RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Два особенных ребёнка должны найти своё место в этом сложном мире. Они наделены магией Солнца и Луны для исполнения великих задач. Разбушевались и угрожают всему живому создания злодея Флэшмансера. Выборка из 754 скриншотов. 57 часов. Без спойлеров лонгрид.

СОДЕРЖАНИЕ

Валери и Зейл не простые дети. Их принёс в деревню Великий Орёл, а значит — у них будет особенная судьба. Они выделяются и внешне, Зейл отмечен магией солнечного бога Солена, а Валери обладает силой лунной богини Селены.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Огромную роль в развитии сюжета сыграет обычный парень Гарл, с которым Валери и Зейл сдружатся во время проживания в деревне. У Гарла нет каких-то особых дарований, но он очень поможет героям, да и вообще — украсит собой всю игру.

По мере развития истории к команде воинов солнцестояния присоединится ещё несколько очень колоритных, значимых и совершенно необычных спутников.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Герои живут в деревне, рядом с «Зенитной академией». Тут получают образование именно такие, особенные дети, как Валери и Зейл. Учебное заведение выполняет важнейшую функцию — веками и поколениями тренирует так называемых воинов солнцестояния.

Занятиями заведует Великий мастер Морейн и старшие воины солнцестояния.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Для чего годами тренируются эти элитные бойцы? Дело простое. Однажды этот мир посетил великий злодей Флэшмансер. А чем обычно занимаются подобные негодяи? Конечно же — чинят неудобства и зло всем окружающим.

Флешмансер порешил наводнить планету своими жуткими созданиями, гигантскими боссами, которых прозвали Сеятельницами.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Эти твари подчиняют себе разум людей и существ, которые обитают вокруг и питаются ими. Нетрудно догадаться, что в какой-то момент просто никого не останется и тогда мир будет потерян.

Вот с таким нежелательным исходом и борются воины солнцестояния. Сеятельницы в обычных условиях вообще неуязвимы ни для чего, но в короткие мгновения затмений всё-таки могут быть уничтожены магией Солнца и Луны. Тут в дело и вступают доблестные воины солнцестояния и отправляют тварей в небытие одну за другой.

<i>Вот так гибнет Сеятельница.</i>
Вот так гибнет Сеятельница.

Но не всегда всё проходит гладко. Создания Флэшмансера тоже не куклы для битья и бывает, что и дают по щам бравым воинам. Противники набираются сил, обретают новые заклинания и так далее. Так что это противостояние длится веками и не в одни ворота.

По ходу игры, кстати, будут найдены неизвестные Сеятельницы, к которым раньше и приближаться боялись. И с ними тоже что-то надо будет делать.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Но самое главное в этой истории то, что нашим героям предстоит посетить огромное количество мест, вникнуть в массу интересных событий, пройти сквозь непредсказуемые, можно даже сказать — трехслойные повороты сюжета.

Сайд-квесты выполнены вполне на высоком уровне и тоже могут заставить попотеть. Какие-то связаны с основным сюжетом и проходятся параллельно, а некоторые натуральным образом спрятаны. Все секреты этого мира будет очень не просто разгадать.

Могу дать подсказку. Если видите что-то пока непонятное или странное, то запоминайте это и, скорее всего, сюда надо будет вернуться позже с новыми умениями или предметами.

Много что было бы можно рассказать, но спойлерить не хочу. Поэтому умолкаю и перехожу к технической части.

<i>Поступили в Зенитную академию.</i>
Поступили в Зенитную академию.

Игра выполнена в виде олдскульной на вид, командной RPG с пошаговыми сражениями, для одиночного прохождения (коопа нет).

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

На самый первый взгляд, выглядит игра простовато. Но это впечатление быстро рассеивается. Здесь у нас огромный мир со сложной, многоуровневой архитектурой, который нужно внимательно изучать. Действие происходит на десятке-полутора больших островов с неисчислимым количеством мелких локаций.

Очень легко пробежать мимо малозаметной пещерки, которую было видно-то пару секунд и в которой, например, содержится подсказка к большому квесту или мощное оружие.

И хорошо если это будет пещерка, а не какой-то еле видимый выступ или тропинка, куда можно забраться только нетривиальными способами.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Мир игры полон всякого рода секретов и головоломок. В большом количестве случаев нужно решить ребусы с движущимися платформами, поисками ключей или особых предметов, лазерами и так далее.

