Расчётливая защита. Обзор Ancient Islands

Относительно сложная Tower Defence с уклоном в экономическое развитие и точные решения.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, Windows.

СЮЖЕТ

Отсутствует.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой классическую башенную защиту, где особое внимание уделено экономике процесса.

По мере появления новой информации проводится короткое, но понятное обучение.

<i>Часть туториала.</i>
Часть туториала.

Игра состоит из двух условных частей, боевой и экономической.

Сражения представлены достаточно классической защитой ворот нашего поселения на которые по дорожкам набегают волны врагов.

Башни можно строить только в строго отведённых для этого местах.

<i>Типичная карта уровня.</i>
Типичная карта уровня.

Имеется не сказать, что большое, но достаточное количество видов башен. Какие-то из них стреляют, какие-то посылают воинов, а какие-то накладывают эффекты.

Для разных башен доступно разное количество уровней усиления. Максимально это число составляет пять.

<i>Типы башен.</i>
Типы башен.

На каждом конкретном уровне доступен определённый набор защитных сооружений и максимальная степень их прокачки. То есть не удастся прийти на нубо-уровень и настроить там имбовых башен.

В описании миссий указана вся информация и о возможность построек башен и о врагах.

<i>Описание уровня.</i>
Описание уровня.

Имеется механизм настройки тактики поведения башен. Есть вариант по умолчанию и пять настраиваемых шаблонов, каждый из которых можно применить к любой отдельной постройке.

<i>Тактики.</i>
Тактики.

Уровни предлагается пройти на трёх сложностях, от лёгкой до тяжёлой. За соответствующий вид победы будет начислено определённое количество звёзд, от двух до четырёх. Звёзды очень важны, так как являются очками для глобального развития.

Имеется очень хорошо проработанная система прокачки. Развитию подвержены и боевые башни и "гражданские" постройки и магия.

Дерево прокачки (видно не всё).
Дерево прокачки (видно не всё).

Имеется приличное количество видов врагов. Как и положено, они обладают разными свойствами и опасны по-своему. Есть тяжёлые штурмовики, воздушные юниты, быстрые бегунки.

<i>Часть врагов.</i>
Часть врагов.

В наличии активные скиллы, представленные магией. Умения довольно стандартны - лечение и поддержка своих юнитов и вред вражеским.

<i>Скиллы их описание.</i>
Скиллы их описание.

Практически во всех башенных защитах имеется экономика процесса, но здесь это выведено на более подробный уровень и выполнено необычно.

За воротами, которые охраняем, в общем случае (иногда города как такового нет) расположена площадь для застройки "гражданской инфраструктуры". Тут стоит основное здание, ратуша - она генерирует золото. Можно построить магическую академию (регенит ману), лесопилку (добывает лес), каменоломню (добывает камень), рынок (торговля ресами) кузницу (усиливает боевые здания).

Мирные здания (в том числе - ворота) также можно улучшать в определённых пределах.

<i>Небоевые здания.</i>
Небоевые здания.

При постройке добывающих зданий надо следить за тем, какие бонусы будут получены от размещения в том или ином месте.

<i>Нормальный городок за забором.</i>
Нормальный городок за забором.

ГАЛОПОМ ПО ЕВРОПАМ

Иногда на локациях есть особые обелиски, которые время от времени дают немного ресурсов.

Имеется возможность как поставить игру на паузу, так и включить двойную скорость течения времени.

Если вызвать волну врагов досрочно, то получим немного ресурсов.

Сделаны подробные описания всех зданий, скиллов, врагов, улучшений. Они находятся или в энциклопедии или по месту, как в дереве прокачки.

За общие достижения в игре открываются улучшаемые ачивки, которые дают небольшие пассивные бонусы.

<i>Ачивки.</i>
Ачивки.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Достаточное количество видов боевых и мирных построек.

+ Хорошее дерево развития и уровни прокачки зданий.

+ Большое количество видов врагов.

+ Хорошая связь боевой части и экономики.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Игра довольно чувствительна к правильности выстраивания защиты. Пара "ошибок" и уровень не удастся одолеть. Бездумное натыкивание башен тут не прокатит. Для меня, как любителя жанра Tower Defence это плюс. Всегда (когда играю в башенки) на автомате делаю планировку наиболее эффективной защиты, но, зачастую, ловлю себя на мысли, что можно было как угодно победить. Кому-то такой расклад может не понравиться.

МИНУСЫ:

- Нет русской локализации текста. Уровень требуемого познания английского - низкий.

ВЫВОДЫ

Обычная башенная защита снабжённая необычной экономической частью и хорошим глобальным развитием.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 3 часов одоления.

Всем хороших игр!

4545
11 комментариев

Графика конечно слегка отталкивает, но остальное вроде занятное, посмотрим, спасибо.

8

Стим Дек чтоли для таких ТД и прочей мелочёвки взять 🤔

1

Еще было бы где её взять. Вроде только в ДНС за 80к какую-то самую слабую модель притащили. А качественных инди-игр достаточно много.

1

Из башенок ничего лучше https://ru.wikipedia.org/wiki/GemCraft уже много лет не выходило. Графоний достаточно простой, но сам геймплэй защиты башенками возведен в абсолют.

1

Игра хорошая, но, если честно, какой-то лучшей её не ощутил. Жанр люблю и если покопаться, то найти много интересного можно. Да, собственно, даже тут нескольких очень хороших проектов делал обзоры, например, Rogue Tower и Infinitode 2.

1

однообразная, враги - губки, невнятное сочетание врагов и пестрых фонов утомляет. бывали TD и поприятнее.

1