(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Эра киберпанка наступила, но закон кулака незыблем. Впереди новые противники и тяжёлая работа. Придётся подняться с самых низов без гроша в кармане, стать чемпионом из маминого овоща.

Игра заявлена для платформ: Nintendo Switch, PlayStation 5, PlayStation 4, Xbox One, Xbox Series X|S, Windows.

СОДЕРЖАНИЕ

Мальчик 20-ти лет столкнулся с серьёзной проблемой в жизни. Аппарат по бесперебойной выдаче еды в мамкином гараже сломался. Да ещё и на фоне такой глобальной катастрофы открывается семейная тайна. Оказывается, отец героя вовсе не помер, а просто пропал и, к тому же, был великим бойцом. Батя уехал на турнир и не вернулся.

А это значит, что мир бросает первый, но далеко не последний вызов начинающему воину и надо наконец-то, первый раз в жизни(!) выйти на улицу и осмотреться, найти чего-то пожрать хотя бы.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

К счастью, неподалёку живёт сосед Генри. Он отправляет вьюноша за гамбургером для себя, а сдачу великодушно разрешает оставить. Это и будет наш стартовый капитал.

Посмотрим вместе с Генри кино и отправляемся в путь. Смотр старых боевиков важная часть игры, но об этом ниже.

Ну а пока наш парень оказывается один на один с огромным городом.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Крайне рекомендую первые передвижения и действия выполнять строго продвигаясь по квестам. Это откроет ключевые точки на карте мира, в которых мы и будем, собственно, одолевать.

Почти сразу героя притащат в полицейский участок и обозначат глобальную цель игры. Чтобы раскопать что-то о своём отце придётся продвинуться по местной социальной лестнице вверх. Сначала получить доступ к полицейской информации (можно стать копом), а потом и к архивам элитарного верхнего города.

А для этого надо набирать социальный рейтинг по законам кулака. То есть – участвовать в турнирах и становиться лучшим бойцом, да и вообще, по возможности лупить всех подряд. Кто победил в драке тот и прав, так тут делаются дела.

Герою вручают социальный чип (он первый раз за свою жизнь вышел из дома) с нулевым рейтингом и желают удачи.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

У героя достаточно небогатый выбор куда направиться. Варианты:

  • Зарабатывание монет на работах.
  • Прокачка в местном тренажёрном зале и участие в турнире для новичков.
  • Посещение магазина Апу

Есть конечно и другие возможности, но пока там ничего интересного. К Генри надо приходить с кассетами, а на них ещё заработать надо. Дома пока делать особо нечего.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Альфа и омега игры – заработок бабла.

Достаточно быстро познакомимся с местными бандами, которые будут давать работу герою. Без трудоустройства выжить в этом мире совершенно нереально, так как здесь драки сроятся вокруг экономики, а не наоборот.

Нам предлагаются варианты работы:

  • Делать лапшу у Якудза по ночам. 20.00 - 7.00.
  • Выбивать слизь из червей днём у местных бандитов, которых прозвал реднеками. 8.00 - 19.00.
  • Гнуть металл у русской мафии по ночам. 20.00 - 7.00.

Выходит, что одновременно можем пахать на двух работах, бегая между ними.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Имеется важнейшая тонкость, касаемая работ. За труд на ту или иную фракцию прокачиваются разные качества героя. А что ещё важнее – при повышении банды обучат нашего чемпиона своим фирменным боевым стилям, которые намного эффективнее базового.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Когда набирается достаточно опыта при работе на фракцию, то возникает возможность повышения. Это означает боевое испытание. Если его проходим, то за ту же работу станем получать больше денег и повысим свой рейтинг у конкретной банды. Это откроет боевые стили и даст доступ к её уникальным и крайне полезным фракционным товарам.

Сразу могу сказать, испытания не простые. Стоит попробовать их выполнить, оценить требуемый уровень прокачки и соваться сюда уже точно настроенным на победу. В случае неудачи придётся медленно и печально восстанавливаться, тратя драгоценные, особенно поначалу, ресурсы.

<i>Драка за повышение у лапшичника.</i>
Драка за повышение у лапшичника.

Работа на банды представляет собой что-то типа повседневной жизни героя. Но есть и спортивная составляющая, которая также очень важна.

Достаточно быстро станет доступен тренажёрный зал у Сильвера. Тут за деньги можно повысить свои навыки путём тренировок в капсуле, поспарринговать с самим Сильвером раз в день, восстановить у специального робота здоровье, купить перекус.

<i>Качалка.</i>
Качалка.