Мог бы привести очень оригинальные примеры местных головоломок, но это, увы, были бы уже спойлеры или прямые неочевидные подсказки.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Боевая система выполнена талантливо. У нас есть несколько видов магического урона и обычные атаки. Отдельно выделяется магия воинов солнцестояния, т.к. это была не шутка, что только она может наносить урон некоторым существам.

У врагов бывают уязвимости к типам атак. Например, очевидно, что подручных Флэшмансера максимально будет корёжить от магии Солнца и Луны.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Драки не сводятся только к обмену ударами и магией. Всё обстоит гораздо сложнее. Что называется — следите за руками. В игре информация подаётся не за один раз и дают время её освоить, а тут придётся рассказать про всё и сразу, так что не пугайтесь.

Итак. У нас есть:

  • Обычные атаки оружием. Это самый неэффективный вид урона. Но иногда без них не обойтись. Они нужны для прерывания атак противников (разбивание замков, но об этом ниже), набора маны и выбивания с врагов особых кристаллов/сфер магии, которые затем можно потратить отдельно.
  • Заряженные атаки оружием. Они такие же как обычные, но усилены выпавшими с врагов сферами магии. Это сразу даёт нам комбо — выбить сферы магии, а потом по необходимости зарядить ими атаки нужного воина. Эффект от заряженного удара соответствует профилю магии того, что удар наносит. Например, Валери будет наносить дополнительный урон лунной магией.
  • Применение особых умений. Они есть у всех персонажей и активируются за ману. Такие заклинания наносят повышенный урон. И иногда ими тоже можно прерывать атаки врагов.
  • Комбо-умения. Накапливаются по мере развития боя. Чем удачнее мы действуем, тем быстрее набираются эти очки. Это, можно сказать — сильные заклинания.
  • Суперсилы. У героев есть особая шкала, которая заполняется по мере использования заклинаний и комбо. На выходе нас всегда ждёт невероятный по мощи и зрелищности удар.
<i>Колдую ульту.</i>
Колдую ульту.

С простым разобрались. Теперь то, что посложнее:

  • Усиленные вручную атаки. Если прожать дополнительную кнопку в нужное время, то некоторые атаки могут получить особые свойства. Тут надо на месте разбираться, что усиливается, а что нет. Например, если герой ударяет врага обычной атакой, а в этот момент жмём пробел, то происходит дополнительный удар. И вот в таком духе.
  • Специальные действия при касте заклинаний. Например, когда Валери кидает лунный диск во врага, то надо будет вручную отбивать его во время возвращения, чтоб выполнить цепочку ударов. Если ничего не сделать, то на выходе будет не сильный магический, но одиночный удар.
  • Большинство атак противников можно блокировать вручную. Магию в том числе. Успешный блок может много на что повлиять: это даёт комбо-очки, некоторые предметы восстанавливают ману за успешный блок и так далее.
  • Прерывание атак врагов своими атаками. Очень часто противники пробуют тоже кастануть какие-то свои умения. Боссы могут выдавать просто нереальные демеджи. Так что тут выходит на первый план как-то спастись. Один из таких путей — сбить атаку/замок. Для этого надо ударить врага теми эффектами, которые показаны в окошке его подготовки заклинания. Дело это не простое и частенько даже нереализуемое. Но если даже сбить хотя бы часть, то всё равно возможен профит в виде ослабления вражеского скилла, который обрушится на нас. Чисто по статистике — чем более мудрёная комбинация нужна для сбития атаки, тем мощнее готовится сам удар.
RPG при свете звёзд. Sea of Stars

По мере прохождения герои собирают большое количество видов оружия и снаряжения. Предметы экипировки последовательно усиливаются. Вроде бы — дело обычное. Но если не быть снаряжённым по последней моде, то битвы могут стать намного сложнее.

Вещи отыскиваем в сундуках с сокровищами или покупаем у торговцев. Лучшее оружие, броню, кольца и амулеты герои получат только по результатам серьёзных испытаний.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Кроме снаряжения торговцы продают еду, рецепты, ингредиенты для кулинарии и прочее подобное. Есть ачивка, где надо приготовить все виды еды, например, так что имейте в виду.

Есть особый NPC, который обменивает на полезности радужные раковины, которые время от времени можно найти в секретных местах или получить за выполнение задания.

