Атака мертвецов. Обзор Swarm the City: Zombie Evolved

Создаём армии зомби и командуем ими. Смесь RTS и RPG.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Наш герой был заточён в темницу тысячи миллионов лет назад. И вот, наконец, в 1986 году саркофаг откопал какой-то чудак. Нам предстоит играть за пробудившееся божество мертвецов и восстановить свою власть в этом мире.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой сочетание RTS и RPG.

Имеется четыре сложности одоления.

Атака мертвецов. Обзор Swarm the City: Zombie Evolved

Суть игры состоит в последовательном прохождении локаций на карте мира. Их довольно-таки немало и на каждой есть условия прохождения и достижения, выполнение которых дадут итоговые награды. Локации можно перепроходить, чтоб подкачать главного героя и генералов (за лут).

<i>Мир (видно процентов 30).</i>
Мир (видно процентов 30).

Поначалу у нас есть только наш главный герой, за которого мы и играем. Его специфика в том, что он как бы находится над схваткой (по карте не бегает) и кастует свои заклинания и пассивными усилениями влияет на свои армии. По мере прохождения открываются новые скиллы и возможности (много, об этом поговорим ниже).

Скиллы кастуются по всей карте, что-то типа глобальных умений.

<i>А вот и наш первый будущий воин неосторожно подошел к месту упокоения героя.</i>
А вот и наш первый будущий воин неосторожно подошел к месту упокоения героя.

Так или иначе, но вскоре под нашим командованием оказывается некоторое количество зомби. Они управляются аналогично (не совсем канонично, но похоже) RTS. Выбираем отряд и ведём его туда куда нам нужно, атакуем врагов, рушим здания. Можно управлять как отдельными юнитами, так и выбрать разом всех зомби на экране. Не забываем поддерживать свои юниты заклинаниями, например, лечением или бешенством, если много полегло - воскресить.

<i>Небольшая толпа зомбаков.</i>
Небольшая толпа зомбаков.

По мере прохождения открываем особых юнитов - генералов (всего их четыре) наших армий. Это сильные бойцы, которые переламывают ситуацию на поле боя и очень результативно неистовствуют.

<i>Большой красный монстр - генерал.</i>
Большой красный монстр - генерал.

Враги составляют достойную конкуренцию нашим силам. Имеются (не уверен, что видел всех) следующие типы противников:

- Обычные человеки. Или разбегаются или дерутся руками. Особой угрозы не представляют.

- Охранники. Самые простые бойцы с самым простым оружием.

- Культисты. Простые юниты, но отличаются тем, что за победу над ними дают особые награды. Можно идентифицировать по проповедникам.

- Серьёзные бойцы. Они отличаются применяемым оружием и это определяет их специализацию. Видов таких юнитов очень много.

- Разнообразная техника. Турели, боевые машины, вертолёты.

- Здания. Пока не разрушены могут генерировать юниты или разнообразно поддерживать врагов.

- Большие мехи-боссы. Это финальная линия обороны и они выходят на сцену в конце уровней, когда все остальные враги уже сокрушены.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

За прохождение уровней получаем награды и разнообразный лут. Стоит рассмотреть это поподробнее, так как это сильно влияет на игру.

Само-собой повышается опыт главного героя. За него наращиваем статы, которые пассивно влияют на наших зомби.

За прохождение уровней открываются скиллы, их достаточно много и сразу все использовать не удастся, на панели быстрого доступа их может быть пять.

За каждый пятый уровень героя открывается мощная пассивная сила.

<i>Прокачка лидера.</i>
Прокачка лидера.

Развиваются и генералы с зомби. За прохождение и перепрохождение уровней получаем особые кристаллы. Ими прокачиваются генералы.

При одолении специальных противников с них выпадают мозги. Если зомби будут поедать их в особом окне улучшений, то также смогут использовать данное специальное оружие. Кроме того на уровнях при разрушении зданий наши рядовые юниты пылесосят всякий хлам и вооружаются им (типа как миньоны в Overlord).

