Черепашки 30лет спустя. Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge

Наконец-то, через колоссальное время после знакомства с серией, прошёл хотя бы одну игру о черепашках-ниндзя. Ностальгические воспоминания. Обзор-впечатление.

Черепашки 30лет спустя. Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, Windows, Linux, Xbox Cloud Gaming, iOS, Android.

ВСТУПЛЕНИЕ

Детство у меня было, как и у многих, трудное. Был ещё советский комп «Радио-86РК», зато не было ни Денди ни Сеги. Была «Электроника», про ловлю яйц Микимаусом и Тетрис, но это, как понимаете, не то.

Зато Денди были у моих друзей (Вован, Санёк, Леха – привет вам, если будете читать). Именно у них в гостях я и познакомился с завораживающим миром некстгена.

Хоть убей, сейчас не вспомню, какую игру про черепашек увидел первой. Судя по Википедии и большой таблице распределения игр по платформам, это была:

Teenage Mutant Ninja Turtles III: The Manhattan Project — третья видеоигра по мультсериалу «Черепашки-ниндзя», разработанная для Nintendo Entertainment System, и изданная в Японии в 1991 году и в Северной Америке в 1992 году. Игра имеет геймплей, схожий с предыдущей игрой серии, Teenage Mutant Ninja Turtles II: The Arcade Game, но является полностью оригинальной игрой без версии для аркадных автоматов.

Именно из-за игр, типа этой, мне стало больше нравиться смотреть, как играют на Денди/Сеге другие, чем играть самому. Показалось слишком сложно.

<i>В памяти осталось что-то типа этого + боль, много боли.</i>
В памяти осталось что-то типа этого + боль, много боли.

Но нашлась игра, которая смогла вызвать и настоящую любовь:

Teenage Mutant Ninja Turtles: Tournament Fighters (Черепашки-ниндзя: Турнир бойцов) — видеоигра в жанре файтинг, выпущенная в 1993 году для приставок NES, SNES и SEGA Genesis компанией Konami. Хотя у всех трёх версий одинаковое название, каждая игра уникальна. Как и во многих файтингах того времени, Tournament Fighters в значительной степени заимствует элементы, привнесённые в жанр игрой Street Fighter II. Для изображения на обложках каждой версии были выбраны разные черепашки, но поскольку игр было три, а черепашек четыре, Микеланджело не попал ни на одну из обложек.

Вот в эту игруху довелось поодолевать очень много, пару лет точно. Она нравилась одному из друзей, а я оказался неплохим спарринг-партнёром, вот и рубились часами.

И вот, в моих лапах относительно новая игра про черепах и снова благодаря другу. Спасибо за подгон, сам бы я купил по скидке неизвестно когда и, скорее всего (как это иногда бывает), так бы и не сыграл толком.

СЮЖЕТ

Шредер и его подручные что-то учинили со статуей Свободы. А значит - команда черепах отправляется на выручку.

<i>Завязка истории.</i>
Завязка истории.

ГЕЙМПЛЕЙ

Игровой процесс представляет собой аркадный скроллер, beat ’em up.

Крайне рекомендую в начале ознакомиться с разделом обучения. Играть можно на клавиатуре (достаточно неудобно) или с джойстиком (отлично). Для каждого варианта можно увидеть 21 полезную комбинацию атак и действий, которые можно проделать в игре.

Важно. Джойстик надо подключать до запуска игры, иначе он не будет обнаружен.

<i>Крупица туториала.</i>
Крупица туториала.

Имеется два режима одоления: сюжетная кампания и аркада. В каждом из них на старте надо выбрать своего героя из следующих вариантов:

– Леонардо.

– Рафаэль.

– Микеланджело.

– Донателло.

– Сплинтер.

– Эйприл О'Нил.

– После первого прохождения сюжетки откроется Кейси Джонс.

Внешность героев выполнена на основе каноничного мультсериала 1987 года.

Одоление возможно соло или в коопе, правда, не понял до скольки человек, судя по всему – до шести.

Также выбирается один из трёх уровней сложности.

<i>Начало.</i>
Начало.

В сюжетном режиме нас ожидает последовательное прохождение шестнадцати глав. Они выполнены как точки на приятно оформленной карте мира. В аркадном, всё то же самое, только сложнее, без восстановления полных жизней между миссиями.

Если находить секреты, то появятся дополнительные локации с NPC, которые примут собранные коллекционные предметы и наградят за них.

<i>Карта мира.</i>
Карта мира.

