Сделки с совестью и борьба со временем
Про этику игрового журнализма, про скандалы, и про обманы ради набора классов.
Дисклеймер: нижеизложенный текст является моим персональным взглядом на проблему, основанным на личном опыте, наблюдениях и некоторых фактах. Вы вольны сами делать выводы и не опираться на мое мнение.
Тайное становится явным
Некто Ричард Чиркин в июне прошлого года опубликовал в твиттер следующее:
Вселенная распорядилась таким образом, что в ответы к этому твиту пришел Антон Логвинов, широкоизвестный игровой журналист, не нуждающийся в особом представлении, и ответил нашему герою:
Все бы могло пройти незамеченным, если бы в свое время в рубрике видеомании «Мнение» (приложение к Игромании) Антон не поставил этой игре 9.5 баллов, упомянув, что ради нее, в общем-то, в том числе он купил PSP.
На какой-же основе Антон с таким воодушевлением затирал про игру, в которой не смог осилить даже сюжетный пробег? Может быть это случайность или он просто перепутал игры, которые обозревал много лет назад? Думаю, что самое простое объяснение будет в данном случае самым верным.
Заглянем буквально на наш собственный двор. В декабре все того же прошлого года на дтф появляется обзор Cyberpunk 2077 под авторством Даниила Кортеза. Он в том числе пишет, что в игре присутствует «настоящая нелинейность: от количества вариаций голова идёт кругом». На деле же оказывается, что за пределами трех сюжетных миссий вариативность как таковая отсутствует за редким исключением, не влияющим на глобальный игровой опыт. Прочие вещи, включая ответ на рассуждение журналиста об игровом балансе, вы можете прочитать в этом посте. Поднимающийся из пепла срач привел к тому, что редакции пришлось проходить киберпанк еще раз, активно дополняя материал.
Обыватель мог бы сказать что-то в стиле «а вот на западе...», но поспешу расстроить нашего благородного гостя: там дела ничуть не лучше.
В 2011-м старший редактор IGN Даэмон Хэтфилд поставил игре PixelJunk SideScroller 6.5 баллов, сетуя на смазанную концовку, которая ничего не дает. К счастью, на быстро вырывающийся в топы поиска обзор обратил внимание разработчик, заявив, что Даэмон попросту «зарашил» игру на легкой сложности, потому что в противном случае он бы легко открыл другую концовку. Редактор поспешил защититься, мол, «я прошел игру дважды, и ничего нового для меня не открылось». Но как выяснилось, при смене сложности меняются даже визуальные эффекты завершения игры. Редактор в итоге хорошенько подредактировал исходный материал, вырезав все неудобные формулировки, но интернет все помнит.
В 2015-м автор Kotaku Эван Нарцисс сел писать обзор на Arkam Knight. И обзор, само собой, вышел разгромным, потому что Эван обнаружил, что в игре умирает Барбара Гордон. Само собой, если бы Эван удосужился потерпеть немного и пройти сюжетную компанию чуть дальше, то обнаружил бы, что Барбара жива.
Филипп Мьючин из IGN вообще пошел дальше всех и просто напросто сплагиатил чужой обзор на игру Dead Cells, за что мгновенно поплатился рабочим местом и всеми возможными вариантами личного бренда. Извинения и редактура материала не спасли горе-журналиста.
Еще одна игровая журналистка Лорен Вейнрайт пригрозила судом изданию Eurogamer за то, что те опубликовали ее твиты, где она защищала подаренные журналистам халявные PS3 и очень хвалила Shadow of the Tomb Rider. Вышло максимально неловко, потому что Square Enix по факту было ее бывшим местом работы. И как только комьюнити обнаружило это чудесную деталь, она поспешила максимально быстро подправить резюме.
Это — лишь единицы вскрытых примеров отвратительной стороны игрового журнализма. К сожалению, журналистская этика и стремление получить как можно больше охватов, денег и вовлечения аудитории зачастую идут рука об руку, толкая людей на скользкую дорожку. Сколько подобных случаев осело незамеченными в архивах интернета и на ваших полках в виде старых игровых журналов — вероятно, навсегда останется загадкой. Но я уверенно могу сказать, что их гораздо больше, чем вы думаете. И виной тому множество факторов.
Как же так происходит? Как мы можем быть уверены, что очередной обзор не был написан в «спидран» режиме, или за него не занесли денег? Как вообще отличить «хорошего журналиста» от «плохого»? Может ли мидкорный игрок серьезно писать про глубину механик в Dark souls, если он не может пройти Хранителей Бездны? Сколько стоит 11\10 на кончиках пальцев?
Компетенции. Вершина айсберга
Необязательно уметь играть в игры, чтобы писать о них, стримить их или даже создавать их.
Не нужно завершать игру до конца, чтобы написать про нее и запостить свою оценку. Зачастую у нас просто нет на это времени.
В твиттере развернулась отличная и достаточно нейтральная (странно) дискуссия на этот счет, но я отмечу для себя следующие тезисы, взятые как из моего персонального опыта (я успел попасть на уходящий поезд людей, которые все еще могут похвастаться бумажной публикацией собственного текста с темой номера в Игромании), так и из обсуждений:
- Время. Майк говорит абсолютную правду, когда пишет про время. В подавляющем большинстве случаев первый ресурс, написавший объемную и красиво оформленную рецензию на вышедший продукт, соберет у себя максимальный охват аудитории и переходы. Игровой журнализм это про вечную схватку с часами, когда твой материал может очень быстро «остыть» и стать ненужным на фоне конкурентов. Важность охватов, думаю, объяснять не нужно. А ведь еще есть четкие сроки дедлайнов и снятия эмбарго, которые заставляют бежать вперед еще быстрее. И интернет не будет принимать никакие отмазки.
- Из предыдущего пункта вытекает простое утверждение о том, что игровому журналисту приходится искать золотую середину между тратой времени на прохождение игры и тратой времени на написание текста, который вскоре придется еще прогнать через редактора. Потратишь больше времени, чем нужно — рискуешь опоздать с актуальностью на фоне конкурентов. Потратишь меньше времени, чем нужно — рискуешь оказаться на месте одного из героев рассказов выше.
- Журналист — лидер мнений. Это дает некоторые преимущества и мгновенно наделяет определенным уровнем ответственности. На работу журналиста будут ссылаться простые игроки. Ваши цитаты будут расходиться по интернету, и вся ваша деятельность может стать отличным генератором мемов, благодарности за крутую работу, уважения или же ненависти. А еще вы, естественно, кладете тень своего личного бренда на издание, которое представляете. Это, скорее, давит психологически во время написания обзоров и работы в целом, а еще довольно сильно усложняет жизнь людям, которые такую очевидную вещь до сих пор не понимают.
Что касается конкретно профпригодности, персонально я считаю, что человек, который, например, не разбирается в гонках, не должен писать на публику, какой руль он порекомендует для полного погружения в автосим. То же самое касается файтингов, соулс-лайк игр и иже с ними.
