Так вот, всё выше описание усиливается не возможностью снизить уровень сложности, в настройках ОТСУТСТВУЕТ уровень ниже среднего, а во второй части так вообще написано что высокий уровень игры это средний уровень первой части. Во многих моментах умирая 10 раз на боссе я хотел понизить уровень сложности, но такой возможности не имел, при этом сложность была проходимая, поэтому чувство безысходности и дропа игры не присутствовало, просто с каждым разом игра учила тебя пользоваться всеми механиками - бочки, поджёг врагов под ногами, использование арбалета и крафт болтов и тд. Конечно пройти ты мог и просто стреляя, но ресурс патронов очень ограничен, поэтому я не уверен что у большинства игроков это получилось бы. Т.е. уровень сложности добавлял геймплея в виде продумывания стратегии боя, поиска возможности нанести урон и расчёта ресурсов на бой.
Очень сильно зависит от того, на что опирается хоррор.
В первой части резидента - сложность не играет решающей роли. Жуть нагоняется самим исследованием, ограниченным арсеналом и тем, что ты не знаешь, что будет дальше.
А уже во втором резике - сложность играет огромную роль, т.к. в зависимости от неё ты очень сильно стеснён в ресурсах и возникает страх перед врагами, либо же их полное игнорирование. Из-за ограниченного боезапаса ты вынужден оставлять часть врагов живыми, и при неверном менеджменте инвентаря - вынужден пробегать рядом с ними большее количество раз, а значит - подвергаться большем риску.
В условном же Сайлент Хилле хоррор смещён в сторону "аудио-визуального", и если тебе жутко от игровой атмосферы - никакая сложность этому не помешает. (переулок из начала первой части не даст соврать).
Согласен что не всегда именно уровень сложности играет роль в Хорроре, но в некоторых играх он вносит свою лепту, опять же тот же Evil Within первый не просто так выпилил из игры лёгкий уровень ( хотя возможно и там в чём-то другом была причина)
По своим ощущениям когда я играю на лёгком, я боле просто отношусь к прохождению зная что игра не выкинет сложностей и париться о смерти не имеет смысла, при этом когда я знаю что есть риск отлететь от очередного моба, я можно сказать отношусь к жизни персонажа более серьёзно и в целом это отношение переносится и на ощущение внутри игры и атмосферу
целую твои мысли
Я все ещё жирного не могу пройти
Который с кейсом на башке или котой с бензопилой ?
игра и самой высокой не особа та и сложная