полке стоит целая, теперь уже раритетная коллекция из двадцати пяти или тридцати Биониклов?

По мере возможности я старался не пропускать ни одной серии, каждый раз, как штык оказываясь перед телевизором около восьми вечера в самый прайм-тайм. Где-то между «Самураем Джеком» (2001) и забавным мультфильмом «Фостер: Дом для друзей из мира фантазии» (2004) на поле боя появлялся робот Мегас с весёлым и вечно голодным пилотом Купом.

Куп очень неплохой механик!
Куп очень неплохой механик!

На дворе 3037 год. Далёкое будущее. Земля ведёт заведомо проигранную войну против враждебной инопланетной расы, известной как Глорфты. В последней отчаянной попытке спасти планету сопротивление крадёт прототип гигантского робота у Глорфтов и превращает его в огромную боевую машину. Боевой робот получает название «MEGAS» или, если расшифровывать аббревиатуру дословно: «Механизированная система атаки, предназначенная для земной стражи».

Человечество планирует отправить Мегаса в прошлое, воспользовавшись устройством для путешествий во времени, именуемым «Двигателем времени». Сопротивление считает, что единственный шанс на победу землян в войне — это послать вместе с Мегасом высококлассного пилота Киву Андру на два года назад в Битву за Последний рубеж, которая была последним крупным наступлением человечества на армию Глорфтов.

В первый раз человечество проиграло это сражение, однако командование считает, что присутствие Мегаса может иначе повлиять на исход битвы.

«Чудо космического автомобилестроения или самый крутой робот-меха»: мультсериал детства — Megas XLR

Однако, как обычно, что-то идёт не по плану и прямо перед самой отправкой Мегаса в прошлое, происходит атака Глорфтов. Человечество вынуждено завершать процедуру без особых приготовлений робота. Во время атаки Мегасу отрывает голову и повреждает двигатель.

Более того, из-за спешки и сбоев в системе Мегас случайно отравляется в прошлое не на два года назад, а совершает гораздо более масштабный скачок во времени. Мегас оказывается на свалке в Нью-Джерси 1930-х годов.

Именно так выглядел Мегас до путешествия во времени
Именно так выглядел Мегас до путешествия во времени

Спрятанный под горой мусора Мегас остаётся нетронутым на протяжении многих десятилетий, пока его не обнаруживает бездельник Гарольд «Куп» Купловски примерно в 2004 году. Куп превращает Мегаса в проект хот-рода, полностью восстанавливая и обновляя его.

Куп наносит на робота крутой пламенный рисунок, а также заменяет утраченную голову собственным классическим маслкаром. Недолго думая, Куп даёт новое название роботу — XLR (или eXtra Large Robot, от англ. «Особенно огромный робот»).

В итоге так и получилось полное название робота, из сложившихся его двух «имён» из будущего и прошлого
В итоге так и получилось полное название робота, из сложившихся его двух «имён» из будущего и прошлого

Пока Куп демонстрирует меху своему лучшему другу Джейми, Кива прибывает в двадцать первый век, чтобы забрать Мегаса, но когда она обнаруживает, что не может управлять им из-за поставленных Купом модификаций, она неохотно соглашается обучить Купа, который теперь оказывается единственным человеком, способным пилотировать XLR.

К большому сожалению Кивы герои понимают, что за девушкой во времени переместились и Глорфты. Теперь судьба Земли становится подвластна воле Купа, Джейми, Кивы и их «особенно огромного робота».

Под не всегда самым тактически выверенным, а где-то даже и хаотичным управлением Купа Мегас всей своей мощью собирается противостоять армии Глорфтов, если, конечно, Куп не успеет уничтожить Землю до этого сам...

Мультсериал состоял всего из двух сезонов, каждый из которых содержал в себе ровно по тринадцать эпизодов продолжительностью 26 минут. В производстве «Megas XLR» просуществовал всего девять месяцев с 1 мая 2004 года по 15 января 2005 года, после чего сериал был благополучно закрыт. Конечно, серии продолжали показывать на Cartoon Network и позже, но история так и не получила своего логического завершения.

Об однозначных причинах отмены мультсериала говорить сложно. До сих пор остаётся загадкой, почему телеканалу Cartoon Network пришлось отказаться от довольно успешного тайтла, тем более входящего в список лучших оригинальных идей канала.

Стоит ли говорить, что я был бесконечно расстроен, когда узнал, что производство сериала было остановлено. После скомканного финала мне всегда хотелось узнать, сможет ли Кива вернуться в будущее и спасти свой мир. Как ей в этом могли бы поспособствовать вновь обретённые земные друзья и так далее. Детскому любопытству не было предела. Да что уж там, даже для любопытства взрослого границы стали немногим меньше.

Слева направо: Джейми, Кива, Куп
Слева направо: Джейми, Кива, Куп

Однако тогда, во время обыденного вечернего просмотра «Megas XLR» я никак не задумывался, да и не мог задумываться о том, почему сериал закрыли, какие ставки на проект делало руководство телеканала, что думали о своём детище создатели и в каком бы ещё виде мир мультфильма мог существовать.

Я просто наслаждался красиво снятыми боевыми сценами и с по-доброму наивной улыбкой на лице каждый раз тихонько прикрикивал: «Да, так его!», когда Куп сражал очередного противника.

Это были прекрасные времена. Детское сознание занимали вопросы исключительно развлекательного, но от этого не менее важного для осознанной жизни характера. Что же будет в следующей серии? Как герои справятся с новыми трудностями? И, конечно, где же эта редкая LEGO деталька, которая мне так сейчас необходима?

Мегас всегда выглядит круто!
Мегас всегда выглядит круто!

Как уже говорилось ранее по тексту, при просмотре мультфильмов, в том числе и «Megas XLR», я очень любил собирать датский конструктор. Увлечённость историей про огромного боевого робота способствовала тому, что мне удалось собрать самодельный аналог Мегаса, пусть не синего цвета, без языков пламени и гораздо меньших размеров.

К огромному сожалению, до сегодняшнего дня дожить «моему» Мегасу не удалось. Оказался он ровно там же, где и его мультипликационный вдохновитель — на «свалке» внутри большого контейнера с LEGO в виде кучи разношёрстных деталей.