И, что важнее всего, команда в лице главного редактора должна четко это понимать, и не давать около-новичку писать такие тексты, если не уверена в том, что он справится с ними и не опозорится в процессе.
Однако, в реалиях нашего мира все оказывается гораздо прозаичнее. Небольшой штат авторов, жесткие дедлайны, желание кушать в конце концов. И вот, ты уже сидишь как дурак с геймпадом в руках и пытаешься сравнивать механику поведения машины в трех разных играх, в которые никогда в жизни своей не играл. (true story)
Конечно же, есть и вундеркинды, которые разбираются сразу во всем, живут играми и вообще могут тебе на память рассказать, что же такое Daigo's Parry, или как Final Fantasy воевала с Dragon Quest. Но таких людей единицы. И, кажется, современный игрожур их просто недостоин.
К несчастью, кроме общей некомпетентности, есть еще один неприятный момент, и вот с ним уже сложнее.
Заказчики. Подводная часть.
В 2007-м главный редактор GameSpot Джефф Герстманн написал негативное ревью на игру Kane&Linch, и через удивительно короткое время после публикации был уволен. Команде издания это не понравилось, и все шло к массовым ПСЖ. Забавный факт: что единственное упоминание про это массовое увольнение на сайте котаку... испарилось, словно его и не было. Однако множественные источники продолжают ссылаться на эту историю. Чуть позже, к слову, GameSpot покидают Райан Дэвис, Алекс Наварро и Фрэнк Прово.
За некоторое время до выхода MGS5, Konami, вместо стандартной рассылки пресс-копий, зачем-то забирает всех журналистов в специально оборудованные бут-кемпы, заставляет подписать достаточно жесткий NDA и внимательно следит за ходом игровых процессов, попутно организовывая журналистам отличный халявный отдых, совмещенный с работой. Остается только представить, как подобный прием повлиял на поставленные в прессе оценки.
Издатель Shadow of Mordor также не захотел пойти стандартным путем рассылки пресс-релизов. Более того, заказанная пиар-компания включала себя лишь несколько стримеров и лидеров мнений, да и то только в случае, если те подпишут специфическую бумажку, которая по факту должна быть полностью отражена в грядущем ревью игры. TotalBiscuit (rip, legend) и Джим Стерлинг хорошенько разворошили тогда клубок змей.
Шутки про «чемоданы» и «хорошее настроение», конечно, могут оставаться шутками. Но когда к порогу вашего СМИ приходит деловой молодой человек в костюме, и говорит что-то в стиле «мы хотим хороший обзор, в противном случае больше ни одна наша игра не попадет в ваши руки», вы, на месте главного редактора, скорее примете спорное решение, чем лишите свою команду работы и окажетесь в аутсайдерах среди конкурентов.
Конечно, подобные случаи скорее редкость, чем правило. Гораздо проще и безопаснее организовать закрытую вечеринку для игровых журналистов и блогеров, раздать ништяков, вкусно накормить, подарить несколько коллекционок и с бОльшей долей вероятности быть уверенными, что с обзорами и первыми впечатлениями все будет прекрасно. Пряник всегда лучше кнута.
Либо, вы всегда можете рискнуть, пойти против всех, но не против себя, оставшись верным своим принципам. Иногда это приводит к чему-то более хорошему: если бы в свое время Джефф Герстманн не был уволен из GameSpot, то мир бы никогда не увидел GiantBomb.com.
Каждый из нас
Но что же мы с вами? Так ли сильно время в игре влияет на наше восприятие игры в целом? Готовы ли вы вдумчиво и терпеливо разбираться в нудной и скучной игре с десятком механик только ради того, чтобы геймплей в ней засиял новыми красками?
Ричард Масуччи на своем канале приводит очень хорошую цепочку рассуждения:
Если существует какая-то игра, 20 первых часов которой абсолютно ужасны, а 21-й час внезапно раскрывается вау-эффектом, который закрывают предыдущие 20 часов мучений, то это явно не сработает. Думаю, что мне для оценки хватит и ~6 часов.
И это — чистая правда. Даже с точки зрения геймдизайна: скучная игра, которая не может удержать игрока на первых игровых часах, создает негативное впечатление и мотивирует игрока из нее уйти. Поэтому в том числе и в мобильном геймдеве статистика «retention» является одним из ключевых показателей поведения аудитории, напрямую влияющей на успех проекта.
И даже более того. Недавно проведенный мною опрос показал, что больше половины опрошенных (55.6%) из почти двухсот людей вполне готовы высказаться об игре после нескольких часов, проведенных в ней. А 12% вообще достаточно менее часа.
Стоит ли говорить о том, что игровые журналисты — такие же люди, как и мы? И если большинство из нас не особо запаривается над тем, чтобы серьезно вникнуть в игру, то почему это должны делать люди, которые про игры пишут, казалось бы?
Но суть в том, что игрожур работает на максимально широкую аудиторию, а значит надо уметь писать и про плохие, по его мнению, игры. Писать развернуто, аргументированно, в противном случае текст уровня «дропнул через пару часов, из-за того что в эту тягомотину играть невозможно» ничем не отличается от позиции абсолютно рядового игрока.
Такие «тексты-минутки» не мотивируют на самостоятельное исследование, да и вообще на какое бы то ни было обсуждение. Это всего-лишь еще один аналог отзыва в стиме. Отзыв может накатать кто угодно, поэтому в море отзывов ты в первую очередь смотришь на их количество и соотношение. И это совсем не игровой журнализм. Это не про «докопаться до сути», и никогда этим не станет.
Я запустил на PS3 первый Demon Souls. Побегал по темнейшим коридорам, поумирал, кое-как с горящей задницей и дикой фрустрацией дополз до , по-моему Lord's Path и с тех пор ни разу не возвращался в нее. Боюсь даже представить, какое ревью мне бы пришлось из себя выдавливать, заставь редакция меня писать про эту игру в далеком 2009-м.
Дивный новый мир ютуба и независимой журналистики
Время шло, интернет становился быстрее и доступнее, железо становилось мощнее, количество играющих в игры людей, которым есть что сказать, росло в геометрической прогрессии.
Мы живем в ужасный и одновременно прекрасный период обилия информации. Ее показывают нам насильно, рекомендуют всяческими методами, распространяют по десятку каналов и перемешивают в бесконечной бетономешалке социальных сетей.
Каждый может стать звездой за несколько дней. Игры, про которые все забыли, могут внезапно вырваться в топы чартов стима просто потому, что какой-то блогер решил поиграть со своими друзьями во что-то новое. А потом вирусная известность раскатывается громом по всему интернету.
Я писал выше, что игровой журналист — лидер мнений, на которого ориентируются простые игроки в подавляющем большинстве случаев. В эту же категорию попадают и игровые блогеры, которые делают обзоры и просто веселятся. Стоит вспомнить хотя бы SSeth'a и его стеб-обзор на Synthetik, после которого игра из грязи вырвалась в топ продаж стима.
