Продвинутый клон в стиле ретро. Chrono Survival

Очередной последователь Vampire Survivors. В наличии необычные фишки.

<i>Лого.</i>
Лого.

Игра заявлена для платформы Windows.

СЮЖЕТ

Подаётся в виде небольших реплик героев и NPC. По сути, его тут надо додумывать самому. Имеется даже какая-то концовка, возможно (ачивок много, мог и пропустить) и не одна.

<i>В городе.</i>
В городе.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой полуавтоматические сражения на аренах.

Изначально оказываемся в городе с нулём всего. Доступен герой-мечник. Чтобы открыть остальных одиннадцать персонажей необходимо будет выполнить соответствующие челленджи. Герои отличаются друг от друга начальным умением и пассивными перками, свойственными для класса.

<i>Боец.</i>
Боец.

Имеется несколько настроек запуска забега:

- Скорость. Это общая скорость игры. Можно увеличить до х1,5 - это повысит редкость выпадаемых предметов.

- Сложность. Нормальная или сложная.

<i>Стартуем.</i>
Стартуем.

После того, как забег начался попадаем на разветвлённое дерево с аренками.

Чтобы завершить прохождение предстоит одолеть три локации, в конце каждой из которых находится супер-босс. Такая победа, если она состоится, будет означать, что пройдена одна петля, всего их 12. Есть подозрение, что дальше некий супер-дупер-босс, но это не точно.

Имеется описание каждой локации.

<i>Карта забега.</i>
Карта забега.

Что интересно, на каждой локации присутствует набор ивентов, которые будут там происходить. В основном, это всё испытания на прочность для героя, хотя пару раз было нечто полезное, типа выдачи нескольких лечилок или остановка времени для врагов на несколько секунд.

Эти рандомные события не дают расслабляться и достаточно серьёзно влияют на забег. Например, вокруг героя появляется непроходимая ограда, внутри которой надо выжить определённое время или по всей карте носятся здоровенные дамажащие сферы - вариантов приличное количество, встречаются и очень оригинальные.

Как и положено, на аренках полным-полно врагов и мини-боссов. Движение противников сложненькое, заметил, что некоторые направляются целенаправленно к герою, а некоторые рандомно бегают вокруг, но, конечно, при случае нашего бойца ударят.

<i>Явился босс.</i>
Явился босс.

Очень важный боевой момент. По мере того, как забег продолжается, герой накапливает время на особом таймере. Чтобы его использовать надо нажать и удерживать "пробел", при этом, время для врагов будет остановлено, а наш боец продолжит действовать, естественно - с самыми плачевными для противников последствиями.

При остановке времени основная часть картинки переходит в чёрно-белый формат.

<i>Остановись, мгновенье.</i>
Остановись, мгновенье.

По, уже ставшей традиционной, схеме, с убиенных противников выпадает опыт. За него герой набирает уровни с получением либо новых умений и улучшений или с развитием уже имеющихся. Можно выбрать из нескольких вариантов.

Количество слотов умений и пассивных улучшений ограничено, поэтому стоит выбирать крайне тщательно. Имеется что-то типа отдельного инвентаря для вещей, это важно, так как эти ячейки не пересекаются (не мешают друг-другу) со слотами умений по функционалу.

Как водится - вся прокачка и добыча (кроме ачивок/кристаллов прокачки) внутри забега обнуляется при проигрыше.

<i>Прокачка.</i>
Прокачка.

За победы над мини-боссами частенько дают сундуки с рандомным улучшением одного из одетых скиллов. Происходит что-то типа вращения рулетки.

Иногда на локациях появляется супер-сундук. Как правило, чтоб его открыть надо завалить определённое количество врагов. Награды хорошие, представлены элементами экипировки.

<i>Колесо фортуны.</i>
Колесо фортуны.

Время от времени на уровнях появляются разнообразные торговцы. Кто-то торгует за собранное золото, кому-то нужно пожертвование в виде очков жизни героя.

Иногда попадаются просто-таки имбовые вещи.

<i>Контрабандист.</i>
Контрабандист.

В игре достаточно неочевидная система глобальной прогрессии. Очень небольшая часть находится у городских NPC во вкладке "Магазины". Здесь за кристаллы можно разжиться некоторыми улучшениями.

Прокачки тут откровенно мало.

<i>Магазинчики.</i>
Магазинчики.

Основная же масса развития находится во вкладке "Достижения". За каждую полученную ачивку нам выдают один кристалл для торговцев. Также один кристалл получаем за старт и завершение любого забега (наверное, чтоб было не так огорчительно проигрывать).

Достижения разбиты на две категории. Одна из них - личные ачивки персонажей, то есть, чтобы их получить - надо сделать этим героем конкретно то-то и то-то. Вторая - общие достижения, они получаются по сумме активности и побед любых героев в разных областях.

<i>Настоящая прокачка. Вверху - персонажи, внизу - общие разделы.</i>
Настоящая прокачка. Вверху - персонажи, внизу - общие разделы.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Хорошее музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Достаточное количество видов героев.

+ Хорошая глобальная прогрессия основанная на выполнении ачивок. Есть небольшая ветка прокачки за кристаллы.

+ Отличная система развития внутри забегов.

+ Много видов врагов и супер-боссов. Много мини-боссов.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Чистая субъективщина, но, показалось, что прогрессия глобальная идёт очень уж медленно. С одной стороны - хотелось бы быстрее, с другой - если всё и сразу прокачать, то и игра закончится. В общем, это может и огорчить и порадовать.

МИНУСЫ:

- Явные не обнаружены.

ВЫВОДЫ

Очередной достойный клон Vampire Survivors, который не просто тупо копирует оригинал, а привносит в геймплей что-то новое. В данном случае, фишками являются: система прокачки основанная на ачивках, постоянная смена аренок, ивенты, система остановки времени. При этом, в игре хорошее количество контента, открыть всё будет не так-то просто.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 5 часов одоления.

Всем хороших игр!

4141
6 комментариев

Смешанные отзывы в Стиме напрягают. Всё-таки чаще всего это индикатор либо технических проблем, либо не очень хорошей игры. За редким исключением.

3

Я разработчик.
Есть проблемы с кривой сложности, из-за того что мета-прогрессия в игре не столь значительна как в других представителях жанр. Из-за этого игра изначально полегче (что нивелируется на циклах, но не сразу) и довольно проста первое время для опытных игроков, с другой стороны перекачаться не получится и если игра изначально сложна для игрока, то прогресс будет идти только от личного опыта (что всё равно существенно, но всё же гораздо медленнее чем прямая прокачка статов). В связи с этим есть негативные отзывы как за излишнюю лёгкость, так и за излишнюю сложность.
Ещё некоторым просто не зашла фишка с ивентами, бывает.
Ну ещё старт раннего доступа слабым был.

6

Тема уже стала заезженной, большой выбор подобных игр. Но, пожалуй, в топ-20 (во все поодолевал) эту игру бы включил. Понятно, что не в первую десятку, но всё-таки.

1