В особом разделе инвентаря лежат реликвии. Они могут как сделать прохождение комфортным/простым, так и усложнить его. Какие из них включать думайте сами. Сделать это можно в любой момент игры.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Сохранять игру нужно у особых пьедесталов с книгой. Как правило, там же находятся и костры, где можно восстановить здоровье и ману и готовить полезную еду.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Во время посещения таверн и мест отдыха может представиться возможность сыграть в настольную игру «Колесо». Развлечение довольно-таки сложненькое, хотя правила просты.

Чтобы начать играть понадобится набор из самого колеса и хотя бы двух фигурок героев (всего их шесть видов).

У нас и противника есть база. Мы можем защищать её стенами, но не более чем на 5 единиц одновременно. Также есть герои, которые будут стараться разрушить базу противника.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

У разных героев разные типы атак. Например, маг стреляет дважды и только первый удар может быть остановлен стеной.

Чтобы произошёл удар героем, его надо зарядить соответствующими видами плиток, которые выпадают на колесе и накапливаются. Когда заряд доходит до крайней точки, то следует атака.

Кроме того, герои настолки накапливают опыт и уровни: бронза, серебро, золото. Чем дальше, тем сильнее бьет герой. А если золотой юнит наберёт опыт для повышения еще раз, то в базу противника прилетит неблокируемая бомба.

Все эти вещи: атаки, защита базы, набор опыта происходят путём вращения колеса. Это такая вращалка с пятью маленькими колёсиками и разными значениями на них. Крутим колесо, смотрим что выпало и если нас устраивает, то фиксируем результат. Всего за ход есть три попытки вращения, а зафиксировать можно хоть все результаты если они устраивают. Тогда просто всё фиксируем и крутим вхолостую.

Есть игра обычная, а есть чемпионаты. За победы в чемпионатах получаем новые фигуры. Если всех местных чемпионов одолеваем, то потом можно сыграть с супер-чемпионом, кто он и где спойлерить не буду. «Колесо» очень даже сложная штука, требующая планирования, удачи и интеллекта.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

После прохождения игры у нас есть несколько опций. Закончить или поискать оставшиеся большие тайны мира. Количество отрытого показывает особый обелиск в топях.

А можно и начать Новую игру+ на базе победного сохранения.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Если честно, то моё общее впечатление от игры: «Вау! Круто!» 57 часов пролетели на одном дыхании. Если же детализировать, то в этой игре прекрасно всё: огромный сложный мир, роскошный сюжет, отличные персонажи, шикарные сайд-квесты, мощные сражения с десятками боссов и их приспешников, множество тайн и головоломок.

Крайне рекомендую к ознакомлению.

RPG при свете звёзд. Sea of Stars

Этот текст и мои незабываемые впечатления появились благодаря HiddenTroll с Бусти. Вот уже в который раз при его благотворительной помощи играю в годноту. А ещё он проспонсировал несколько розыгрышей для DTF-чан. Огромнейшее спасибо!

Спасибо, что прочитали. Всем удачи и отличных праздников!

239239
111 комментарий

визуально крутая, за сюжетом следить не особо интересно, персонажи болванки пустые(только пухлый вызывает хоть какую то симпатию), боевка - поначалу показалось прикольным эти qte, но к середине игры просто наскучили, никакой сложности бои не вызывают включая боссов, никакого развития прокачки персонажей (+2\+3 к статам за уровень это смех, 2-3 скила на каждого), настолка понравилась, в итоге дропнул после пирата которого просто заковырял атаками, переодически отхиливаясь, поняв что дальше будет еще 15 часов подобного геймплея

18

Так в игре дофига всяких амулетов для усложнения, навесил бы и кайфовал от сложности

1

Судя по всему, игра довольно проходная и боевка такое себе - но за счет симпатичной картинки взлетела. Графоний рулит балом не только в ААА...

8

Угодить вообще трудно. Делают что-то нетипичное вроде Overdrive в Chained Echoes — не нравится. Делают просто, понятно и красиво, как в Sea of Stars — не нравится. Видимо, дело всё-таки не в боёвке, а в нехватке сцен секса. Вот тогда точно все пищали бы в восторге и от игры, и от боёвки, какая бы она ни была.

10

Подскажешь хорошую и несложную jrpg?

1