Авторы множества каналов никак не зависят от крупных изданий и просто занимаются тем, что умеют лучше всего — разбираются в играх, рассказывают о них, ищут интересные факты об историях разработки, раскрывают тайны и создают отличную альтернативу командам больших редакций.
Многие из них — выходцы из крупных СМИ, которые решили встать на свой путь по какой-то причине. И этот путь сделал каждого автора лучше и сильнее со всех сторон. Кто-то же — просто обычный игрок, который умеет подать себя и высказаться под запись.
Спасает ли это от обозначенных проблем и болячек игрового журнализма? В целом нет. Но независимость порождает определенные условия, при которых бОльшая часть болячек попросту не работает. Например, автор поддерживается донатами игроков и крауд-фандингом. А значит всегда можно сделать так, как делает, например, Jim Sterling — высказаться абсолютно в свободной форме и положить здоровенный железный болт на «эксклюзивность материала», потому что честность мнения встает выше скорости подачи контента, если это абсолютно никак не влияет на автора финансово (хотя это и не спасает от некоторых предрассудков мышления, конечно же).
Кажется, что-то подобное начинает работать и в условиях DTF с введением доната.
А еще я очень люблю инди, просто потому что почти всегда у инди-разработчиков нет ресурсов на то, чтобы как-то повлиять на оценки их детищ, да и в большинстве случаев ребята предоставляют бесплатные демки, или снижают прайс своего детища до смешного ценника в пару чашек хорошего кофе. Благодаря инди мы получаем удивительные игры вроде BabaIsYou или Lisa The Painful, которые обрастают народной любовью абсолютно естественным путем, за редчайшим исключением. Но это так, скорее офф-топик.
Напоследок
Джастин МакЭлрой, который соосновал Polygon, в свое время поставил Nier 0 баллов в процессе работы над обзором для Joystiq. Как выяснилось позже, он не только не прошел игру до конца, но и сгорел дотла на этапе ловли рыбы.
Как выяснилось позже, Джастин попросту рыбачил не в том месте. Да, это не умаляет того факта, что сам по себе квест был достаточно неинтуитивен по мнению некоторых игроков, а в ремейке так вообще добавили возможность пропустить этот момент, но ситуация вышла не очень красивая. Позже, в блоге Джастин неприкрыто называет свой обзор «провалом» и пишет, что в общем-то «у игры были свои приятные моменты, хоть она и ощущалась ощутимо отсталой на пару поколений в плане графики и дизайна миссий».
Отдельные люди, к счастью, не стыдятся признавать свои ошибки и склонны к работе над собой. Да, редко, но мы все же можем заметить что-то в стиле «я был не прав». Жалко, что такие слова редко поддаются необходимой огласке, или же чувство собственного величия не позволяет человеку опуститься до такой низости, как смирение с собственным несовершенством.
Приведу цитату из материала Олега Чимде:
Журналист работает на две сущности: свою гордость и на свою аудиторию. С гордостью понятно, и да, она, в зависимости от человека и издания, может быть гибкой. Поэтому смотрите, кому доверяете — как и в случае с любой информацией вообще.
Олег в целом подтверждает мои слова о том, что журналистика — это про вечную борьбу. Я верю в это, потому что Олег — хороший автор, образованный спец, и понимает о чем говорит. Другое дело, что, как и все люди, Олег прекрасно знает журналистскую сторону своей работы, но пока не до конца научился быть лидером мнений вне своих текстов.
Кортез, например, эту борьбу проиграл. И теперь я не буду доверять его текстам, даже если он будет обозревать тетрис. Зато я с большущим удовольствием перечитаю Семена Костина, пересмотрю Raycevick'a, поугараю вместе с LetsGameItOut, загляну в Мясо или почитаю блоги простых ребят с дтфа, которые продолжают удивлять и радовать даже несмотря на отсутствие полноценной поддержки, благо списки с обеих сторон формируются и пополняются постоянно.
Игровой журналист — такой же человек, как и мы с вами. Кто-то обладает талантом, кто-то нет. Кто-то способен устоять перед соблазном, кто-то идет на сделку со своей совестью. Иногда выбора может не оказаться вовсе.
В нынешнее время развитие технологий и сообществ привело к тому, что мы можем выбирать среди источников информации, освещающих одну и ту же тему, и приходить к собственным выводам. Просто мы еще не привыкли так делать.
Я мотивирую каждого из вас сравнивать, сопоставлять, скептически относиться как к хвалебным отзывам, так и к остро негативным, а также не избегать встреч с тем, что может уничтожить ваши текущие убеждения и взгляды.
Давайте играм второй шанс. Играйте в плохие игры, проходите и перепроходите хорошие. Давайте людям второй шанс. Многие, хоть они и отрицают это, склонны к признанию своих косяков и самосовершенствованию. Общайтесь и находите истину вместе с сообществом и теми, кто расположен к диалогу. И, конечно же, высказывайтесь, пишите лонгриды и зажигайте больше звезд на смену старым. Таков путь.
_____
И еще маленький, но важный офф-топик:
Теперь я стараюсь активничать на твитче.
Завел Ютуб для веселых моментов и нарезок.
Есть ВК и Твиттер для анонсов трансляций и постов.
И есть мой телеграм канал, где гораздо меньше шитпостов, больше мыслей и быстрых мнений. И там уже есть что почитать!
Дтф остается площадкой для лонгридов (вероятно, будет дублироваться в телеграф), шуток, местных драм и всего того, к чему вы так привыкли. Я очень надеюсь, что вы подпишитесь, будете следить за мной там, где вам удобно, активничать, взаимодействовать, обсуждать, смотреть, ставить большие пальцы вверх и мотивировать меня творить.
Спасибо большое за внимание.
Напишу комментарий без сглаживания углов. На самом деле все сводиться к тому, что в подавляющем большинстве современный игрожур представляет собой бесполезного пиздабола, при этом еще и стиль написания упал на дно. Поэтому читать это смысла нет. И да стиль это важно, как бы мне не нравилась та история с Луцаем, но его хотя бы интересно слушать, а мелкие фактические ошибки можно простить. Стиль Чимде это набор водянистых эпитетов и завернутых фраз, ошибочных утверждений в угоду популизма. Это скучно и неинтересно. Вадим или Кортез просто пишут серо и без огонька, но у Кортеза постоянные проебы, если вижу в заголовке его имя - точно не открою текст. Ну и вся суть администрации и редакции ДТВ создать манямирок и неумение общаться с аудиторией платформы.
Было бы здорово иметь доступ к отображению прогресса и уровня сложности при прохождения игры игрожуром к моменту написания статьи. Сейчас это не сложно.
И никто не мешает писать первый взгляд, а уже потом финальную рецензию.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Будет расцвет, обязательно. Потому что противовеса уже нет. Пользовательские рецензии тоже пробивают дно, про метакритик с 0 и 10 все понятно, а тут еще и тролли, предвзятость, фанбойство, в общем, все то, что мы наблюдаем и здесь в том числе.
Это неминуемо породит новую волну тех, кто решит собраться и свести к минимуму срачи в комментариях и захочет выдать новый качественный продукт. А потом опять по кругу.