Единственная собственно собранная, сохранившаяся LEGO постройка того времени — моя любимая «высокопроходимая машина для переездов на максимально дальние расстояния», на которую ушло очень много сил, терпения, времени и детской фантазии. Но которая всегда вызывала во мне чувство «архитектурно-строительной» гордости.

До сих пор это чудо LEGO-инженерной мысли красуется на отдельном месте на полке.

Однако не только «самодельным Мегасом» ограничивалось моё сотрудничество с игрушечными роботами. Например, я имел привычку представлять, что большая фигурка Бионикла Китонгу является моим собственным аналогом Megas XLR.

Хотя зачастую Китонгу выступал, как противник уменьшенной версии Мегаса из LEGO. Детское сознание по настроению решало в качестве кого выступать легендарному Рахи из убежища Ко-Метру в той или иной игровой сессии.

Мама подарила Китонгу на день рождения, когда мне исполнялось десять лет. Тогда я был бесконечно счастлив
Мама подарила Китонгу на день рождения, когда мне исполнялось десять лет. Тогда я был бесконечно счастлив

Глава III. Боевой экипаж

Очевидно, что огромный робот Мегас, прилетевший в Нью-Джерси из будущего так бы и остался грудой мусора, если бы его по чистой случайности не обнаружил Куп. Ещё более очевиден тот факт, что даже после того, как Мегас был обнаружен и модифицирован новым хозяином, он мог стать ненужным памятником собственного былого величия, опять же, если бы не появилась достойная команда, способная им управлять.

На огромную удачу, как Мегаса, так и зрителей такая команда нашлась. Боевой экипаж из трёх человек стал основой жизни Мегаса на Земле 2004 года. О каждом стоит сказать в отдельности.

Фан-арт с командой Megas XLR, находящейся в сражении
Фан-арт с командой Megas XLR, находящейся в сражении

Гарольд «Куп» Купловски — нынешний пилот Мегаса и главный герой сериала — любитель видеоигр, поедающий нездоровую пищу бездельник, живущий в Джерси-Сити. Его жизнь резко изменилась, когда он обнаружил разбитого гигантского робота на свалке, находящегося там более 70 лет, после чего решил превратить его в собственную боевую машину.

Несмотря на то, что Куп совершенно не соответствует никаким представлениям, как первоклассный стратег или боец, который способен ловко управлять продвинутым мехом, на деле, годы, проведённые за видеоиграми всех типов и жанров, помогли ему овладеть искусством ведения сражений. Тем более с геймпадом в руках. Именно так Куп предпочёл настроить управление огромным роботом.

Гарольд «Куп» Купловски
Гарольд «Куп» Купловски

Основные боевые приемы Куп заимствовал из многочисленных файтингов, шутеров, гонок и даже танцевальных видеоигр. Куп отличается стратегическим мышлением и может быть умным бойцом, подходящим к каждой битве с головой, однако темперамент не позволяет ему часто прибегать к подобному подходу.

Куп больше предпочитает сначала делать, а потом уже думать и смотреть на последствия. Почти все его героические поступки происходят случайно, а безмерная тяга к безрассудству каждый раз выходит ему боком. Обычно Куп разрушает гораздо больше, чем планировал изначально защитить.

Конечно, это не делает его плохим героем, и тем более злодеем. Подобное поведение лишь показывает, что несмотря на свалившиеся обязанности по защите Земли Куп по-прежнему хочет наслаждаться своим образом жизни, особо не меняя привычный уклад вещей.

Забавно, что Куп считается самым спокойным и уравновешенным персонажем из основной троицы.

Концепт-арт зарисовки Купа на близком, среднем и дальнем расстоянии, который использовался для создания образа персонажа на протяжении всего сериала
Концепт-арт зарисовки Купа на близком, среднем и дальнем расстоянии, который использовался для создания образа персонажа на протяжении всего сериала

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

По словам одного из создателей сериала Джорджа Крстича, если бы шоу продолжалось, было бы показано, что Куп каким-то образом ответственен за создание Глорфтов

Вторым членом команды является лучший друг Купа, знакомый с ним с самого детства — Джейми.

Джейми главный «раздолбай» и мечтатель среди боевых товарищей. Обычно его можно увидеть сидящим на диване Купа за чтением различных журналов или за видеоиграми. У него очень развито воображение. Он постоянно представляет себе, как мог бы находиться на месте какого-нибудь правителя, имея в подчинении Купа и Киву. Дальше фантазий это не заходит.

В бою Джейми, как правило, прячется под сиденьем в машине, давая крайне глупые советы и крича. После сражений, конечно, он представляется героем, только благодаря которому команда одержала победу. Джейми пытается выдавать себя за «дамского угодника» и почти всегда бросает Купа и Киву, ради флирта с девушками, неважно инопланетной расы или нет.

Однако вопреки его поведению, Джейми действительно остаётся отличным другом и вместе с этим человеком, обладающим талантом замечать очевидное и привносить в действия и идеи здравый смысл, чего, к слову, не хватает другим персонажам.

Взросление двух лучших друзей за игрой в приставку
Взросление двух лучших друзей за игрой в приставку

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

В датской и шведской локализациях сериала Джейми превратился в Джони

Как-то Джейми даже удалось поуправлять Мегасом, правда не очень удачно

Кива Андру — изначально задуманный пилот и инженер Мегаса до обширной модификации робота Купом.

Кива родом из далёкого будущего. Она оказалась на Земле 2004 года в попытках вернуть своё творение обратно в 3037 год. Однако благодаря стараниям Купа девушка была вынуждена остаться, чтобы помогать новоиспечённому пилоту с обслуживанием и управлением Мегасом.

У неё серьёзный характер. Она представляет собой архетип жёсткой, много знающей и бесстрашной боевой подруги, иногда не лишающей себя удовольствия тонко пошутить. По ходу развития событий Кива слегка смягчает свой пыл на фоне жизни в 21 веке.

Обычно она находится на заднем сиденье, управляя голографической панелью, давая дельные советы относительно слабых сторон противника, направления навигации или поддерживая обратную связь о состоянии системы Мегаса. Её можно рассматривать как второго пилота — настоящего боевого напарника Купа.

По ходу сериала Кива неоднократно демонстрирует высокие навыки ведения, как роботизированного, так и рукопашного боя, представляясь «головой» команды.

