Речь не о том, что они просто неубиваемые, а о том, что они воруют, шантажируют и пр., упиваясь своей вседозволенностью, при этом являясь неуязвимыми и принципиально неуговариваемыми. Игра это не только не порицает, она раз за разом показывает в таком свете и тифлинских, и гоблинских, и гитовских, и людских отпрысков, предлагая вовсю помогать первым. Это ненормально. В других играх, разумеется - тоже.
Во-первых там написано "МОЖЕТ" сработать не так, как задумано.
Во-вторых это не научное исследование, а лонгрид, формат, имеющий свои, не только технические, особенности, тэг на то, что это именно лонгрид указан в статье первым пунктом.
И в третьих - есть такие понятия как психология и закономерности.
Если частное освещение каких-либо социальных вопросов и поднятие соответствующих тем, на твой взгляд, является клоунадой, это твоё право. Конечно, лучше предоставить только Larian и другим популяризированным компаниям решать за всех и навязывать их общую точку зрения.
Не нужно искажать смысл написанного, выдумывая бредовые безумные примеры.
В играх люди проводят довольно много времени, психика и особенности восприятия у всех разные, в играх, особенно наиболее популяризированных, дети неуязвимы и вдобавок неприятны, и продолжают ими оставаться. Случайные АОЕ и даже враги им не страшны. При таких условиях обычная ситуация, наподобие, перебегания ребёнком дороги перед машинам, которая у взрослых людей, как правило, вызывает автоматическую реакцию спасения, просто может её не вызвать. Происходят такие вещи неосознанно, потому что на осознание нужно время.
Большинству отдельных персонажей и даже сообществ, действительно, можно просто проломить череп, но речь о том какие личности и какие силы в итоге представлены в качестве единственных правильных и спасительных, это ближе к концу игры.
Про убегающих в пошаговом режиме - гиты у моста или Кулаки у ворот Вокин, как пример, мирные жители. Гномиха из Гримфорджа после отрицательного диалога уносится, исчезая сразу же, только если её положительно отпустить, можно успеть в походовый перейти. С тифлингами и друидами - вынести всех до единого - что-то невероятное, потому что убегают и ичезают, в пошаговом, в том числе по одному эвенту. Чтобы перебить большинство - строго блюсти баланс, иначе чуть что запускается другой эвент, причисляющий тебя либо к одной, либо к другой стороне.
По поводу реакции персонажей пример: семья незаконно заняла чужую собственность, её планируют вытурнуть грубой силой, встреваешь, спасаешь семью от насилия, и вежливо просишь их освободить собственность, в соответствии с законом, на что они сыпят проклятьями и часть из семьи исчезает сразу же после завершения диалога, остальная уносится. Это неадекватная реакция, тем более от тех, кого можно одним ударом уничтожить всех разом, просто игрой подразумевается, что ты должен был встать на их сторону.
Про теневые земли даже Тёмный Соблазн рефлексируют, мол как жаль, что не очистили землю, наверняка могли, если бы постарались... И как же, если нужный персонаж либо мёртв с прошлого акта, либо бесследно исчез, хотя обещал вернуться, потому что багов и нестыковок по-прежнему неимоверно много. Зато в одном из патчей стражника у амбара в Ривингтоне в чёрный цвет перекрасили и статую теперь не обезоружить.
Крупным издателям от этого ни жарко, ни холодно, те, кто метит на большие роли в индустрии, для них - не потерянная аудитория, а ожидаемая конкуренция. А вот инди-разработчикам и конечному потребителю - ещё как. Как называть и, главное, как искать всё то, что всё время называлось инди, когда теперь эту плашку вешают на то, что никак тому не соответствует?
Заявлять они могут что угодно, но сделали в итоге то, что сделали - игру, соответствующую всем актуальным течениям, "политике партии" и самым популярным и востребованным чаяниям.
Одно дело издавать свою игру, по причине отсутствия или нежелания другого издателя и совсем другое, когда ты издатель соответствующего масштаба. Где та грань, разделяющая подотчётность другому издателю и подотчётность собственного издательства?
Лицензия на право использования правил D&D и права на официальное продолжение популярной серии в рамках вселенной - очень разные вещи.
Инди, будь это игры, музыка или кино - это не просто термин, а собирательный образ, и Larian c BG3 в него, мягко говоря, очень слабо вписывается.
В такой слащавой, LGBT-ориентированной, приторно-доброй игре BDSM быть, конечно, не может. Разве что с булавой вместо бича и неадекватными ответами на его воздействие. Larian не кругло даже просто маскулинных мужчин и фемининных женщин сделать.
А Минтара - тёмная эльфийка из Мензоберранзана, в который она собирается вернуться, т.е. она не отступница. У тёмных эльфов - матриархат, где мужчины с раннего детства воспитываются змеехвостыми плетьми и не имеют права даже глаза от пола оторвать. Какое отношение у тёмных эльфиек к мужчинам других рас, думаю уточнять не нужно. Однако эта тёмная нежная эльфийка готова уложить свою головушку на грудь любого низшего существа, всего-лишь после обычной резни. В особенности в момент ослабления гласа Абсолют, под сенью которой все равны и потому хоть как-то сдерживают обоюдную ненависть её представителей.
Но здесь и заносчивый светлый эльф, с тягой к прекрасному, может с восхищением спать с кем угодно, и полуорки могут быть магами-интеллектуалами, и любые задохлики - мощными воителями, да и паладинами с четвёртой редакции могут быть любые злодеи. Паладин Ллос... волшебно.
Учитывая, что принца можно "поглотить", в чём вообще проблема? Почему нельзя сначала освободить его, а потом, если заартачится и не захочет сотрудничать - поглотить.