Тренировки происходят за бабло. Чем больше платим тем мощнее эффект к статам получаем. Есть занятия простые, направленные на одну характеристику, а есть комплексные, развивающие сразу несколько.

Всего у героя три стата: сила, ловкость и выносливость. Все они крайне важны в бою.

Справедливости ради, надо отметить, что качаться герой может и на коврике в мамином гараже, но эффективность будет слабенькая.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Здесь же (у Сильвера) происходит запись на самый первый турнир бойцов. Социальный рейтинг гражданина растёт только после данных официальных матчей. Получается ситуация, что герой должен не только денежки зарабатывать на хлеб, но и умудряться участвовать вот в этих боях и желательно успешно.

Матчи проходят раз в определённое время и по строгому расписанию. То есть – будильник прозвенел и надо выходить на бой в каком-то имеющемся состоянии (а оно может быть разным).

Рекомендую записываться на турнир только будучи уверенным в победе. Если уверенности такой нет, то пропускать запись. Иначе просто набьют морду и отправят восстанавливаться за свой счёт, а это болезненная потрата времени и денег.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Чтож, вот мы и подошли к вершине, к тому, что будет определять продвижение по игре – успешность в сражениях.

Не важно, что это будет, какая-то потасовка или официальный матч, принципы боя одни и те же.

Наш герой формирует свой пул умений для конкретного сражения. Выбирается боевой стиль и набор приёмов, которые будут применены.

Есть атакующие навыки, защитные и модификаторы. Всё это настраиваем перед дракой, чтоб добиться максимального эффекта относительно тактики противника (его умения видим).

Любой бой проходит в виде раундов, каждый раз их количество отличается, насколько понял оно задано разное для разных ситуаций. Соль состоит в том, что между раундами можно корректировать свою тактику. Например, видим, что не хватает энергии, того и гляди в нокдаун упадём, значит пробуем больше отдыхать, поменьше атаковать и так далее. Система очень гибкая и крайне интересная, если в ней разобраться досконально.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

По ходу боя противники обмениваются заданными в настройках ударами, пробуют защищаться.

Есть два важных параметра, на которые стоит обращать внимание в сражениях. Это здоровье и энергия. Если закончится первое, то проиграем сразу, если второе, то герой не сможет проделывать свои атаки и даже будет падать в нокдауны, что очень плохо скажется на успехе в бою.

Когда раунд начался, то уже сделать ничего нельзя, драться персонаж будет автоматически.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Тренировки и драки это конечно очень интересно. И деньги тоже. Но не только на этом строится игра. Есть целый пласт важных штук, которые влияют на всю игру, который чисто для себя обозначил как выживание.

Дело в том, что почти любые действия героя, работа, тренировки, сражения – всё это потребляет жизненные силы организма (это сверх того, когда ещё и деньги тратятся). Чтобы их поддержать наш персонаж постоянно должен питаться, лечиться и, как ни странно – драться (либо жрать особую еду).

Всего важнейших параметра четыре:

  • Здоровье.
  • Сытость.
  • Энергия.
  • Ярость.

Начнём с самого простого и понятного. Когда героя покоцали в бою или на спарринге, то ему сбивают очки здоровья. Их можно восстановить у специального робота Генерала Гриндуса в тренажёрке. Заявлена процедура как бесплатная, но это не совсем так. Здоровье-то восстанавливается, но при этом сытость и энергия снижаются, пусть и не намного.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Сытость это параметр, который, чисто субъективно, снижается больше всего на всех видах деятельности. Чтоб его восстановить надо жрать, жрать и жрать. Но не всё подряд, а особую еду.

Если сытость упадёт до нуля, то работать герой откажется. Еда стоит денег. Так что вот и выходит замкнутый круг. Персонажу надо работать и получать монеты, чтобы, во многом – просто выжить, а не только потренить или подраться.

С энергией всё то же самое. Отдельная еда. Если падает до нуля, то герой становится бесполезен. Единственное дополнение, энергия ещё и влияет на бой. Если придти н адраку измотанным, то там удачи не видать, не будет просто сил наносить удары и герой будет натурально падать от усталости.