«Я знаю, что с M.E.G.A.S. я могу переломить ситуацию и изменить исход войны, которую мы проиграли!» — Кива Андру
«Я знаю, что с M.E.G.A.S. я могу переломить ситуацию и изменить исход войны, которую мы проиграли!» — Кива Андру

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Киву можно считать, пусть и в меньшей степени, но киборгом, поскольку у неё есть кибернетический имплантат на затылочной части черепа. В первом эпизоде сериала этот имплант использовался, чтобы биомеханически связать девушку с её личным роботом. Правда, больше имплант Кивы никогда не использовался по ходу сериала

Главным антагонистом сериала выступает Горрат.

Воитель Горрат — глава агрессивной расы киборгов-головоногих моллюсков. Горрат последовал за Кивой при путешествии во времени и привёл свою армию в прошлое, чтобы также попытаться вернуть Мегаса (или, как его называют Глорфты, прототип «Аватара»).

Из-за опрометчивых действий он, как и Кива, оказывается в ловушке прошлого. Горрат ненавидит Купа за то, что тот несколько раз мешал ему захватить Мегаса. Горрат не самый умный стратег, хоть и старается таковым не казаться, поэтому он часто организовывает атаки, чтобы попытаться убить Купа, вернуть Мегас и завоевать Землю, но всегда терпит неудачу в той или иной степени, обычно из-за совершенно невообразимой удачи со стороны Купа. Лично мне Горрат всегда казался совсем недалёким чудаком.

Воитель Горрат собственной персоны
Воитель Горрат собственной персоны

Есть подтверждение того, что изначально создатели хотели назвать генерала Глорфтов не Горрат, а Дург или Фург. В документе от 2 апреля 2003 года присутствует упоминание об изменении имени главного антагониста сериала, решение о котором было принято продюсером Иветтой Эспиноза в промежутке между выпуском пилотной серии и официальным запуском тайтла.

Официальный документ, выписанный на имя создателей от продюсера Иветты Эспиноза, уведомляющий об изменении имени главного антагониста мультсериала
Официальный документ, выписанный на имя создателей от продюсера Иветты Эспиноза, уведомляющий об изменении имени главного антагониста мультсериала

Вторым же противником главных героев является Магнанимус. Хоть и появляется он не больше двух раз по ходу всего сюжета, однако представляет особый интерес для зрителя.

Магнанимус — один из первых и самых опасных врагов, с которыми сталкиваются Куп и его друзья. Он был председателем Федерации чемпионата по галактическим боям.

Как описывал его Джейми, Магнанимус — это «большая летающая голова с крошечными ручками и ножками». Он носит бело-жёлтый механический костюм, который позволяет ему летать. Его руки и ноги покрыты металлическими накладками, а в правой руке он держит рычаг управления, торчащий сбоку от его тела, который используется для контроля над его металлическим костюмом.

В целом внешность Магнанимуса является комбинацией МОДока из комиксов Marvel и актёра Брюса Кэмпбелла, который, к слову, придумал, а также озвучил этого персонажа.

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

Помимо всего прочего, все роботы, пилотируемые Магнанимусом являются намеренной отсылкой на легенду рок-н-ролла Элвиса Пресли

Конечно, в мультсериале было множество других персонажей. Однако с точки зрения сюжетной основы присутствие их не столь значительно, чтобы был смысл удостаивать каждого из них полноценного описания.

Список персонажей и описание составляющих деталей дизайна каждого из них — внешний вид, лицевые эмоции, строение тела, строение головы, части одежды и прочее
Список персонажей и описание составляющих деталей дизайна каждого из них — внешний вид, лицевые эмоции, строение тела, строение головы, части одежды и прочее

Последним, о ком стоит поговорить является не главный герой, но главная фигура сериала. Тот, вокруг кого и ради кого собственно строится весь сюжет — Megas XLR.

Под кодовым названием «Аватар», Мегас изначально был прототипом штурмового робота, созданного Глорфтами с целью окончательного уничтожения человечества. Тем не менее, Земной Коалиции удалось захватить его, и Кива, потратив два года, смогла модифицировать «Аватара», превратив его в «Мегаса».

Кива установила механизм привода времени, надеясь отправить Мегаса обратно в 3035 год во время Битвы Последнего рубежа — последнего провалившегося крупного наступления человечества на Глорфтов.

Кива хотела изменить исход войны, однако произошло то, что точно было невозможно предугадать, и Мегас оказался в руках бездельника Купа из прошлого.

Создатели мультсериала и аниматоры проделали огромную работу, чтобы их меха выглядела круто и внушительно, а также претендовала на пост одного из самых запоминающихся гигантских роботов в медиакультуре.

Каждая из его деталей, внутренних и внешних механизмов были отрисованы с поразительной точностью даже на первых концепт-артах. Однако ключевая особенность отрисовки Мегаса заключалась в том, что аниматоры были поставлены в рамки художественного баланса или, вернее баланса техники рисования. Каждый из художников столкнулся со строгими указаниями по тому, как именно он должен рисовать Мегаса. Очень важно было соблюсти реалистичность его вида без обращения к крайностям.

На первых этапах разработки сериала аниматоры получили специальные наставления о том, как нужно и как не нужно рисовать персонажа. Слева представлен правильный вариант, а справа два неправильных — слишком мультяшный и слишком реалистичный
На первых этапах разработки сериала аниматоры получили специальные наставления о том, как нужно и как не нужно рисовать персонажа. Слева представлен правильный вариант, а справа два неправильных — слишком мультяшный и слишком реалистичный

Отдельным же достоинством боевого робота всегда была его «голова», вернее шикарный маслкар, который Куп установил вместо оторванной ещё в будущем настоящей головы. Действительно, как сделать крутого меху ещё круче? Единственным очевидным решением сразу кажется помещение стильной тачки в качестве кабины управления.

За основу автомобильного аналога из реальной жизни был взят легендарный Plymouth Barracuda 1970 года выпуска. В мультсериале машина была срисована практически дословно за исключением разве что незначительных деталей.

Будучи двенадцатилетним пацаном я всегда мечтал о такой крутой тачке! Конечно, тогда мне больше хотелось, чтобы машина была частью управления огромным роботом, способным разрушать всё на своём пути.

