Что выделяет Brotato в череде клонов Vampire Survivors?
Немного оффтопа. В принципе, если бы писал топ-10 сейчас, то, однозначно, сюда бы вошла 20 Minutes Till Dawn (вместо Super Demon Survivors), а Soulstone Survivors рванула бы куда-то вверх в этом условном рейтинге.
Целью данного исследования является - понять, насколько хорошо Brotato использует механики "жанра" клонов Vampire Survivors и чем отличается от других похожих проектов.
Пройдемся по ключевым свойствам подобных игр и посмотрим как Brotato соответствует или не соответствует им.
Хорошим тоном является наличие множества видов героев. Здесь у Brotato всё в порядке, с запасом - 34 архетипа. Что очень хорошо - протагонисты отличаются между собой кардинально, например, доктор прекрасно орудует медицинскими инструментами, но будет очень плох с другими типами оружия, стрелок ураганно поливает врагов огнём, а какой-нибудь Дикарь или Гладиатор крушат в ближнем бою.
Очень детально, с множеством свойств и нюансов, проработан каждый архетип и это определяет интересность и особенности игры ими.
Важным элементом игр "жанра" является наличие большого количества видов оружия и прочего снаряжения. Тут Brotato на высоте. Заявлено, уже в раннем доступе, 40+ видов оружия. Всё очень достойно сделано. Нужно соотносить свойства пушек не только относительно друг с друга, но и с врождёнными особенностями героев
Оружие имеет несколько вариантов градаций качества и мощи, начиная с простенького серого цвета, заканивая ультимативным красным.Чтобы получить пушку более высокого грейда, нужно соединить в одно два оружия предыдущего качества.
Пушки делятся на несколько типов, например, точное, стрелковое, примитивное и т.д. Если герой одновременно таскает несколько оружий одного вида, то получаем соответствующий бонус.
Некоторые типы пушек имеют кроме ударно-стрелковых свойств ещё и дополнительные бонусы, типа увеличения урона при убийствах врагов и так далее. К такому типу относится бесплотное оружие.
Кроме оружия, в Brotato имеются элементы снаряжения, которые дают пассивные улучшения. Таких предметов уже 150+. Что очень хорошо - не заметил какого бы то ни было ограничения на предельное экипируемое количества этих вещей. Их, к концу забега, может легко набраться несколько десятков и все будут работать.
Вещички интересны тем, что большинство из них даёт не только прибавку к статам или какое-то полезное действие (например, вызов турели), но и почти всегда имеются какие-то штрафы (как правило - снижение статов, но бывают и более сложные варианты).
Предметы и оружие покупаем за выбитые из монстров ресурсы в магазине, который доступен после прохождения каждой волны. Кстати, отличным свойством магазина является то, что за "золото" можно обновлять ассортимент товаров и очень мощно усиливаться даже за одну торговую сессию, так как количество покупок ограничено только имеющимся количеством ресурсов.
Интересно реализованы статы персонажей. Их много. И, что удивительно - некоторые совершенно бесполезны для некоторых типов героев или могут иметь сильный бонус для другого протагониста. Например, Гладиатор носит только оружие ближнего боя, разгонять ему дальнюю атаку нет никакого толка и этим статом можно пожертвовать в пользу остальных.
Статы герой набирает в конце волн при повышении уровня или экипируя соответствующий шмот. За "золото" можно попробовать выбить стат получше, но это не гарантированно.
Ключевой элемент клонов Vampire Survivors - сражения с монстрами. И, на мой взгляд, тут у игры слабое звено. Типов врагов не кажется, что слишком много, да и действуют они почти совершенно одинаково, просто кто-то жирнее, кто-то бьёт больнее, но концептуально всё сводится к тому, что это боец ближнего или дальнего (этих меньшинство) боя.
Как водится - надо продержаться определённое время под атаками врагов, но в Brotato это организовано оригинально. Есть 20 всё более длительных и опасных волн врагов. После каждой волны прокачка, торговля в магазине. На первом уровне надо продержаться всего лишь 20 секунд, на уровне 20 выживаем 90секунд.
С убитых противников выпадают зелёные кусочки, которые являются местной валютой. Интересный момент, если на уровне не собрал все выпавшие ресы, то система подсчитывает - сколько именно не собрано и в этом количестве даёт двойную награду на следующей волне. Удобно и помогает не париться особо со сбором, давая возможность больше именно поиграть/подраться.
Визитная карточка клонов Vampire Survivors - глобальная прогрессия. Здесь она выполнена в стиле рогалика (не путать с роглайтом). Формально - имеется, мы за определённые достижения открываем новых героев (и они очень хороши). Но каждый герой не становится сильнее ни на сколько, то есть, каждый забег с нуля и по сути с нулевым результатом. Если успешно одолеем какую-то сложность - добро пожаловать на следующую, но на этом и всё. Любителям рогаликов это скорее всего понравится, а вот мне не очень заходит.
ВЫВОДЫ
Brotato, на мой взгляд, довольно сильно выбивается из "жанра" клонов Vampire Survivors.
Здесь множество героев и снаряжения. Чисто визуально всё согласно "канонам" - за повышение уровня получаем улучшения, новые виды экипировки и оружия. Имеются усиливающиеся волны врагов. Но концептуально игра очень сильно отличается от коллег по цеху из-за коренного отличия - по своей сути это рогалик с элементами роглайта. Каждое отдельное прохождение практически не оказывает влияния на последующие забеги. При этом, количество видов пушек, возможность переносить тонны вещей, богатые статы героев выделяют игру в лучшую сторону среди похожих.
Текст является продолжением и более глубокой переработкой вот этого обзора:
PS: материал скрафчен при поддержке пользователя Куся Гандман. Ещё раз, большое спасибо тебе.
PPS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.
PPPS: Написано по итогам 11 часов одоления. Это полный капец, я так и не смог ни одним героем даже лёгкую сложность пройти.
PPPPS: Страница игры в Стим.
Всем хороших игр!
ИМХО, Brotato превзошёл оригинал
Дык сколько летовых Кримсонленду-то.
ИМХО рефандул спустя час игры, духота + визуал пососный
Здесь множество героевВсе про это пишут, но по сути различаются лишь статами и бонусами к конкретным оружиям.
Немного не того ожидал от разных персонажей.
Через 5 дней большая обнова к HoloCure выйдет. Вот где персонажи разительно отличаются.
За большую часть персонажей в корне меняется геймплей. Что по твоему должно поменяться что бы, как ты сказал "отличались друг от друга"?
честно говоря не зашла вообще, вампиры куда залипательнее
Мне игра понравилась. Тоже весьма залипательна. Но она конечно отличается от Vampire Survivors. Если там на расслабоне чилишь и уничтожаешь все, то в Brotato нужно выкладываться чтобы выжить. Плюс конечно очень большой акцент на различных характеристиках, бонусах, дебафах в которые нужно вникать чтобы собирать хорошую сборку.
Честно, я в итоге понизил урон и скорость врагов до 70%. Не получилось у меня даже 0 сложность пройти. Подыхал на 20 уровне.
Но игра хорошая конечно.