Диаблоид без гринда. Обзор Terra Ventura

Изометрическая ARPG, выполненная в ретро-стиле. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Windows, Linux.

СЮЖЕТ

Начало интригует. Наш герой приходит в себя у останков горящего корабля... Сюжета пока не наблюдается.

<i>Приплыли.</i>
Приплыли.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой изометрическую ARPG, нацеленную, как это ни странно - на разовое прохождение.

На старте предлагается выбрать класс (один из четырёх) героя, который определит стартовое снаряжение и особую ветку навыков.

<i>Начальная настройка приключения.</i>
Начальная настройка приключения.

Основным нашим занятием будет изучение локаций на предмет нахождения сокровищ и убиения монстров. Уровни линейные, с небольшими ответвлениями, монстры не возрождаются. Вернуться погриндить нельзя - дорога только вперёд.

Время от времени встречаются деревеньки (разной конфигурации домиков) с неизменными значимыми NPC: торговцы зельями, прочими расходниками, кожевник (продаёт и чинит кожаную броню), кузнец (чинит доспехи, оружие, может крафтить из наших материалов).

Если у вас лучник или мушкетёр - практически на все деньги закупайте стрелы или пули к мушкету. На просторах игры их можно найти совершенно смешное количество.

<i>Опять вы.</i>
Опять вы.

Врагов количественно не много, но они представляют реальную опасность, несколько пропущенных ударов и конец игры. Некоторые противники занимают очень неудобные для победы над ними позиции (стрелки на башнях, например), некоторые плюют здоровенными огненными или ядовитыми облаками (опасно). Играю лучником - враги ближнего боя проблем совсем не доставляют, если только в команде с дальниками.

<i>Труп динозаврика.</i>
Труп динозаврика.

Видов противников - тридцать. По мере одоления на них можно полюбоваться на специальных карточках.

<i>Открыл много, но еще не всех.</i>
Открыл много, но еще не всех.

Видов оружия и брони очень мало видов. И экипирование их - странное, для каждого элемента снаряжения и оружия своя схема. Например, щиты и шлемы снаряжаем прямо в игровом окне на панельках справа сверху, одежду - в окне статов (причём, даже иконки там не видны - что одето), оружие вообще не снаряжаем - оно на панели скиллов само появляется.

На мой взгляд, сумбурно получилось со снаряжением и вообще его мало.

<i>Инвентарь.</i>
Инвентарь.

За повышение уровня героя награждают очками статов и скиллов. Статы пассивно и равномерно увеличивают соответствующие параметры.

Скиллы представлены пассивками.

По мере прохождения иногда можно найти руны. Если собрать их все - получим приятные пассивные бонусы.

<i>Сбор рун.</i>
Сбор рун.

В игре реализована оригинальная система управления. Использовать мы можем определённое оружие или предмет (активных скиллов как таковых нет), который всегда завязан на правой кнопке мыши. При этом левой кнопкой выбираем на панели любой доступный вариант. Очень непривычно поначалу, но, по факту - удобно.

Количество зарядов того или иного расходника, типа стрел, бомб или фаерболов представлено на соответствующих иконках.

Передвижение установлено на WASD.

<i>Необычные скиллы на панельке внизу.</i>
Необычные скиллы на панельке внизу.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересная система управления.

+ Хорошая система статов и пассивных навыков.

+ Врагов мало, но они достаточно опасны.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Ретро-графика. Мне, как олдфагу - понравилась. Но не современная, что уж говорить.

+- Игра рассчитана на прохождение от начала до конца. Гринда нет. Лично мне хотелось бы каких-то бесконечных приключений в рандомно генерируемых данжах и гор полезного лута.

МИНУСЫ:

- Совсем нет никаких квестов.

- Нет рандомно генерируемых данжей или уровней. Все локации линейны и, что важно - довольно пустые.

- Мало видов снаряжения, странная корявая схема экипировки брони и щитов (оружие само ставится, удобно).

- Нет русской локализации хотя бы текста. Уровень требуемых познаний английского, чтобы всё понимать - очень низкий.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Изометрическая ARPG с очень простеньким контентом. Зацепить могут разве что геймплей сражений и исследование нового мира. Понравилась оригинальная система управления. Если сравнивать с лидерами жанра, то это пустая заготовка диаблоида. И теперь только от разработчиков зависит - что это будет в итоге.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Игра вызывает двоякие чувства. С одной стороны - гриндить тут нечего, нет квестов, мало видов снаряжения, линейные уровни. С другой, смотрю на таймер - уже 9 с лишним часов наиграл. Некоторый интерес проект может вызвать, но далеко не у всех.

<i>Местные виды.</i>
Местные виды.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

22 показа
2.5K2.5K открытий
41 комментарий

Комментарий недоступен

Ответить

Вот выяснял. Очень пустая пока игра.

Ответить

Не, ну можно без гринда, но хотя бы чтобы разное интересное валилось с противников.

Ответить

получается обычная изометрическая арпг

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Радоваться без алкоголя
Мечтать без наркотиков
Общаться без интернета
Нервничать без сигарет
Диаблоид без гринда

Ответить