Да и сейчас я ровно с тем же желанием не отказался бы от такой машины. Правда, уже без гигантской мехи под ней.

В целом, являясь высшей данью уважения всему, что связано с супер-роботами, Мегас представляет собой чрезвычайно мощный боевой механизм. Возможно, самый мощный из когда-либо созданных во всём медиапространстве.

Его высота составляет от 24 до 36 метров по разным данным, а спроектирован функционально он был таким образом, что способен практически на всё, что только может прийти Купу в голову. Функционал Мегаса поистине безграничен.

Лучше не переходить дорогу ни Купу, ни Мегасу

ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ

В одном из эпизодов одноимённого сериала Самурай Джек признаёт силу Мегаса, называя его Величайшим из павших воинов, которых он знал

Глава IV. Сборка робота

История создания мультсериала довольно проста, хотя от этого и не менее интересна. Её величество ирония заключается в том, что сериал про гигантского робота, хозяин которого обожает видеоигры был придуман в тот момент, когда оба идейных вдохновителя и по-совместительству создателя вместе сидели за видеоигровой приставкой.

Именно держа в руках геймпад, Джоди Шеффера и Джорджа Крстича посетила идея о том, что было бы интересно создать мультсериал, в котором главный герой использовал бы свои навыки, наработанные за тысячи часов, проведённых в видеоиграх для управления огромной мехой, сражающейся с инопланетными захватчиками.

Мы хотели создать сериал, в основу которого входило бы всё, что любят современные подростки, да и мы любим сами. Видеоигры, большие роботы, крутой саундтрек, классные битвы — что ещё нужно для счастья? Думаю, у нас получилось!

Джордж Крстич, Один из создателей мультсериала Megas XLR

По большей части нарративная основа сериала была позаимствована у японских меха-аниме, а общий художественный стиль вдохновлён, как японской, так и западной анимацией, представляя собой совокупность обоих направлений. Джордж Крстич и Джоди Шеффер выросли на японских мультфильмах про роботов, поэтому творческие ориентиры были определены заранее.

Проводя вполне очевидные аналогии, можно сказать, что «Megas XLR» в какой-то степени напоминал «Mobile Suit Gundam» 1979 года, как минимум идейно, тогда как последний являлся одновременно и объектом подражания, и предметом высмеивания по отношению к первому.

«Mobile Suit Gundam», реж. Ёсиюки Томино, 1979 год
«Mobile Suit Gundam», реж. Ёсиюки Томино, 1979 год

Исходя из того, что создатели изначально позиционировали «Megas XLR», как вещь пародийную, по ходу всего сериала зрителя ни на минуту не оставляет бесконечный поток всестороннего юмора, высмеивающего традиционные образы и жанровые штампы, встречающиеся в культуре аниме и видеоигр, а также высмеивающего образ жизни Купа и Джейми, как людей, которые наиболее часто ассоциируются с теми, кому подобное нравится.

Что Крстич, что Шеффер, оба сразу решили, что в их работе не будет места унылым сюжетам и плоскому юмору. При разработке мультсериала перед творческими напарниками стояла непростая задача.

О том, справились ли они с ней или нет, я судить не берусь. Скорее да, чем нет, однако вкусы у всех разные, а следовательно и отношение к юмору тоже не отличается завидной идентичностью.

Сейчас с уверенностью в отношении мультсериала можно сказать лишь то, что юмор не представлял собой что-то оригинальное, но главное, он не раздражал и даже мог вызвать неподдельную улыбку и тем более искренний детский смех. Я точно смеялся во весь голос с некоторых моментов.

Серия с пародией на Power Rangers, как в детстве, так и сейчас вызывает неслабый приступ смеха. В нынешнем возрасте начинаешь улавливать гораздо более деликатные детали в сцене — бедный Зелёный Рейнджер

Джордж Крстич впервые столкнулся с телевизионной анимацией во время работы над мультсериалом «Центральный округ. Горячая точка» (1999) для канала MTV. Крстич занимал должность сценариста и редактора в сериале. Работа на MTV сформировала общее понимание Джорджа о том, в каком направлении он должен двигаться, как автор и как он должен продвигать свои будущие проекты.

Более того, номинация на премию «Эмми» позволила и мотивировала его с полной уверенностью положить начало своему собственному проекту, в котором будет все, что он любил с юности: роботы, путешествия во времени, инопланетяне и классный юмор.

Идея о создании «Megas XLR» была заложена окончательно.

Мегас в 3D
Мегас в 3D

Правда, изначально мультсериал назывался по-другому. Вместо сейчас уже культового «Megas XLR» проект именовался, как «Low Brow» (наверняка вы заметили это название на ранее продемонстрированных по тексту концепт-артах), что в американском сленге означает, «низкокачественный контент для мало требующих людей» или «попса среди искусства».

Таким названием авторы хотели подчеркнуть пародийный настрой сериала и сразу расставить все точки по поводу характера предоставляемого контента.

К моменту полноценного релиза мультсериала в сетке телевещания Cartoon Network Джоди Шеффер и Джордж Крстич посчитали, что не вся целевая аудитория возраста 12-16 лет сможет понять и в полной мере оценить дословный смысл названия.

Вдобавок создателей насторожил тот факт, что подобную игру слов будет очень сложно адаптировать под реалии иностранной локализации, что вызовет дополнительные трудности и разночтения в названии.

Было решено переименовать мультсериал в «Megas XLR» в честь главной фигуры, вокруг которой строился весь сюжет. Однако, то ли в качестве дани уважения, то ли исходя из банальной человеческой лени название «Low Brow» оставалось внутренним обозначением сериала на протяжение всего его производственного цикла.

Вырезка из первых драфтов сценария пилотной серии
Вырезка из первых драфтов сценария пилотной серии

Самый первый показ мультсериала состоялся в промежутке с 23 по 25 августа 2002 года в рамках фестиваля Summerfest Cartoon Network's Cartoon Weekend. К слову, 2002 год оказался последним для фестиваля. Ровно с его окончанием — 25 августа — было объявлено, что Summerfest Cartoon Network's Cartoon Weekend больше не будет проводиться. Фестиваль просуществовал без малого пять лет.

