Перспективный космос. Обзор SPACERIFT: Arcanum System

Отечественная MMORPG. Управление кораблями, добыча ресурсов, сражения, квесты, фракции. Ранний доступ.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Герой оказывается в малоизведанном космосе в системе Арканум. Встречают как родного, дают корабль, вводят в курс дел. По сути - здесь многопользовательская песочница.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой исследование космоса с разными активностями.

В начале нам проведут что-то типа курса молодого бойца. Научимся стыковаться к станциям, грузить товары на борт, летать и сражаться.

Если не отключить подсказки, то время от времени они будут напоминать о себе.

<i>Учебная драка.</i>
Учебная драка.

Так как игра - песочница, то, по сути нам предлагается развлекать в ней себя самому. Для этого есть несколько видов активностей.

В общем виде это:

- Местные сайд-квесты в виде контрактов.

- Торговля.

- Сражения. Причём, можно драться как с "плохими" пиратами, так и со всеми остальными.

- Добыча ресурсов из астероидов.

- Производство. Но это не так просто.

- ММОRPG-элементы. Можно создать корпорацию или вступить в неё и прочие взаимодействия с игроками.

- Исследование мира.

<i>Одна из станций. Они тут на каждом шагу.</i>
Одна из станций. Они тут на каждом шагу.

Квесты. Представляют собой систему контрактов. Задания либо условно (по дороге могут напасть) мирные по доставке грузов либо на уничтожение каких-то врагов или даже станций.

<i>Задание.</i>
Задание.

Торговля. В этом мире она достаточно усложнённая. Каждая станция продаёт свои типы товаров и покупает тоже определённый список номенклатуры. Это ведёт к дикому неудобству.

Очень долго не мог понять куда девать лишние запчасти - их никто не покупал. Оказалось, что можно ох сбагрить на вторичном рынке за около 20% цены.

<i>Торговля.</i>
Торговля.

Сражения. Довольно легки в базовом освоении и в этом их прелесть. Система проста - есть слоты оружия - наводим его вручную и огонь. Контролировать цель не так сложно. Обычно выигрывает тот у кого лучше оснащение. Тут кроется и плюс и минус - легко фармить тех кто слабее и практически без вариантов бой с тем кто сильнее.

Подбил кого-то.
Подбил кого-то.

Добыча руды из астероидов. Осуществляется из специального слота оружия, куда ставим добывающий лазер. Процесс добычи представляет собой мини-игру где надо фокусироваться вручную на куске руды.

<i>Копаю руду.</i>
Копаю руду.

Производство. Ведётся на станциях. Они все специализированные - кто-то плавит руду в слитки, кто-то делает энергосистемы, кто оружие и так далее - скрафтить, как понимаю, можно практически всё. Игроки могут сами ставить такие станции. Это достаточно дорогое удовольствие.

<i>Станция одной из фракций.</i>
Станция одной из фракций.

MMORPG-элементы. Игроки могут играть в кооперативе, создать свою корпорацию или устроить PVP. Дельце обещает быть выгодным. Кстати, создание корпы стоит дороже чем поставить станцию.

<i>Красота-лепота.</i>
Красота-лепота.

Исследование мира. Мир достаточно небольшой на самом деле, но открыть его весь всё-таки понадобится какое-то время. Также анонсировано, что время от времени возникают чревоточины в неисследованный космос. Сам этого не видел, но думаю это интересно - поизучать такую активность.

<i>Часть карты галактики.</i>
Часть карты галактики.

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

На данный момент в игре присутствует три фракции NPC: Бастион, Орден и Мародёры (они же - пираты). В будущем заявлено, что игроки смогут активно влиять на политику фракций путём набора чего-то типа социального веса в местном обществе.

Фракции дают задания и могут предоставить доступ к определённым типам снаряжения.

<i>Фракции.</i>
Фракции.

Каждый следующий апгрейд корабля/оружия/оснастки довольно дорогостоящая история, на фракционную снарягу еще и репутацию надо фармить. Но оно того стоит - понимаешь за что отдан каждый кредит.

Есть страховка корабликов. Имеется два вида - с грузом и без.

<i>Оснащение корабля.</i>
Оснащение корабля.

Очень порадовал местный автопилот. Ведёт корабль сквозь системы как по маслу. Сбился единственный раз когда об станцию ударился.