Андрея Ленского было всегда здорово читать, да и многих авторов ЛКИ других..
Это никогда не было сложным. Отметь в тексте свою последнюю ачивку и уже все понятно. Тем более во многих играх ачивки ещё и от сложности меняются
верните Game.exe, суки
Боже, храни
А что за история с Луцаем - это которая с XYZ или это другое что-то?
Комментарий недоступен
сводится*
А зачем нужна концовка?
Комментарий недоступен
В этом и прикол. Сайту dtf не нужно иметь высокопрофессиональных игровых журналистов, чтобы быть успешным проектом с активноей аудиторией. Зачастую даже выгодно выпускать плохие материалы, из-за которых будет повышаться активность аудитории.
А реальные пользователи начнут набрасывать и сраться, не желая слушать альтернативные мнения или просто ставя срач выше консенсуса.
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
< 3
Комментарий удален модератором
Комментарий недоступен
ну, тем не менее, устоявшаяся позиция это "игровой журналист". Один день напишет обзор на новую игру, в другой день расскажет про кранчи и их причины. В данном случае можно и на двух стульях усидеть.
Я думал об этом. Было бы прикольно, если бы превью версии игр зпдивались в условный стим, и ты мог посмотреть, сколько журналист наиграл часов и какие ачивки получил (в сюжетных и нелинейных играх достаточно часто по ачивкам можно понять, как человеку игру проходил). И при этом ни у разраба, ни у журналиста не было бы возможности вручную менять значения. Было бы довольно прозрачно.
Ну и опять же, тексты, которые восхищаются определенной игрой не всегда купленные, я легко могу представить ситуацию, когда человек настолько понравилась игра, что он либо закрывает глаза на минусы, либо неосознанно скрывает минусы.
Более того, вся эта тема с обзорами зависит от кругозрения автора и того, сколько он игр прошёл за условный год. Ну т.е., литералли, если условный Ластоваз 2 для вас третья и последняя игра за год, то неудивительно, что она вас впечатлит.
Проблема с поиском журналистов заключается в том, что железо иногда общее и разделения на аккаунты нету. Если в редакции один switch, то не факт, что достижении о победе финального босса принадлежит автору статьи, а не его коллеге)
Поэтому указание последних достижений должно производиться самим автором, но тогда мы просто возвращаемся к вопросу о честности обзора
Стоило упомянуть еще ситуацию с обзорами написанными по гайдлайнам. Как в прошлом году мы выяснили, это еще очень актуально.
Когда автор якобы пишет обзор со своим мнением. При этом издатель говорит ему о чем можно говорить, а о чем нельзя.
И по итогу у нас сотни вот таких "мнений" написанных словно под копирку.
Я хотел включить уморительную историю про it really make you feels like batman/jedi/spiderman но посчитал, что будет перегрузкой.
В целом топик попадает под "издатель сказал", о чем я частично написал в тексте.
ЮЛЛЯЯЯЯЯ
Тема с блогерами на самом деле тоже достаточно проблемная.
Да, у них нет обязательств перед издателями, но они им и не нужны, ведь имеется СВОЯ аудитория, которая заглянет в рот и вылежит жопу, поверив каждому их слову. Тогда как у игрожура, по сути, нет личности, тут она проявляется очень ярко. Стопгеймы (которые называют себя блогерами), экспертповсемунасвете Дрю, да, господи, тот же Апанасик. Аудитории абсолютно не важно, что именно они говорят - отсюда все эти "лайк не глядя" и тому подобное. Аудитории достаточно, что они - не "тупые игрожуры", а значит априори правы. И это рождает не решение, а вторую крупную проблему.
Вот всё не знаю, как сформулировать, чтобы на ту же тему отписаться здесь.
Всё чаще слышу такое противопоставление, что вот ютубчик, инфлюенсеры - вот это хорошо, в отличие от игроСМИ. Вот это "от народа для людей", "с человеческим лицом", "честность, и неподкупность - наш луч свет в конце туннеля". Но в ютубе свои проблемы, первоочерёдно идёт борьба за известность любыми методами (провокации, популизм)
Качество обзора и качество аналитики здесь не на первом месте. Может, с игроСМИ так же, но в ютубе дела обстоят, по моим ощущениям, куда хуже.
Кароче, для дискуссии на эту тему нужно определиться с тем, что такое "обзор". А обзор не обязан включать в себя аналитику игры, как я понимаю.
Ну далее понятно - если нужна аналитика, тогда автору нужно быть компетентным в жанре. Просто невозможно быть компетентным в любом жанре, но кого это останавливает? :)
Но популярные каналы с обзорами на игры явно или неявно претендуют на компетентность. Хотя при любом удобном случае легко сослаться на "мнения... они... эээ... субьективны... (WOW!)... прост личное моё мнение, чё пристали? не мешайте быть популярным" - и огромная аудитория ведётся на это дерьмо (если бы только школьники)
Но это частности.
Глобальная проблема в том, что ютубчик - не спасение. Точно так же хорошим авторам на ютубе нужно освещать популярные темы, где им недостаточно ресурсов быть компетентным. Дальше, допустим, ну вот допустим - вести стримы для того, чтобы их материально поддерживали. А потом вовсе переключиться на аудиторию посетителей стримов. Допустим, изначально лояльную, которая не станет критиковать автора. Но, как верно сказано - автор работает на эту его аудиторию, дающую ему известность или деньги.
Он заинтересован не в игре, он заинтересован в том, чтобы его аудитория была довольно. Если для этого над хорошей игрой нужно измываться - он будет измываться.
Такая это всё муйня. Из всего этого я хотел выделить то, что видеоконтент обычно не располагает к тому, чтобы делать содержательный материал. А больше к тому, чтобы удерживать аудиторию и всё такое. А текст, ну как никак, по моим представлениям - с ним ситуация другая.
Мне нужен текст, кароче. В общем - что делать, если НУЖНЫ текстовые обзоры? А ютуб - не альтернатива по вышеназванным причинам. Там ещё начинает граница размываться, к примеру - автору лень монтировать ролик, и он пишет малосодержательную "подкаст-реакцию" - и это всё ещё будет считаться за обзор. И пусть формально это и будет обзор, но меня такое не устраивает, у меня нет столько свободного времени :)
ну, эффект "стада" никуда не денется, увы.
Поэтому важно просто этому стадному чувству не следовать. Вот например недавно почти все засрали Biomutant. А я взял и купил и планирую поиграть сам и сделать свой обзор)
Проблема «независимых» деятелей в зависимости от аудитории. Зрители хотят слышать что-то конкретное от блогера, потому и смотрят. В итоге тот же игрожур и выходит.
Стопгейм вообще на двух стульях сразу, потому что противопоставляют свой профессионализм некомпетентным блогерам.
Блогеры порой откровенно вредят геймерам (как те же ixbt) которые изначально настраивают игрока к тому, будет ли игра хорошая или плохая, причем не говоря толком о самой игре
Котаны, два десятка плюсов, а в тг все еще один подписчик.