Главной целью ежегодного проведения Summerfest'а, начиная с 1997 года была демонстрация пилотов различных мультсериалов, претендующих попасть в телевизионную сетку Cartoon Network. Как зрители, путём общего голосования, так и специальная комиссия решали вопрос о том, какому из представленных проектов впоследствии будет дан зелёный свет и кто из создателей сможет запустить свои работы на телеканале.

Мегас в пилотной серии «Low Brow» 2002 года и Мегас в пилотной серии полноценного сериала «Megas XLR» 2004 года
Мегас в пилотной серии «Low Brow» 2002 года и Мегас в пилотной серии полноценного сериала «Megas XLR» 2004 года

В 2002 году было продемонстрировано около восьми потенциально новых будущих релизов канала, среди которых зрители увидели и будущий хит Cartoon Network — «Команда Нашего Двора». Однако сериал Тома Варбурто про детей-суперагентов с их набитым по последнему слову техники домом на дереве оказался не главным открытием фестиваля.

Пилотная серия проекта под названием «Low Brow» с первых секунд заставки завоевала зрительские сердца, а к концу Summerfest'а работе Джоди Шеффера и Джорджа Крстича удалось стать самой популярной на фестивале. Таким образом, для создателей открылись все двери и загорелись все зелёные огни телеканала.

Заглавная страница сценария пилотной серии, показанной на Summerfest Cartoon Network's Cartoon Weekend в 2002 году
Заглавная страница сценария пилотной серии, показанной на Summerfest Cartoon Network's Cartoon Weekend в 2002 году

После многократной задержки запланированного релиза в декабре 2003 года, «Megas XLR», наконец, дебютировал в блоке Toonami на Cartoon Network 1 мая 2004 года. Изначально «Megas XLR» был тепло принят публикой.

Однако со временем из-за проблем с производством и низких рейтингов, которые неумолимо опускались всё ниже и ниже сериал был отменён через два сезона. Последний эпизод вышел в эфир 15 января 2005 года так и не доведя большую часть сюжетных линий до логического завершения.

Сейчас «Megas XLR» считается культовой классикой, но, к сожалению, первоначальные рейтинги первого сезона не показывали той популярности, на которую рассчитывали руководители Cartoon Network.

Возможно, работа Джоди Шеффера и Джорджа Крстича просто опередила своё время, возможно, она преподносилась не самым правильным образом, но факт остаётся фактом, оказавшись не до конца понятым некоторыми руководителями и зрителями, проект растворился в телевизионной истории.

Эскиз кадра из второй серии с выставки автомобилей
Эскиз кадра из второй серии с выставки автомобилей

Повторные показы мультсериала продолжали время от времени выходить в эфир с 16 января 2005 года по 24 июня 2006 года. В течение этого времени шоу было перенесено на время 3:30 утра в субботу, а затем было полностью удалено из сетки телеканала. С тех пор Megas XLR, Куп, Джейми и Кива больше никогда не появлялись на североамериканском телевидении.

Глава V. Жизнь вне родного гаража

Маленький я просто обожал Мегаса. Меня всегда привлекало то, как он эффектно выглядел и был практически непобедим. Для детского сознания было более чем достаточно, чтобы крутой робот круто сражал толпы не самых крутых врагов — именно такими словами и конструкциями тогда думал я.

Как только я узнал, что сериал закрыли ещё в 2005 году и понял, что новые серии выходить точно не будут, каждое новое появление Мегаса вне мира мультсериала преподносилось для меня настоящей отдушиной.

«Чудо космического автомобилестроения или самый крутой робот-меха»: мультсериал детства — Megas XLR

Мне всегда хотелось, чтобы Джоди Шеффер и Джордж Крстич возродили своё дитя. В силу детской наивности я никак не мог понять, почему бы просто взять и не сделать это. Сейчас я осознаю, что под корпоративным давлением со стороны руководства Cartoon Network о возрождении сериала в то время не могло быть и речи, однако сейчас в этом было бы гораздо больше смысла.

Тем не менее одиннадцать лет назад «возрождением», если не сериала, то его образовывающей фигуры, а соответственно и персонажей мне всегда казалось любое упоминание Мегаса где бы то ни было.

Почему бы и не отдохнуть под лучами тёплого солнца при помощи огромной мехи?
Почему бы и не отдохнуть под лучами тёплого солнца при помощи огромной мехи?

Настоящим открытием в своё время для меня стала онлайн-MMO-игра «Cartoon Network Universe: FusionFall» (2009). Как ребёнок, который засматривал телеканал до невозможности, я был поражён тем, что могу взаимодействовать с героями любимых мультфильмов в видеоигровом формате.

Напомню, что тогда я только знакомился с таким явлением, как видеоигры, поэтому можно с уверенностью сказать, что мой переход от мира нарисованных вручную картинок с экрана телевизора к миру 3D-изображений на экране монитора произошёл более чем плавно. Конечно, эта игра была далека по качеству от того же «Warcraft III: Reign of Chaos», но я обожал её, ведь там был Мегас!

И пусть провёл я в «Cartoon Network Universe: FusionFall» совсем немного времени (неожиданно увидев в гостях у близкого друга «Grand Theft Auto: San Andreas» (2004) я открыл для себя, какими могут быть отличные игры), тем не менее, даже этого времени мне хватило, чтобы с радостью продлить дружбу с роботом-мехой и его боевым экипажем.

Мегас в Cartoon Network Universe: FusionFall
Мегас в Cartoon Network Universe: FusionFall

Говоря конкретнее, в ММО-игре про персонажей Cartoon Network Куп был одним из NPC. Goat's Junkyard — свалка из сериала, на которой долгое время валялся Мегас — одна из исследуемых областей игры. А сам Мегас представал в виде части структуры платформы, покрытой так называемой «Fusion Matter» — особым веществом, не дающим приходить роботу в движение, которым его покрыли Глорфты.

Несмотря на то, что, как сериал, так и его ключевая фигура стали культовым явлениям массовой культуры, упоминаний знакомого образа на просторах вне контекста основного телеканала насчитывается не так и много. В основном любое касание образа Megas XLR ограничивается небольшим, чем безобидными отсылками.

Например, Кива сыграла эпизодическую роль в мультсериале «Окей, Кей О! Будем героями» (2017) в серии от 8 октября 2018 года, которая была посвящена 25-летию Cartoon Network. В сериале «Два с половиной человека» (2003-2015) в эпизоде «Понюхайте подставку для зонтов» можно увидеть плакат с Megas XLR в комнате Джейка.

