{"id":3824,"url":"\/distributions\/3824\/click?bit=1&hash=a0d33ab5520cacbcd921c07a49fc8ac5b78623b57936b992ce15c804b99210d4","title":"\u041a\u0430\u043a\u0443\u044e \u0440\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0443 \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 DTF \u0438 \u043a\u0442\u043e \u0435\u0451 \u0443\u0432\u0438\u0434\u0438\u0442","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"75ec9ef4-cad0-549d-bbed-1482dc44e8ee","isPaidAndBannersEnabled":false}

SteamWorld Diglogy

Завершил вторую часть ПарМир Копать, а значит пора поделиться мыслями об игре. Заодно захвачу еще и первую часть, потому что обсуждать их, на мой взгляд, интереснее вместе.

Эти игры яркий пример того, почему мне нравится играть в игровые серии по году выхода игр, а не по сюжету или их доступности. Конечно это не всегда возможно и я часто нарушаю свой же "принцип", но что поделать, я все таки не стример и не видеоблогер. И игры не мой способ заработка, а достаточно дорогое хобби. Так что жертвовать приходится разным и порядок прохождения игр это самая наименьшая жертва в данном случае.

Но вернемся к теме. Основное отличие сиквела от оригинала это дизайн. Играя в первую часть, я ярко ощущал что это просто растянута демо-версия. Вся игра построена вокруг одной механики, такое хорошо бы работало в 80х. Но к сожалению нас уже разбаловали комплексными играми, после которых первая часть ощущается как причесанная флэшка. И я почти уверен что играл во что-то подобное!

Вся экономика в игре нужна для покупки улучшений, а найденная в недрах земли прокачка лишь открывает новые способы для рытья ям. Даже нипы в городе это всего лишь магазины. Ну и сами недра это прямой тоннель к центру земли с вариациями задников и врагов. Последние по сути являются бесполезным препятствием. Не будь их не изменилось бы ровным счетом ничего. Они не добавляют какую-то глубину, даже боевой системы для них нет, просто бьешь их киркой как и все остальное. Уж про внезапного последнего и единственного в игре босса даже говорить нечего.

Вторая же часть уже выглядит как настоящая игра. В ней поправили большую часть вещей о которых я уже писал. Например, изменили прокачку, разбив ее на два типа. Улучшение снаряги шестеренками, что открывает новые фичи типа большей вместимости одной ячейки инвентаря или халявный телепорт в город. А так же обычная покупка более мощной снаряги, чтобы копать сильнее и жить дольше. Самое интересное что шестерни можно переставлять, меняя набор фич по мере надобности. Что очень полезно.

Недра теперь не прямой тоннель, а извилистный. Шучу! Первая локация конечно все еще создает ощущение что мы в первой игре, но уже через пару вылазок мы добираемся до новых мест с отличающейся геометрией. Наконец-то начинаешь чувствовать что игра платформер, а не симулятор рытья ямы. Потому что приходится много прыгать, забывая про то что у тебя есть кирка. И в такие моменты уже не совсем уверен, а так ли нужна игре вся эта тема с добычей руды?

В игру завезли боссов, забыв завезти боевую систему. В итоге приходится прыгать по арене, изредка колошматя босса и собирая хилки. Что, надо сказать, вовсе не весело. Да и те два с половиной босса что есть в игре просто скучные. Последний босс так вообще устраивает буллет-хэлл, а персонаж наш не особо приспособлен к войне с подобным. В общем враги и боевка так и остались рудиментом, от которого нужно было просто избавиться.

Зато город теперь наполнен нипами, с которыми я особо не разговаривал, слишком уж мне было наплевать на них. Но хотя бы не все они магазины, ибо магазин теперь один и это хорошо. Правда то что телепорт в шахты выше уровня магаза и до него нужно прыгать по ступенькам меня раздражало. Благо потом с этим помогают новые способности типа крюка.

На мой взгляд стоило бы больше развить экономическую сторону первой игры и углубиться в шахтерские будни. Но разработчики пошли своим путем, сделав намного более увлекательную игру. Только не понятно зачем здесь тогда вообще копание, так и делали бы обычную метроидванию. Мне конечно в каком-то роде понравилось копать руду и продавать ее, но во второй части эта механика чувствуется лишней. И явно ограничивает разработчиков, заставляя их плясать вокруг нее.

0
23 комментария
Написать комментарий...
Андрей Торчинский
так и делали бы обычную метроидванию.

Ну они по сути её и сделали. Просто добавлии возможность с помощью кирки менять топологию уровня в допустимых пределах.

В целом с большинством пунктов согласен. Город использовал только чтобы продать камни и прокачать инструменты. Боссы ни о чем. Сюжет для галочки.

Но чисто механически играется очень приятно, гораздо лучше чем Blasphemous или Iconoslasts, например. В целом не пожалел потраченного времени и денег.

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Игра на удивление затягивает

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Молодец :)
Правда, как всегда не хватает скриншотов, а то я уже почти ничего и не помню (
===
Ты находил остров испытаний?

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Похоже нет. Ибо островов никаких не помню.
Я не любитель делать скриншоты, стиль у меня такой)

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

У тебя есть реактивный ранец?
Полетай по надземным локациям, где-то в воздухе должен быть остров.

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Эх, я игру закончил и считай сразу удалил. Это там местный путь боли о котором ты упоминал в прошлом посте?

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Да :(

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Ну, я бы его все равно не прошел тогда) Гляну на ютубе что за штука такая.
Если что пока не знаю когда в грабешь смогу поиграть.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Вряд ли бы я справился.

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Там в конце какая-то жесть :)
Но ведь Путь боли тоже сначала кажется сложным, а потом проходится на раз-два.

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Не знаю, не осилил

Ответить
Развернуть ветку
Igorious
Я не любитель делать скриншоты, стиль у меня такой)

Зря-зря-зря.
Я вот своей памяти вообще не доверяю )
Да и порой проще раз показать, чем описывать парой абзацев.

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Да мне показывать обычно нечего. А скрины я не делаю потому что забываю, хех)

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил
Только не понятно зачем здесь тогда вообще копание

Потому-что это основная фишка серии, которая выделяет на фоне других платформеров. Лично мне этот элемент в игре очень понравился. Что не вылазка то целое приключение, где нужно грамотно проложить путь до драгоценностей и создать благоприятные условия чтобы выбраться наружу.

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Это я понимаю, но этот элемент так сильно отходит на второй план во второй половине игры где-то, что становится ненужным. Не удалось им это как-то сбалансировать. В большинстве пещер, с ништяками и прочим, копание вообще нужно только чтобы забрать руду и больше ни для чего.

Ответить
Развернуть ветку
Мимо Проходил

Но руда нужна чтобы улучшать свои способности для более быстрого прохождения игры. А на сколько я помню игра в конце подводит итоги и для полного прохождения необходимо как можно быстрее дойти до финала. По крайней мере одно из условий

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Ну это просто замена бабла выпадающего из мобов в других играх. Я же не про это.

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

В итоге мне понравилось, но я все еще не понимаю почему.

Ответить
Развернуть ветку
Необычный космос
И я почти уверен что играл во что-то подобное!

А то!

Ответить
Развернуть ветку
Конституционный турник

Не, точно не в это

Ответить
Развернуть ветку
Igorious

Ого, какую древность вы раскопали :)

Ответить
Развернуть ветку
Необычный космос
вы раскопали

Это не потребовало усилий. Одна из первых моих ПК игр наравне с Moon Patrol.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 23 комментария
null