Управление звездолётом интуитивно-отличное, мышью и WASD. Плюс есть фишка с направлением энергии на разные приоритеты. Корабль мгновенно может останавливаться. В целом - всё просто, доходчиво и легко осваивается.

<i>Врата между системами.</i>
Врата между системами.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика. Хорошая оптимизация.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Много типов кораблей и снаряжения.

+ Хорошие (по принципу ведения) космические сражения.

+ Есть крафт, для этого надо создать свою станцию.

+ Есть торговля.

+ Хорошее, удобное, быстро осваиваемое управление кораблями.

+ Полная русская локализация. И текст и озвучка реплик.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Сейчас игра позиционируется как MMORPG. Но она, банально, слишком мала для этого. То есть, если заведётся какой-то достаточно прокачанный неадекват (или штук пять - тогда вообще гг), который решит мешать всем играть, то ему это легко удастся. Это очень больной для этой игры вопрос, на самом деле. Пока игроков мало, та система, которая есть - прокатывает. Но как только представляю, что людей стало хотя бы 100 - это конец этой игры. Для MMORPG нужно в десятки раз больше систем и чёткое балансирование всей деятельности, чтобы всем было интересно и чтобы они могли ей заниматься. Серьёзно стоило бы рассмотреть варианты одиночного (тогда уже всё отлично) и кооперативного, в кругу друзей, одоления.

± Начало очень потное. Враги разносят стартовый корабль, стоит только немного зевнуть. К тому же, наш корабль даже по сути стрелять толком не может - нет энергии. С самым простым врагом надо прямо бодаться - кто пробьет удачнее щит и поранит корпус. Повторить раз 15. Если противников несколько, то вообще - практически без вариантов.

± Торговля сложненькая. Достаточно непросто понять что и где надо купить. Вопрос решается физическим облётом систем, к счастью (для этого вопроса) их не так много.

МИНУСЫ:

- Имеются баги, которые ломают игру. Например, убили посреди задания и оно зависло. Также баг происходит если перейти в режим от третьего лица (он, кстати, был бы рабочий не лишним). Пока всё, что наблюдал излечивается перезаходом в игру.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Перспективная заготовка космической MMORPG. Базовые моменты (графика, музыка, бой, производство, торговля, кланы-корпорации) реализованы, но и остаётся масса вопросов на тему - как же это в итоге будет работать? Достаточен ли этот мир для больших масс народа и больших дел?

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

После первой пары часов хотелось забросить игру. Карту галактики не мог найти, очень трудно давались сражения. Еще и квест забаговался. Но как-то потихонько-потихонько, накопил на новый корабль, поставил более мощный генератор энергии (стартовый это больная боль, так как энергия тратится на всё - щиты, оружие, маневрирование), добыл пушки помощнее и как-то стало повеселее. Если бы это была одиночная игра, то на данный момент оценил бы её строго положительно. По MMORPG-части пока есть вопросы и сомнения.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 5,5 часов одоления.

PPPPS: Вызывает радость, что такую игру делают отечественные разработчики. Молодцы! Такие проекты нужны, чтоб "поднять отечественный геймдев".

Всем хороших игр!

77 показов
885885 открытий
8 комментариев

Вот этот бы Арканум.

Ответить

Так с этим всё в порядке - можно играть)

Ответить

хочется расслабона - есть freelancer. хочется хардкора - есть X. вот это вот чудо нафига?

Ответить

Тут MMORPG. В принципе, хотя бы было пяток челов - можно бы было на уши всю игру поставить. А вообще тут расслабон скорее)

Ответить

по описанию звучит как самый дефолтный космосим, в чем изюминка-то

Ответить

На данный момент в тяжёлом старте, том, что всё более-менее стабильно работает, смогли в оптимизацию, удобно летать - создан хороший задел. Но в итоге, конечно, может выйти что угодно. Текущий результат добавляет оптимизма, т.к. кое-что реализовано, а не только обещалки.

Играл в несколько космосимов. MMORPG среди них не много. Вспоминаются EVE, Star Sitizen (хотя вот это, как по мне - разводилово), Elite Dangerous и - собственно из именно похожих и пожалуй всё. Остальные - одиночные игры. Можно похвалить за то, что вписывается в серьёзную компанию. Вот потянет ли в итоге, будет ли всё реализовано - то большой вопрос.

Ответить