Шестерни Войны: Эпик

Завершил наконец оригинальную трилогию Gears of War, а значит пора повести итоги. Без всяких предисловий.

Шестерни Войны: Эпик

Первая часть похожа на эксперимент. Вот у нас есть базовая механика, мы с ней всю игру и проводим. Выделяется разве что секция с вождением, взятая будто бы из Хало. Но из-за уникального окружения, на нас охотится ворох ночных тварей, поездка запоминается и не ощущается пресной.

А вот цветовое решение с серо-зеленым фильтром мне лично не понравилось. Он выглядит замечательно в темных или пасмурных локациях, но остальное время это просто некрасиво. Сейчас именно это фильтр мешает наслаждаться первой частью, по крайней мере лично мне.

Еще один минус, это концовочка. После битвы с берсерком в оранжерее, которая буквально кричит что это босс-файт. Делать финальным боссом чела с укрытиями это какой-то кринж. Ни какой-то интересной тактики, ни кутее схватки на бензопилах. Просто типичная для игры перестрелка с укрытиями, но на поезде. И это при том, что я играл в ПК-версию, где последний акт продлили. Такое ощущение что денег не хватило, игра сама намекает что она всего лишь прототип, проба пера.

Вторая часть уже больше похожа на самостоятельную игру. К тому же в ней уже начали проявляться элементы, за которые я люблю 4 и 5 части. В первую очередь это конечно же природа планеты. И очень жаль что мы много времени проводим в тоннелях локустов, а не на поверхности.

Секции с транспортом здесь сделаны лучше, особенно весело было кататься на брумаке. В общем геймплей разнообразный, даже по сравнению с современными шутерами. А вот сюжетно, не знаю может из-за пятой части, которая фактически эквивалент двойки для новой трилогии. Но начало игры, вплоть до момента с отправление на гору Кадар это чисто кайф, а вот после уже не то чтобы. Возможно виноваты тоннели, хотя посмотреть на культуру и архитектуру локустов было относительно интересно.

Боссов в двойке гораздо больше, чем в первой части. Тут и тот самый рифтворм, труп которого мы потом увидим в пятерке. Хотя надо сказать что битва с ним оказалась довольно скучной. Зато битва с левиафаном мне понравилась, постановка в стиле челюстей прям кайф.

Единственным минусом так и осталась блеклая картинка. Поэтому природой Серы полностью насладится не удастся. И если в первой игре фильтр добавлял привкус отчаянья в сочетании с городской разрухой, тут он уже не работает.

Тройка же, на мой взгляд является вершиной трилогии. Первое что бросается в глаза это конечно же сочная картинка, практически четвертая часть. Кроме того это еще и самая современная часть из трилогии. В ней появилась возможность настраивать чувствительность камеры, наконец-то!

Здесь уже полностью новое направление в плане визуала и подачи, как раз то, что мне нравится в последних играх. Так что тройка безусловно попадает в мой топ-2 лучших гирзов, топ-1 все так же делят 4 и 5 части. Так что тройку можно выпускать на пеку вообще без каких-либо изменений. Ибо выглядит она как новые части.

В плане разнообразия тройка конечно уступает прошлой игре, но зато тут впервые дают целую секцию со стрельбой от первого лица, было необычно. Главной же вичей стало разнообразие противников, так как теперь мы воюем уже не только с локустами, но и с ламбентами. Практически весь первый акт мы вообще не воюем с локустами, что освежает геймплей на самом деле. Кроме того, несколько глав мы занимаемся неким подобием исследования мира, что очень сильно мне напомнило пятерку. Подмечать такие параллели для меня было отдельным развлечением.

Кроме того разнообразия подкидывают необычные ситуации. В один момент игра превращается в дедайланд с его зомби в ярком окружении, в другой в фаллаут с тусклым городом покрытым пеплом ядерных ударов, в третий в какой-то биошок с мертвыми учеными в райском уголке. В такие моменты кажется что франшиза способна на все. Но самый крутой это конечно же фэнтези-шутер секция. Это именно то, что захватило меня в пятой игре.

На последок немного жалоб на эмуляцию. Найдя шейдеры для тройки в интернете, игра стала значительно играбельной. Но периодические дропы фпс все же мешали наслаждаться ею как следует. Особенно странно было видеть дропы в пререндер катсценах, тогда как катсцены на движке были вполне себе адекватными. Но больше всего я страдал в битве с ламбент-берсерком. Из-за дропов сражаться с ним было максимально не комфортно и долго. Я уже практически сдался, когда боты не могли меня поднять практически целую минуту. Но в итоге подняли и перезапускать битву не пришлось, больше таких проблем я не видел. Даже в более загруженных сценах.

Пройти наконец трилогию и своими руками положить конец локустам было очень круто. Буду ждать и надеяться на ремастеры для пека. Возможно однажды они выйдут и я смогу сыграть в гирзы в кооперативе!

5555
59 комментариев
333 ₽

Да блэтб

2
Ответить

Вторая часть в своё время мне снесла голову на 360, потратил на неё часов 500 в сумме
Проходя с другом на одном экране на всех сложностях, потом орды отбивали на всех картах
Играли в мультиплеер без перерывов
Эх золотой 2009 год

10
Ответить

А какой там лор был, все ещё обожаю зайти на Вики по гирзам и читать разные статьи
Вспомнил, аж слёзы потекли
Хорошие времена были

7
Ответить

Если вдруг кто-то захочет сыграть, ловите шейдеры
http://www.emu-land.net/forum/index.php/topic,73276.msg1472587.html?PHPSESSID=fhigkjc6dvohe7kt9fdo6jmmn2#msg1472587

7
Ответить

Мне первая часть нравится. До сих пор считаю её самой интересной. Где просто разваливаешь кабины шелупони без всякой мишуры. В момент выхода было самое то.

6
Ответить

Комментарий недоступен

4
Ответить