Не говоря уже о том, что НЕ заполучать пресловутый "молот" - это бред и непредусмотрительность. Судя по большому количеству информации в игре, добраться до него потенциально мог кто угодно и соответственно единственная возможность обезопасить себя от его применения врагами - заполучить его себе. Но нашему умному другу и защитнику почему-то не прописали таких опций и он считает это разрушением доверия.
Определение инди - это по большей мере "как правило". Как правило, это небольшой коллектив или отдельный разработчик, в Larian - это несколько сотен человек штата + внешние сотрудники. Как правило, инди игры небольшие, ввиду ограниченности бюджета - BG3 не маленькая и бюджет у неё соответствующий. Как правило, инди творчески ориентированны и идут на рисковые инновационные шаги, Larian действовали без риска и ориентировались на самую широкую и массовую аудиторию. И, наконец, как правило, инди-разработчики не имеют финансирования от издателя и не зависят от него, однако Larian сами для себя издатель, обладают проектами, бюджетом и даже собственным лаунчером, а так же правами на продолжение столько знаковой серии. А ввиду прав они отчитываются, как минимум, перед Wizards of the Coast, которая, кстати, является дочерней компанией Hasbro.
Если это противостояние плохих и хороших - либо выбор, либо пытаться остаться в стороне, если условно-плохих и хороших - возможно повлиять на ситуацию и привести её к миру, то же и в случае с хорошими "заблуждающимися". Но потом придётся выбирать: либо твой ближайший союзник и защитник, либо твой спутник и представители его народа.
Речь идёт не о Ведьмаке 3, а факты остаются фактами: даже вступление Baldur's Gate 3 осилили не все игроки Steam, первый акт - лишь половина, второй - треть, третий акт - только 15% игроков. В GOG разброс приблизительно аналогичный. При этом игру массово именуют "шедевром", "игрой века" и рассказывают насколько она захватывающа и как от неё просто невозможно оторваться. Видимо всё-таки возможно и подавляющему большинству игроков это прекрасно удаётся. И это при том, что здесь нет открытого мира и нет никаких сторонних активностей которые могли бы отвлечь или перетянуть внимание от прохождения сюжета.
Бальтазару? То есть изначально оставить в живых надменного и самодовольного увальня и, действительно, побежать выполнять его поручение...?
С гномами, конечно можно разрешить, в том то и дело, что игра во многих случаях позволяет разрешать ситуации, пусть не простым, пусть долгим путём, как и положено хорошим RPG. Но потом, внезапно оказывается, что вы должны выбрать: спутник Лаэзель (и вся её братия), с которой пройдены и выяснены огонь, вода и медные трубы или гость из сновидений, ближайший союзник и защитник с которым пройдено всё то же самое и даже больше.
И разделение это начинается ещё с похода в преисподнюю, потому что игра считает акт поднятия Молота - подрывом доверия и началом предательства одной из сторон. Да, в последствии можно его не применять, да, можно даже уболтать Лаэзель, но для гитов вы в любом случае станете врагом народа, либо же вы предадите своего ближайшего союзника и защитника.
Разумеется игры не обязательно должны крутиться вокруг игрока, но они должны быть последовательны в своём отношении к нему и сооветствовать заявленному.
К тому же подчинение кому-либо или превознесение сомнительных авторитетов, тем более в лице 3D моделек, многие люди находят для себя неприемлемыми. Но, возможно, это сложно понять тем, кого привлекают такие персонажи, как тёмная эльфийка, властно обещающая верёвки и доминирование, но ограничивающаяся ласками и мирным сопением на груди, а затем с удовольствием восседающая на троне, но готовая следовать по пятам.
"Какие то там нпс у тебя убегают массово при включённом пошаге"
По всей видимости, твой Дарк Урдж был настолько убийцей и психопатом, что просто не смел убивать нейтральных и изначально мирных существ.
"Я прошёл за дарк урка игру - где там надо этот выбор совершать? Играл за маньяка-мразоту - всё было отлично."
И как именно отлично всё было? Освободил ангела, дитя Селунэ - богини добра и света? Или был маньяком-мразотой, но с нежными чувствами к Шэдоухарт? Потому что НЕ освобождать ангела возможно только с ней, о чём, собственно, и речь.
Не знаю кто такой Занатар, но в душу он вам явно запал.
К чему здесь о сравнении прошлого и настоящего - тоже не ясно. Речь идёт только о настоящем, а продукт рассматривается как отдельное произведение.
Частота реплик игровых персонажей и частота айдловых реплик и диалогов NPC - разные параметры. Степень аудиальной "бомбардировки" в поселениях настроить нельзя.
Писатели из Larian посчитали такую игру слов удачной, наделив ей ключевого персонажа игры.
Это отсылка к реплике одного из ключевых персонажей игры.
Для чтения ресурса наличие аккаунта не обязательно, а для написания статьи - "нечистые" аккаунты для успокоения мнительных, при регистрации, не выдают.
У тебя что игровые персонажи, что NPC - всё одно, но высказаться о наличии не соответствующей описанному настройке не преминул, придумываешь безумные примеры, прямо не соответствующие написанному смыслу, находишь какую-то псевдонаучную отсебятину в лонгриде и хочешь чтобы в нём научные исследования и ссылки публиковали, не понимая специфику формата, ради большей значимости расширил поднятый вопрос до масштаба целого человечества... Понятное дело, что в таком случае бессмысленно объяснять, что даже один миллион человек (лишь из одного источника одного типа), даже против миллиардов (среди которых далеко не у всех есть интернет, компьютер, деньги) это не мало.