Небольшое приключение. Обзор Map Of Materials

Маленькая ARPG с элементами выживания.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Небольшой имеется. Люди попадают на неведомый берег и основная задача - покинуть это место.

<i>Введение в историю стильным набором картинок и закадровым текстом.</i>
Введение в историю стильным набором картинок и закадровым текстом.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой выживание перемежающееся со сражениями с местной живностью и выполнением нетривиальной основной задачи.

<i>Первый враг. Говорят, что нужно оружие. И где же его взять?</i>
Первый враг. Говорят, что нужно оружие. И где же его взять?

При исследовании мира выясняется, что это относительно маленькая локация, а основной миссией является постройка катапульты(!?), чтобы зашвырнуть своего героя(!!) из неё через ущелье(!!!) на выход из этой ловушки.

Для выполнения этой насущной возвышенной миссии надо собрать просто уйму ресурсов в окружающем пространстве.

<i>То самое требуемое устройство.</i>
То самое требуемое устройство.

Имеется система голода и жажды. На мой взгляд - чересчур требовательная. Слишком много надо пить и жрать. И если с водой головняка особого нет - добежал до речки и попил, наполнил бутылки в запас, то с едой намечаются проблемы, количество живности и съедобных растений весьма ограничено.

<i>Местный мир.</i>
Местный мир.

Есть два вида оружия. Меч (совсем в начале используем топор, которым впоследствии только рубим древья) для ближнего боя и лук для сражений на расстоянии.

Обе пушки можно улучшить, собрав соответствующие ресурсы.

<i>Прокачивается оружие в хижине предыдущего узника этих мест.</i>
Прокачивается оружие в хижине предыдущего узника этих мест.

За каждый собранный гриб или иное результативное действие герой получает опыт. За него прокачивается один из двух параметров сила(отвечает за ближний бой) или ловкость(для боя дальнего).

В игре кажется, что немало лута. Но на деле это, в основном, материалы для крафта или разнообразная еда.

<i>Инвентарь и слева статы с прокачкой нашего воина.</i>
Инвентарь и слева статы с прокачкой нашего воина.

Мир населяет несколько видов врагов. Некоторые из них довольно безобидны, а вот некоторые валят героя с одного удара.

<i>Этот чёрт ваншотит.</i>
Этот чёрт ваншотит.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Простенькое, но приемлемое музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Маленький, но неплохо проработанный мир.

+ Враги бросают некоторый вызов. Есть очень опасные твари.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

+- Система выживания лично мне не понравилась. Она заставляет как бы подгонять свои приключения под условный таймер, который еще и очень быстро тикает. Особенно не понравилось то, что при этих вводных данных - запасы еды весьма ограничены. Но может это то, что хотят любители выживалок? Поэтому в чистые минусы не пишу.

+- Игра весьма короткая. О чём автор честно предупреждает в описании.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации хотя бы текста. Требуемый уровень познаний английского - низкий.

- По задумке (строим катапульту) надо собирать тонну ресурсов, а это совсем не весёлый процесс. Когда посчитал чего надо и сколько, то это ввело в грусть.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Игра хороша как, например, строчка в портфолио для разработчика. Или какой-то отчётный проект по окончании университета по требуемой специальности. Как именно игра - очень неоднозначные впечатления. Слишком много надо всего делать скучного, да еще и постоянно искать пропитание, которого нет, прожорливому герою.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Меня игра привлекла как концептуально похожая на недавно одолённую SpellMaster: The Saga. Но, по факту, это две разные истории. SpellMaster: The Saga при всей своей незаконченности это приключение в стиле Готики, уже сейчас способное увлечь часов на 15-20 осмысленного геймплея. А тут всего лишь надо строить из палок катапульту. А потом, насколько понимаю (но мне и одной хватило за глаза) еще одну "катапульту" - так как биомов несколько. Если бы не жёсткий таймер голода, то мир было бы исследовать интереснее, а пока всё это в комплексе только отталкивает.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

Всем хороших игр!

77 показов
463463 открытия
5 комментариев

А, так это платно. Ну тогда без шансов.

Ответить

Надо, чтобы за такое доплачивали )

Ответить

Прикольно выглядит, но маленькая игра

Ответить

Именно так.

Ответить

Даже не знаю, как такое комментировать. Некоторые ранние демки и то интересней выглядят, чем эта игра ¯\_(ツ)_/¯

Ответить