Постер с Megas XLR в сериале «Два с половиной человека» (2003)
Постер с Megas XLR в сериале «Два с половиной человека» (2003)

Известно также, что существуют, по крайней мере, две игрушки Мегаса: фигурка на чёрном круглом основании с надписью «Робот Кивы» и рекламная фигурка, которая продавалась на старом веб-сайте Cartoon Network и носила название самой первой пилотной серии 2002 года — «Lowbrow».

Обе фигурки невероятно редкие из-за того, что выпущены они были в очень небольшом количестве. Больше товаров, произведённых специально для фанатов мультсериала, не считая самодельных футболок и бумажных конструкторов — нет.

Я всегда хотел себе полноценную коллекционную фигурку Мегаса. Возможно, именно поэтому я и пытался собрать его собственноручно из LEGO.

Такую фигурку можно было приобрести на сайте Cartoon Network
Такую фигурку можно было приобрести на сайте Cartoon Network

Глава VI. Не оставляя попытки завестись

Безусловно, отцы основатели Джордж Крстич и Джоди Шеффер не теряли надежду когда-нибудь возродить мультсериал. Более того, они с завидной самоотдачей предпринимали активные попытки оживить своё творение на экранах телевизоров.

Как уже говорилось ранее, самой правдоподобной версией почему сериал был закрыт считалась та, которая пропагандировала тот факт, что подавляющая часть руководства телеканала Cartoon Network, включая, в том числе и генерального директора, не полностью понимала чувство юмора шоу, что именно оно пародировало, и откуда черпало отсылки.

Концепт-арт раскадровки от Джейсона Парка
Концепт-арт раскадровки от Джейсона Парка

Наряду с тем, что и некоторые зрители, не являясь поклонниками культуры аниме или видеоигр также не совсем понимали для кого именно и каким образом мультсериал пытался преподносить информацию, позиции Мегаса на поле телевизионной сетки вещания сильно сдали, а в итоге и вовсе были упразднены.

В сравнении, скажем, с «Юными Титанами» 2003 года, которые от аниме позаимствовали исключительно стиль анимации и не больше, «Megas XLR» погружался гораздо глубже в своих попытках быть более цельным произведением, а от этого и возрастал порог вхождения для полного понимания внутренних особенностей мультсериала.

Для достойной оценки всех отсылок, пародийных клише, шуток и сюжетных тропов требовались не самые слабые знания мультипликационного искусства страны восходящего солнца.

Фан-арт пародийного сражения между Лаганном из «Tengen Toppa Gurren Lagann» и Мегасом из «Megas XLR»
Фан-арт пародийного сражения между Лаганном из «Tengen Toppa Gurren Lagann» и Мегасом из «Megas XLR»

В 2012 году художник-мультипликатор Крис Приноски и один из создателей сериала Джордж Крстич снова объединились с командой, которая ранее работала над «Megas XLR», чтобы заниматься созданием нового тайтла для телеканала Disney XD под названием «Motorcity», наполненным тем же безудержным экшеном, настроениями 80-х и 90-х годов и чувством юмора, какие были в «Megas XLR». Проект просуществовал всего один сезон, после чего благополучно закрылся.

Видимо Крстича преследовало какое-то проклятье, не дающее долгой жизни его авторским работам.

«Мотор-сити» не оказался чем-то особенным, хоть и не был плохим мультсериалом
«Мотор-сити» не оказался чем-то особенным, хоть и не был плохим мультсериалом

В начале 2013 года фанаты в Твиттере начали использовать хэштег #BringBackMegasXLR по подсказке соавтора Джорджа Крстича, как-то упомянувшего, что он разговаривал с руководителями Cartoon Network о повторном приобретении прав на мультсериал с целью возвращения шоу в эфирную сетку в новом обличи. Говорилось ли о прямом продолжении сериала или о его перезапуске остаётся неизвестно.

Поскольку компания Cartoon Network исключила, как факт производства, так и демонстрации «Megas XLR» из рабочего реестра телеканала, анимационная студия Titmouse, Inc. должна была получить права на показ сериала.

29 апреля 2013 года Крстич опубликовал твит, в котором говорилось, что он и Крис Приноски встречались с представителями Titmouse, Inc., чтобы обсудить возвращение шоу вместе с продолжением «Motorcity». Казалось, дело сдвинулось с мёртвой точки.

К сожалению, в интервью от 2014 года Джордж Крстич поспешил огорчить всех фанатов гигантского робота с крутой тачкой вместо головы.

Сериал про Мегаса был списан с производства, как налоговый убыток и, являясь таковым, он не может быть заново пущен в разработку, по крайней мере, внутри страны. Иначе у компании, занимающейся работой над сериалом возникнут какие-то налоговые и юридические проблемы

Джордж Крстич, Один из создателей мультсериала Megas XLR

Также в декабре 2012 года художник-мультипликатор Крис Приноски разместил в Твиттере серию сообщений, намекающих на то, что планируется создание игры, основанной на сериале. Указывалось на то, что разработчиком видеоигры по сериалу «Megas XLR» выступит не абы кто, а сама компания Valve.

У фанатов в голове не укладывалось, как компания, подарившая миру «Half-Life» и «Portal», ориентируясь преимущественно на идеи и проекты собственного производства, решилась разрабатывать игру по мультсериалу. Тем более, хоть мультсериалу и культовому, но имеющему не такое большое количество фанатов, чтобы быть уверенным, что игра точно окупится.

Боюсь представить как бы это могло выглядеть...

Думаю, Гордон Фриман был бы рад такому напарнику
Думаю, Гордон Фриман был бы рад такому напарнику

Чуть позже Приноски уточнил, что Valve проявила возможный интерес к созданию видеоигры, связанной или с «Megas XLR», или с «Motorcity», точно не обозначив претендента. Правда, никаких официальных комментариев о проекте ни от Valve, ни от Cartoon Network никогда не поступало.

Закончилась эта история тем, что в 2015 году Приноски упомянул в Твиттере, что в конечном итоге он не смог разобраться в необходимом лицензировании мультсериала для того, чтобы сделать на его основе полноценную видеоигру.