Внутри уровня также получаем временные улучшения (артефакты) при разрушении особо сильных зданий.

<i>Усиления хорошие.</i>
Усиления хорошие.

В игре имеется подробное и красочно оформленное обучение, которое динамично появляется в игре и в любой момент может быть изучено дополнительно.

<i>Туториал.</i>
Туториал.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Достаточно большой мир.

+ Хорошее развитие главного героя. Масса активных и пассивных способностей.

+ Много интересных видов врагов. Огромное количество вооружения у них.

+ Крутые генералы и их прокачка.

+ Отличное развитие наших зомбаков.

+ Отличные настройки сложности, есть на любой вкус.

+ Упрощенная система управления RTS частью тут очень к месту. Выделяем свои юниты экранами или рамкой, точного разделения на отряды нет, но оно тут и не нужно.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации хотя бы текста.

ВЫВОДЫ

Игра выполнена на уровне лучших образцов, качество исполнения высокое. Хорошо реализована часть с развитием нашего героя и его армий, а также радует количество типов противников, к каждому из которых нужен свой подход.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам шести часов одоления.

Всем хороших игр!

77 показов
1.5K1.5K открытий
16 комментариев

- Нет русской локализации хотя бы текста.В современном, глобализированном мире, где английский нужен на каждом шагу, и в работе и в развлечениях и в путешествиях, я бы это в минус не записывал)
Ну и не забываем что перевод очень часто бывает не самым качественным

Ответить

Скажем так, минус минусом, но странно что это ЕДИНСТВЕННЫЙ минус. Как будто с точки зрения англоязычного языка это игра без минусов вообще, идеальная игра. Но наверняка это не так.

Мне например по визуалу зомби не нравятся. Гораздо прикольнее зомби смотрятся в They Are Billions (только там нужно за людей играть).

Ответить

Только выиграли получается.

Ответить

Наиграл часов 5 ради интереса. Сперва ощущается прикольно - уровни здесь являются по сути головоломками, типа вот здание серии, его надо сломать, но там стоит много турелей, чтобы отключить их, надо сломать вооон ту электростанцию, но она за металлическим забором, так что тебе нужен кислотный генерал. И вот все в основном по этому сценарию, за редкими исключениями.

Прокачка генералов тут максимально "мобильная" - первые несколько уровней поднимается легко, а потом надо гриндить чтобы нафармить ресурсы. Сами генералы хоть и выглядят по разному, на самом деле не сильно отличаются - у тебя есть несколько стихий, и каждый генерал принадлежит какой-то конкретной, но проявляется это (помимо визуала) только типом наносимого урона. Способности у них почти одинаковые - бум быдыщ по площади с разными спецэффектами. Выбирать конкретных генералов приходится только для преодоления пресловутых заборов (деревянных, каменных и железных) либо чтобы дать обычным зомбям ауру защиты от элемента или ауру стихийного урона. Выделяется только генерал-силовик (красный чувак на скрине из обзора) т.к он рукопашник, может кидаться тачками и подбирать фонарные столбы (и становится больше и сильнее когда рядом кто-то умирает) остальные же никакого вау-эффекта не вызывают.

Игра норм, думаю может зайти, но слишком многого от нее ждать не стоит всё-таки.

Ответить

Так то звучит интересно, но всего 2 типа мобов? Даже с прокачкой это быстро надоест, как мне кажется

Ответить

Вообще, зомбики умеют подбирать вражеское оружие и залезать в технику, потому к твоему пулу добавляются все виды врагов (даже всадники на меха акулах и надувных кругах), а все генералы кроме первого умеют превращать людей в свою отдельную разновидность зомбей (правда это просто ренж компы которые отличаются типом урона и цветом).
Почему-то кажется что автор поиграл с час примерно, хотя вся игра проходится за 4-5

Ответить

Монстры забирают оружие и, соответственно, становятся снайперами, автоматчиками и так далее. Еще и всякий хлам набирают в виде оружия и доспехов. Насчёт садятся ли в машины - не заметил, кажется они их ломают, но может при определённой прокачке и рулят.

Ответить