Не надо так(
Фу, кармадрочер. Поржи говна и добро пожаловать в ЧС.
Только мне минусики не ставьте, а то у меня жопа отвалится((((
Походу подписота с дтф никуда не конвертируется, поэтому у апанасика 250 человек на 2к подписоты здесь
Держи репост
Вижу потенциально интересный материал, но времени нет прочитать.
Вкратце.. кто пидорас?
тот, кто выбрасывает стаканы, не донося до мусорки, с основном.
Комментарий недоступен
Ну настоящий же игрожур никто не поддерживает, приходится выживать буквально на крополях.
Издатели, заносите чумоданы хоть изредка! Обласкаем ваши инди ингры с ног до головы! А кто будет бухтеть, пусть говна пожрёт и в ЧС
Вот. Начав подмечать эти детали я перестал воспринимать большинство обзоров/рецензий.
Дело в том, что зачастую вместо аргументов авторы высказывают своё имхо: понравилось/не понравилось. Это не обзор, это мнение, которое ничего не говорит тебе об игре, если ты не знаешь вкусов автора.
"Хороший сюжет" - что значит хороший сюжет? Что в нем хорошего? Будет ли он хорошим для меня? Такими размытыми оценочными суждениями изобилует игровая журналистика. Как профессиональная, так и не очень. Но если в случае с блогерами более очевидны вкусы авторов, то обезличенная журналистика не дает тебе понять на чем основаны суждения.
Ой чееел. После Ильяхова и подобных материалов не могу читать эти «мнения», которые называют «обзорами». Обзоры игр на ютубе для меня перестали существовать из-за переполнения бессмысленными вне контекста эпитетами.
Посмотрел видос, но не понял, что мне хотели сказать. Что значит «глубокие персонажи», почему не впечатляет, в сравнении с чем мало или много.
Пихают миллиард шкал и не добавляют ни единиц измерения, ни верхнее и нижнее значения.
Но, самое смешное было позже. Челик в личной переписке пытался мне доказать, что все люди любят или не любят элементы игр по одним и тем же причинам, потому бессмысленные эпитеты прям хороши.
Это конечно все хорошо. Но со временем вы начнёте доебываться и до подобных рецензий из ваших снов. Потому что подобные рецензии это то чем обычно занимается какой-нибудь БэдКомидиан.
Сюжет о том то
Построен так то
Похож на это и возможно это
Быстро наскучит а автор кроется в книжку собственных сравнений.
Мне кажется, ты довольно важный момент упустил - достаточно большое количество игрожуров (и даже СМИ) играми уже особо то не живут. Даже по нашему с тобой совместному опыту работы с Игромании - самые крутые работы всегда писали новички, которых "ВЗЯЛИ В ИГРОМАНИЮ", и им похер сколько денег им заплатят, главное что есть возможность рассказать про крутую игру. Если ты пишешь условно по 2-3 рецензии в неделю,и просто берешь заказ аля "вот у нас релизы Стима нам месяц, каждый разбирает по 5" - то люди, особенно творческие и работающие на энтузиазме и любви к индустрии, сгорают за считанные месяца. Если брать отечественный игрожур, то добавь к этому часто просто феноменально потребительское отношение к авторам статей как к грязи ("те, кто хочет получать деньги вовремя - не идейные журналисты, нам такие не нужны" я не забуду никогда в своей жизни) - внезапно творческое и радостное отношение превращается в "надо дохерачить материал чтобы редактор не ругался" - и люди допроходят игру на ютубе, в гайдах, или смотрят отзывы с сайтов, которые были быстрее.
Про игры мало уметь рассказывать, их надо любить - и вот эту любовь надо ещё и как потенциальному СМИ как-то подпитывать вопреки всем хейтерским комментам, несогласным диванным экспертам, и мудацкому поведению заказчика.
Важный момент в том, что большая часть игрожуров журналистами не являются :D
Спасибо за отличный текст. Тема конечно крайне очевидная, но никогда не помешает напомнить новичкам с помощью таких постов о том, что из себя представляет игровая журналистика/эссеистика и блогинг и на сколько надо быть аккуратным и критичным в поглощение информации
Блять, на рыбалке в Nier Replicant я тоже в своё время сгорел - пытался поймать рыбу на пристани Seafront, а не там, куда игра вела.
За лонг спасибо. А для меня уже и так давно стало ясно, что мнение обычных игроков намного ценнее, чем NPC журналистов, первые в игру хотя бы действительно играли
Комментарий недоступен
можно. не читай. разрешаю
Иди и придирайся к словам где-нибудь еще.
Ты просто читать не умеешь.
"Вариативность" в данном случае употребляется в том смысле, какой в него заложил Кортез, а не в твоем понимании.
Я сам себе матерый игровой обозреватель. Мне нахуй не уперлось мнение какого-то "джона" или "антона" из интернет-ресурсов. Я могу его прочитать, но я НЕ обязан ему следовать. У меня своя голова на плечах и я давно взрослый дядя. За 30-ти летнюю любовь к видеоиграм я давно научился одному: сам поиграй, сам пройди до конца игру, сам сделай выводы и оценку проекту. Такого же курса я придерживаюсь со всем медиа-контентом. Можно лишь прочитать мнение другого человека и оно совпадет с твоим, или не совпадет.
Более того, не нужно вообще никого читать/смотреть ДО того, как поиграл/прошел сам. Человек старше 30, у которого уже лет 10-15 игрового стажа, по скринам и 30 секундам геймплея должен примерно представлять, стоит ли играть в новый проект, или нет.
Кто доверяет каждому слову блогеров? Кто смотрит видео этих блогеров в день выхода? Кто не имеет своего мнения и может мыслить только чужими формулировками? Молодежь, как правило. Новое поколение, которое выросло с телефонами в руках. Их всё больше каждый день, и каждый день растет значимость лидеров мнений.
И такая херня ведь не только в игровой сфере происходит, это уже норма жизни. Скоро такие статьи, под которой мы пишем, будут уделом маргиналов, а истинное мнение для толпы всегда будет в виде "такой-то сказал так, значит так". Уже сейчас многие, без прочтения/просмотра любимчиков не могут понять, что они думают сами.
Яркий пример прошлого года - Ластоваз 2. Типичное мнение большинства в интернете и на ДТФ (большинство из которых не играли сами): "убили нашего, лезбиянка, транс, игра говно".
В страшное время живем.
И это абсолютно адекватный подход.
F
Комментарий недоступен
спасибо! а подписочки закинул?)
За спойлеры к Arkam Knight бан.
может ты еще и Half Life не прошел? Если нет. то зря быканул!
Кто-то в конце умрет. (но это не точно)
Авторы игровых обзоров в крупных изданиях нужны чтобы зарабатывать деньги. Они не от читателей по итогу получают зп, поэтому в первую очередь будут отрабатывать хотелки владельца издания. Так что если нужно зарашить игру ради обзора в первых рядах - будут рашить. Кто с таким несогласен, вероятно, находит альтернативнативные способы заработка. А авторы, которые уже долго в этом варятся скорее всего уже привыкли и к таким приколам, и к соответствующей реакции аудитории и, опять таки, будут выбирать то, что принесёт в итоге больший профит работодателю.