По сериалу выходила одна игра. Браузерная «Megas XLR: Appetite for Demolition», которая входила в набор «Ye Olde Cartoon Network Games», выступала лишь ненужным довеском к основному проекту. В начале 2010-х было модно создавать огромное количество браузерных флеш-игр по известным мультфильмам и сериалам. «Megas XLR» не стал исключением.

Говорить, что это была склеенная на коленке поделка, в которой нужно было только ходить и расстреливать толпы врагов, зарабатывая тем самым очки, не приходится. Не исключаю, что кому-то она могла и нравиться.

Megas XLR: Appetite for Demolition
Megas XLR: Appetite for Demolition

По состоянию на 8 февраля 2019 года Джордж Крстич заявил, что права на сериал были успешно переданы компании Warner Bros, хотя на данный момент ещё слишком рано утверждать, что это может значить для будущего мультсериала. До сих пор судьба Мегаса остаётся туманной.

Глава VII. Зачем вообще возвращаться в старенький гараж?

Безусловно, конкретное рассуждение о причинах, принципах и формах возрождения мультсериала «Megas XLR» скорее всего приведёт нас к одной, довольно отчётливо прослеживающийся мысли о целесообразности данного решения. И уже не так важно, целесообразности финансовой или сугубо идейной.

«Megas XLR» культовый мультсериал, по крайней мере на Западе. И пусть на телевидение он смог прожить не такую долгую жизнь, на которую рассчитывали создатели, за два года полноценного производства и чуть больше четырёх лет существования в эфирной сетке Мегас смог закрепиться в зрительском сознании, как, если и не самый крутой, то точно, входящий в пятёрку известнейших и горячо любимых роботов-меха.

Яркая звезда «Megas XLR» погасла слишком рано, успев осветить телевизионную планету, но не согреть её.

Постер Megas XLR
Постер Megas XLR

Как было сказано выше по тексту, исходя из соображений авторов «Megas XLR» появился на свет, как пародийно-ориентированный на культуру аниме проект. Беря всё лучшее от мультфильмов страны восходящего солнца, работа Джоди Шеффера и Джорджа Крстича привносила в жанр «мехи» нотки самоиронии и обыгрывания множества, устоявшихся за годы существования жанра клише.

Конечно, нельзя сказать, что до появления Мегаса что-то подобное не пытались делать и сами японцы. Однако применительно к западной культуре мультипликации именно робот с машиной вместо головы оказал характерное влияние на развитие жанра за пределами Японии, где подобные авторские проекты и так являются очень большой редкостью.

Мегас до отправления на Землю в прошлое
Мегас до отправления на Землю в прошлое

В связи с этим, можно с уверенностью сказать, что решение о возрождении мультсериала «Megas XLR», как минимум оказалось бы не заведомо проигрышным, тем более с учётом того, на протяжение которого времени и сколько раз уже принимались попытки завести старенький мотор Plymouth Barracuda 1970 года в гараже на окраине Нью-Джерси.

Ощутимая недостаточность работ (тем более качественных) в жанре «меха» на западном рынке с противоположным обилием подобных проектов на Востоке будто бы целенаправленно указывает на необходимость вспомнить о Megas'е XLR.

Более того, на фоне жанровой стагнации и затишья даже не территории Японии в последние лет десять, факт возрождения «Megas XLR» имеет полное право перейти из разряда необходимости в разряд обязательства.

Из здравой конкуренции всегда рождается что-то новое. Кто знает, может именно заново родившийся Мегас сможет дать жизнь следующим поколениям роботов-меха, как в США, так и в Японии.

Megas XLR соревнуется в армрестлинге с мобильным доспехом RX-78-2 Gundam
Megas XLR соревнуется в армрестлинге с мобильным доспехом RX-78-2 Gundam

Другой, не менее важной причиной стоит назвать банальную незавершённость основной сюжетной линии сериала. Оборвавшись на самом интересном месте «Megas XLR» так и не позволил узнать об истинном происхождении Глорфтов, не разрешил вопрос об изменении характера Купа, не помог Джейми найти настоящую девушку и не показал, как Кива вернётся назад в будущее и спасёт свой мир от межпланетной угрозы.

Судя по концовке второго сезона становится очевидно, что создатели точно планировали работу над третьим. Скорее всего он стал бы последним, закрыв за собой все сценарные двери. По решению продюсеров телеканала Cartoon Network этого не произошло. А жаль.

Правда жаль, я бы с огромным удовольствием посмотрел на логическое завершение истории
Правда жаль, я бы с огромным удовольствием посмотрел на логическое завершение истории

Помимо всего прочего, самое прозаичное, ради чего стоит возрождать сериал это связь поколений. Да, обычная человеческая любовь. Любовь к близким, любовь к себе, любовь к мультфильмам и ностальгия по давно ушедшим тёплым уютным вечерам перед экраном телевизора с игрушками в руках.

Многие дети того времени уже сами могли стать родителями, утратив былую лёгкость духа в череде бесконечных проблем и обязанностей взрослой жизни. А как порой приятно вернуться в детство, пусть и совсем на чуть-чуть.

Ощутить давно забытый запах маминой выпечки, почувствовать на вкус воздух природы родной деревни, вспомнить дорогу, по которой постоянно возвращался со школы и, конечно, свою детскую комнату, кровать, рабочий стол, игрушки и телевизор с любимыми мультиками.

Возрождение любого мультсериала детства могло бы подарить схожие чувства. Однако в данном случае именно «Megas XLR» способен восстановить в памяти самые счастливые моменты ребячества, по крайней мере лично для меня.

Мегас даже мог пускать столпы огня из рук
Мегас даже мог пускать столпы огня из рук

Нынешние папы, когда-то с упоением следившие за приключениями Купа и его команды, могли бы в новом, более подходящем современным детям формате знакомить последних со своим прошлым, рассказывая о собственном детстве и тем самым укрепляя родственные связи между поколениями. Общие интересы — это всегда важно, тем более у отцов и детей.

Очевидно, что одной идеи возродить любимый сериал детства недостаточно, чтобы новая итерация априори стала успешной и также любимой зрителями. Очень важны новая форма подачи и подход авторов к созданию иной версии предыдущей работы.

Относительно «Megas XLR», с учётом правовых трудностей, связанных с производством и показом мультсериала реальным выходом могло бы стать создание полноценной серии комиксов, основанных на уже знакомых персонажах.