Ярость. Повышается в спаррингах и драках. играет роль чего-то типа мотивации. Высокая ярость и герой рвёт и мечет, повышается эффективность в бою и в работе, а если падает до нуля, то персонаж вообще ничего н еможет делать. Ярость можно повысить спаррингом с Сильвером раз в день, каким-то любым сражением или же съеданием еды, которая ярость повысит. С едой вариант, кстати, очень хороший, т.к. после драк восстанавливаться придётся ещё.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

В общем, для выживания нужна еда. Всё ведёт к ней. Где её можно достать? У разных торговцев:

  • Робот с перекусами в тренажёрке. Дорого и потому достаточно неэффективно. Данную еду можно рассовывать по карманцам.
  • В обычном магазине у Апу. Вариант получше и для начала самый хороший. Тут можно купить куски еды, которые лучше чем в тренажёрке. Жрачку от Апу можно напихивать в карманы или в холодильник дома, чтоб сделать стратегический запас.
  • Фракционные магазины. Пока это видится лучшим вариантом. Но чтобы тут начали продавать герою товары придется сперва репутацию заработать и пройти пару совсем не простых повышений. У этой еды самое высокое повышение статов и она не такая уж дорогая, то есть – очень эффективная.

При покупке еды важно обращать внимание на несколько моментов:

  • Разная еда для разных параметров или же воздействует на них комплексно, сразу на несколько. То есть, нет смысла купить жрачку на энергию если сейчас нужно резко ярость повысить.
  • Немного еды можно таскать с собой в карманах. Этим стоит пользоваться. Рассчитать примерно, какая жратва вскоре пригодится и припасти именно её.
  • Часть еды можно складировать дома. Только чтоб ей воспользоваться придётся дополнительно купить и маме леденцов (аппарат в магазине Апу), а то не пропустит к холодильнику)
(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Поели, теперь можно и прокачаться.

В игре несколько систем глобальной прогрессии:

  • Получение боевых стилей у банд.
  • Изучение приёмов.
  • Олдскульные навыки. Развиваются путём просмотра боевиков у Генри.

Как мутить дела с бандами уже рассказал выше, остановимся на приёмчиках и кино.

Когда выучен боевой стиль, то открывается доступ к его приёмам. Для того, чтобы включить навыки в свой арсенал, придётся потратить очки социального рейтинга (с турниров) и обладать нужной величиной соответствующих статов.

Стилей много, приёмов ещё больше. Покопаться есть в чём. Можно очень тонко подобрать набор навыков для конкретного сражения.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Имеется отдельное дерево олдскульной прокачки. Схема тут максимально простая. Раздобываем кассету с новым фильмом и тащим её к Генри для просмотра. Когда фильм поглядели, то дают специальных очков развития и возможности куда их потратить.

<i>Запускаем сеанс.</i>
Запускаем сеанс.

Кассеты продаются в магазине Апу. Причём , цена растёт в геометрической прогрессии. Первый фильм обойдется в 100$, второй в 200, третий в 400 и так далее. Это, пожалуй, самая большая статья единоразовых расходов, но того стоит.

(Лонгрид) Punch Club 2: Fast Forward. Бей как жизнь!

Сиквел бойцовского тайкуна удался на славу. Получилось удачно сплести воедино сражения, экономическую модель и выживание. В наличии интригующий сюжет. Очень хорошо сделана боевая система, которую можно не только настроить на каждый бой, но и скорректировать в его ходе. Игра наполнена ненавязчивыми мемами и отсылками, что дополнительно создаёт атмосферу.

ПЛЮСЫ:

+ Простая, но приятная графика.

+ Отличное музыкальное и звуковое сопровождение. Очень понравился атмосферный сандтрек.

+ Интригующий общий сюжет, хорошие небольшие квестики/события.

+ Шикарная, разнообразная боевая система, подстраиваемая под каждый бой.

+ Отличные системы глобальной прогрессии.

+ Выживание хорошее. Оно является значимой частью игры, но не душит.

+ Русский язык текста.

ТО, ЧТО МОЖЕТ БЫТЬ КАК ПЛЮСОМ, ТАК И МИНУСОМ:

± Имеется затянутость времени между значимыми событиями. Например, чтобы куда-то продвинуться придётся нарезать не один круг по маршруту работа-магазин с едой-тренажёрка. Это вроде как минус, но лично меня этот момент не особо напряг, нравятся медитативные развлечения. Так что тут уж кому как зайдёт.

МИНУСЫ:

– Маловато побочных квестов/событий и они редко происходят. Это могло бы неплохо дополнить небыструю прокачку и прохождение основного сюжета.

Подпишитесь на подсайт Steam Guard. Тут постоянная генерация нового контента, конкурсы, обзоры, розыгрыши игр, новости и так далее. Сейчас, например, идёт творческий конкурс с приятным денежным призом.

Страница игры в Steam:

160160
96 комментариев