Если что, это просто мой взгляд, основанный на пессимистичном взгляде на жизнь, сформировавшемся в результате личного опыта. Просто работа "на дядю" и личное творчество чаще всего несовместимы и у большинства людей в жизни в итоге побеждает работа
Увы, но жизненно. Работаешь то, над чем дают.
Игровая журналистика - по большей части, весьма мертвое понятие.
В теории - это человек, который представляет из себя эдакого универсала - он и новость может оперативно перевести и подать, не исказив смысла, и про игру напишет объективную рецензию, выделив лучшие и худшие стороны, при этом попытавшись заглушить личные "хотелки" и опираться на факты, может даже написать объемную аналитическую статью о каком-то аспекте игры или в целом обо всем, открыв читателям новые стороны проекта, которые они могли просто не заметить или не понять ввиду тех или иных причин.
На деле же это никогда не работало.
Есть отдельные новостники-переводчики, но они почему-то постоянно то кликбейтные заголовки делают, которые не подтверждаются содержанием новости, то что-то искажают. Существуют обзорщики, которые делают краткие ревью игр. И они постоянно то ставят оценки "с потолка" и игнорируют какие-то нарративно-геймплейные аспекты, то просто несут полную субъективщину, которая никакими фактами не подкреплена. И также существуют по отдельности "аналитики", которые пытаются в больших статьях рассказать обо всем и сразу, но на деле из-за своей узколобости и ограниченности или попросту из-за банального непонимания "о чем" проект, это превращается в бессмысленную кашу с кучей спорных тезисов.
Так вот, если люди, занимающиеся этими вещами по отдельности, в своем подавляющем большинстве, постоянно фейлят с исполнением своих обязанностей, то что можно ожидать от того самого мифического "эрудита-универсала" - игрового журналиста? Правильно, ничего хорошего - просто посредственность по всем направлениям с низким качеством материалов.
Но это все даже и близко не имеет значения, просто потому что есть один незамысловатый вопрос - а зачем они вообще нужны?
Человеку, который сам для себя "разбирается в играх" на должном уровне, у которого уже сформирован четкий круг интересов, игровой журналист не нужен - его рекомендации смысла не имеют.
Для человека, у которого есть критическое мышление и отсутствует чувство стадности/желания запрыгнуть на пресловутый "хайп-трейн", вне зависимости от личных интересов, оценки игрожура смысла не имеют.
В общем, иными словами - людям со своей головой на плечах и наличием какого-то сформированного круга интересов - все эти обзоры до одного места.
Остается лишь одна категория людей - у которой нет времени на, то чтобы "копаться в играх", они просто хотят вечерком после работы во что-то поиграть, поэтому у них зачастую отсутствует ярко выраженные личные предпочтения - играем во что попало. Поэтому они идут и смотрят 8-минутный обзор журнала F об игре X, чтобы им сразу сказали - стоит покупать или нет.
Можно лишь пожалеть этих людей ведь они, по сути, в безвыходном положении - не имея много свободного времени, они идут к тем самым "лидерам мнений" и прочим пустословам, а вместо необходимой информации получают либо скрытую рекламу, либо просто ложную информацию об игре. Но с этой одной стороны.
С другой - эти же самые люди, разочаровавшись в игрожуре и не хотящие сами что-то анализировать, постепенно превращаются в аудиторию каких-нибудь блогеров-"правдорубов/Экспертов всея Руси", так и не обзаведясь критическим мышлением, а продолжая слепо верить сказкам очередного дяди из Ютуба. Эти же самые люди зачастую не хотят думать о том, им предлагает игра - в итоге заканчивается все очередным прибавлением в огромной массе - рефанднул/написал негативный отзыв в стиме/обосрал в коментах на ютубе - то есть банальным захламлением медиа пространства и очередной истерией.
Так что, как сказал бы один персонаж:"Welp, we get what fucking deserve".
Далеко ходить не надо - DTF. Профнепригодная и некомпетентная редакция, нескончаемый поток бреда в комментариях под большинством новостей, какие-то бессмысленные срачи. Одним словом - что вообще можно здесь забыть?
Спасает ситуацию лишь один факт, что это открытая платформа, а следовательно материалы может публиковать кто угодно. Поэтому крайне редко здесь проскакивает что-то достойное и интересное от пользователей, посреди тонны очередных несмешных мемов, новостей, призванных косвенно дать хороший повод для срача, тем самым нагнав траффика на сайт. Увы, англоязычных аналогов не знаю.
Качественные материалы вместе с осмысленными дискуссиями об играх - о чем вы? Такого сейчас практически нигде не найти.
В общем, грустная ситуация.
А человек который "разбирается в играх" откуда черпает информацию о играх которых у него нет?
Комментарий недоступен
Банальность заключается в том, что продажность существовала всегда и покупалась так же, только в былые времена возможность это заметить или обратить на этом внимание - отсутствовала из-за ограниченности потребляемого контента.
Тоже самое происходит в любой сфере, музыка, кино, гаджеты.
Собственно из-за обилия контента, который мы сейчас потребляем, выбора остается в пользу локальных представителей.
То есть — не смотреть условного Логвинова, потому что он давно не локальный, а не пойми что, а смотреть например Рантона, который проходит игры тогда, когда хочет.
Он уже поднимал вопрос про игровую журналистику.
PS: Многие забывают, что по итогу, шум который создают вокруг определенных продуктов, настроен именно на покупку продукта в релизное окно, потому как после, остается лишь шлейф, он будет либо хороший, либо никакой (зависит от продукта).
PPS: Чуть не забыл, еще одна дилемма, рано или поздно локальный представитель выходит за пределы своей аудитории, потому что ее становится много и вот тогда, начинается путь продажности.
Комментарий недоступен
одна из причин по которым я совершенно не парюсь, если пишу обзоры на "остывшие" игры.
Пока не читал, но репост. Если прочитаю и не понравится уберу репост, ахах
:D идет
1) если игрожур реально принимает расчёт чимденами, а из игрожура вышло дохуя независимых блогеров - где детальный разъёб игрожура со всеми внутряками и пруфами?
Если один Антон продаётся, то это ещё не значит, что продаются все.
2) поясните в чем проблема с кортезом? В том, что он сгорел с дегенератов, которые не него набрасывали сто раз в секунду? Стопгейм отправил проходить КП трёх авторов и всё равно они нихуя не спалили. Как и вы все не спалили бы отсутсвие выбора в куче моментов, если бы вам пальчиком не показали.
Игра при этом не лютое польское говно, каким его можно выставить просто набросив в комментах нарезкой багов и смехуечками. Так в чем проблема?
не было целью статьи.