Детская любовь к подобной печатной продукции способствовала бы хорошим показателям продаж, а взрослые вряд ли бы отказали себе в удовольствии вновь встретиться с любимыми героями, а может и узнать, что же всё-таки было дальше.

Пример того, как бы могли выглядеть комиксы по вселенной Megas XLR
Пример того, как бы могли выглядеть комиксы по вселенной Megas XLR

В формате полнометражного игрового фильма Megas XLR вряд ли бы чувствовал себя уютно. Хоть кино про роботов-меха это ещё большая редкость, чем мультфильмы, на поле «Тихоокеанского рубежа» (2013) или с натяжкой «Живой стали» (2011) лайв-экшн адаптация Мегаса хоть и могла бы стать неплохой комедией, но едва ли из этого вышло что-то достойное. Особенно на фоне качества современных лайв-экшн ремейков старых мультфильмов.

Полнометражный анимационный фильм «Megas XLR» мог бы иметь куда больший успех, но только с условием того, что в основе его сюжета лежало бы продолжение незаконченной сериалом истории, а не новая глава в приключениях любимой команды.

Тизер лайв-экшн адаптации «Megas XLR», созданный фанатами

Видеоигровой формат возрождения «Megas XLR», пожалуй, самый неоднозначный из всех возможных. С одной стороны он бы позволил примерить на себя роль пилота огромного робота и собственноручно попробовать расправиться с толпами солдат Глорфта, что, конечно, стало бы настоящей отдушиной для фанатов сериала.

Однако с другой стороны игра по «Megas XLR» точно не должна была бы быть похожа на флеш-пародию, как это было раньше. Если делать, то качественно. Кто бы взялся за такой проект — не ясно.

Сомневаюсь, что Valve когда-либо вообще реально рассматривали подобное предложение. Разве что Insomniac Games приходят сразу в голову, как студия, способная вдохнуть новую жизнь в Megas'а XLR.

А может и вовсе стоило бы сделать 2D-платформер? Или выпустить музыкальный альбом? Музыка в мультсериале рвёт все полимеры крутости! 
А может и вовсе стоило бы сделать 2D-платформер? Или выпустить музыкальный альбом? Музыка в мультсериале рвёт все полимеры крутости! 

Отсюда и получается, что единственным наиболее правильным решением о возрождении «Megas XLR» является возвращение проекта в классический сериальный формат. Может быть на всё том же Cartoon Network, может на другом телеканале.

Однако всё, что требовалось бы от авторов в этом случае — не ударить в грязь лицом, завершив оригинальную историю и открыв новые горизонты в развитии, как персонажей, так и их сумасшедших приключений.

Что, конечно, сделать очень непросто, особенно учитывая реалии и тенденции мира искусства в современном обществе. Не забывайте, мы говорим о сериале про огромного робота, не считающегося ни с чем и ни с кем, а ещё и за рулём которого сидит целая команда стереотипных персонажей, поддающихся высмеиванию при каждом удобном случае.

А по сему, о реальном возрождении такого явления, как «Megas XLR» говорить более чем сложно.

«Чудо космического автомобилестроения или самый крутой робот-меха»: мультсериал детства — Megas XLR

Эпилог. Заглушая двигатель...

Сколько ещё существует различных мультфильмов или мультсериалов детства, о возрождении которых мечтает каждый фанат?

Та же телевизионная сетка вещания Cartoon Network 2000-х и начала 2010-х годов целиком, классические мультфильмы канала Jetix, «Мыши-байкеры с Марса» (1993-1996), «Космические спасатели лейтенанта Марша» (1993-1994), «Вуншпунш» (2001-2002), «Крутые бобры» (1997-2001) — список можно продолжать до бесконечности. У каждого из них были свои причины для закрытия, ровным счётом, как и свои причины вновь не появляться на телеэкранах.

«Чудо космического автомобилестроения или самый крутой робот-меха»: мультсериал детства — Megas XLR

Каким-то сериалам детства посчастливилось завершиться вовремя, не растягиваясь ненужными продолжениями и закончив свои истории на точке, а не на запятой. Какие-то были вынуждены оставить после себя лишь многоточие.

Кто-то обрёл своё продолжение даже спустя много лет после казалось бы финала, как это произошло с «Самураем Джеком» (10 августа 2001 — 25 сентября 2004 (1–4 сезоны) и 11 марта 2017 — 20 мая 2017 (5 сезон). Кто-то просто неожиданно исчез из мультипликационной истории. Одно можно сказать наверняка, каждый из них остался тёплым воспоминанием о детве в наших сердцах.

Возможно, когда-нибудь мы и увидим проносящийся по дороге красный Plymouth Barracuda 1970 года. А вот с гигантским роботом под собой или без — вопрос остаётся открытым.

P.S.: Всем дочитавшим огромное спасибо за уделённое этому тексту время! Было одновременно и непросто, и бесконечно интересно изучать информацию о любимом мультсериале детства, собирая по крупинкам различные истории и факты. А как приятно было окунуться в ностальгические воспоминания!

Надеюсь, статья вам понравилась. Рад почитать в комментариях ваши воспоминания о мультсериалах, которые вы засматривали в детстве, а также, были ли вы знакомы с Megas XLR.

Вот, кстати, ссылка на сам конкурс.

P.S.S.: Также буду очень признателен вашей подписке на блог. Хорошего дня, всем удачи и успехов!

#возрождение #лонг #megasxlr #вхн #мультсериал #мехи #воскресноехорошеенастроение #истории #конкурсы #блогосфера #блоги #мультфильмы #suvitruf_dtf #аниме

6060
23 комментария
100 ₽
4
Ответить

Огромное спасибо за лонг. Жаль нельзя больше одного лайка поставить.

3
Ответить

Жаль нельзя больше одного лайка поставить.Можно задонатить. ( ͡° ͜ʖ ͡°)

1
Ответить

Благодарю)

1
Ответить

@Блогосфера  сделайте, пожалуйста, репост. На статью ушло много времени и сил, как моральных, так и физических. Хочется поделиться ей с как можно большим количеством людей! Спасибо :)

3
Ответить

Блин. Не видел. Лучше тегай сразу меня, а то очень неудобно между подсайтами переключаться.

Ответить