Уровни оформлены очень симпатично, в духе старой школы, но с современным налётом. Это сайд-скроллер, где, в основном, движемся слева направо, а по дороге разбираемся с ордами врагов.

<i>Драка-драка-драка.</i>
Драка-драка-драка.

Противники узнаваемые по мультсериалу и предыдущим играм, хотя лично я и увидел несколько новых (но тут могу ошибаться).

Нас встречают разнообразные бойцы клана Фут (очень много видов), роботы (несколько видов), големы, какие-то пришельцы и прочие. Все эти ребята довольно-таки опасны.

На каждом уровне присутствует один или несколько боссов. Часть из них легко узнаваемы, часть не вспомнил (но я так себе специалист по вселенной, может они и все каноничны).

<i>Встреча со старым знакомым.</i>
Встреча со старым знакомым.

Сражения максимально весёлые и динамичные. Все персонажи обладают массой видов ударов, движений и их сочетаний (комбо). У каждого героя есть ультимативный удар разного исполнения (обычный, в прыжке, в составе комбо) за особую энергию, которая накапливается от обычных точных ударов по врагам.

<i>Врубил ульту.</i>
Врубил ульту.

На нескольких уровнях герой перемещается летающем скейтборде. В детстве долго не мог понять – как же одновременно и драться и лететь на скейтике? Это вносило сумятицу в и без того сложную игру)

Черепашки 30лет спустя. Teenage Mutant Ninja Turtles: Shredder's Revenge

По мере прохождения наш герой прокачивается, открывает дополнительные активные умения, увеличивается запас жизней и энергии. Происходит прокачка конкретного персонажа и в дальнейшем им может быть (прокачка может быть активирована или нет) легче играть во всех режимах.

<i>Развился немного.</i>
Развился немного.

Во время одоления желательно разбивать всё, что только можно. Часть объектов создаёт обломки, которые неплохо ударяют врагов, в части скрыты коллекционные предметы.

<i>На горизонте взрывающаяся бочка.</i>
На горизонте взрывающаяся бочка.

Рассмотрим плюсы и минусы игры, подведём итоги.

ПЛЮСЫ:

+ Отличная, канонически верная графика.

+ Великолепное музыкальное и звуковое сопровождение.

+ Узнаваемые любимые герои. Плюс, не уверен, что за Сплинтера и Эйприл вообще можно было где-то играть.

+ Много видов врагов и боссов.

+ Динамичные сражения.

+ Гибкая настройка сложности. Подойдет и казуалам и тем, кто ищет трудностей.

+ Удобная система управления (на джойстике). Движений, ударов и комбо много, но они вполне успешно осваиваются.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Режим кампании проходится за один-два вечера. То есть - достаточно быстро. Есть и аркадный режим и возможность коопа, но, всё-таки, это будет одоление уже пройденного.

МИНУСЫ:

– Достаточно неудобно играть с клавиатуры с настройками «по умолчанию». Не задействована мышь. Можно настроить кнопки «под себя» и в какой-то степени нивелировать проблему.

– Нет русского языка текста. Требуемый уровень познаний английского – низкий. В игре мало текста и он весьма простенький.

ВЫВОДЫ ОБЪЕКТИВНЫЕ

Шикарная игра на прохождение про черепашек-ниндзя в олдскульном стиле. При этом, добавлены современные фишки в виде прокачки героев, настроек сложности и симпатичного оформления.

ВЫВОДЫ СУБЪЕКТИВНЫЕ

Наконец-то удалось пройти игру про черепашек. Понравилось, что дали сыграть и казуалам, типа меня (самый лёгкий режим), не задушили сложностью. Одолел «на одном дыхании» за вечер. Немного напряг только финальный босс.

<i>Как-то так.</i>
Как-то так.

PS: Вероятно не раскрыл всех аспектов, мог что-то упустить. Буду рад дополнить/поправить обзор или ответить на вопросы по ходу общения в комментариях.

PPS: Обзор написан по итогам 5 часов одоления.

9292
81 комментарий

Комментарий недоступен

10

Какие драконы? Неон?

1

В 2003 тоже неплохая игра про черепах выходила.

8

Любимая игра по черепахам. Вот бы после SR, в будущем вышла бы новая игра и по черепахам 2003.

Я уж подумал в начале это про меня и друзей, потом посмотрел автора, и думаю такой, вроде Василия у нас в то время в друзьях не было.))) Саму игру когда-нибудь опробую, в детстве у нас были классные кооп-зарубы)

3

Пост-советская реальность была похожей у миллионов.

7