Если один Антон продаётся, то это ещё не значит, что продаются все.да, именно об этом я и пишу, и призываю не верить в слепые "10\10"
В том, что он сгорел с дегенератов, которые не него набрасывали сто раз в секунду?Нет. Проблема в его неумении общаться, неумении писать тексты так, чтобы они не вводили в заблуждение, и в неумении делать работу над ошибками. Кортез на те же грабли наступил еще и в обзоре дьябло. И, почти уверен, наступит еще не один раз.
Теперь я стараюсь активничать на твитче. Завел Ютуб для веселых моментов и нарезок. Есть ВК и Твиттер для анонсов трансляций и постов. И есть мой телеграм канал, где гораздо меньше шитпостов, больше мыслей и быстрых мнений.
На тг, так уж и быть, подписался.
И на том большое спасибо)
Я был бы и рад ограничиться только твитчем и тг, но так очень сложно раскручиваться.
Ну и контент везде разный. Как и в посте, я мотивирую следить за тем, что нравится там, где наиболее удобно.
Название игры - PixelJunk SideScroller. PixelJunk - это название серии игр, отличающихся даже жанром
а, вот что имелось в виду. Спасибо за уточнение)
Не верь никому, верь Пауку
Жаль, что журналисты обычно не выходят на обсуждение таких тем.
Блин, классный пост, спасибо! На одном дыхании под 4 трека с SoundCloud прочитал)))
Про обзоры от официальных игровых ресурсов: не буду лукавить, что бОльшую часть (а может и все) на ДТФ я отваживаю через подменю "Скрыть", ибо читать такие материалы неинтересно. Пользовательские наоборот, зачастую по тексту может прийти понимание, как человек проходил игру, с каким рассчетом и с каким багажом игрового опыта, такие обзоры " Живее ".
З. Ы. Про приколы с заказухами. Витает слух, что авторы YT канала, если не ошибаюсь, с названием созвучным с "Escapist" просили кое у кого, у которого название начинается на S и заканчивается как "японский демон" ключ для игры, но кампании общий тон канала-миллионика не понравился, да и пункты в "приложении к ключу" Учитывать бы не стали поэтому зажилили)
Про стримеров и инди: не так давно один чел, которого периодически смотрю, очень плотно играл в "Heroes of Hammerwatch", я решил её потраить и оказывается, это очень интересная и бодрая соло или кооп фармилка. Притом игра никогда у меня в рекомендациях не мелькала но по итогу затянула)
Ещё раз спасибо за материал!
Комментарий недоступен
У тебя лонгрид о том, что можно написать парой слов?
Игрожуры - калеки-долбоёбы.
Всё.
соболезную
Комментарий недоступен
Это все @Аккаунт удален он первый)
Опа, Лонг от Лайма
yep. you are damn right
Комментарий недоступен
мои посты не остывают. Прочел бы позже без потери впечатлений)
а вообще - колокольчик! (но я щитпостаю иногда ;D)
надеюсь что концовка не разочарует
Про отвратительные ладно... А положительные стороны у игровой журналистики вообще присутствуют?
Их кормят на фуршетах, дают бесплатный мерч и бандлы, ранний доступ к играм в которые они не играют. А! Еще денег им дают (иногда) за всё это.
ну да, я же даже ссылки дал)
кроме прочего чем больше плохих журналистов, тем больше желания у хороших начать писать, чтобы противопоставить мнения.
Комментарий недоступен
но другая половина хуесосит и рейд и хуз, или иронично обыгрывает. Лучшая интеграшка рейда пока что у The Internet Historian. Смешнее пока не встречал. Единственная реклама рейда, которую я готов смотреть.
😅 +1
Комментарий недоступен
Отправка опечаток не работает на пользовательских материалах, поэтому сорян
подчерпнутыеПочерпнутые
умоляетУмаляет
благодарочка! с "умаляет" у меня вообще проблемы. Примерно такие же, как с именем Александр \ Алексей
В подкасте 2012-го года Giant Bomb (те самые бывшие сотрудники GameSpot) подробно обсуждали эту тему. Кому интересно, можете ещё и их послушать. Люди в индустрии с начала 90-х.
Комментарий недоступен
<3
Без упоминания Ixbt статья не полная
про претенциозное говно либо в рамках юморной шутки, либо никак.
Ну ок. Тема не интересна (тусовочка), но вроде раскрыта достаточно. Есть позиция. Молодец.
Отличный пост, спасибо!
С недавних пор для себя уяснил, что нормальный отзыв об игре может составить человек, который сам эту игру купил, сам ее прошел и сам же написал текст.
Все остальные полумеры в виде "пресс-релизов", ранних билдов и NDA - от лукавого. Потому что финансовая заинтересованность.
Поэтому сейчас смотрю микро-ютуб каналы и разные непопулярные телеграмчики, где мнения обычных игроков куда интереснее профессиональных текстовиков на популярных площадках с вылизанными текстами в аккурат под снятие эмбарго.
Обычные игроки пишут, конечно не так складно, но они хотя бы честны и не боятся слова "хуйня".
В меру своей продуктивности тоже пилю телеги и пришел к выводу, что несмотря на весь свой усердный труд - твое мнение всегда будет говном, если конкретный читатель с тобой не согласен. И наоборот, можно гнать лютый порожняк, но если он в трендах, то ты - на коне!
И никакой объективщины нет нигде. Просто мнения простых людей. Игрожуры - тоже люди
Я даже авторизовался на дтф что бы поставить лайк этому шикарному лонгриду.
От себя же хочу сказать что обзор на игру должен писать человек который маломальски разбирается в жанре и вселенной игры, а так же имеющий к ней хотя бы какой то интерес. Дело в том что такой человек максимально приближено опишет свои эмоции от её прохождения, нежели опытный быдложур который любит пошпилить в шутеры, а ему дали сложный автосим, в котором он никогда не разберётся до конца, и да и вообще желания играть в это него нет.
Но проблема в том что человек который ждёт этот автосим, вдруг прочитав негативную рецензию может просто перегореть к игре - и отказать от покупки, и это будет действительным ударом по её продажам.
Именно поэтому я не понимал как людей не разбирающихся в определённом жанре могли допускать к таким проектам, где они по итогу всё просо убивали отсутствием энтузиазма и хотя бы какой либо информации.
Самый главный вывод сделан, Олег молодец будьте как Олег, Кортез не молодец, не будьте как Котрез ( ͡° ͜ʖ ͡°)
вывод неплохой, даже жаль, что мимо! ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Комментарий недоступен
мобильные f2p игры - тоже игры.
удержание работает по единому принципу вне зависимости от платформы и жанра.
Мы склонны и приучены принимать решение за короткий срок.
все логично.
Комментарий недоступен
игромания давно славится кризисом кадров и управления. Даже при мне там уже были почти все болячки, которые описаны в тексте. Что сейчас творится - даже представить боюсь. Надеюсь хотя бы многомиллионные долги закрыли.
Как же так, мне нравится Сергей Цилюрик. Что же в этот раз случилось
Да всё просто: достаточно не писать никаких обзоров, особенно свежих релизов! Тогда и на "сделки с совестью" идти не придётся.
