Колдовские штучки. Обзор Timemelters

Оригинальный, возможно даже уникальный, симулятор ведьмы. Путешествия во времени и помощь самому себе в бою. Смесь сюжетов, ARPG, башенной защиты и необычной стратегии. Ранний доступ. Без спойлеров.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Жгли, значится, ведьм, а одна из них возьми, да и окажись настоящей. Теперь её дух вселился в героиню и надо спасать мир и заодно погибшего брата.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой ARPG с элементами башенной защиты и стратегии.

<i>Зло атакует.</i>
Зло атакует.

Имеется три режима одоления:

- Одиночная кампания.

- Кооперативная кампания для двух человек. Один одолевает за ведьму, второй - за её брата. Прогресс сохраняется только у первого игрока/хоста.

- Челленджи. Карты кампании с особыми условиями победы. Открываются по мере прохождения сюжетки.

<i>Челленджи.</i>
Челленджи.

Основной фишкой игры является возможность помогать самому себе при прохождении локаций. Как это работает?

Начинается любой уровень обычным образом. Героиня бегает, колдует, сражается. Если побеждаем, то так оно и идёт. А вот если проигрыш, то вступает в действие временная петля. Загружается новая копия персонажа под нашим управлением, а старая копия делает всё то, что делала в предыдущем прохождении. Звучит мудрёно, но на деле всё просто и изящно.

Небольшой пример, как это работает. Драка с боссом. Урон в лицо ему прилетает мизерный. Первая копия героини обречена. Так второй/третьей копией можно подгадать время и атаковать сзади уже с куда более удачным эффектом. Самый сок - предыдущие копии повторяют действия игрока, а не управляются ИИ.

Всего можно вызвать до трёх копий. Если убивают уже и третью, тогда переигрываем с начала уровня.

<i>Отряд в сборе.</i>
Отряд в сборе.

Кроме путешествий во времени ведьма обладает внушительным арсеналом атак и возможностей. Открыл наверное не всё (становится доступно по мере прохождения), но даже то, что видел внушает восторг:

- Обычные атаки сгустками магической энергии.

- Сбивание врагов с ног в некотором конусе перед собой.

- Оживление особых деревьев, которые начинают крушить врагов.

<i>Семя великого дуба - бескомпромиссная смерть.</i>
Семя великого дуба - бескомпромиссная смерть.

- Вызов огненного элементаля.

- Разрушение особых камней, что перегораживает врагам дорогу.

- Вызов демона, который задерживает врагов в некоторой области.

- Установка точки спасательного телепорта. Если нас ударяют - персонаж переносится туда где заблаговременно поставил телепорт.

- Выход из тела и полёты над полем боя с возможностью кастования части спеллов и активации разных полезных построек.

Простые выстрелы и удар сбивания с ног тратят ману, которая регенерируется со временем, а более сложные (и, соответственно - сильные) скиллы требуют особых сгустков маны, которые надо сначала где-то отыскать или выбить с врагов.

<i>Летаю над локацией.</i>
Летаю над локацией.

Имеется и стратегический режим. С его помощью можно планировать битвы в любой момент. Показывается карта локации, то, что собираются делать враги, пути их движения и объекты, которые могут помочь. В отличии от полётов вне тела над полем боя (тут противники действуют в реальном времени одновременно с нами) - здесь время ставится на паузу и можно обдумать всё получше. Кастовать в стратегическом режиме нельзя.

<i>Стратегический режим.</i>
Стратегический режим.

Героиня очень хрупкая. Любой один удар по ней самого слабого противника означает проигрыш. И это работает так на любом из трёх уровней сложности (отличаются жирностью врагов, труднее их убить - легче погибнуть самому).

Противники представлены несколькими типами демонов и боссов. Атакуют бодро, частенько плотными группами. Некоторые враги обладают особыми свойствами, например, меньшей чувствительностью к урону ночью.

<i>Заруба.</i>
Заруба.

На локациях имеются и союзники, чьи силы также стоит учитывать.

<i>Союзники.</i>
Союзники.

По мере прохождения героиня получает усиления своих свойств и заклинаний. Выучить всё не получится, так что надо выбирать с умом, с оглядкой на свой стиль игры.

<i>Прокачка.</i>
Прокачка.

Имеется внутриигровая энциклопедия с подробным описанием врагов, заклинаний и так далее.

<i>Одна из статей. Изображение в игре, кстати, анимировано.</i>
Одна из статей. Изображение в игре, кстати, анимировано.

СОСТОЯНИЕ РАННЕГО ДОСТУПА

Игра готова на 99%. Обещают добавить поддержку контроллеров, больше локализаций и стандартное - исправление ошибок если те будут найдены. Будет ли русский язык - не ясно.

<i>Симпатично.</i>
Симпатично.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Интересный сюжет.

+ Симпатичная карта мира. Отличная проработка и большой размер локаций.

<i>Часть карты мира.</i>
Часть карты мира.

+ Оригинальная, если не сказать - уникальная боевая система с временными петлями.

+ Отличный арсенал скиллов и пассивных улучшений у героини.

+ Отличные сражения с элементами стратегического планирования.

+ Не сказать, что большое разнообразие типов врагов, но они составляют хорошую конкуренцию и атакуют отрядами.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра может несколько отпугнуть кажущейся сложностью.

МИНУСЫ:

- На мой взгляд, спасательный телепорт работает некорректно. Почему-то он срабатывает только у третьей копии героини, хотя, в теории, надо бы начать с первой, это такой же обычный скилл.

- Нет русской локализации хотя бы текста. Требуемый уровень познаний английского - средний и даже повыше. Лично я не всё смог понять, текста иногда (сюжетные описания, диалоги) много и он сложненький.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Очень необычный проект, который может дать уникальный игровой опыт. Есть одиночная и кооперативная игра, режим челленджей. Ранний доступ выполнен достойно - игра практически готова.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Хорошая проработка контента: отличные большие локации, интересные скиллы и прокачка героини, динамичные сражения с элементами стратегии. Очень понравилась идея с временными петлями и копиями персонажа, которые, к тому же, ещё и управляются игроком.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 3 часов одоления.

Всем хороших игр!

55 показов
2.1K2.1K открытий
33 репоста
12 комментариев

Нравятся твои обзоры!

Ответить

Спасибо

Ответить

Ахах.
Я вчера искал обзор на нее

Ответить

Немного приболел и выбился из ритма)

Ответить

копией можно подгадать время и атаковать сзадинепонятно вот, после того как я вмешался в предыдущие события, они же по идее должны уже по другому как-то идти? что будет с моей первой копией? вот я босса атаковал во время второй петли, он на меня заагрится или что будет делать?

Ответить

Копии действуют ровно так, как игрок действовал в предыдущие заходы. То есть заранее можно спланировать сложную атаку с разных направлений. Босс сорваться может, но тут уж как подгадаешь. На практике это не трудно, просто даёшь копии секунд пять-семь начать свой сценарий и потом добавляешь новые действия новым героем.

Ответить

На "великий и могучий " не переведена - сразу нахрен. Вполне приятная графика для таких проектов, чуть кривовата для персонажей , но это скорее всего стиль художников которые ее делали. Видно что делали кривожопы(инди разрабы)- в хорошем понимании. У игры есть потенциал, но она останется индющатиной. Сейчас она в раннем доступе и я не вижу перспектив ,чем она может удивить (перемещениями во времени-да),но с.ка чертовы условности.

Ответить