Все врут, особенно за деньги. Чего бухтеть-то.
Благодаря этим "профессиональным журналистам" в принципе перестал обращать внимание на мнение вообще всех "критиков" и "обзорщиков". А особенно забавно выглядят местные любители хорошего настроения.
Это не журналисты.
А некомпетентные лузеры, недоучки-недо-манипуляторы, готовые за 20$ оболгать собственных родителей.
Занимаются они игрожуром не потому что это им интересно, а потому что они нигде больше нахрен не нужны.
Вы только представьте себе:
- переводчика на Совете ООН, который переводит лишь 20% спича?
- критика, осилившего только 50 страниц "Песни льда и пламени"?
- а Президента, не выполняющего до конца ни одного обещания?
Работа не выполненная до конца оплачиваться не должна!
Не способен довести ее до конца - иди собирай бутылки!
По поводу MGS5 и почему конами забрали всех журналистов к себе
Конами прекрасно знали что за 5 лет разработки Кодзима ничего не сделал и что по факту вторая половина игры пустышка.
Журналистам дали ограниченное время которого идеально хватало для прохождения первой главы
И что мы получаем в конце первой главы? абсолютно неуместный и пафосный трейлер второй главы.
Таким вот образом сблев под названием МGS5 получил высочайшие оценки от прессы и Конами сами того не понимая спасли Коздиме репутацию.
Думаю если Конами не почесались то MGS5 получил бы оценки уровня DS.
В пв такая же была глава. там тоже высокие оценки
Текст хорошо написан, хоть и очевиден, мне понравилось не поленился поднять историю.
Вот ещё утрировано, почему что бы стать врачем или судьей нужно чуть ли не жизнь отдать а вот в эту сферу образно могут взять кого угодно у кого с грамматикой порядок да фантазией. Было бы неплохо сделать тоже своеобразную фильтр «журналистов» да и наказание. В идеале раз налажал колоссально и все без права работать в сфере игрожура
Спасибо, что упомянули про то как нам врали о нелинейности киберпанка.
Ну, во-первых, ревью не нужны. Никакие и не от кого. Просто, личное мнение. А во-вторых, статья интересная и примеры показательные. Но вот с тем, про Tomb Raider не согласен. Ну работала она в SE, и что теперь? Мне вот совершенно искрене и безо всяких хорошего настроения нравится игра Agents of Mayhem (помните такую?). То, что я над ней работал, очень может быть, повлияло на впечатление, но ни в коем случае не сделало его фальшивым.
Ну почему нет озвучки для блогов, читать что ли нужно получается
А зачем нам нужны обзоры?
Нет, серьезно. Крупные компании справляются с донесением информации более чем полностью. Нет абсолютно никаких неожиданностей или тайн, связанных с крупными проектами. Поэтому всё инфополе они используют как рупоры, а ничего другого этим рупорам и не остаётся.
Весь смысл обзоров сводится либо к срачу, либо к киванию головой в такт рупора.
Контент ради контента.
Ладно мелкие игроки. Им обычно достаётся что-то ламповое, похожее на рецензии. Крупные рыбы хотят чтобы рупоры несли их идею с собственными оговорками. Да и игрокам это нужно, другое то они в целом плохо воспринимают.
Журналистика дело тонкое. Она больше связана не с самим продуктом, а тем что стоит за ним. Искать, рыть землю, добывать информацию о разработчиках, о том что из себя представляет продукт и что он несёт в себе. Привлечение экспертов хотя бы в своей области, чтобы они рассмотрели со своей позиции то что лежит за очередной "высокопродаваемой" бомбой. Журналисту не нужно быть продвинутым разработчиком или супер-геймером, ему нужно собрать информацию по определенному поводу и предоставить её, только скрасив собственным стилем.
Так то информацию мы можем и самостоятельно в гугле найти, сейчас она быстро разлетается. Но где искать, что искать, что важно, что нужно, что могло бы помочь сделать мир лучше?
Нельзя было когда-то просто сказать "в католической церкви куча педофилов".
Нужна была команда людей, которая бы расследовала это дело, провела разбор ситуации, собрала информацию и вылила её людям, просто потому что есть наводка или зацепка.
Другое дело обзорщики. К ним критерии всё же должны быть и их достаточно много, и никто в здравом уме все эти критерии соблюдать не будет, как бы не хотелось это "продвинутым" зрителям.
Обзорщики != критики. Критики отдельная тема, про которую снято немало фильмов.
Обзорщики, сейчас это больше контент-мейкеры. Контент технический много не принесёт и чтобы его писать нужны знания и куча времени. Контент эмоциональный уже другое дело. Эмоции ближе к нашим гормонам, воспринимается это гораздо лучше. И вот, фишка красивого слога, коим раньше козырял тот же Лоев, теперь паразитирует на всём его контенте.
Это легче и интереснее, но этим так же легко управлять. Даже не смотря на это у некоторых обзорщиков проскальзывают здравые мысли и вкупе они предоставляют детали, которые могут показать на истинное состояние продукта. Взять хотя бы приглашение СГ на первую пробу злощастного киберпанка. Когда автор СГ делился мнением об игре, он указал на то, что ему сообщили в процессе игры о том что он неправильно в неё играет, когда он просто развлекался в игровом мире. Уже тогда для меня это было жирным намёком на дальнейшие события связанные с игрой.
Тогда получается, что нужно потратить уйму времени на то чтобы отсеять все эти эмоции и найти истину во множестве обзоров. Но зачем? Если крупные компании и так дают исчерпывающую информацию.
Всё еще осложняется тем фактом, что в большинстве своём, мнение об игре, выраженное в тексте автора, зачастую не является мнением всей компании в целом. Как обычно делается в журналистике. Когда автор выкладывает информацию и прикрепляет своё мнение, результат становится мнением всей компании в целом. Поэтому это мнение редактируется и оно имеет вес и форму более чёткую, чем нынешняя ситуация с конгломератами обзорщиков. Сейчас автор выражает своё мнение под плашкой определенной компании ,которая принимает только его финальную оценку, а весь текст чисто на совести автора. Если мнение в статье отличается конечно, там всё правится, перераспределяется, но больше важен итог, чем тело статьи. Это порождает мощные такие диссонансы связанные с тем что автор пишет и то какую итоговую оценку он натягивает на это мнение.
Зачастую подобный подход порождает только пиздец в голове читателя думающего и вслушивающегося.
Нет, серьезно. Крупные компании справляются с донесением информации более чем полностью. Нет абсолютно никаких неожиданностей или тайн, связанных с крупными проектами. Поэтому всё инфополе они используют как рупоры, а ничего другого этим рупорам и не остаётся.
Хайпмашина. Чем больше упоминаний, неважно позитивных или негативных, тем больше охват, осведомленность. Когда тебе из каждого утюга вещает про киберпанк, то ты так или иначе сам захочешь его посмотреть.
Но есть еще инди игры, которым нужно освещение в прессе, ибо у них с рекламой сложные отношения.